Коллекция учебных презентаций для уроков физики в 7 классе
учебно-методический материал
Компьютер и проектор стали необходимым оборудованием кабинета физики. ЦОРов, которые можно использовать, множество. Однако, не всё так просто. Проблемы начинают возникать именно из-за их большого количества. Быстро и качественно подготовиться к урокам, а тем более использовать материал на уроке становится невозможным. Как была решена проблема? Оптимальным оказалось создание своей копилки материалов. Папка на каждый класс, а внутри папки класса - папка для каждого урока. Презентации, рисунки, опорные конспекты, тесты, видеофрагменты, флеш-модели, флеш-учебники. Материал для презентаций я беру из обучающих дисков, а в основном из Интернета.
Итогом моей работы стало создание копилки материалов и собственных ЦОР для уроков физики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollekciya_prezentaciy.docx | 19.89 КБ |
kollektsiya_prezentatsiy.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Коллекция учебных презентаций для уроков физики в 7 классе
«Учитель — не только учитель, но и ученик.
Учитель отдает свою энергию, кровь, все,
что у него есть ценного, своим ученикам, народу.
Но, товарищи, если сегодня, завтра, послезавтра
вы будете отдавать все, что у вас есть, и не будете
при этом снова и снова пополнять свои знания,
силы, энергию, так ведь у вас ничего не останется.
Учитель, с одной стороны, отдает, а с другой стороны,
как губка, впитывает в себя, берет все лучшее от народа,
жизни, науки, и это лучшее снова отдает детям»
М. И. Калинин
Задачи:
- проанализировать необходимость создания коллекции учебных презентаций для уроков физики в 7 классе;
- пройти обучение по теме «Компьютерная поддержка уроков физики»;
создать коллекцию учебных презентаций для уроков физики в 7 классе.
Цели:
- создание дидактически активной познавательной среды, направленной на развитие интеллекта и реализацию личностного потенциала каждого обучаемого
- создание коллекции презентаций для уроков физики в 7 классе с компьютерной поддержкой;
Компьютеризация в наше время охватила все сферы деятельности и неотвратимо входит в одну из самых консервативных областей – образование. Она должна соответствовать перспективным тенденциям социального и интеллектуального развития общества, переходу к информационному обществу.
Компьютеризация системы образования – это не просто «введение» компьютеров в традиционный процесс обучения, а кардинальная перестройка всей системы обучения. Меняется содержание деятельности учителя и учащихся, структура и организация учебного процесса, формируются другие методологические, психологические, дидактические основы преподавания и обучения. Разрабатываются новые педагогические технологии обучения. Пока российская школа находится на начальном этапе внедрения информационных технологий в обучение, компьютеризация носит скорее количественный характер, системный подход только декларируется. И эта ситуация тем скорее разрешится, чем быстрее сформируется ИКТ-компетентность школьного учителя, понимаемая как способность решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных компьютерных технологий.
Компонентами ИКТ-компетентности можно считать готовность учителя:
– к поиску и отбору дополнительной информации для обучения с учётом возможностей сети интернет, размножения учебных материалов, сканирования, цифрового фотографирования и видеозаписи;
– к применению готовых мультимедийных разработок в образовательных и воспитательных целях;
– к представлению образовательной информации с использованием различных прикладных компьютерных программ (Word, Paint, PowerPoint, Publisher и др.);
– к разработке компьютерных тестов, систем рейтинговой оценки знаний учащихся на основе стандартных приложений и программ-оболочек;
– к созданию баз данных и собственных интернет-ресурсов учебного назначения;
– к управлению учебно-воспитательным процессом с использованием стандартных и специальных программ;
– к участию в работе сетевых объединений преподавателей, интернет-конференций с целью повышения своего профессионального уровня, обмена опытом;
– к изготовлению дидактического компьютерного материала.
Компьютер для учителя на уроке – современное средство решения дидактических задач, организации новых форм обучения. Однако при любом количестве и качестве централизованно создаваемых компьютерных пособий органичность их применения обеспечивается работой учителя по организации тематической системы дидактических средств. Компьютерные материалы включаются как необходимый компонент в этот комплекс, занимая своё место в соответствии с конкретной учебной целью, задачей. Системообразующими в таком комплексе средств обучения должны стать дидактические материалы, созданные (специально подобранные, изготовленные) самим учителем-предметником. Например учебные презентации.
