Методическая разработка "Методика преподавания физики по опорным конспектам"
методическая разработка по физике (7 класс)

Абашеева Светлана Бато-Мунхоевна

В связи с переходом на ФГОС, а также увеличением объема научной информации, которую по­лучают ученики по всем предметам школьного курса, задача школы - найти новые методические приемы, надежно обеспе­чивающие каждого учащегося глубокими и прочными зна­ниями, раскрывающие перед, всеми детьми пути реализации их индивидуальных внутренних ресурсов и последующий выход на творческие начала в деятельности каждого выпускника школы.

В настоящее время в условиях ориентации на максимальный объем усвоения учебного материала педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных приемов обучения. Давно испытанные технологии продолжают совершенствоваться, и многие их принципы становятся для нас необходимостью на сегодняшний день. Одна из этих технологий, которая переживает новое рождение – это технология опорных конспектов.

Многолетнее применение опорных конспектов в обучении физики предоставило возможность отобразить накопленный опыт в методических рекомендациях, где подчеркивается эффективность их использования на уроках. Данная методическая разработка позволяет увидеть возможности технологии опорных конспектов В.Ф. Шаталова в условиях современного урока физики.

Настоящая методическая разработка охватывает полный курс физики 7 класса (УМК. Физика. 7 кл. А.В. Перышкин: М. Дрофа, 2013).

Построение курса диктуется Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», в котором устанавливаются требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. А также предметные результаты ООО по физике («Примерная основная образовательная программа основного общего образования» одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). Считаю, что реализовать эти требования можно изысканием резервов времени в рамках современных школьных программ. Также реализация уплотненного изучения курса физи­ки в 7 классе позволит решить целый ряд проблем, связанных с недостатком учебного времени во всех последую­щих классах.

Опорные схемы как средство наглядности в обучении является не столько иллюстрацией, которая даётся параллельно с устным или письменным изложением материала, сколько ключом к решению практических задач, схема активизирует не только познавательную, но и мыслительную деятельность учащихся. Работа со схемой учит умению выделять главное в изучаемом материале, способствует развитию логического мышления учащихся.

Цель пособия - показать возможности применения системы В.Ф. Шаталоваа в условиях реализации ФГОС на уроках физики.

Задачи, на решение которых направлено применение методической разработки:

  • структурирование теоретического материала, которое обеспечивает более простое его усвоение обучающимися;
  • экономия времени, отводимого на изучение нового материала;
  • достижение более высоких предметных, метапредметных, личностных результатов.

Краткая характеристика целевой аудитории: учителя, методисты, реализующие ФГОС основного общего образования, участвующие в разработке и использовании новых подходов, повышающих качество образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon posobie_po_ok.docx.pdf1.79 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в преподавании истории. Использование опорных конспектов.

Использование инновационных технологий способствует выведению изучения истории  на личностно-смысловой уровень. Современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую ак...

Физика. 7класс. Опорные конспекты и разноуровневные задания Марон А.Е 2009г.

Для учеников 7-х классов Прочитать, просмотреть, разобраться, усвоить-понять и применять на практике.Для закрепления материала - порешать выбранные здесь задачи....

Методическая разработка опорных конспектов по дисциплине ОДБ. 09 Физика по теме: «Постоянный ток»

Данная методическая разработка предназначена для изучения курса «Физика» в средних профессиональных образовательных учебных заведениях для профессий и специальностей технического профиля. ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА"ПРИМЕНЕНИЕ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ" АВТОР УЧИТЕЛЬ ФИТЗИКИ СПБГБПОУ РЕСТАВРАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ "КИРОВСКИЙ"

Опорный сигнал – набор ассоциативных ключевых слов, знаков и других опор для мысли, расположенных особым образом, заменяющий некое смысловое значение. Он способен мгновенно восстанавливать в пам...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА"ПРИМЕНЕНИЕ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ" АВТОР УЧИТЕЛЬ ФИТЗИКИ СПБГБПОУ РЕСТАВРАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ "КИРОВСКИЙ"

Опорный сигнал – набор ассоциативных ключевых слов, знаков и других опор для мысли, расположенных особым образом, заменяющий некое смысловое значение. Он способен мгновенно восстанавливать в пам...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА"ПРИМЕНЕНИЕ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ" АВТОР УЧИТЕЛЬ ФИТЗИКИ СПБГБПОУ РЕСТАВРАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ "КИРОВСКИЙ"

Опорный сигнал – набор ассоциативных ключевых слов, знаков и других опор для мысли, расположенных особым образом, заменяющий некое смысловое значение. Он способен мгновенно восстанавливать в пам...

Методическая разработка по теме : "Актуальные проблемы преподавания физики и пути повышения качества преподавания физики в условиях реализации ГИА"

В современных условиях предъявляются высокие требования не только к уровню знаний учащихся, но и к умению работать самостоятельно. Внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс меняет м...