Дидактическая игра «Домино»
учебно-методический материал по физике на тему

Коноплёва Наталья Михайловна

 

Дидактическая игра «Домино»

 

Цель: в игровой форме проверить знания учащихся по данной теме, ориентацию в понятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igr1.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

  Дидактическая игра «Домино»

 

Цель: в игровой форме проверить знания учащихся по данной теме, ориентацию в понятиях.

Правила игры: сложить «доминошки» в цепочку, исходя из логически правильного выражения, которое начинается на одной «доминошке» и заканчивается на другой.

Игра состоит: из 6 наборов карточек, по 24 карточки в каждом наборе.

Карточка состоит из 2 частей - вопроса и ответа на вопрос другой

карточки.

Карточки пронумерованы.

В карточке № 1 есть только вопрос, в карточке №2 - только ответ. Правила: играют группы по 4-6 человек карточки раздаются поровну в произвольном порядке. Первым делает ход ученик, которому попалась карточка с ответом на   вопрос карточки №1 и т.д.

Цель игры - выложить правильную последовательность вопросов и ответов.

Оформление результата: на одном, общем для группы, листе бумаги записываются:

-   фамилии игроков;

-   номер полученных ими карточек;

-   порядок номеров карточек выложенной группой цепочки.

Назначение и место «домино» на уроке.

Игра предназначена для повторения достаточно большого объема теоретического материала (обычно в конце учебной темы). Как правило, ученики слабо замотивированы на повторение пройденного и КПД урока-повторения в традиционной форме обычно низок. Повторение с помощью «домино» имеет ряд преимуществ:

1)  Найти правильный ответ проще, чем сформулировать самостоятельно, но придает ученикам уверенность в том, что они могут справиться с работой.

2)          Т.к. один неправильный ответ приводит к сбою всей цепочки, ученики стараются не допускать ошибки, совместно ищут ответ путем активного диалога или с помощью учебника.

3)          Если ошибка допущена и произошел сбой цепочки, ученики вынуждены заново возвращаться к тем же вопросам. Это приводит к более полному усвоению материала.

Оценивание: на мой взгляд, игра не требует обязательного оценивания, но по желанию   учителя оценки могут быть выставлены. Возможны разные подходы.

1. По записи номеров построенной цепочки выявляются точки «сбоев» и выявляются

ученики, положившие неправильную карточку. Им не снижается оценка. Такой подход является формальным, т.к. ученики играют не «каждый за себя», а всей   командой и ровно несут ответственность за каждую ошибку.

 

2.        Оценка выставляется общая всей группе исходя из нормы:

кол-во сбоев -0        оценка- 5

2        4

4,6        3

Ставить двойку по итогам игры не рекомендуется, т.к. даже самые слабые ученики работают по мере своих способностей.

3.        Общая оценка (да и вся игра) становится бессмысленной, если в группе
окажутся учащиеся, сильно отличающиеся по уровню знаний. Тогда
«слабые» выпадают из работы, а их оценка не соответствует их
участию в игре. Это можно избежать, если предложить желающим
заработать «5» работать без учебника в отдельной группе, а для всех
остальных ограничить максимальную оценку «4».

Тогда сильные ученики выделяются в отдельную группу добровольно. Даже если работать без учебника вызывается один ученик, следует предоставить ему такую возможность.

Заключение: На МО физики было признано целесообразным и эффективным   использование игры «физическое домино», как один из способов вовлечь учащиеся в процесс добывания и закрепления знаний.

 

 "Домино" на тему "Электричество".

 

Простейший прибор для обнаружения электрического заряда -

Электроскоп.

Одноимённо заряженные тела -

Взаимно отталкиваются.

Наэлектризованные тела при приближении друг к другу

Или притягиваются друг к другу или отталкиваются.

Тела, через которые электрические заряды не могут переходить от заряженного тела, называются

Непроводники или изоляторы.

Электрическое поле -

Особый вид материи, возникает вокруг заряженного тела.

Металлы, вода, тело человека -

Проводники.

Разноимённо заряженные тела -

притягиваются.

Все вещества состоят из…

молекулы.

Между молекулами твёрдых тел и жидкостей …

силы притяжения и отталкивания.

Атомы состоят из …

Ядро, вокруг которого вращаются электроны.

Протоны и электроны всегда

Разноимённые частицы.

В состав атома входят элементарные частицы…

Электроны, протоны, нейтроны.

Здесь должен быть конец цепочки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра . Домино.

Игра для внеклассного мероприятия. Знакомство с жизнью и деятельностью русских учёных позволяет учителю сформироватьпредставление у детей о становлении науки  и о роли человека в ней....

Внеклассное мероприятие игра "Домино" информатика + математика

Игра предназначена для учащихся 6 класса. Проводилась на открытом внеклассном мероприятии в рамках недели математики, информатики....

Дидактическая игра «Химическое домино» Л.К.Шамгунова Учитель химии МОУ СОШ №30, г. Астрахань

дидактическая игра позволяет организовать познапательную деятельность при изучении темы "основные классы неорганических соединений"Дидактическая игра «Химическое домино»Л.К.ШамгуноваУчитель химии МОУ ...

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1.       В занимательной форме провести контроль знаний у...

Методическая разработка по теме: Дидактические игры на уроках математики. «Математическое домино».

Дидактические игры хорошо уживаются с «серьезным» обучением.  Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс интересным и занимательным, созда...

Дидактическая игра по химии для 8 класса по теме «Химическая связь» в виде домино

С помощью  игры "Домино" можно проверить теоретический материал по теме "Химическая связь"...

Дидактическая игра Домино

Разработка дидактической игры Домино по теме Еда для 4 класса...