Скорость.Единицы скорости
методическая разработка по физике (7 класс)
Методическая разработка урока физика согласно ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_a_skorost_nav.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по физике
«Скорость. Единицы скорости»
7 класс
ПАСПОРТ ЗАНЯТИЯ
ДАННЫЕ О ПЕДАГОГАХ Ф.И.О. педагога: Коржова Карина Андреевна | МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
|
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
| |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
| |
ДАННЫЕ О КЛАССЕ Класс: 7 А | |
ДАННЫЕ О ЗАНЯТИИ Урок: физика Тема занятия: «Скорость. Единицы скорости» | СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
|
ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ ЗАНЯТИЯ
Вид ОР | Содержание результатов по ФГОС[1] | Педагогические цели занятия | Ожидаемые результаты занятия | УУД |
ЛИЧНОСТНЫЕ | п.9.8 «Формирование понятия скорости» | Создание мотивации изучения темы Организация ситуации для осмысления понятия плотности | Учащиеся определяют понятие скорости | Личностные |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | п.10.1 «Умение самостоятельно определять цели своего обучения» | Организация целеполагания | Учащиеся формулируют познавательную цель | Познавательные |
п.10.6 «Умение определять понятия, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы» | Организация работы с информацией | Учащиеся работают с информацией (сбор, обработка, анализ, интерпретация) | ||
п.10.7 «Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач» | Организация решения задач | Учащиеся представляют проблему и находят ее решение | ||
п. 10.9 «Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение» | Организация групповой работы | Учащиеся умеют работать в группе:
| Коммуникативные | |
п.10.4 «Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения». п.10.5 «Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности» | Организация оценочной деятельности в группах | Учащиеся умеют выделять и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознают уровень и качество усвоения | Регулятивные | |
ПРЕДМЕТНЫЕ | Овладение знаниями о таком понятии, как скорость | Организация работы по изучению и усвоению темы урока | Учащиеся решают качественные и расчётные задачи |
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Стадия вызова | ||
Актуализация знаний по теме. | Проверочная работа по предыдущей теме. | ЛУУД (самоопределение): мотивация учения |
Организация оценочной деятельности | Оценивание работы одноклассника | Организация оценочной деятельности |
Подведение к теме занятия, его целям Создание мотивации для работы на занятии | Смотрят на эксперимент, делают выводы Определение темы урока, основного понятия | РУУД (оценка): выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению |
Стадия осмысления | ||
Организация работы | Частичное заполнение технологической карты | ПУУД (общеучебные): поиск, выделение, структурирование информации; (логические): установление причинно – следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование |
Организация учащихся на постановку проблемы по теме занятия | Постановка проблемы занятия | ПУУД (действия постановки и решения проблем): формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
Организация фронтальной работы. Консультирование. | Отвечают на вопросы. Пытаются найти объяснение. Частичное заполнение технологической карты | КУУД (постановка вопросов): инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; (умение с достаточной точностью выражать свои мысли); РУУД (планирование): определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; (прогнозирование): предвосхищение результата и уровня освоения его временных характеристик; (оценка): выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
Организация работы по решению задач | Решение практических задач | ПУУД (логические): анализ с целью выделения существенных признаков, синтез как составление целого из частей |
Стадия рефлексии | ||
Оказание консультационной помощи в продолжение работы задачами | Решение задач | ПУУД (логические): построение логической цепи рассуждения, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; РУУД (коррекция): внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения эталона реального действия и его продукта |
Организация работы по проверке освоенности материала | Отвечают на вопросы, заполняют технологическую карту | РУУД (целеполагание): постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися; (оценка): выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению; (коррекция): внесение необходимых дополнений и корректив в план |
Организация оценочной деятельности | Самооценивание работы и анализ собственных достижений, ощущений. Ответы на вопросы учителя | РУУД (оценка) |
Организация рефлексивной оценки состояния учащегося | Описание детьми своего состояния | ЛУУД (нравственно – этическое оценивание): оценивание усеваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор, исходя из социальных и личностных ценностей |
Представление домашней работы | Записывают задание на дом | РУУД (целеполагание): постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися; |
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ И УЧЕБНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Учебные задания | Формируемые УУД |
Стадия вызова | |
Демонстративный опыт с лисой, поездом и бабочкой | ЛУУД (самоопределение): мотивация учения; |
Стадия осмысления | |
Заполнение технологической карты | ПУУД (общеучебные): поиск, выделение, структурирование информации; (логические): установление причинно – следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование; (действия постановки и решения проблем): формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
Организация фронтальной работы: отвечают на поставленные вопросы | КУУД (постановка вопросов): инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; (умение с достаточной точностью выражать свои мысли); РУУД (планирование): определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; (прогнозирование): предвосхищение результата и уровня освоения его временных характеристик; (оценка): выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
Организация работы по решению задач | ПУУД (логические): анализ с целью выделения существенных признаков, синтез как составление целого из частей |
Стадия рефлексии | |
Продолжение решения задач | ПУУД (логические): построение логической цепи рассуждения, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; РУУД (коррекция): внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения эталона реального действия и его продукта |
Ответы на вопросы по теме урока, и запись их в технологическую карту | РУУД (целеполагание): постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися; (оценка): выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению; (коррекция): внесение необходимых дополнений и корректив в план |
Заполнение карточки рефлексии | ЛУУД (нравственно – этическое оценивание): оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор, исходя из социальных и личностных ценностей |
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Стадия вызова
На предыдущем уроке мы установили, что все тела могут двигаться равномерно или неравномерно. Причем, они могут двигаться в разных направлениях, быстро и медленно, замедляя или ускоряя свое движение, проделывая разный путь.
