Урок по физике 7 класс "Определение цены деления измерительных приборов"
план-конспект занятия по физике (7 класс)
Технологическая карта урока физике для 7 класса по теме : "Определение цены деления измерительного прибора"
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС нового поколения с использованием методики "Перевернутого класса". Тип урока: открытие нового знания.
Урок направлен на то, чтобы учащиеся среднего звена. знакомясь с первыми азами физики, не боялись новой , одной из ключевых, фундаментальной темы. Темы сложная для понимания ребят, базовая. Для этого урок разработан с опорой на жизненные ситуации и примеры. Учащиеся посмотрев вокруг, сами делают вывод, анализируют приборы, которые ежедневно сами и используют в быту.
В ходе урока учащиеся самостоятельно используя методику "Перевернутый класс" знакомится с методом определения цены деления измерительных приборов. Самостоятельно рассчитывает ЦД тех приборов, которые имеются дома .В классе ребята закрепляют и углубляют знания полученные при самостоятельном изучении темы. Разбирают те моменты, которые дома были не понятны. Оценка и самооценка также включена в ход урока. Формы работы разные: интерактивная дома. В класса: индивидуальная, фронтальная, парная и групповая.
В результате проведения урока получаем рабочий лист ученика с осмысленной и проработанной информацией. Учителю такой лист позволит проверить усвоены ли учеником новые знания. Так же учителю видно, насколько ученик умеет самостоятельно формулировать цель работы, может выдвигать предположения, мыслить наперед, оценивать себя по заданным критериям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_volkova_ia.docx | 100.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Заявка
на участие в дистанционном конкурсе
«Педагогическое вдохновение»
Просим принять на конкурс методические материалы
по теме: "Определение цены деления измерительного прибора"
____________________________________________________________________________
в номинации: Технологическая карта по формированию функциональной грамотности
Информация об участнике:
Фамилия: Волкова
Имя: Ирина
Отчество: Александровна
Должность: учитель физики, информатики
Полное наименование образовательного учреждения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дзержинская средняя школа №1 им. героя СССР Ракуса Д.И.
Адрес электронной почты: vvvolk.off1978@gmail.com
«19» января 2021г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дзержинская средняя школа №1 им. героя СССР Ракуса Д.И
Технологическая карта урока по физике
для 7 класса
тема: "Определение цены деления измерительного прибора".
Автор: учитель физики, информатики
МБОУ ДСШ №1
Волкова Ирина Александровна
2021 г.
Пояснительная записка.
Технологическая карта урока физике для 7 класса по теме : "Определение цены деления измерительного прибора"
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС нового поколения с использованием методики "Перевернутого класса". Тип урока: открытие нового знания.
Урок направлен на то, чтобы учащиеся среднего звена. знакомясь с первыми азами физики, не боялись новой , одной из ключевых, фундаментальной темы. Темы сложная для понимания ребят, базовая. Для этого урок разработан с опорой на жизненные ситуации и примеры. Учащиеся посмотрев вокруг, сами делают вывод, анализируют приборы, которые ежедневно сами и используют в быту.
В ходе урока учащиеся самостоятельно используя методику "Перевернутый класс" знакомится с методом определения цены деления измерительных приборов. Самостоятельно рассчитывает ЦД тех приборов, которые имеются дома .В классе ребята закрепляют и углубляют знания полученные при самостоятельном изучении темы. Разбирают те моменты, которые дома были не понятны. Оценка и самооценка также включена в ход урока. Формы работы разные: интерактивная дома. В класса: индивидуальная, фронтальная, парная и групповая.
В результате проведения урока получаем рабочий лист ученика с осмысленной и проработанной информацией. Учителю такой лист позволит проверить усвоены ли учеником новые знания. Так же учителю видно, насколько ученик умеет самостоятельно формулировать цель работы, может выдвигать предположения, мыслить наперед, оценивать себя по заданным критериям.
Ниже указаны ссылки на образовательные интернет порталы в которых размещен мой урок:
Сам урок для домашнего изучения
Рабочие листы для учащихся: Приложение 2.
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Волкова Ирина Александровна
Класс : 7
УМК :Л.Э.Генденштейн, А.А.Булатова, И.Н.Корнильев, А.В.Кошкина; под ред.В.А.Орлова ФИЗИКА (в 2 частях) "БИНОМ" 2019г.
.
Предмет: физика
Тема: "Определение цены деления измерительного прибора"
Тип урока: Открытие нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме " Физика и физические методы изучения природы "
Цель: создать условия способствующие формированию представления об определении цены деления измерительных приборов и обучить правильно рассчитывать ЦД путем составления алгоритма на примере приборов используемых в быту.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Формулирует правила: определение цены деления прибора; Производит расчет Ц.Д. разных физических приборов и приборов из повседневной жизни. | Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и на внутреннем плане; самостоятельно оценивает правильность выполнения действий. | Строит логическое рассуждение, включающие установление причинно- следственных связей; осуществляет анализ исходных данных для решения практических задач. | Задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Устанавливает взаимосвязь учебного содержания с собственным жизненным опытом; Повышает свой образовательный уровень и продолжает обучения с использованием средств и методов поисково -исследовательской деятельности и ИКТ. |
1. Ребята получают Д/з для изучения темы : "Определение цены деления измерительного прибора".
