Урок физики в 7 классе по теме: "Сила трения"
план-конспект урока по физике (7 класс)
Структура урока полностью соответствует положениям системно - деятельностного подхода, так как содержит мотивационный, операциональный и рефлексивно - оценочного этапы. В технологической карте прослеживается участие обучающихся в целеобразовании, планировании, поисковой деятельности по открытию нового знания, осуществление самоконтроля, самооценки, корректирующих действий, однако на практике учащиеся склонны к выбору задач из предложенных, нежели к полной самостоятельности в формулировке. Структура направлена на формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных, причем на различных этапах урока эти действия могут повторяться. Структура урока подразумевает диагностику целей и задач на этапе рефлексии учебной деятельности с помощью таблицы, соотнесение целей результатам. При разработке учтены ценностные ориентиры, научность, доступность, отражены межпредметные связи, достаточность и необходимость объема для изучения, использование ИКТ. Практическая направленность более полно будет рассмотрена на последующих уроках. Кроме этого, учтены различные формы организации учебной деятельности и групповая, парная, индивидуальная. В целом технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_7_klasse_po_teme_sila_treniya.docx | 22.29 КБ |
metodicheskie_materialy_k_uroku_sila_treniya.rar | 630.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 7 классе по теме :
"Сила трения".
1. Предмет: физика.
2.Класс: 7
3. Тема урока: "Сила трения"
4.Тип урока: урок открытия новых знаний.
5.УМК : - Перышкин А.В. Физика 7 класс, М.: Дрофа/Учебник 2014
-Марон А.Е., Марон Е.А.Физика. Дидактические материалы. 7 класс, М:Дрофа, 2014
6. Цель: - сформировать систему знаний о силе трения;
- создать условия для формирования у учащихся практических навыков и для модификации знаний о силах.
7.Задачи: - сформировать представления о силе трения;
- изучить причины и виды трения;
- выявить природу силы трения;
- экспериментально установить, от чего зависит сила трения;
- предложить способы уменьшения и увеличения трения.
8. Формируемые УУД
Личностные:
- Принятие социальной роли учащегося.
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Регулятивные:
1. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
2. Составлять план и последовательность действий.
3.Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы.
4.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
5.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
1. Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы.
2. Выделяют и формулируют проблему.
3. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные:
1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства
2. Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, с членами группы при взаимообучении.
9. Формы работы: фронтальная, парная, групповая
10.Ресурсы: интерактивная доска, лабораторное оборудование (динамометр, тележки, бруски и набор грузов, бархатная бумага), датчик силы, "Бланк исследования", таблица1, кластер
Технологическая карта урока
Этапы уроков
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Время |
1.Мотивация к учебной деятельности | 1.Включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | 1. Демонстрирует различные ситуации, в которых может проявляется трение. | 1.- Выделяют существенную информацию, находят общий признак в различных ситуациях. Делают вывод о наличии трения. - Слушают учителя и товарищей, строят понятные для собеседника высказывание -Формулируют тему урока | 1.Видеодемонстрация | 3 мин. |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие | 2.Осознание потребности к построению нового способа действий. | 2. Предлагает вспомнить ранее изученный материал Предлагает заполнить первый столбец таблицы1. При затруднении, можно предложить продолжить фразы: - трение возникает когда… - трение возникает потому, что… -от чего зависит сила трения Обменяйтесь своими мнениями в паре | 2. Заполняют таблицу. Вспоминают и записывают в первый столбец все, что вспомнили о трении, выделяя главную и второстепенную информацию. Обмениваются друг с другом своими знаниями, выражая свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями | 2.Таблица 1. | 3 мин. |
3. Выявления места и причины затруднения | 3. Выявить место и причину затруднения | 3.Предлагает высказать свою точку зрения и доказать ее Записывает на доске все, что говорят учащиеся | 3.Информируют класс о том, что знают, дополняют записи в таблице Выделяют необходимую информацию, корректируют выражают свои мысли | 3. | 3 мин. |