Проверим, усвоен ли материал прошлого урока. У вас на столах лежат карточки с цифрой 1. переверните их. На проверочную работу вам даётся 5 минут, отмечаем ответы в карточках, подпишите свои работы.
Итак, 5 минут истекли. Поменяйтесь карточкой с соседом по парте. На слайде вы видите ответы. Проверьте, карточку своего одноклассника и поставьте ему оценку. Сколько правильных ответов такая и оценка. Даю на это минуту.
Справились? Верните карточки своим владельцам. После урока я соберу их и выставлю оценки в журнал. А пока отложите их.
Обратите внимание на слайд (Рассматривают движение поезда, лисицы и бабочки. Время одинаковое, а расстояние? Как вы думаете почему?).
Правильно, в природе и технике мы постоянно видим примеры, как механическое движение совершается по-разному. Кто-то едет или идет быстрее, а кто-то медленнее. Поэтому еще одной характеристикой механического движения, связывающей путь и время, является физическая величина, которая называется скорость.
Тема нашего сегодняшнего урока «Скорость. Единицы скорости»
Я подготовила для вас технологическую карту. Она лежит у вас на партах под номером 2, мы будем заполнять её в течение урока. В конце урока вы сдадите её мне на проверку.
Учащиеся записывают тему урока.
План урока:
1.Что такое скорость?
2. Формула расчета скорости.
3.Единица измерения скорости.
Начнём заполнение технологической карты.
Скорость - величина, характеризующая быстроту движения тел.
Если велосипедист за 1 час проедет 20 километров, то говорят, что его скорость двадцать километров в час. Если 120 км/ч, то говорят, что за час мотоцикл проезжает 120 км. Давайте потренируемся (слайд 3).
Посмотрим на слайд, за сколько машина проехала 1 участок?2?3? Какие участки по длине проехала машина? Какое получается это движение равномерное или не равномерное? И как вы думаете, какая скорость была у машины на протяжении всего пути? Правильно!
При равномерном движении скорость тела остается постоянной.
Стадия осмысления
Введем обозначения: Скорость обозначается буквой V
Как любая физическая величина скорость имеет свою размерность. В системе СИ плотность измеряется в [м/с]. Какие мы уже знаем еще единицы измерения в СИ?
Запишем определение из учебника в наши карты:
Формула для вычисления скорости:
Существует специальный прибор для измерения скорости. Как он называется? Спидометр.
Скорость – это векторная величина. Важно знать в каком направлении движется тело. Для того, чтобы узнать, где будет находиться отчаливший от пристани катер через 10 минут, потребуется знать не только числовое значение скорости, но и направление движения катера. Поэтому на рисунке скорость изображают стрелкой, которая показывает направление движения тела. И над скоростью тоже рисуют стрелку. Которая и называется вектор.
Путь и время характеризуются только своим числовым значением. Такие величины называются скалярными.
Подумайте, как едет поезд из Москвы? С одинаковой скоростью? Нет, например, у поезда есть остановки. Такое движение называется неравномерным. Для характеристики неравномерного движения ввели понятие средней скорости. Она находится из отношения суммы всех участков пути к сумме всех отрезков времени.
Важно понимать, что средняя скорость – всего лишь усредненное значение скорости всего пути за весь промежуток времени, и принципиально отличается от точной скорости тела в данной точки траектории.
В чём обычно измеряется скорость на спидометре? А в СИ? Научимся же переводить из одних единиц в другие.
Чтобы перевести из км/ч в м/с надо умножить на 1000 и разделить на 3600. А если нам нужно наоборот из м/с в км/ч?
Например, скорость моторной лодки 43 км/ч, что надо сделать, чтобы перевести скорость в м/с? Записываю на доске.
