Рабочая программа физика 7-9 кл
рабочая программа по физике (7, 8 класс)

Рабочая программа "Физика 7-9 классы" ориентирована на учебник физики Пёрышкина А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr.7-9_fiz.docx98.65 КБ

Предварительный просмотр:


  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этно-культурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера:

(способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной, в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметные результаты обучения физике в основной школе включают межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе продолжается работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении физики обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

¬ систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

¬ выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей;

¬ представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

¬ заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения физики обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

¬ анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

¬ идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

¬ выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

¬ ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

¬ формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

¬ обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач. Обучающийся сможет:

¬ определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

¬ обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

¬ определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

¬ выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

¬ выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

¬ составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

¬ определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

¬ описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

¬ планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

¬ определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

¬ систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

¬ отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

¬ оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

¬ находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

¬ работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

¬ устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

¬ сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

¬ определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

¬ анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

¬ свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

¬ оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

¬ обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

¬ фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

¬ наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

¬ соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

¬ принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

¬ самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

¬ ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

¬ демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта

¬ восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

¬ подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

¬ выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

¬ выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

¬ объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

¬ выделять явление из общего ряда других явлений;

¬ определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

¬ строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

¬ строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

¬ излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

¬ самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

¬ вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

¬ объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

¬ выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

¬ делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

¬ обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

¬ определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

¬ создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

¬ строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

¬ создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

¬ преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

¬ переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

¬ строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

¬ строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

¬ анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

¬ находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

¬ ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

¬ устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

¬ резюмировать главную идею текста;

¬ критически оценивать содержание и форму текста.

9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.Обучающийся сможет:

¬ определять свое отношение к природной среде;

¬ анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

¬ проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

¬ прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

¬ распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

¬ выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

¬ определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

¬ осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

¬ формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

¬ соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

¬ определять возможные роли в совместной деятельности;

¬ играть определенную роль в совместной деятельности;

¬ принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

¬ определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

¬ строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

¬ корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

¬ критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

¬ предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

¬ выделять общую точку зрения в дискуссии;

¬ договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

¬ организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

¬ устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/ неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.Обучающийся сможет:

¬ определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

¬ отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

¬ представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

¬ соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

¬ высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

¬ принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

¬ создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

¬ использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

¬ использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

¬ делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ). Обучающийся сможет:

¬ целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

¬ выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

¬ выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

¬ использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

¬ использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

¬ создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты обучения физике в основной школе.

Выпускник научится:

¬ соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

¬ понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

¬ распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

¬ ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений;

¬ при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента;

¬ собирать установку из предложенного оборудования;

¬ проводить опыт и формулировать выводы.

Рабочая программа по физике  в 7-9 классах. Всего 204 часа.

Раздел программы

Количество часов

Содержание программы

Планируемые результаты

Физика и физические методы изучения природы

5

Физика – наука о природе. Физические тела и явления. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы.

Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц.

Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности.

Метапредметные

Овладеть познавательными универсальными учебными действиями, навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования,  самоконтроля; уметь предвидеть возможные результаты; научиться работать в группе.

Предметные

соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

понимать роль эксперимента в получении научной информации;

проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, радиационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

Личностные

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению. Желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности. Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий. Участвовать в созидательном процессе, признание общепринятых морально-этических норм. Желание приобретать новые знания, умения, стремление к преодолению трудностей. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве.

Механические явления

93

Механическое движение. Материальная точка как модель физического тела. Относительность механического движения. Система отсчета. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (путь, перемещение, скорость, ускорение, время движения). Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Равномерное движение по окружности. Первый закон Ньютона и инерция. Масса тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение тел. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Момент силы. Центр тяжести тела. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»). Коэффициент полезного действия механизма.

Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление жидкостей и газов Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Гидравлические механизмы (пресс, насос). Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов Воздухоплавание.

Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний. Резонанс. Механические волны в однородных средах. Длина волны. Звук как механическая волна. Громкость и высота тона звука.