- необходимо просмотреть видеоурок пройдя по ссылке : https://youtu.be/v2Mfr8nScX0 ;
- начните заполнять рабочий лист ( задания 1-3) .
2. Придя в школу на урок уже с выполненными заданиями рабочего листа (1-3), продолжают совершенствовать знания по данной теме.
Ход урока
**Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный этап | Приветствие /настрой на работу/знакомство с индивидуальными рабочими листами /озвучивание темы урока | Представляют учителю рабочий лист с тремя заданиями выполненных дома. | Учащийся ознакомил с рабочим листом учителя /настроен на работу | |||
2 | Постановка цели и задач урока | Отработать навыки постановки цели урока. Знакомство с заявкой на оценку. | Индивидуальная работа | Обозначает тему уроку: "Определение цены деления измерительного прибора"." Дает задание на самостоятельную формулировку цели урока и выбор оценки к которой учащийся стремится в течении всего урока.
| Формулируют цель урока исходя из темы и выбирают оценку исходя из заявки на оценку. | Сформулирована цель урока самостоятельно учащимся и выбрана заявка на оценку. | |
3 | Актуализация знаний | Проверка 1 и 2 задания рабочего листа | Индивидуальная и фронтальная работа/ простая кооперация | Предлагает учащимся разбиться на пары и проверить друг у другу задания и оценить по критериям выполненные дома в рабочем листе №1 , №2. | Объединились в пары. Делают взаимопроверку рабочих листов (1-2 задание). Оценивают напарника по заданным критериям рабочего листа. | Проверены и оценены 1,2 задания | Оценка и взаимооценка деятельности учащегося |
Как только ребята проверили задания, выполненные дома учитель анализирует ситуацию. Затем необходимо разделить детей на две группы: 1. Учащиеся выполнившие абсолютно верно все задания дома; 2. Учащиеся не справившиеся с заданиями дома ( кто вообще не делал , либо у кого возникли затруднения) | |||||||
4 | (для ребят выполнивших Д/З верно) Выполнение Л/Р (для ребят не выполнивших Д/З верно) разбор возникших затруднений | Выполнение Л/Р №2. Разбор совместно с учителем мест, где возникли затруднения при изучении материала дома самостоятельно. . | 1.Индивидуальная работа и работа в парах 1. Индивидуальная работа 2. Фронтальная работа | 1. Дает установку на выполнение Л/Р стр. 131-132 учебника. Ребята, откройте учебник на стр. 131, прочитайте внимательно ход Л/Р. Изучите приборы, которые находятся на ваших рабочих столах. Оформите согласно правилам Л/Р в своих рабочих листах. Сделайте вывод. 1. Ребята, давайте вместе с вами еще раз сформулируем правила для определения Ц.Д. прибора ( я проговариваю в слух, вы за мной проговариваете каждое слово про себя): Чтобы определить Ц.Д. любого измерительного прибора нам необходимо: - посмотреть на шкалу этого прибора; - выбрать два числа которые указаны на шкале и находятся РЯДОМ друг с другом; - от большего числа мы вычитаем меньшее из этих чисел; - считаем количество промежутков между данными двумя соседними числами, которые мы взяли; - значение, которое мы получили в результате вычитания данных чисел делим на количество делений; между этими числами - полученное значение и будет Ц.Д. данного прибора. 2. Объединитесь в пары и сформулируйте друг -другу данное правило. 3. Давайте вместе с вами найдем Ц.Д. линейки. При нахождении Ц.Д. мы будем каждый шаг проговаривать согласно сформулированному правилу. Чтобы определить Ц.Д. линейки нам необходимо: - посмотреть на шкалу линейки; - выбрать два числа которые указаны на шкале и находятся РЯДОМ друг с другом( например 9 и 10); - от большего числа мы вычитаем меньшее из этих чисел: 10-9=1; - считаем количество промежутков между данными двумя соседними числами, которые мы взяли ( получилось 10 промежутков); - значение, которое мы получили в результате вычитания данных чисел делим на количество делений между этими числами 1 / 10 = 0,1; - полученное значение и будет Ц.Д. данного прибора: Ц.Д. линейки 0,1 см или 1 мм 4. Рассчитайте самостоятельно Ц.Д. секундомера. Обязательно каждый шаг проговаривайте согласно правилу. | 1. Выполняют Л/Р . 2. Формулируют и записывают цель Л/Р в рабочие листы "Определить цену деления измерительного прибора или инструмента" 3. Записывают в р/л все приборы необходимые для выполнения Л/Р Линейка, амперметр, вольтметр, одноразовый шприц без иглы, измерительный цилиндр, секундомер. 5. Определяет Ц.Д. данных приборов 4. Оформляют Л/Р в рабочих листах согласно правилам . 5. Делают вывод по Л//Р. 1. Проговаривают мысленно каждое слово за учителем 2. Формулируют своему напарнику правило нахождения Ц.