4.Построения проекта выхода из затруднения | 4.Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средства реализации | 4.Задает вопросы учащимся, предлагает сформулировать цель Что бы вы хотели узнать о «трении» и «силе трения»? Какова цель нашего познания? Сформулируйте тему урока Предложите способы решения проблемы (подводит к необходимости о проведении эксперимента) | 4.Заполняют вторую графу таблицы "хочу узнать" Формулируют тему урока и учебную цель урока Предлагают варианты решения, формулируют темы исследований | 4. Таблица 1. | 7 мин. |
5. Реализация построенного проекта | 5. - Проведение исследований -формулировка выводов -фиксация нового знания | 5. Предлагает учащимся разделиться по группам для выполнения исследовании: 1 группа: «Сравнение сил трения покоя, скольжения и качения»; 2 группа: «Исследование зависимости трения скольжения от рода поверхностей» 3 группа: «Исследование зависимости силы трения скольжения от веса» 4 группа: «Исследование зависимости силы трения скольжения от площади трущихся поверхностей» Предлагает представителю от каждой группы выступить с докладом об исследовании | 5. Распределяются по группам, получают лабораторное оборудование и «Бланк исследования » Выполняют исследования, делают выводы, обсуждают выводы в группах | 5. Лабораторное оборудование, «Бланк исследования » Карта урока (6,7 задание)
| 7 мин. |
6. Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | 6.Применение нового знания в типовых заданиях | 6. Предлагает учащимся выполнить задания на применение новых знаний | 6.Решают качественные задачи, пользуясь дидактическим материалом и проговаривают объяснение во внешней речи | 6. Задания из карты урока 7 Сборник задач №348-350 | 5 мин. |
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | 7. Самопроверка умений применять новые знания в типовых условиях ( выполнение теста, самопроверка по эталону, коррекция ошибок, создание ситуации успеха) | 7. Предлагает учащимся выполнить тестовое задание | 7.Самостоятельно выполняют задания теста, сличают их по эталону, корректируют ошибки | 7.Интерактивная доска | 4 мин. |
8. Включение в систему знаний | 8. Включение нового знания в систему знаний и закрепление ранее изученного | 8. Задает вопросы, предлагает учащимся заполнить кластер | 8. Отвечают на вопросы, заполняют кластер, структурируют знания, строят логические цепи рассуждений, осознанно и произвольно строят высказывание | 8. Интерактивная доска | 4 мин. |
9. Рефлексия учебной деятельности | 9.Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания | 9. Подводит итог урока Вопросы: 1. С каким способом деятельности вы сегодня познакомились? 2. Что мы запишем в графу «Узнал нового» нашей таблицы? 3. Достигли ли мы цели нашего познания? Оцени свою работу в группе, на уроке. 4. Осталось ли что-то, о чем бы вы хотели узнать? (предлагает написать письмо с указанием адресата и опустить его в почтовый ящик) Предлагает отдохнуть и посмотреть видеофрагмент | 9. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия Смотрят видео и формулируют домашнее задание | 9.Видеофрагмент | 4 мин. |
Предварительный просмотр:
Бланк исследования №1
Сравнение сил трения покоя, скольжения и качения
Ф.И. исследователей_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход работы:
Название силы | Величина силы, Fтр, Н |
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 7 классе по теме "Сила трения"(Учебник Громова)
В данном материале дан краткий план урока и презентация для проведения урока с применением ИКТ....
Урок физики в 7 классе по теме: «Сила трения. Трение скольжения. Трение качения».
Урок физики в 7 классе по теме: «Сила трения. Трение скольжения. Трение качения».Цели урока:1. Обучающая- познакомить учащихся с силой трения, выяснить какие виды силы трения существуют; в...
урок физики 7 класс по теме : "Сила трения"
В игровой форме проходит изучение новой темы: "Сила трения"...
Урок в 7 классе по теме: «Сила трения. Трение покоя, скольжения, качения. Трение в природе и технике»
Цель: ознакомить учащихся с явлением трения, сформулировать понятие сила трения, экспериментально установить, от чего зависит эта сила.Задачи урока: Познавательные: формировать умений систематизироват...
Самостоятельная работа по физике 7 класс по теме: "Сила трения"
Разноуровневая кратковременная самостоятельная работа по теме: "Сила трения". Содержит три варианта заданий разной степени сложности....
урок для 7 класса на тему: :"Сила трения"
Урок проблемный, исследовательский , репродуктивный...
Формирование универсальных учебных действий на примере урока в 7 классепо теме «Сила трения»
Формирование универсальных учебных действий на примере урока в 7 классе по теме «Сила трения»....