Метапредметные

Уметь работать по алгоритму и по образцу.

Проводить анализ. Уметь выдвигать гипотезы и проводить опыт по их проверке. Уметь систематизировать опытные данные и делать выводы. Уметь  обобщать. Уметь проводить самоконтроль и взаимоконтроль. Планировать решение задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Оценивать простые высказывания как истинные или ложные.

Организовывать информацию в виде кластеров.

Уметь применять теоретические знания на практике. Уметь составлять рассказ по плану. Умение работать самостоятельно.

Выполнять сбор и обобщение информации. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки.

Личностные

Желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности. Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий. Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач. Участвовать в созидательном процессе, признание общепринятых морально-этических норм.

 Предметные

 распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, реактивное движение, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);

описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;

решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Тепловые явления

29

Строение вещества. Атомы и молекулы. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. Взаимодействие (притяжение и отталкивание) молекул. Агрегатные состояния вещества. Различие в строении твердых тел, жидкостей и газов.

Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации. Влажность воздуха. Работа газа при расширении. Преобразования энергии в тепловых машинах (паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель). КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Метапредметные

Выявлять причинно-следственные связи. Организовывать информацию в виде таблиц. Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.  Составлять опорные конспекты . Уметь делать вывод. Выполнять сбор и обобщение информации. Применять компьютерные технологии при подготовке сообщений. Уметь проводить эксперимент. Уметь обобщать. Организовывать и проводить самоконтроль. Уметь работать по алгоритму. Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. Читать таблицы и графики.

Личностные

Ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию. Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач. Активность при решении задач, адекватная оценка других. Сформированная учебная мотивация. Навыки конструктивного взаимодействия. Самооценка своих действий. Совершенствовать полученные знания и умения.

Предметные

распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;

описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;

различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;

приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Электромагнитные явления

59

Электризация физических тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов. Делимость электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Проводники, полупроводники и изоляторы электричества. Электроскоп. Электрическое поле как особый вид материи. Напряженность электрического поля. Действие электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Направление и действия электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников.

Работа электрического поля по перемещению электрических зарядов. Мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Электрические нагревательные и осветительные приборы. Короткое замыкание.

Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Магнитное поле катушки с током. Применение электромагнитов. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Электродвигатель. Явление электромагнитной индукция. Опыты Фарадея.

Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитные волны и их свойства. Принципы радиосвязи и телевидения. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Свет – электромагнитные волна. Скорость света. Источники света. Закон прямолинейного распространение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Изображение предмета в зеркале и линзе. Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Дисперсия света. Интерференция и дифракция света.

Метапредметные

Уметь интерпретировать. Уметь проводить эксперимент. Организовывать и проводить самоконтроль. Организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм. Выполнять сбор и обобщение информации . Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Организовывать информацию в виде кластеров.

Уметь сравнивать. Выделять главное. Проводить взаимоконтроль и самоконтроль. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Личностные

Критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания. Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий. Адекватное само восприятие. Адекватная оценка других. Желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся. Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению. Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей. Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

 Предметные

распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.

составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).

использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.

описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях

решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины

Квантовые явления

12

Строение атомов. Планетарная модель атома. Квантовый характер поглощения и испускания света атомами. Линейчатые спектры.

 Опыты Резерфорда.

Состав атомного ядра. Протон, нейтрон и электрон. Закон Эйнштейна о пропорциональности массы и энергии. Дефект масс и энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Период полураспада. Альфа-излучение. Бета-излучение. Гамма-излучение. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Метапредметные

Уметь работать самостоятельно. Уметь работать с дополнительной литературой. Выполнять сбор и обобщение информации.  Организовывать информацию в виде кластеров. Использовать метод научного познания (наблюдение, сравнение, счет, измерение). Анализировать табличные данные.

Личностные

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения. Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий. Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач. Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

 Предметные

 распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома;

описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.

Строение и эволюция Вселенной

6

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва.

Метапредметные

Уметь работать с источниками информации(энциклопедиями, Интернетом…). Составлять опорные конспекты. Применять компьютерные технологии при подготовке сообщений. Уметь работать в группе. Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника. Давать адекватную оценку своему мнению. Приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами. Отстаивать  свою точку зрения, подтверждать фактами. Своевременно оказывать необходимую взаимопомощь сверстникам. Сотрудничать  с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента. Формулировать выводы.

