Дидактический материал "Физическое домино. Электричество"
методическая разработка по физике (8 класс)
В данной статье я покажу несколько вариантов домино, которые после распечатывания можно будет применить на своих уроках. Для удобства работы с карточками они пронумерованы. Разрезав лист на отдельные карточки, отрежьте цифры, выделенные цветом, и домино готово.
Домино может быть по терминам, обозначениям, единицам измерения (основным и неосновным), по схемам, по приборам, на знание определений и т.д. можно сделать смешанное домино с учетом пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material_fizicheskoe_domino._elektrichestvo.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Дидактический материал
«Физическое домино. Электричество».
Учитель высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ № 81 г. Владивостока»
Толмачева Людмила Андреевна
Многие в детстве играли в домино. Но играть в домино на уроке и получать за это пятерки, такого дети не ожидают.
Домино может быть по терминам, обозначениям, единицам измерения (основным и неосновным), по схемам, по приборам, на знание определений и т.д. можно сделать смешанное домино с учетом пройденного материала. Карточки для домино лучше делать небольшие, но, чтобы на них хорошо читался текст. В идеале текст лучше напечатать, так он займет меньше места и будет понятен всем. Данное задание можно давать как на закрепление или повторение материала, так и при подготовке к зачету или даже вместо него. Всем известно, как учащиеся не любят слово «зачет». Зато с каким интересом и азартом собирают домино. А ведь задача учителя не только проверить знания, но и постараться не отвернуть ученика от своего предмета.
В данной статье я покажу несколько вариантов домино, которые после распечатывания можно будет применить на своих уроках. Для удобства работы с карточками они пронумерованы. Разрезав лист на отдельные карточки, отрежьте цифры, выделенные цветом, и домино готово.
Домино № 1. «Обозначения и единицы измерения физических величин. Электричество»
1 | Сила тока (обозначение) | 2 | I | Единица напряжения | |
3 | B | Единица электрического заряда | 4 | Кл | Время (обозначение) |
5 | t | Напряжение (обозначение) | 6 | U | Электрическое сопротивление (обозначение) |
7 | R | Единица работы тока | 8 | Дж | Единица мощности тока |
9 | Вт | Длина провода (обозначение) | 10 | L | Единица удельного сопротивления |
11 | Ом м | Единица сила тока | 12 | А | Электрический заряд (обозначение) |
13 | q | Единица времени | 14 | с | Площадь провода (обозначение) |
15 | S | Количество теплоты (обозначение) | 16 | Q | Работа тока (обозначение) |
17 | А | Единица длины провода | 18 | м | Удельное сопротивление (обозначение) |
19 | ρ | Мощность тока (обозначение) | 20 | N | Единица площади сечения провода |
21 | М2 | ||||
ПЕРЕВОД В ОСНОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ | |||||
1 | 1 000 Ом | 2 | 1 кОм | 0,025 А | |
3 | 25 мА | 16 000 Вт | 4 | 16 к Вт | 300 с |
5 | 5 мин | 12 700 000 В | 6 | 12,7 МВ | 75 000 Дж |
7 | 75 кДж | 250 000 А | 8 | 250 кА | 1800 мА |
9 | 1,8 А | 1800 с | 10 | 0,5 ч | 150 000 Ом |
11 | 150кОм | 0,85 кВ | 12 | 850 В | 15 400 А |
13 | 15,4 кА | 25 000 А | 14 | 25 кА | 720 с |
15 | 12 мин | 700 000 Дж | 16 | 0,7 МДж | 90 с |
17 | 1,5 мин | 0,000025 А | 18 | 250 мкА |
Домино № 2 «Приборы «Электричество» | |||||
1 | Прибор для измерения напряжения | 2 | вольтметр | Прибор для регулирования силы тока в цепи | |
3 | реостат | Прибор для измерения времени | 4 | секундомер | Правила подключения амперметра в цепь |
5 | последовательно | Правила подключения вольтметра в цепь | 6 | параллельно | Прибор для измерения силы тока |