Д. прибора Чтобы определить Ц.Д. любого измерительного прибора нам необходимо: - посмотреть на шкалу этого прибора; - выбрать два числа которые указаны на шкале и находятся РЯДОМ друг с другом; - от большего числа мы вычитаем меньшее из этих чисел; - считаем количество промежутков между данными двумя соседними числами, которые мы взяли; - значение, которое мы получили в результате вычитания данных чисел делим на количество делений; между этими числами - полученное значение и будет Ц.Д. данного прибора. 3. Находят совместно с учителем Ц.Д. линейки используя правило 4. Определяют самостоятельно Ц.Д. секундомера используя правило: Чтобы определить Ц.Д. секундомера нам необходимо: - посмотреть на шкалу прибора; - выбрать два числа которые указаны на шкале и находятся РЯДОМ друг с другом( например 20 и 25); - от большего числа мы вычитаем меньшее из этих чисел: 25-20=5; - считаем количество промежутков между данными двумя соседними числами, которые мы взяли ( получилось 5 промежутков); - значение, которое мы получили в результате вычитания данных чисел делим на количество делений между этими числами 5 / 5 = 1; - полученное значение и будет Ц.Д. данного прибора: Ц.Д. секундомера 1 секунда | Сформулирована цель Л/Р; Произведены расчеты Ц.Д. приборов. Заполнены рабочие листы Установлена взаимосвязь учебного содержания с собственным жизненным опытом. Сформулировано правило нахождения Ц.Д.прибора. Произведен расчет Ц.Д. линейки и секундомера. | Оценка и самооценка деятельности учащегося. Сопоставление ответа ученика с эталонным. |
5 | Закрепление материала | Работа в группах допонимания | Групповая | Назначает каждой паре учеников, которые выполняли Л/Р, пару учеников которые изучали материал с учителем. Дает установку на работы группам: 1. Более сильные учащиеся показывают и объясняют ребятам отстающим, что они выполняли в ходе Л/Р, как они производили расчеты и что в итоге получилось. 2. Просят отстающих ребят сформулировать вслух правила для нахождения Ц.Д. прибора 3. Более слабые учащиеся должны произвести расчет любого измерительного прибора находящиеся на рабочем столе, с проговариванием каждого шага. Более сильные учащиеся оценивают и корректируют ( при необходимости) одноклассников. Далее учитель знакомит с эталоном для ответов. И дает установку на самооценку. Линейка: 15-14/10= 0,1см Амперметр: 2-1/5=0,2А Вольтметр: 5-0/5=1В Шприц: 2-1/10=0,1мл Цилиндр: 150-140/10=10мл Секундомер: 30-25/5=1с | Объединяются в группы по 4 человека ( слабые и сильные) Работают в группах: 1. Более сильные учащиеся показывают и объясняют ребятам отстающим, что они выполняли в ходе Л/Р, как они производили расчеты и что в итоге получилось. Линейка: 15-14/10= 0,1см Амперметр: 2-1/5=0,2А Вольтметр: 5-0/5=1В Шприц: 2-1/10=0,1мл Цилиндр: 150-140/10=10мл Секундомер: 30-25/5=1с Вывод: в ходе л/р я закрепил навыки по определению Ц.Д. разных измерительных приборов. 2. Просят отстающих ребят сформулировать вслух правила для нахождения Ц.Д. прибора 3. Более слабые учащиеся должны произвести расчет любого измерительного прибора находящиеся на рабочем столе, с проговариванием каждого шага. Более сильные учащиеся оценивают и корректируют слабых. Сравнивают с эталоном свои расчеты. оценивают себя по эталону. | Анализ своей работы и сравнение его с эталоном. Наставничество по отношению к одноклассникам ( помощь отстающим) Закреплен материал урока. Усвоено и понято правило по определению Ц.Д.прибора. | Оценка и самооценка деятельности учащегося. Сопоставление ответа ученика с эталонным |
6 | Рефлексия | Самооценка | Индивидуальная Фронтальная | 1.Говорит учащимся подсчитать все баллы за выполненные задания по рабочим листам и дополнительные баллы. 2.Предлагет учащимся сверить полученные баллы с заявкой на оценку, которую ученики ставили в начале урока. Поднимите руки у кого заявка на оценку совпала с результатом в конце урока. Поднимите руки у кого заявка на оценку оказалась ниже , чем полученный результат в конце урока. Поднимите руки у кого заявка на оценку выше чем полученный результат в конце урока. 3.Задает вопросы к тем у кого балл получился ниже планируемого: "Что не получилось? В чем основные трудности? Какие задания были самими сложными?" 4. Задает вопрос какая цель урока была и достигнута ли цель, какой вопрос -понятия был сформулирован в начале урока. 5. Просит повторить определение новых понятий темы. | 1. Подсчитывают баллы(суммируют) за письменные ответы в рабочих листах и устные ответы (дополнительные баллы). 2.Сверяют полученный балл с заявкой на оценку , поставленный в начале урока. Поднимают руку исходя из своего результата. 3. Беседуют с учителем. отвечают на вопросы, что получилось, а что нет. 4. Озвучивают цель урока, говорят достигли ли цель урок. 5. Формулируют правила определения цены деления измерительных приборов. | Анализирует достижение цели урока. Делает вывод. Выводит отметку за урок. Выделяет ключевые понятия урока. | Анализ полученных баллов за урок. Вывод итоговой отметки за урок исходя из полученных баллов и заявки на оценку. |
