«Применение технологии интерактивного обучения на уроках физики»
статья по физике
«Применение технологии интерактивного
обучения на уроках физики»
Елисеева Лариса Ивановна
МКОУ «Открытая школа»
учитель математики и физики
Задачи:
- Создание предпосылок для профессионального совершенствования учителя.
-Мотивация слушателей на освоение технологии интерактивного обучения.
- Освоение приемов и методов, используемых в данной технологии.
Этапы:
- Представление педагогической концепции технологии.
- Моделирование занятия на основе данной технологии.
- Имитация урока.
- Рефлексия (дискуссия по результатам деятельности)
Учиться можно только весело…
Чтобы переварить знания,
Надо поглощать их с аппетитом
А. Франс
Учитель. Интерактивная- inter (взаимный), act(действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия
всех учащихся.
Сравнение целей традиционного и | интерактивного подхода к обучению |
|
|
Учитель. Данная технология может использоваться не только на уроках физики, а всеми учителями предметниками.
Методы интерактивного обучения
- Групповые дискуссии (мозговой штурм, круглый стол, дебаты)
- Упражнения - энергизаторы
- Работа в группах, парах
- Кооперативное обучение
- Ролевая (деловая) игра
- Аквариум
- Карусель
- Дерево решений
- Броуновское движение
- Синквейн
Учитель. Методов интерактивного обучения существует огромное количество. Каждый учитель может самостоятельно придумать новые формы работы с классом.
Учитель. Я хочу показать применение технологии на уроке физики в 8 классе по теме, которую вы сейчас угадаете сами.
Задание 1. У кого карточки синего цвета? (3 человека)
Вам необходимо показать с помощью пантомима то, что изображено на картинке. Задача всех остальных угадать.
Дождь.
Учитель. В каком состоянии она находится?
Пар
Учитель. В каком состоянии находится вода?
Сосулька.
Учитель. В каком состоянии находится вода?
Итак, тема нашего занятия…
Задание 2. У вас у каждого есть карточка. Существует много способов деления на группы. В данном случае возможны три. Первый: по цвету карточек; второй: по форме (круги, квадраты, треугольники, ромбы). Третий: у вас на карточке записано слово, выберите то агрегатное состояние, к которому относится это физическое тело или явление.
Роса снежинка облако
Дождь сосулька пар
Учитель. Прикрепите на грудь карточку как эмблему, обратите внимание, на ней написана ваша роль в группе.
Научный руководитель - руководит работой всей группы, является докладчиком.
Секретарь - Лаборант - проводит опыт и ведет запись
Задание 3: Мы исследуем три состояния вещества на примере воды. У каждой группы своя задача.
Первая группа - механические свойства твёрдого тела.
Вторая - свойства жидкостей.
Третья - свойства газов.
Первая группа.
(тарелка с кубиками льда)
Задание: исследовать механические свойства твёрдого тела.
Вопрос. | Ответ. |
| |
| |
|
Вторая группа.
(стакан с водой, мензурка, два сосуда разной формы)
Задание: исследовать механические свойства жидкостей.
Вопрос. | Ответ. |
| |
| |
|
Третья группа.
(стакан с тёплой водой, блюдце)
Накрыть стакан блюдцем, чтобы понаблюдать конденсацию.
Задание: исследовать механические свойства газов.
Вопрос. | Ответ. |
| |
| |
|
Учитель. В данном случае был применён метод мозгового штурма. Очень нравятся детям игры – энергизаторы. Энергизатор - упражнение для разрядки, снятия напряжения, повышения энергетического потенциала учащихся на уроке. Используют при переходе из одного этапа урока на другой. Например, на уроке физики:
Игра «Физкультминутка».
Я говорю и показываю, а вы по второму разу все движения и шумовые эффекты повторяйте за мной.
- Мы пришли в класс (топаем ногами)
- Отодвигаем стулья от парт (скрежет)
- Дежурный моет доску (движения ладонями, как будто моем стекла)
- Звенит звонок («Ух, ты!»)
- Приветствуем учителя (Руки вдоль туловища, чуть согнуты, покачиваемся в стороны)
- Смотрим в окно пошёл дождь (хлопаем в ладоши сначала медленно, а затем ускоряем темп)
А теперь еще раз. (3раза)
Примечание: Упражнение способствует разрядке, созданию хорошей атмосферы и веселого настроения, увеличению двигательной активности, быстроты реакции.
Заключительное слово.
– Я рада, что нашла сегодня единомышленников, надеюсь, что те кто хоть и осторожно, но начнет использовать эту технологию тоже увидят горящие глаза ребят, а кто ещё не готов к этому виду работы изменят со временем своё мнение. Благодарю всех за отличную работу.
Литература:
- Физика №15/2010. Приложение к газете «Первое сентября»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 83.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение технологии интерактивного
обучения на уроках физики»
Елисеева Лариса Ивановна
МКОУ «Открытая школа»
учитель математики и физики
Задачи:
- Создание предпосылок для профессионального совершенствования учителя.
-Мотивация слушателей на освоение технологии интерактивного обучения.
- Освоение приемов и методов, используемых в данной технологии.
Этапы мастер-класса:
- Представление педагогической концепции технологии.
- Моделирование занятия на основе данной технологии.
- Имитация урока.
- Рефлексия (дискуссия по результатам деятельности)
Учиться можно только весело…
Чтобы переварить знания,
Надо поглощать их с аппетитом
А. Франс
Учитель. Интерактивная- inter (взаимный), act(действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия
всех учащихся.