Личностные

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий. Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности. Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения. Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач.

Предметные

 указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд;

понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира.

 Тематическое планирование 7 класс

п/п

Название раздела

Название темы урока

Количество часов

Примечание

1/1

Введение 4ч

Вводный инструктаж по охране труда. Физика — наука о природе. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыт

 

1

2/2

Физические величины. Измерение физических величин

1

3/3

Точность и погрешность измерений

1

4/4

Фронтальная лабораторная работа «Определение цены деления измерительного цилиндра»

1

5/1

Первоначальные сведения о

строении вещества 5ч

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение

1

6/2

Фронтальная лабораторная работа «Измерение размеров малых тел»

1

7/3

Диффузия. Взаимодействие молекул

1

8/4

Агрегатные состояния вещества

1

9/5

Повторение и обобщение основных положений темы «Первоначальные сведения о строении вещества»

Проект « Диффузия в природе»

1

10/1

Механическое движение

1

11/2

Скорость. Единицы скорости.

1

12/3

Расчет пути и времени движения

1

13/4

График пути и скорости равномерного прямолинейного движения

1

14/5

Решение задач на расчет средней скорости

1

15/6

Инерция

1

16/7

Масса тела. Измерение массы тела на весах

1

17/8

Фронтальная лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

18/9

Плотность

вещества

1

19/10

Расчет массы и объема тела по его плотности

1

20/11

Фронтальные лабораторные работы «Измерение объема тела», «Определение плотности твердого тела»

1

21/12

Решение задач.

1

22/13

Контрольная работа № 1 «Плотность вещества»

1

23/14

Сила

1

24/15

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах

1

25/16

Сила упругости. Закон Гука

1

26/17

Вес тела

1

27/18

Динамометр. Фронтальная лабораторная работа «Градуирование пружины и измерение силы трения с помощью динамометра»

1

28/19

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил.

1

29/20

Сила трения

1

30/21

Контрольная работа №2 «Сила»

1

31/22

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Проект “ Вредное и полезное трение»

1

32/1

Давление твердых тел, жидкостей и газов. 21ч

Давление твердого тела.

1

33/2

Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

1

34/3

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

35/4

Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля.»

1

36/5

Сообщающиеся сосуды.

1

37/6

Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

38/7

Вес воздуха. Атмосферное давление

1

39/8

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

1

40/9

Барометр- анероид. Атмосферное давление на различных высотах

1

41/10

Манометры.

1

42/11

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс

1

43/12

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

44/13

Закон Архимеда.

1

45/14

Фронтальная лабораторная работа «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело «

1

46/15

Плавание тел.

1

47/16

Плавание судов.

1

48/17

Решение задач по теме «Плавание тел»

1

49/18

Фронтальная лабораторная работа «Выяснение условий плавания тела в жидкости

1

50/19

Воздухоплавание.

1

51/20

Повторение и обобщение тем «Архимедова сила», «Плавание тел»

Проект « Применение силы Архимеда в технике.»

1

52/21

Контрольная работа № 4 «Архимедова сила. Плавание тел»

1

53/1

Работа и мощность. Энергия. 14ч

Механическая работа. Единицы работы.

1

54/2

Мощность. Единицы мощности.

1

55/3

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

1

56/4

Превращение одного вида механической энергии в другой

1

57/5

Контрольная работа №5 «Механическая работа. Мощность. Энергия.»

1

58/6

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

1

59/7

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе

1

60/8

Фронтальная лабораторная работа «Выяснение условия равновесия рычага»

1

61/9

Блоки « Золотое правило механики»

1

62/10

Проектная деятельность «Физика в повседневной жизни человека»

1

63/11

Центр тяжести тела. Условия равновесия тела.

1

64/12

КПД простых механизмов.

1

65/13

Фронтальная лабораторная работа «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1

66/14

Контрольная работа № 6 «Итоговая контрольная работа»

1

67/1

Повторение 2ч

Проект «В небесах, на земле и на море. (Физика удивительных природных явлений).»

1

68/2

Обобщение материала.

