Программа индивидуально – группового занятия «Решение задач повышенной сложности в курсе физики 11 класса»
материал по физике (11 класс)

Никулкина Наиля Рафиловна

 Программа индивидуально – группового занятия «Решение задач повышенной сложности в курсе физики 11 класса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igz_11kl.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

   

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №125

с углублённым изучением математики»

   Программа

 индивидуально – группового занятия

«Решение задач повышенной сложности в курсе физики 11 класса»

     

Составитель: Н.Р. Никулкина

учитель физики высшей категории

Решение физических задач — один из основных методов обучения физике. В процессе решения задач сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, приводятся сведения из истории физики и техники, формируются такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, внимательность, аккуратность. Формируются творческие способности.

Программа разработана для учащихся 11, рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю (что соответствует учебному плану школы на 2020-2021 учебный год).    

Цель: 

  1. совершенствование полученных знаний в основном курсе знаний и умений;
  2. формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения физических задач;
  3. применение инновационных, активных методов решения задач с целью формирования глубоких, прочных знаний.

Задачи:

  1. повторение и систематизация знаний по всему школьному курсу физики;
  2. отработка навыка качественных, графических и расчетных решения задач трех уровней сложности;
  3. подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ.

     К концу 11 класса обучающийся научится: 

- совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности;

- уметь самостоятельно и мотивированно организовывать и оценивать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

- приводить примеры, показывающие, что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; приводить примеры практического использования физических знаний: электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

- использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, получают представление о роли физики в познании мира, физических и математических методах исследования.

Получит возможность научиться:

- классифицировать предложенную задачу;

- выполнять и оформлять эксперимент по заданному шаблону;

- владеть различными методами решения задач: аналитическим, графическим, экспериментальным и т.д.;

- выбирать рациональный способ решения задачи;

- решать комбинированные задачи;

- воспринимать различные источники информации, готовить сообщения, доклады, исследовательские работы;

- самостоятельно создавать и применять алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- осваивать методики и способы решения комплексных задач повышенной сложности.

Личностные результаты элективного курса:

— положительное отношение к российской физической науке;

— умение управлять своей познавательной деятельностью;

— готовность к осознанному выбору профессии.

Метапредметные результаты элективного курса:

— использование умений различных видов познавательной деятельности (наблюдение, работа с книгой, решение проблем, знаково-символическое оперирование информацией и др.);

 — применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование, экспериментирование и др.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

 — владение интеллектуальными операциями;

 — формулирование гипотез, анализ, синтез, оценка, сравнение, обобщение, систематизация, классификация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогии;

 — в межпредметном и метапредметном контекстах;

 — умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации (проявление инновационной активности). 

Tематическое  планирование

(34 ч, 1ч в неделю)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов по разделу

Кол-во часов

по теме

Механика

  • Кинематика                                                          
  • Динамика                                                              
  • Статика и гидростатика                                      
  • Законы  сохранения в механике                        
  • Колебательные движения и волны                    

2

2

2

1

1

9

Самостоятельная работа "Механические колебания и волны"

1

Молекулярная физика

  • МКТ газов
  • Газовые законы
  • Тепловые явления, фазовые переходы
  • Термодинамика
  • Тепловые двигатели

1

2

1

1

1

6

Электростатика

-    Закон Кулона

-    Напряженность электрического поля

-    Потенциал, разность потенциалов

-    Работа электрического поля

 

1

2

1

2

6

Электродинамика

-   Электрическое сопротивление. Закон Ома.

-    Параллельное  и последовательное соединение проводников.

-    ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи.

-   Работа и мощность тока.

1

1

2

1

5

Электромагнетизм

-    Магнитное взаимодействие, сила Ампера

-    Правило левой руки

-    Сила Лоренца

-    Движение частиц в электрических и магнитных полях

1

1

1

1

4

Геометрическая и волновая оптика

2

2

Фотоэффект

Физика больших энергий

1

1

Самостоятельная работа №2 "Фотоэффект"

1

1

Итого

34

34

IV. Материально-техническое  обеспечение

                  Технические средства обучения.