6 | Домашнее задание | §4, РТ №27-30,32 .Дополнительное задание: РТ №36-38. | Записывают домашнее задание в дневник. |
Приложение 2 Заявка оценку
Задание 1. Сформулируйте правило для нахождения цены деления измерительного прибора ( по видео) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Задание 2. Расчет цены деления выбранного прибора ( из видео) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Задание 3. Расчет цены деления выбранного прибора из домашнего обихода ( из видео) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Задание 4. Лабораторная работа "Определение цены деления измерительных приборов" Цель:------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Оборудование: ------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Ход работы: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Вывод: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Критерии оценивания
Записано правило: Расписано по шагам -0,5 балла за каждый Итого 3 балла рассчитана Ц.Д.с пошаговым пояснением произведены все расчеты -1 за каждое математическое действие Итого 2 балла рассчитана Ц.Д.с пошаговым пояснением произведены все расчеты -1 за каждое математическое действие Итого 2 балла Записана цель работы: Итого 1 балл Перечислено оборудование: Итого 1 балл рассчитана Ц.Д.с пошаговым пояснением произведены все расчеты - 3балла(0,5 за каждый прибор) Записаны все шаги расчетов-3балла(0,5 за каждый прибор) Итого 6 баллов Сделан вывод Итого 1 балл
| Самооценка Задание 1. Задание 2. Задание 3. Задание 4. Общий балл за урок Оценка |
Приложение 2 (второй лист для тех кто не выполнил Д/З или выполнил его не верно) Задание 4. Расчет цены деления секундомера ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Задание 5. Расчет цены деления прибора из Л/Р с пошаговым разъяснением действий ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Вывод: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Критерии оценивания
рассчитана Ц.Д.с пошаговым пояснением произведены все расчеты -1 за каждое математическое действие Итого 2 балла рассчитана Ц.Д.с пошаговым пояснением произведены все расчеты - 3балла(0,5 за каждый прибор) Записаны все шаги расчетов-3балла(0,5 за каждый прибор) Итого 6 баллов Сделан вывод Итого 1 балл
| Самооценка Задание 4. Задание 5. Оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторная работа №1 "Определение цены деления измерительного прибора"
Лабораторые работы предназначены для 7-х классов общеобразовательных школ. Данные работы содержат в себе помимо порядка выполнения лабораторной работы, также тренировочные задания. Тренировочные задан...
Лабораторная работа. Определение цены деления измерительного прибора.
Разработка проведения и оформления лабораторной работы в 7 классе с акцентом на определение погрешности измерения....
Определение цены деления измерительных приборов. Погрешность измерений.
Самостоятельная работа составлена по программе физики 7 класса к учебнику А.В.Перышкина. Рекомендуется после изучения тем "Физические величины. Измерение физических величин", "Точность и погрешность и...
Лабораторная работа "Определение цены деления измерительного прибора".
Используется для наглядной демонстрации в работе с дидактическим материалом "Тренажер -цена деления"....
СР 7 Строение вещества , определение цены деления измерительного прибора
Разработка самостоятельной работы по физике на тему:"Строение вещества, определение цены деления измерительного прибора". Катинки взяты из сборника М.А.Ушакова и К.М.Ушакова "Физика. Дидактические кар...
Урок Лабораторная работа № 1 "Определение цены деления измерительного прибора"
Материал урока позволит формировать измерительные и расчетные умения учащихся при выполнении лабораторных работ; научит выполнять и оформлять лабораторные работы; научить ставить цели, определять пути...
ТК урока физики в 7 классе «Определение цены деления измерительного прибора»
Урок с использованием проблемно-поисковых технологий...