1

                                                                           Тематическое планирование 8 кл

п/п

Название

раздела

Название темы

урока

Количество

часов

Примечание

1/1

Тепловые явления 23 ч

Вводный инструктаж по охране труда. Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.

 

1

2/2

Способы изменения внутренней энергии.

1

3/3

Виды теплопередачи.Теплопроводность.

1

4/4

Конвекция. Излучение.

1

5/5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

1

6/6

Удельная теплоемкость.

1

7/7

Расчет количества теплоты, необходимое при нагревании или выделяемого им при охлаждении.

1

8/8

Лабораторная работа№1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

9/9

Лабораторная работа№2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1

10/10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

1

11/11

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1

12/12

Контрольная работа№1 по теме «Тепловые явления».

1

13/13

Агрегатные состояния вещества Плавление и отвердевание.

1

14/14

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления.

1

15/15

Решение задач.

1

16/16

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении и выделение её при конденсации пара.

17/17

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

1

18/18

Решение задач.

1

19/19

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха».

1

20/20

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

1

21/21

Паровая турбина.  КПД теплового двигателя. 

1

22/22

Решение задач. Проект по теме «Тепловые явления»

1

23/23

Контрольная работа №2 по теме   «Изменение агрегатных состояний вещества. Тепловой двигатель»

Электрические явления. 29 часов

Электризация тел при соприкосновении. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел.

 

1

24/1

25/2

Электроскоп. Электрическое поле.

1

26/3

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома.

1

27/4

Объяснение электрических явлений.

1

28/5

Проводники, полупроводники и непроводники электричества.

1

29/6

Электрический ток. Источники электрического тока.

1

30/7

Электрическая цепь и её составные части. Электрический ток в металлах.

1

31/8

Действия электрического тока. Направление электрического тока.

1

32/9

Сила тока. Единицы силы тока.

1

33/10

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках»

1

34/11

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

1

35/12

Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

1

36/13

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №5 « Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.»

1

37/14

Закон Ома для участка цепи.

1

38/15

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

1

39/16

Примеры на расчет сопротивление проводника, силы тока и напряжения.

1

40/17

Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом.»

1

41/18

Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.»

1

42/19

Последовательное соединение проводников.

1

43/20

Параллельное соединение проводников.

1

44/21

Решение задач.

1

45/22

Контрольная работа №3 по теме «Сила тока, напряжение, сопротивление.»

1

46/23

Работа и мощность электрического тока. Проект «Сколько стоит электричество?»

1

47/24

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Лабораторная работа №8 «Измерение работы и мощности тока в электрической лампе»

1

48/25

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

1

49/26

Конденсатор.

1

50/27

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание, предохранители.

1

51/28

Контрольная работа №4 по темам «Работа и мощность электрического тока». «Закон Джоуля-Ленца», «Конденсатор».

1

52/29

Зачет

1

Электромагнитные явления.

5 часов

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

 

1

53/1

54/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №9 « Сборка электромагнита и испытание его действия.»

1

55/3

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Проект «Влияние магнитных бурь на здоровье человека»

1

56/4

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

1

57/5

Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитные явления».

1

Световые явления 11 часов

Источники света. Распространения света. Видимое движение светил.

1

58/1

59/2

Отражение света. Закон отражения света.

1

60/3

Плоское зеркало.

1

61/4

Преломление света. Закон преломления света.

1

62/5

Линзы. Оптическая силы линзы. Изображения, даваемые линзой.

1

63/6

Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы».

1

64/7

Построение изображений, полученных с помощью линз. Проект «Оптическое искусство  как синтез науки и искусства»

1

65/8

Глаз и зрение.

1

66/9

Повторение.

1

67/10

Итоговая контрольная работа.

1

68/11

Обобщение.

1

                                                                         Тематическое планирование 9 кл

п/п

Название

раздела

Название

темы урока

Кол-во

часов

Примечание

1/1

Законы движения и взаимодействия тел 23 часа

Вводный инструктаж по охране труда. Материальная точка. Система отсчета.

 

1

2/2

Перемещение.

1

3/3

Определение координаты движущегося тела.

1

4/4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

1

5/5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

6/6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

1

7/7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

8/8

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

1

9/9/

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

10/10

Относительность движения

1

11/11

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1

12/12

Второй закон Ньютона.