1. Оборудованный в соответствии с современными требованиями кабинет физики.

2. Интерактивная доска.

3.  Персональный компьютер.

4.  Проектор.

5. VEB – камера.

6.  Цифровая лаборатория «Архимед»,  «L-микро».

7.  Графопроектор,  

8.   Монохромноем лазерное МФУ «Samsung» (принтер, копир, сканер).

9.   Доска комбинированная.

                               ЦОРы  по физике.

1. Физика 7-9 классы. Демонстрации, история, уроки, теория

2. Физика 7-11   - ООО. НЦ  (Физикон)

3. Экспериментальные задачи по механике. ООО «Кирилл и Мефодий», 2008.

4. Виртуальные лабораторные работы по физике. 7-9 классы. ЗАО «Новый дом»,  2007.

5. Анимация: движение частиц в магнитных полях, однородных и неоднородных, магнитное поле Земли. Фотоэффект  – исследование, графики. Интерференция  в тонких пленках, клин.

6.  Электронный задачник по физике. МИФИ.

7. Демонстрации по механике: относительность движения, инерция, инертность, реактивное движение, атмосферное давление.

8. «Живая физика»  - Институт новых технологий в образовании (ИНТ). Москва.

9. 1С: Репетитор. Физика. – М.: Фирма «1С».

10. «Электронный задачник по физике»  – М :Медиа Паблишинг.

11. Демонстрации по оптике: побочная ось, побочный фокус, глаз, распределение энергии в сплошном спектре, фотоэффект.

                                                                         

        V. Список  литературы

  1. Лансдберг Г.С. “Элементарный учебник физики”, III тома
  2. Суорц Кл.Э. “Необыкновенная физика обыкновенных явлений”,
    II тома
  3. Перельман Я.И. “Занимательная механика. Занимательная физика“,
    III тома
  4. Энциклопедический словарь юного физика.
  5. Бутиков Е.И. и др. “Физика в примерах и задачах“.
  6. Ландау Л.Д. и др. “Физика для всех“.
  7. Балаш В.П. “Задачи по физике и методы их решения“.
  8. Мясников С.П., Осанова Т.Н. “Пособие по физике“.
  9. Экзамен на отлично. Физика школьнику и абитуриенту. Примеры решения задач, теория.
  10. Гольдфарб М.И. “Сборник вопросов и задач по физике“.
  11. Гельфгат И.М. и др. “1001 задача по физике с решениями“.
  12. Кашина С.И., Сезонов Ю.И. “Сборник задач по физике“.
  13. Физика. Подготовка к ЕГЭ - 2017, 2018. Под редакцией Л.М. Монастырского.
  14.  Сборники ФИПИ, демонстрационные версии ЕГЭ по физике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ В 10-11 КЛАССАХ

Данная программа используется для УМК Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных тех...

Программа элективного курса по химии «Решение задач повышенной сложности» для учащихся 10 класса, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории

Программа элективного курса по химии «Решение задач повышенной сложности» для учащихся 10 класса, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Подготовка к ЕГЭ по математике"для 11 класса

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий «Подготовка к ЕГЭ по математике» для   11 класса составлена  в соответствии с тематикой заданий ЕГЭ, предусматривает   повтор...

Программа элективного курса «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ», 11 класс

Данный курс предназначен для учащихся 11 классов физико-математического профиля с высоким уровнем математической подготовки, интересующихся математикой и ее приложениями, которым захочется глубже и ос...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Решение физических задач повышенной сложности » для 10-11 классов

Программа по внеурочной деятельности «Решение физических задач повышенной сложности рассчитана на преподавание в объеме 69 часов (1 час в неделю на два года обучения 10-11классы). Цель данного к...

Рабочая программа курса "Решение задач повышенной сложности в курсе математики 6 кл"

Основная цель изучения курса: сформировать у учащихся интерес к математике как науке и с помощью соответствующих заданий развивать пространственное воображение, логическое мышление, познават...

Рабочая программа элективного курса по математике «Решение задач повышенной сложности» для 10 -11 классов.

Данный курс направлен на более углубленное изучение тем по математике, для сдачи ЕГЭ на профильном уровне....