7 | амперметр | Кол-во ампермет-ров для одновре-менного снятия показаний при 3 параллельных резисторах | 8 | 4 | Кол-во вольтмет-ров для одновре-менного снятия показаний на 4 параллельных резисторах |
9 | 1 | Кол-во вольтмет-ров для одновре-менного снятия показаний при 2 последовательных резисторах | 10 | 3 | Кол-во ампермет-ров для одновре-менного снятия показаний при 3 последовательных резисторах |
11 |
1 | Прибор, опреде-ляющий наличие заряда на теле | 12 | электроскоп | |
Домино № 3 «Условные обозначения в электрической цепи» | |||||
1 | Лампочка | 2 | Рис лампочки | Амперметр | |
3 | Рис амперметра | Выключатель | 4 | Рис выключателя | Звонок |
5 | Рис звонка | Соединение проводов | 6 | Рис соединение проводов | Вольтметр |
7 | Рис вольтметр | Реостат | 8 | Рис реостат | Пересечение проводов |
9 | Рис пересечение проводов | Нагревательный элемент | 10 | Рис нагревательный элемент | Плавкий предохранитель |
11 | Рис плавкий предохранитель | Резистор | 12 | Рис резистор | Гальванический элемент |
13 | Рис Гальв элемент | Клеммы для подключения | 14 | Рис клеммы | Батарея элементов |
15 | Рис Батарея элементов | Катушка индуктивности | 16 | Рис катушка | Конденсатор |
17 | Рис конденсатор | Ответвление проводов | 18 | Рис ответвление проводов | Электромагнит |
19 | Рис электромагнита |
Данной статьей я показала, как можно разнообразить опрос, заменив зачет на физическую игру домино. Это домино могут собирать сразу 2 человека, сидящие за одной партой, или любых два ученика в классе. Здесь и проверка знаний, и развитие регулятивных и коммуникативных УУД.
Такой опрос будет интересен для слабых и средних учащихся. А сильным учащимся нужно предложить самим составить такое домино, обговорив заранее тему и уровень сложности., когда правильных карточек на данный вопрос может быть две или три. Тогда одинаковый комплект может быть собран разными способами.
Можно сделать домино на 4 человека. Например, домино «Схемы» можно отдельно «Последовательное соединение», «Параллельное соединение» или «Смешанное соединение». Где на одной стороне карточки домино сама схема, лучше с цифрами, на другой формулы. А ответ ребята считают сами, если это зачет по задачам. А если по схемам, то собрать цепочку схема - формула.
Интересно, а какие игровые моменты для опроса используете вы в своей работе. Коллеги, поделитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов «Домино: Вездесущая математика»
Класс делится на команды. Каждая команда получает по 5 камней. Остальные (всего 22) кладутся в банк. Откуда игроки могут в любое время взять их. ...
Дидактическая игра «Химическое домино» Л.К.Шамгунова Учитель химии МОУ СОШ №30, г. Астрахань
дидактическая игра позволяет организовать познапательную деятельность при изучении темы "основные классы неорганических соединений"Дидактическая игра «Химическое домино»Л.К.ШамгуноваУчитель химии МОУ ...
Дидактическая игра «Домино»
Дидактическая игра «Домино» Цель: в игровой форме проверить знания учащихся по данной теме, ориентацию в понятиях....
Методическая разработка по теме: Дидактические игры на уроках математики. «Математическое домино».
Дидактические игры хорошо уживаются с «серьезным» обучением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс интересным и занимательным, созда...
Дидактическая игра по химии для 8 класса по теме «Химическая связь» в виде домино
С помощью игры "Домино" можно проверить теоретический материал по теме "Химическая связь"...
Дидактический материал "Физическое домино. Электричество"
В данной статье я покажу несколько вариантов домино, которые после распечатывания можно будет применить на своих уроках. Для удобства работы с карточками они пронумер...
Дидактическая игра Домино
Разработка дидактической игры Домино по теме Еда для 4 класса...