1

13/13

Третий закон Ньютона.

1

14/14

Свободное падение тел.

1

15/15

Движение тела брошенного вертикально вверх. Невесомость. Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения.»

1

16/16

Закон всемирного тяготения.

1

17/17

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

1

18/18

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной скоростью.

1

19/19

Решение задач.

1

20/20

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

1

21/21

Реактивное движение. Ракеты.

1

22/22

Вывод закона сохранения механической энергии.

1

23/23

Контрольная работа №1 по теме «Законы взаимодействия и движения тел.»

1

24/1

Механические колебания и волны. 12 часов

Колебательное движение. Свободные колебания.

 

1

25/2

Величины характеризующие колебательное движение.

1

26/3

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

1

27/4

Затухающие колебания. вынужденные колебания.

1

28/5

Резонанс.

1

29/6

Распространение колебаний в среде. Волны.

1

30/7

Длина волны. Скорость распространения волн.

1

31/8

Источники звука. Звуковые колебания.

1

32/9

Высота, тембр и громкость звука. Проект «Влияние шума на организм человека.»

1

33/10

Распространение звука. Звуковые волны.

1

34/11

Контрольная работа №2 по теме «Механические колебания и волны. Звук.»

1

35/12

Отражение звука. Звуковой резонанс.

1

36/1

Электромагнитное поле. 16 часов

Магнитное поле.

 

1

37/2

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

38/3

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

1

39/4

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

1

40/5

Явление электромагнитной индукции.

1

41/6

Лабораторная работа №4  «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

42/7

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1

43/8

Явление самоиндукции.

1

44/9

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.

1

45/10

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

1

46/11

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

1

47/12

Принципы радиосвязи и телевидения. Проект «Влияние сотового телефона на здоровье человека.»

1

48/13

Электромагнитная природа света.

1

49/14

Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света. Цвета тел.

1

50/15

Типы оптических спектров . Лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

1

51/16

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

1

52/1

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.10 часов

 

Радиоактивность. Модели атомов.

 

1

53/2

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

54/3

Экспериментальные методы исследования частиц.

1

55/4

Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Ядерные силы.

1

56/5

Энергия связи. Дефект масс

1

57/6

Деление ядер урана Цепная реакция. Лабораторная работа №6 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.»

1

58/7

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика.

1

59/8

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада.

1

60/9

Термоядерная реакция. Контрольная работа №3 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.»

1

61/10

Решение задач. Лабораторная работа №7  «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.»

1

62/1

Строение и эволюция Вселенной. 4 часа

Состав, строение и происхождение Солнечной системы.

 

1

63/2

Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы.

1

64/3

Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд.

1

65/4

Строение и эволюция Вселенной.

1

66/1

Повторение 3 часа

Повторение.

 

1

67/2

Итоговая контрольная работа.

1

68/3

Обобщение.

1

Раздел программы

Количество часов

Содержание программы

Планируемые результаты

Физика и физические методы изучения природы

4

Физика – наука о природе. Физические тела и явления. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы.

Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц.

Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности.

Умение выделять главное. Высказывать предположения, гипотезы.

Проведение эксперимента.

Приобретать опыт работы с источниками информации(энциклопедиями, Интернетом…).

Выпускник научится:

соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

понимать роль эксперимента в получении научной информации;

проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, радиационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

.

Механические явления

23

Механическое движение. Материальная точка как модель физического тела. Относительность механического движения. Система отсчета. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (путь, перемещение, скорость, ускорение, время движения). Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Равномерное движение по окружности. Первый закон Ньютона и инерция. Масса тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение тел. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Момент силы. Центр тяжести тела. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»). Коэффициент полезного действия механизма.

Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление жидкостей и газов Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Гидравлические механизмы (пресс, насос). Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов Воздухоплавание.

Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний. Резонанс. Механические волны в однородных средах. Длина волны. Звук как механическая волна. Громкость и высота тона звука.

Уметь работать по алгоритму.

Уметь работать по образцу.

Проводить анализ.

Уметь выдвигать гипотезы и проводить опыт по их проверке.

Уметь систематизировать опытные данные и делать выводы.

Уметь  обобщать.

