Программа факультативного курса по физике «Подготовка к ЕГЭ »
рабочая программа по физике (11 класс)
Рабочая программа факультативного курса по физике "Подготовка к ЕГЭ". Целью курса «Подготовка к ЕГЭ по физике» является систематизация и совершенствование уже усвоенных в основном курсе знаний и умений учащихся и их углубление, а также развитие интереса к физике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budaeva_ov_podgotovka_k_ege_11_klass_2016-2017.docx | 48.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 33г. Улан-Удэ»
«Рассмотрено на заседании методического объединения» 27/08/16 | «Согласовано с Методическим советом гимназии» 28/08/16 | «Утверждаю» _________/Д.К.Халтаева директор МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ» |
29.08.2016г
Рабочая программа
факультативного курса по физике
«Подготовка к ЕГЭ »
для 11 класса
на 2016/2017 учебный год
Будаева Ольга Владимировна |
учитель физики высшей квалификационной категории |
2016г
Пояснительная записка
Введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) в практику итоговой аттестации выпускников общеобразовательных школ порождает проблемы адаптации к новой системе контроля знаний. Целью ЕГЭ является дифференцированная диагностика степени освоения вопросов школьной программы по физике и наличия знаний, навыков и умений, позволяющих продолжить обучение в соответствующих вузах. В связи с вышеизложенным, предлагаемый нами элективный курс приобретает особую значимость.
Данный курс рассчитан на 72 часа.
На занятиях применяются коллективные и индивидуальные формы работы: постановка, решение и обсуждение решения задач и др.
Целью элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по физике» является систематизация и совершенствование уже усвоенных в основном курсе знаний и умений и их углубление, а также развитие интереса к физике.
Задачи:
- познакомить учащихся с классификацией задач по содержанию, целям, способам представления и содержанию информации (части 1,2);
- совершенствовать умения решать задачи по алгоритму, аналогии, графически, геометрически и т.д.;
- использовать активные формы организации учебных занятий;
- развивать коммуникативные навыки, способствующие умению вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения при обсуждении хода решения задачи;
В результате изучения курса обучающийся должен знать:основные законы и формулы из различных разделов физики; классификацию задач по различным критериям; правила и приемы решения тестов по физике
уметь:использовать различные способы решения задач; применять алгоритмы, аналогии и другие методологические приемы решения задач; решать задачи с применением законов и формул, различных разделов физики; проводить анализ условия и этапов решения задач; классифицировать задачи по определенным признакам; уметь правильно оформлять задачи.
Элективный курс предполагает развитие у11-классников: интеллекта, творческого и логического мышления, навыков самоанализа и самоконтроля, познавательного интереса к предмету.
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по физике» позволяет реализовать следующие принципы обучения:
- дидактические (достижение прочности и глубины знаний при решении тестовых задач по физике; обеспечение самостоятельности и активности учащихся; реализация интегративного политехнического обучения идр.);
- воспитательные (профессиональная ориентация; развитие трудолюбия, настойчивости и упорства в достижении поставленной цели);
- межпредметные(показывающие единство природы и научной картины мира, что позволит расширить мировоззрение учащихся).
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Лекции | Практика | Всего | ||
1. | Введение. Особенности проведения ЕГЭ по физике в 2017 году. | 1 | 1 | |
2. | Решение заданий по теме «Кинематика» | 4 | 15 | 19 |
3. | Решение заданий по теме «Динамика» | 2 | 10 | 12 |
4. | Решение заданий по теме «Законы сохранения в механике» | 2 | 8 | 10 |
5. | Решение заданий по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» | 2 | 4 | 6 |
6. | Решение заданий по теме «Термодинамика» | 1 | 3 | 4 |
7. | Решение заданий по теме «Электростатика» | 1 | 3 | 4 |
8. | Решение заданий по теме «Постоянный ток» | 1 | 3 | 4 |
9. | Решение заданий по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» | 0,5 | 1,5 | 2 |
10. | Решение заданий по теме «Механические и электромагнитные колебания и волны» | 0,5 | 1,5 | 2 |
11. | Решение заданий по теме «Оптика» | 0,5 | 1,5 | 2 |
12. | Решение заданий по теме «Квантовая и ядерная физика» | 0,5 | 1,5 | 2 |
13 | Решение типовых вариантов | 4 | 4 | |
Всего | 16 | 56 | 72 |
Содержание программы.
1.Введение. Правила и приемы решения физических задач. Как работать над тестовыми заданиями. Общие требования при решении физических задач. Этапы решения физической задачи. Работа с текстом задачи. Анализ физического явления. Различные приемы и способы решения физических задач: алгоритмы, аналогии, геометрические приемы.
