Программа индивидуально – группового занятия «Решение задач повышенной сложности в курсе физики 11 класса»
материал по физике (11 класс)
Программа индивидуально – группового занятия «Решение задач повышенной сложности в курсе физики 11 класса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igz_11kl.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №125
с углублённым изучением математики»
Программа
индивидуально – группового занятия
«Решение задач повышенной сложности в курсе физики 11 класса»
Составитель: Н.Р. Никулкина
учитель физики высшей категории
Решение физических задач — один из основных методов обучения физике. В процессе решения задач сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, приводятся сведения из истории физики и техники, формируются такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, внимательность, аккуратность. Формируются творческие способности.
Программа разработана для учащихся 11, рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю (что соответствует учебному плану школы на 2020-2021 учебный год).
Цель:
- совершенствование полученных знаний в основном курсе знаний и умений;
- формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения физических задач;
- применение инновационных, активных методов решения задач с целью формирования глубоких, прочных знаний.
Задачи:
- повторение и систематизация знаний по всему школьному курсу физики;
- отработка навыка качественных, графических и расчетных решения задач трех уровней сложности;
- подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ.
К концу 11 класса обучающийся научится:
- совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности;
- уметь самостоятельно и мотивированно организовывать и оценивать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- приводить примеры, показывающие, что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; приводить примеры практического использования физических знаний: электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, получают представление о роли физики в познании мира, физических и математических методах исследования.
Получит возможность научиться:
- классифицировать предложенную задачу;
- выполнять и оформлять эксперимент по заданному шаблону;
- владеть различными методами решения задач: аналитическим, графическим, экспериментальным и т.д.;
- выбирать рациональный способ решения задачи;
- решать комбинированные задачи;
- воспринимать различные источники информации, готовить сообщения, доклады, исследовательские работы;
- самостоятельно создавать и применять алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- осваивать методики и способы решения комплексных задач повышенной сложности.
Личностные результаты элективного курса:
— положительное отношение к российской физической науке;
— умение управлять своей познавательной деятельностью;
— готовность к осознанному выбору профессии.
Метапредметные результаты элективного курса:
— использование умений различных видов познавательной деятельности (наблюдение, работа с книгой, решение проблем, знаково-символическое оперирование информацией и др.);
— применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование, экспериментирование и др.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
— владение интеллектуальными операциями;
— формулирование гипотез, анализ, синтез, оценка, сравнение, обобщение, систематизация, классификация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогии;
— в межпредметном и метапредметном контекстах;
— умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации (проявление инновационной активности).
Tематическое планирование
(34 ч, 1ч в неделю)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме |
Механика
| 2 2 2 1 1 | 9 | |
Самостоятельная работа "Механические колебания и волны" | 1 | ||
Молекулярная физика
| 1 2 1 1 1 | 6 | |
Электростатика - Закон Кулона - Напряженность электрического поля - Потенциал, разность потенциалов - Работа электрического поля |
1 2 1 2 | 6 | |
Электродинамика - Электрическое сопротивление. Закон Ома. - Параллельное и последовательное соединение проводников. - ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи. - Работа и мощность тока. | 1 1 2 1 | 5 | |
Электромагнетизм - Магнитное взаимодействие, сила Ампера - Правило левой руки - Сила Лоренца - Движение частиц в электрических и магнитных полях | 1 1 1 1 | 4 | |
Геометрическая и волновая оптика | 2 | 2 | |
Фотоэффект Физика больших энергий | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа №2 "Фотоэффект" | 1 | 1 | |
Итого | 34 | 34 |
IV. Материально-техническое обеспечение
Технические средства обучения.
1. Оборудованный в соответствии с современными требованиями кабинет физики.
2. Интерактивная доска.
3. Персональный компьютер.
4. Проектор.
5. VEB – камера.
6. Цифровая лаборатория «Архимед», «L-микро».
7. Графопроектор,
8. Монохромноем лазерное МФУ «Samsung» (принтер, копир, сканер).
9. Доска комбинированная.
ЦОРы по физике.
1. Физика 7-9 классы. Демонстрации, история, уроки, теория
2. Физика 7-11 - ООО. НЦ (Физикон)
3. Экспериментальные задачи по механике. ООО «Кирилл и Мефодий», 2008.
4. Виртуальные лабораторные работы по физике. 7-9 классы. ЗАО «Новый дом», 2007.
5. Анимация: движение частиц в магнитных полях, однородных и неоднородных, магнитное поле Земли. Фотоэффект – исследование, графики. Интерференция в тонких пленках, клин.
6. Электронный задачник по физике. МИФИ.
7. Демонстрации по механике: относительность движения, инерция, инертность, реактивное движение, атмосферное давление.
8. «Живая физика» - Институт новых технологий в образовании (ИНТ). Москва.
9. 1С: Репетитор. Физика. – М.: Фирма «1С».
10. «Электронный задачник по физике» – М :Медиа Паблишинг.
11. Демонстрации по оптике: побочная ось, побочный фокус, глаз, распределение энергии в сплошном спектре, фотоэффект.
V. Список литературы
- Лансдберг Г.С. “Элементарный учебник физики”, III тома
- Суорц Кл.Э. “Необыкновенная физика обыкновенных явлений”,
II тома - Перельман Я.И. “Занимательная механика. Занимательная физика“,
III тома - Энциклопедический словарь юного физика.
- Бутиков Е.И. и др. “Физика в примерах и задачах“.
- Ландау Л.Д. и др. “Физика для всех“.
- Балаш В.П. “Задачи по физике и методы их решения“.
- Мясников С.П., Осанова Т.Н. “Пособие по физике“.
- Экзамен на отлично. Физика школьнику и абитуриенту. Примеры решения задач, теория.
- Гольдфарб М.И. “Сборник вопросов и задач по физике“.
- Гельфгат И.М. и др. “1001 задача по физике с решениями“.
- Кашина С.И., Сезонов Ю.И. “Сборник задач по физике“.
- Физика. Подготовка к ЕГЭ - 2017, 2018. Под редакцией Л.М. Монастырского.
- Сборники ФИПИ, демонстрационные версии ЕГЭ по физике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ В 10-11 КЛАССАХ
Данная программа используется для УМК Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных тех...
Программа элективного курса по химии «Решение задач повышенной сложности» для учащихся 10 класса, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории
Программа элективного курса по химии «Решение задач повышенной сложности» для учащихся 10 класса, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Подготовка к ЕГЭ по математике"для 11 класса
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий «Подготовка к ЕГЭ по математике» для 11 класса составлена в соответствии с тематикой заданий ЕГЭ, предусматривает повтор...
Программа элективного курса «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ», 11 класс
Данный курс предназначен для учащихся 11 классов физико-математического профиля с высоким уровнем математической подготовки, интересующихся математикой и ее приложениями, которым захочется глубже и ос...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Решение физических задач повышенной сложности » для 10-11 классов
Программа по внеурочной деятельности «Решение физических задач повышенной сложности рассчитана на преподавание в объеме 69 часов (1 час в неделю на два года обучения 10-11классы). Цель данного к...
Рабочая программа курса "Решение задач повышенной сложности в курсе математики 6 кл"
Основная цель изучения курса: сформировать у учащихся интерес к математике как науке и с помощью соответствующих заданий развивать пространственное воображение, логическое мышление, познават...
Рабочая программа элективного курса по математике «Решение задач повышенной сложности» для 10 -11 классов.
Данный курс направлен на более углубленное изучение тем по математике, для сдачи ЕГЭ на профильном уровне....