Дидактическая игра «Домино»
учебно-методический материал по физике на тему
Дидактическая игра «Домино»
Цель: в игровой форме проверить знания учащихся по данной теме, ориентацию в понятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igr1.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Домино»
Цель: в игровой форме проверить знания учащихся по данной теме, ориентацию в понятиях.
Правила игры: сложить «доминошки» в цепочку, исходя из логически правильного выражения, которое начинается на одной «доминошке» и заканчивается на другой.
Игра состоит: из 6 наборов карточек, по 24 карточки в каждом наборе.
Карточка состоит из 2 частей - вопроса и ответа на вопрос другой
карточки.
Карточки пронумерованы.
В карточке № 1 есть только вопрос, в карточке №2 - только ответ. Правила: играют группы по 4-6 человек карточки раздаются поровну в произвольном порядке. Первым делает ход ученик, которому попалась карточка с ответом на вопрос карточки №1 и т.д.
Цель игры - выложить правильную последовательность вопросов и ответов.
Оформление результата: на одном, общем для группы, листе бумаги записываются:
- фамилии игроков;
- номер полученных ими карточек;
- порядок номеров карточек выложенной группой цепочки.
Назначение и место «домино» на уроке.
Игра предназначена для повторения достаточно большого объема теоретического материала (обычно в конце учебной темы). Как правило, ученики слабо замотивированы на повторение пройденного и КПД урока-повторения в традиционной форме обычно низок. Повторение с помощью «домино» имеет ряд преимуществ:
1) Найти правильный ответ проще, чем сформулировать самостоятельно, но придает ученикам уверенность в том, что они могут справиться с работой.
2) Т.к. один неправильный ответ приводит к сбою всей цепочки, ученики стараются не допускать ошибки, совместно ищут ответ путем активного диалога или с помощью учебника.
3) Если ошибка допущена и произошел сбой цепочки, ученики вынуждены заново возвращаться к тем же вопросам. Это приводит к более полному усвоению материала.
Оценивание: на мой взгляд, игра не требует обязательного оценивания, но по желанию учителя оценки могут быть выставлены. Возможны разные подходы.
1. По записи номеров построенной цепочки выявляются точки «сбоев» и выявляются
ученики, положившие неправильную карточку. Им не снижается оценка. Такой подход является формальным, т.к. ученики играют не «каждый за себя», а всей командой и ровно несут ответственность за каждую ошибку.
2. Оценка выставляется общая всей группе исходя из нормы:
кол-во сбоев -0 оценка- 5
2 4
4,6 3
Ставить двойку по итогам игры не рекомендуется, т.к. даже самые слабые ученики работают по мере своих способностей.
3. Общая оценка (да и вся игра) становится бессмысленной, если в группе
окажутся учащиеся, сильно отличающиеся по уровню знаний. Тогда
«слабые» выпадают из работы, а их оценка не соответствует их
участию в игре. Это можно избежать, если предложить желающим
заработать «5» работать без учебника в отдельной группе, а для всех
остальных ограничить максимальную оценку «4».
Тогда сильные ученики выделяются в отдельную группу добровольно. Даже если работать без учебника вызывается один ученик, следует предоставить ему такую возможность.
Заключение: На МО физики было признано целесообразным и эффективным использование игры «физическое домино», как один из способов вовлечь учащиеся в процесс добывания и закрепления знаний.
"Домино" на тему "Электричество".
| Простейший прибор для обнаружения электрического заряда - |
Электроскоп. | Одноимённо заряженные тела - |
Взаимно отталкиваются. | Наэлектризованные тела при приближении друг к другу |
Или притягиваются друг к другу или отталкиваются. | Тела, через которые электрические заряды не могут переходить от заряженного тела, называются |
Непроводники или изоляторы. | Электрическое поле - |
Особый вид материи, возникает вокруг заряженного тела. | Металлы, вода, тело человека - |
Проводники. | Разноимённо заряженные тела - |
притягиваются. | Все вещества состоят из… |
молекулы. | Между молекулами твёрдых тел и жидкостей … |
силы притяжения и отталкивания. | Атомы состоят из … |
Ядро, вокруг которого вращаются электроны. | Протоны и электроны всегда |
Разноимённые частицы. | В состав атома входят элементарные частицы… |
Электроны, протоны, нейтроны. | Здесь должен быть конец цепочки! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра . Домино.
Игра для внеклассного мероприятия. Знакомство с жизнью и деятельностью русских учёных позволяет учителю сформироватьпредставление у детей о становлении науки и о роли человека в ней....
Внеклассное мероприятие игра "Домино" информатика + математика
Игра предназначена для учащихся 6 класса. Проводилась на открытом внеклассном мероприятии в рамках недели математики, информатики....
Дидактическая игра «Химическое домино» Л.К.Шамгунова Учитель химии МОУ СОШ №30, г. Астрахань
дидактическая игра позволяет организовать познапательную деятельность при изучении темы "основные классы неорганических соединений"Дидактическая игра «Химическое домино»Л.К.ШамгуноваУчитель химии МОУ ...
Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.
Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1. В занимательной форме провести контроль знаний у...
Методическая разработка по теме: Дидактические игры на уроках математики. «Математическое домино».
Дидактические игры хорошо уживаются с «серьезным» обучением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс интересным и занимательным, созда...
Дидактическая игра по химии для 8 класса по теме «Химическая связь» в виде домино
С помощью игры "Домино" можно проверить теоретический материал по теме "Химическая связь"...
Дидактическая игра Домино
Разработка дидактической игры Домино по теме Еда для 4 класса...