2. Кинематика. Решение тестовых задач с использованием формул, устанавливающих взаимосвязь между основными кинематическими параметрами (Уравнение прямолинейного равноускоренного движения.Движение по окружности.)
3.Динамика. Решение тестовых заданий на применение основных динамических законов (законов Ньютона). Решение задач на движение тела под действием нескольких сил. Задачи на применениезакона всемирного тяготения, закона Гука.
4. Законы сохранения в механике.Решение задач на применение закона сохранения импульса и реактивного движения. Решение задач на применение закона сохранения и превращения механической энергии. Решение задач несколькими способами.
5. Основы молекулярно-кинетической теории. Решение задач на применение уравнения Клапейрона-Менделеева, газовых законов для изопроцессов. Решение графических задач. Решение задач на определение относительной влажности.
6. Основы термодинамики. Решение комбинированных задач на применение первого закона термодинамики. Решение задач на определение КПД тепловых двигателей.
7. Электростатика. Решение задач на применение закона сохранения электрического заряда и закона Кулона. Решение тестовых задач на определение напряженности и потенциала электростатического поля. Решение задач на применение формул заряженного конденсатора, энергии электрического поля конденсатора.
8. Законы постоянного электрического тока. Решение задач на расчет сопротивления сложных электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи, законов последовательного и параллельного соединения проводников. Решение задач на описание законов постоянного тока с использованием закона Джоуля - Ленца. Решение задач на описание постоянного электрического тока в электролитах.
9. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Решение задач на описание магнитного поля. Магнитная индукция, магнитный поток, сила Ампера и сила Лоренца. Электромагнитная индукция, ее закономерности. Решение комбинированных задач.
10. Механические и электромагнитные колебания и волны. Решение задач на применение законов колебательного движения. Решение задач на применение формул, описывающих свободные колебания в колебательном контуре. Электромеханическая аналогия при решении задач на описание колебательных процессов. Решение задач на описание различных свойств электромагнитных волн.
11. Оптика. Решение задач на применение законов геометрической оптики, формулы тонкой линзы, волновой оптики.
12. Квантовая и ядерная физика.Решение задач на применение формулы Планка, законов фотоэффекта, уравнения Эйнштейна. Решение задач на применение закона сохранения массового числа и электрического заряда..
Список учебно-методической литературы для учителя:
1. О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов, О.И.Громцева, С.Б.Бобошина «Физика. Эксперт ЕГЭ (подготовка к ЕГЭ).: М. «Экзамен», 2016
2. В.А. Грибов , М.Ю Демидова , И.И. Нурминский «ЕГЭ 2015» . : М. Национальное образование , 2015г.
3. О.П. Бальва «ЕГЭ 2009 - справочник» . : М.Эксмо , 2009г.
Список учебно-методической литературы для учащихся:
1. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Учебник для 10 кл. – М.: «Просвещение», 2011г..
2. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. Учебник для 11 кл. – М.: «Просвещение», 2011г.
- 3. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. – М.: Просвещение, 2009.- 159 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по предпрофильной подготовке "Физика в твоей будущей профессии"
Этот элективный курс важная ступень в овладении базовым физическим образованием и нацелен на подготовку учащихся к обучению с естественно – математическим уклоном. Цель курса:развивать положи...
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса «Физика в медицине»
Элективный курс ориентирован на учащихся 9-х классов средних общеобразовательных школ. В курсе выявляется связь между физикой, биологией и медициной....
Ранняя физика Программа элективного курса для предпрофильной подготовки по физике учащихся 6-х классов.
Программа курса предназначена для развития познавательного интереса школьников к физике. Программа адресована обучающимся 6 класса общеобразовательной школы....
Программа элективного курса по физике для гуманитарного класса "Физика. Подготовка к ЕГЭ"
Рабочая прграмма и приложения к программе элективного курса подготовка к ЕГЭ...
Проблема предпрофильной подготовки и профильного обучения, роль элективных курсов, факультативных занятий, специальных курсов для усиленной подготовки к ГИА и ЕГЭ по физике.
Доклад был подготовлен в рамках районного методического объединения учителей физики....
Элективный курс по физике "Подготовка к ЕГЭ"
Элективный курс по физике 11 класс "Подготовка к ЕГЭ"...
Элективный курс по физике "Экспериментальная физика" для учащихся 8-9 классов как подготовка к экспериментальной части ОГЭ по физике.
Данная программа разработана для тогго, чтобы подготовить учащихся к выполнению экспериментальной части на ОГЭ по физике....