Уметь проводить самоконтроль и взаимоконтроль.

Планировать решение задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Оценивать простые высказывания как истинные или ложные.

Организовывать информацию в виде кластеров.

Уметь применять теоретические знания на практике.

Уметь составлять рассказ по плану.

Умение работать самостоятельно.

Выполнять сбор и обобщение информации.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки.

Выпускник научится:

распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, реактивное движение, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);

описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;

решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Тепловые явления

31

6ч-7+23ч-8=29

Строение вещества. Атомы и молекулы. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. Взаимодействие (притяжение и отталкивание) молекул. Агрегатные состояния вещества. Различие в строении твердых тел, жидкостей и газов.

Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации. Влажность воздуха. Работа газа при расширении. Преобразования энергии в тепловых машинах (паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель). КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Выявлять причинно-следственные связи.

Организовывать информацию в виде таблиц.

Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.

Составлять опорные конспекты

Уметь делать вывод.

Выполнять сбор и обобщение информации.

Применять компьютерные технологии при подготовке сообщений.

Уметь проводить эксперимент.

Уметь обобщать.

Организовывать и проводить самоконтроль.

Уметь работать по алгоритму.

Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков.

Читать таблицы и графики.

Выпускник научится:

распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;

описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;

различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;

приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Электромагнитные явления

34

Электризация физических тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов. Делимость электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Проводники, полупроводники и изоляторы электричества. Электроскоп. Электрическое поле как особый вид материи. Напряженность электрического поля. Действие электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Направление и действия электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников.

Работа электрического поля по перемещению электрических зарядов. Мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Электрические нагревательные и осветительные приборы. Короткое замыкание.

Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Магнитное поле катушки с током. Применение электромагнитов. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Электродвигатель. Явление электромагнитной индукция. Опыты Фарадея.

Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитные волны и их свойства. Принципы радиосвязи и телевидения. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Свет – электромагнитные волна. Скорость света. Источники света. Закон прямолинейного распространение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Изображение предмета в зеркале и линзе. Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Дисперсия света. Интерференция и дифракция света.

Уметь интерпретировать.

Уметь проводить эксперимент.

Организовывать и проводить самоконтроль.

Организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм

Выполнять сбор и обобщение информации

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Организовывать информацию в виде кластеров.

Уметь сравнивать

Выделять главное.

Проводить взаимоконтроль и самоконтроль.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Выпускник научится:

распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.

составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).

использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.

описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях

решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины

Квантовые явления

57

Строение атомов. Планетарная модель атома. Квантовый характер поглощения и испускания света атомами. Линейчатые спектры.

 Опыты Резерфорда.

Состав атомного ядра. Протон, нейтрон и электрон. Закон Эйнштейна о пропорциональности массы и энергии. Дефект масс и энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Период полураспада. Альфа-излучение. Бета-излучение. Гамма-излучение. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Уметь работать самостоятельно.

Уметь работать с дополнительной литературой.

Выполнять сбор и обобщение информации.

Организовывать информацию в виде кластеров.

Выпускник научится:

распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома;

описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.

Строение и эволюция Вселенной

16

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва.

Уметь работать с источниками информации(энциклопедиями, Интернетом…).

Составлять опорные конспекты.

Применять компьютерные технологии при подготовке сообщений.

Выпускник научится:

указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд;

понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа физика 7-9 класс

рабочая программа физика 7-9 класс...

Рабочая программа,физика,7кл.Перышкин(домашнее обучение)

Пояснительная записка Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего о...

Рабочая программа (физика 7 класс)

Данная рабочая программа является программой основной школы(авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа ...

Рабочая программа .Физика 7 класс.

Рабочая программа и пояснительная записка физика 7 класс, автор Перышкин А.В....

Рабочая программа.Физика 8 класс.

Рабочая программа и пояснительная записка по физике 8 класс, автор Перышкин А.В....

Рабочая программа физика 8 класс

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы до...

Рабочая программа физика 9 класс

Программа предполагает преподавание предмета по учебнику для общеобразовательных учреждений А.В. Пёрышкин  Е.М. Гутник «Физика» -9 класс, Москва, Дрофа 2010 г....