Сравнение целей традиционного и | интерактивного подхода к обучению |
|
|
Учитель. Данная технология может использоваться не только на уроках физики, а всеми учителями предметниками.
Методы интерактивного обучения
- Групповые дискуссии (мозговой штурм, круглый стол, дебаты)
- Упражнения - энергизаторы
- Работа в группах, парах
- Кооперативное обучение
- Ролевая (деловая) игра
- Аквариум
- Карусель
- Дерево решений
- Броуновское движение
- Синквейн
Учитель. Методов интерактивного обучения существует огромное количество. Каждый учитель может самостоятельно придумать новые формы работы с классом.
Учитель. Я хочу показать применение технологии на уроке физики в 8 классе по теме, которую вы сейчас угадаете сами.
Задание 1. У кого карточки синего цвета? (3 человека)
Вам необходимо показать с помощью пантомима то, что изображено на картинке. Задача всех остальных угадать.
Дождь.
Учитель. В каком состоянии она находится?
Пар
Учитель. В каком состоянии находится вода?
Сосулька.
Учитель. В каком состоянии находится вода?
Итак, тема нашего занятия…
Задание 2. У вас у каждого есть карточка. Существует много способов деления на группы. В данном случае возможны три. Первый: по цвету карточек; второй: по форме (круги, квадраты, треугольники, ромбы). Третий: у вас на карточке записано слово, выберите то агрегатное состояние, к которому относится это физическое тело или явление.
Роса снежинка облако
Дождь сосулька пар
Учитель. Прикрепите на грудь карточку как эмблему, обратите внимание, на ней написана ваша роль в группе.
Научный руководитель - руководит работой всей группы, является докладчиком.
Секретарь - Лаборант - проводит опыт и ведет запись
Задание 3: Мы исследуем три состояния вещества на примере воды. У каждой группы своя задача.
Первая группа - механические свойства твёрдого тела.
Вторая - свойства жидкостей.
Третья - свойства газов.
Первая группа.
(тарелка с кубиками льда)
Задание: исследовать механические свойства твёрдого тела.
Вопрос. | Ответ. |
| |
| |
|
Вторая группа.
(стакан с водой, мензурка, два сосуда разной формы)
Задание: исследовать механические свойства жидкостей.
Вопрос. | Ответ. |
| |
| |
|
Третья группа.
(стакан с тёплой водой, блюдце)
Накрыть стакан блюдцем, чтобы понаблюдать конденсацию.
Задание: исследовать механические свойства газов.
Вопрос. | Ответ. |
| |
| |
|
Учитель. В данном случае был применён метод мозгового штурма. Очень нравятся детям игры – энергизаторы. Энергизатор - упражнение для разрядки, снятия напряжения, повышения энергетического потенциала учащихся на уроке. Используют при переходе из одного этапа урока на другой. Например, на уроке физики:
Игра «Физкультминутка».
Я говорю и показываю, а вы по второму разу все движения и шумовые эффекты повторяйте за мной.
- Мы пришли в класс (топаем ногами)
- Отодвигаем стулья от парт (скрежет)
- Дежурный моет доску (движения ладонями, как будто моем стекла)
- Звенит звонок («Ух, ты!»)
- Приветствуем учителя (Руки вдоль туловища, чуть согнуты, покачиваемся в стороны)
- Смотрим в окно пошёл дождь (хлопаем в ладоши сначала медленно, а затем ускоряем темп)
А теперь еще раз. (3раза)
Примечание: Упражнение способствует разрядке, созданию хорошей атмосферы и веселого настроения, увеличению двигательной активности, быстроты реакции.
Заключительное слово.
– Я рада, что нашла сегодня единомышленников, надеюсь, что те кто хоть и осторожно, но начнет использовать эту технологию тоже увидят горящие глаза ребят, а кто ещё не готов к этому виду работы изменят со временем своё мнение. Благодарю всех за отличную работу.
Литература:
- Физика №15/2010. Приложение к газете «Первое сентября»
- http: //www.26206s014.edusite.ru/p140aa1.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по теме: «Применение технологий интерактивного обучения на уроках физики»
Интерактивные технологии можно применять и на уроках усвоения материала, и на уроках по применению знаний, на специальных уроках, а также использовать при опросе или обобщении....
Мастер-класс «Применение технологии интерактивного обучения на уроках физики»
Мастер-класс содержит теоретический материал для проведения и презентацию....
Применение технологии интерактивного обучения на уроках русского языка и литературы с целью развития творческих способностей учащихся
Применение в работе интерактивных технологий позволяет повысить мотивацию учащихся к учебной деятельности, в процессе этой деятельности у обучающихся развивается самостоятельность, г...
применение технологии интерактивного обучения на уроках английского языка
В данной разработке даётся сущность понятия «интерактивное обучение», классификация методов и приёмов интерактивного обучения и их применения на уроках английского языка с конкретными примерами, опи...
Мастер-класс «Применение технологии интерактивного обучения на уроках физики»
Мастер-класс для учителей....
Особенности применения технологии проблемного обучения на уроках физики
Проблемное обучение предоставляет большие возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности учащихся; оно раз...
Мастер-класс «Технология интерактивного обучения на уроках физики»
Мастер-класс «Технология интерактивного обучения на уроках физики» Автор: Попова Людмила Леонасовна, учитель физики МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мамонова, г. Старый Оскол. Задачи мастер-клас...