Технологическая карта урока физики 7 класс.
план-конспект урока по физике (7 класс)
Технологическая карта урока физики 7 класс А.В. Перышкин по теме " Решение задач по темам Архимедова сила. Условие плавание тел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fiziki_7_klass_a.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физики 7 класс А.В. Перышкин
Тема: Решение задач по темам: «Архимедова сила. Условие плавания тел»
Тип урока: Урок комбинированный.
Формы организации учебной деятельности: самостоятельная, фронтальная работа, работа в паре
Методы: проблемно-поисковый, словесный, практический, наглядный.
Формируемые результаты
Предметные: сформировать умения применять закон Архимеда для решения задач на плавание тел, развивать умение логического мышления.
Личностные: формирование познавательного интереса к учебному материалу; убеждение в возможности познания природы.
Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, объясняющие наблюдаемые явления, анализировать результаты эксперимента и делать выводы; овладение навыками самостоятельной организации эксперимента и оценки своей деятельности.
Планируемые результаты: Учащиеся научатся решать задачи на плавание тел.
Основные понятия: Архимедова сила. Условие плавания тел
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Организационный момент. | Проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. | Готовятся к работе, организуют рабочее место. | Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение. Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: создание благоприятного микроклимата. |
2. Актуализация знаний. | Прием «Мой багаж знаний» Заполняется таблица Понятие Я об этом зная Я оцениваю свои знания Закон Архимеда Выталкивающая сила Тело тонет Тело всплывает Плавание рыб Плотность жидкости | Выполняют задания, отвечают на вопросы | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, оценивание качества усвоения. Коммуникативные: планирование учебного действия с одноклассниками. Познавательные: оценивание знаний одноклассников. |
3. Постановка учебной задачи. | Совершенствовать умения решать задачи на плавание тел | Наблюдают за распространением запаха, выдвигают гипотезы, объясняющие явление, формулируют цели и тему урока, записывают тему урока в тетрадь. | Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
4. Закрепление материала. | Задачи №1 Тело объемом 5дм3 имеет массу 5кг.Утонет ли это тело в керосине? №2 Чему равна Архимедова сила, действующая на алюминиевый брусок объемом 125см3, если он на 1/5часть своего объема погружен в спирт. №3Сколько весит в воде алюминиевая деталь массой 134г о объемом 25см3 №4 | Отвечают на вопросы учителя, анализируют и корректируют ответы одноклассников, решают задания | Личностные: осознание ответственности за общее дело. Регулятивные: составление плана и последовательности действий при проведении опытов, оценка результатов своей деятельности. Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, распределять обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. Познавательные: анализ, обобщение, осознанное построение речевого высказывания, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы. |
5. Самостоятельная работа | Фиксирует индивидуальные затруднения учащихся и организует коррекционную работу по их устранению. | Самостоятельно выполняют тест, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, прогнозирование результата, самооценка уровня усвоения материала. |
8. Рефлексия деятельности (итог урока). | Организует рефлексию. | Составляют синквейн, выбирают лучший синквейн, дают самооценку собственной деятельности на уроке. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения материала. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
7. Домашнее задание. |
| П51-52, вопросы. Упр 26, (4) | Личностные: самоопределение. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Давление твердых тел"
Технологическая карта урока физики в 7 классе (работа учащихся в группах) и тест на самопроверку...
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»
Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...
Технологическая карта урока физики в 11 классе
Технологическая карта урок изучения нового материала по теме «Постулаты Н.Бора», разработан в соответствии базовой программой по физике для учителей, работающих по учебнику Г. Я. Мя...
Технологическая карта урока физики в 10 классе по теме "Свободное падение тел"
Технологическая карта урока физики в 10 классе по теме "Свободное падение тел" с использованием мобильного класса. Тип урока: урок формирования новых знаний. Форма урока: проблемный...
Технологическая карта урока физики в 7 класса по теме "Давление" (основные этапы)
Технологическая карта (основные этапы) урока физики в 7 классе по теме "Давление"...
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части" к учебнику Перышкина
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО....