ТК урока физики в 7 классе «Определение цены деления измерительного прибора»
план-конспект занятия по физике (7 класс)

Урок с использованием проблемно-поисковых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7._tk_fizika_7_klass.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физики (7 класс)

по теме лабораторная работа

«Определение цены деления измерительного прибора»

Тип урока: урок решения учебной задачи

Задачи: формировать умения определять цену деления измерительного цилиндра и находить с его помощи объем жидкости

Планируемые результаты

Предметные: научиться определять цену деления любого измерительного прибора; определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности; выражать результаты в СИ

Метапредметные:

познавательные — управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля;

регулятивные — сравнивать способ и результат своих действий с образцом; обнаруживать отклонения; обдумывать причины отклонений;

коммуникативные — уметь работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; готовность к саморазвитию и самообразованию; развитие внимательности, организованности, аккуратности

Образовательные ресурсы: учебник, тетрадь для лабораторных работ

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

I. Организационный момент 

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

 Создание в классе атмосферы сотрудничества.

- Хочу вас похвалить, у вас очень дружный класс.

- Что поможет нам и дальше сотрудничать?

- Что нам нужно изменить?

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрация внимания на работе на уроке.

- Я на уроке … физики.

- Я сосредотачиваюсь на изучении физики.

- Мне нужно перестать думать о …

- Мои мысли только о физике

Формировать навыки сомоорганизации

II. Проверка домашнего задания

Организовывает самопроверку домашнего задания.

Принимает участие в обсуждении решения трудных заданий (заданий повышенного уровня).

Задание. Ученики измерили длину своих столов разными приборами и результаты записали в таблицу

№ стола

1

2

3

4

Длина

(122+-2) см

(1,21+-0,01) м

(120+-0,2) см

(119+-1) см

-Запишите номера столов, которые с учетом погрешности измерения имеют равную длину

Заполните таблицу.

Задания

Решил правильно / неправильно

Не смог решить потому, что ...

Ответ: 1,2,3,4.

Уметь проводить объективную самопроверку

III. Актуализация знаний и жизненного опыта учащихся

Предлагает поделиться своим опытом пользования разными измерительными приборами.

- Какими измерительными приборами вы уже пользовались?

- Что нужно знать, чтобы пользоваться измерительным прибором?

Выступают перед одноклассниками. Отвечают на вопросы.

- Я часто пользуюсь термометром и весами.

- Для того чтобы пользоваться приборами, нужно знать цену деления и погрешность

Уметь обобщить свой личный опыт в деятельности

IV. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организовывает совместное с учащимся формулирование цели и задач урока.

- Внимательно прочитайте тему лабораторной работы.

- Помогите мне закончить предложения. Наши задачи на этот урок:

- понять …

- научиться …

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока.

- … как определяют цену деления измерительного прибора;

- … определять цену деления измерительного прибора

Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу

V. Лабораторная работа

Напоминает правила безопасной работы.

- Измерение физических величин ученые проводят с помощью измерительных приборов.

Демонстрирует, что большинство измерительных приборов имеет шкалу, которая обеспечивает возможность измерения.

Организовывает обсуждение определений:

Пределы измерения — это наибольшее и наименьшее значения физической величины, которые можно измерить данным прибором.

Цена деления — это значение наименьшего деления шкалы измерительного прибора.

Объясняет, что, для того чтобы определить цену деления, необходимо:

- найти два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величин;

- вычесть из большего значения меньшее и полученное число разделить на число делений, находящихся между ними.

Организовывает самостоятельное выполнение лабораторной работы.

Обращает внимание на тетрадь для лабораторных работ.

Обращает внимание, что при определении объема налитой в мензурку воды важно правильное положение глаз.

Следит за соблюдением правил безопасной работы.

Организовывает формирование выводов после выполнения лабораторной работы

Задают уточняющие вопросы учителю.

Принимают участие в обсуждении. Формулируют своими словами определения.

Определяют степень своего понимания процесса определения цены деления. Отвечают на вопросы самопроверки:

- Я понял, о каких двух ближайших штрихах шкалы идет речь?

- Могу ли я объяснить другому человеку, как определить цену деления?

Рассматривают измерительные приборы.

Определяют цену деления измерительных приборов.

Определяют, какой объем жидкости помещается в измерительных приборах.

Заполняют таблицы в тетради для лабораторных работ.

Делают выводы, анализируют допущенные ошибки

Уметь формулировать вопросы.

Уметь проводить обсуждения.

Проводить самопроверку знаний, умений и навыков

VI. Рефлексия

Пробуждает учащихся к размышлению над вопросами:

- Чему я научился на уроке?

- Что у меня не получалось во время выполнения лабораторной работы?

- Как приобретение умения можно использовать в повседневной жизни?

- Как оценить мою работу на уроке?

Проводят самооценку, рефлексию

Отслеживать цель учебной деятельности

VII. Домашнее задание

Поясняется задание:

Составить перечень измерительных приборов, которыми пользуюсь дома. Определить цену деления этих приборов

Записывают домашнее задание

Формировать навыки самоорганизации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторная работа №1 "Определение цены деления измерительного прибора"

Лабораторые работы предназначены для 7-х классов общеобразовательных школ. Данные работы содержат в себе помимо порядка выполнения лабораторной работы, также тренировочные задания. Тренировочные задан...

Лабораторная работа. Определение цены деления измерительного прибора.

Разработка проведения и оформления лабораторной работы в 7 классе с акцентом на определение погрешности измерения....

Определение цены деления измерительных приборов. Погрешность измерений.

Самостоятельная работа составлена по программе физики 7 класса к учебнику А.В.Перышкина. Рекомендуется после изучения тем "Физические величины. Измерение физических величин", "Точность и погрешность и...

Лабораторная работа "Определение цены деления измерительного прибора".

Используется для наглядной демонстрации в работе с дидактическим материалом "Тренажер -цена деления"....

Урок Лабораторная работа № 1 "Определение цены деления измерительного прибора"

Материал урока позволит формировать измерительные и расчетные умения учащихся при выполнении лабораторных работ; научит выполнять и оформлять лабораторные работы; научить ставить цели, определять пути...

Урок по физике 7 класс "Определение цены деления измерительных приборов"

Технологическая карта урока физике для 7 класса по теме : "Определение цены деления измерительного прибора"Данный урок разработан в соответствии с ФГОС нового поколения с использованием мето...