Стадия рефлексии
Потренируемся. Переводят несколько человек на доске из км/ч в м/с и наоборот.
Учащиеся отвечают на вопросы для закрепления пройденного материала:
1) С какой физической величиной вы сегодня познакомились?
2) Какой буквой обозначается?
3) Единица измерения скорости?
5) По какой формуле находится?
6) Чем путь и время отличается от скорости?
Рефлексия (раздатка) Я прошу вас ответить не пару вопросов и продолжить предложения.
Какую цель ставили в начале урока?
______________________________________________________________________________
Достигли ли мы её?
_____________________________________________________________________________
Закончите предложения
Сегодня на уроке я узнал(а) ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мне было интересно ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мне было трудно_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Теперь я могу _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Домашнее задание
§ 22,23 упр. 8 № 1
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
- Арьяева Л.В. Информационное взаимодействие в современной школе: опыт диалога. Монография. – СПб.: ИПК СПО, 2012. – 244 с.
- Асмолов А.Г. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с.
- Иванов Д.А. «Критическое мышление» - технология для любого урока. Краткий практический курс. // Первое сентября, 2012. - №17 – с. 40-41; № 18 – с. 36-37; № 19 – с.35–36.
- Колбанов В.В. Валеологический практикум: Учебное пособие для педагогов. – СПб.: СПбАППО, 2007. – 198 с.
- Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. – СПб.: КАРО, 2009. – 144 с.
- Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2007. – 368 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / под ред. И.А. Сафроновой. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.
- http://www.kmspb.narod.ru
Тема урока « __________________________________________________»
- Скорость – это физическая величина, характеризующая ______________________________________
_______________________________________________________________________________________
- При равномерном движении скорость тела остается _________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- ________________обозначается буквой. Единица измерения: __________________________________
- Определение: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Формула: ______________________________________________________________________________
- Прибор для измерения скорости___________________________________________________________
- Скорость – это ___________________величина. Потому что у скорости есть _____________________
- Обозначение вектора скорости – __________________________________________________________
- ___________________________ - скалярные величины. Потому что у них нет ____________________
- Формула средней скорости_______________________________________________________________
- Чтобы перевести из км/ч в м/с надо умножить на__________ и разделить на _____________________
- Чтобы перевести из м/ч в км/с надо умножить на__________ и разделить на _____________________
№ | Максимально развиваемая скорость | |
км/ч | м/с | |
1.Гепард | 120 | |
2.Вилорогая антилопа | 28 | |
3.Лев | 80 | |
4.Лось | 20 |
Я прошу вас ответить не пару вопросов и продолжить предложения.
Какую цель ставили в начале урока?
______________________________________________________________________________
Достигли ли мы её?
_____________________________________________________________________________
Закончите предложения
Сегодня на уроке я узнал(а) ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мне было интересно ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мне было трудно_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Теперь я могу _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Я прошу вас ответить не пару вопросов и продолжить предложения.
Какую цель ставили в начале урока?
______________________________________________________________________________
Достигли ли мы её?
_____________________________________________________________________________
Закончите предложения
Сегодня на уроке я узнал(а) ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мне было интересно ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мне было трудно_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Теперь я могу _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Я прошу вас ответить не пару вопросов и продолжить предложения.
Какую цель ставили в начале урока?
______________________________________________________________________________
Достигли ли мы её?
_____________________________________________________________________________
Закончите предложения
Сегодня на уроке я узнал(а) ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мне было интересно ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мне было трудно_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Теперь я могу _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
[1] Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / под ред. И.А.Сафроновой. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физики в 7 классе по теме "Скорость. Единицы скорости"
конспект урока и презентация к нему...
Презентация по физики в 7 классе. Тема "Скорость. Единицы скорости"
Презентация к уроку по физике в 7 классе. Тема " Скорость. Единицы скорости" позволяет решитьосновные задачи урока. Поможет учащимся освоить материал.....
Урок физики в 7 классе "Скорость. Единицы скорости"
Что означают слова, взятые эпиграфом нашего урока? «Жить – значит непрерывно двигаться вперед». О каком движении идет речь?...
"Скорость.Единица скорости"
Коспект занятия по физике 7 класс...
Разработка урока физики по теме "Скорость. Единицы скорости"
Разработка урока физики по теме "Скорость. Единицы скорости"...
Конспект урока "Скорость. Единицы скорости" с презентацией.
Направлен на то, чтобы хорошо усвоить понятие скорости и единиц ее измерения....
Скорость.Единицы скорости.
https://vk.com/wall555604454_1361ссылка на презентацию Ловцовой А.Ф.Скорость, которую движущийся объект имеет относительно одного объекта, может быть совершенно другой от скорости, которую он имеет от...