Компьютер и проектор стали необходимым оборудованием кабинета физики. ЦОРов, которые можно использовать, множество. Однако, не всё так просто. Проблемы начинают возникать именно из-за их большого количества. Быстро и качественно подготовиться к урокам, а тем более использовать материал на уроке становится невозможным. Как была решена проблема? Оптимальным оказалось создание своей копилки материалов. Папка на каждый класс, а внутри папки класса - папка для каждого урока. Презентации, рисунки, опорные конспекты, тесты, видеофрагменты, флеш-модели, флеш-учебники. Материал для презентаций я беру из обучающих дисков, а в основном из Интернета.
Итогом моей работы стало создание копилки материалов и собственных ЦОР для уроков физики. Я предлагаю вашему вниманию созданный мною образовательный продукт «Копилка учебных презентаций для уроков физики в 7 классе».
Копилка
Я предлагаю фрагменты нескольких презентаций
- Давление и сила давления. Урок изучения нового материала
Умело поставленные в начале урока вопросы и яркие зрительные акценты направляют восприятие и мысли учащихся к нужным теоретическим выводам
Актуализация знаний с использованием игровых технологий позволяют активизировать деятельность учащихся
При изложении нового материала визуальная информация позволяет сделать выводы и используя эффекты анимации вывести их на экран.
На уроке предусмотрен фронтальный эксперимент. На данном слайде алгоритм выполнения работы, который учащиеся сами получили после разрешения проблемного вопроса о зависимости давления от площади поверхности. Информация перед ребятами на протяжении всей работы, что позволяет сократить время выполнения эксперимента и расчетов.
На этапе работы с учебником при заполнении таблицы – она на слайде. А яркие визуальные образы положительно влияют на психологическую атмосферу на уроке
- Урок строение вещества
Эффект урока от привлечения исторического материала огромен, и мультимедийное оборудование позволяет сделать этот эффект еще большим.
Треть положение МКТ. Оборудования для проведения демонстрационного эксперимента нет. Включенный в презентацию видеофрагмент из Библиотеки образовательных ресурсов позволяет провести его в реальном времени.
- В моей коллекции есть презентации, выполненные в виде опорных конспектов, где каждый элемент слайда – элемент нового знания. Я в свое время была увлечена методикой Шаталова, поэтому верю в эффект этих слайдов. И записи основного материала урока в тетради учащиеся быстрее делают, если информация перед глазами, ведь большая часть детей – визуалы.
Подобно тому, как ранее изобретение пера и бумаги вывело развитие образования на новый уровень, информационные технологии стали новой революцией в современном обществе. В обучении компьютерные технологии открывают дорогу новым формам представления информации и передачи знаний.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Учитель — не только учитель, но и ученик. Учитель отдает свою энергию, кровь, все, что у него есть ценного, своим ученикам, народу. Но, товарищи, если сегодня, завтра, послезавтра вы будете отдавать все, что у вас есть, и не будете при этом снова и снова пополнять свои знания, силы, энергию, так ведь у вас ничего не останется. Учитель, с одной стороны, отдает, а с другой стороны, как губка, впитывает в себя, берет все лучшее от народа, жизни, науки, и это лучшее снова отдает детям » М. И. Калинин
Задачи: п роанализировать необходимость создания коллекции учебных презентаций для уроков физики в 7 классе; пройти обучение по теме «Компьютерная поддержка уроков физики»; создать коллекцию учебных презентаций для уроков физики в 7 классе.
Цели: создание дидактически активной познавательной среды, направленной на развитие интеллекта и реализацию личностного потенциала каждого обучаемого; создание коллекции учебных презентаций для уроков физики с компьютерной поддержкой в 7 классе.
Компонентами ИКТ-компетентности учителя можно считать готовность: к поиску и отбору дополнительной информации для обучения с учётом возможностей сети интернет, размножения учебных материалов, сканирования, цифрового фотографирования и видеозаписи; к применению готовых мультимедийных разработок в образовательных и воспитательных целях; к представлению образовательной информации с использованием различных прикладных компьютерных программ ( Word , Paint , PowerPoint , Publisher и др.); к разработке компьютерных тестов, систем рейтинговой оценки знаний учащихся на основе стандартных приложений и программ-оболочек; к созданию баз данных и собственных интернет-ресурсов учебного назначения; к управлению учебно-воспитательным процессом с использованием стандартных и специальных программ; к участию в работе сетевых объединений преподавателей, интернет-конференций с целью повышения своего профессионального уровня, обмена опытом; к изготовлению дидактического компьютерного материала.
Универсальное техническое средство Моделирование физических процессов Компьютерная, измерительная лаборатория L- микро Использование обучающих программ (электронные учебники) Применение телекоммуникаций в дистанционном обучении Использование текстовых и графических редакторов для подготовки дифференцированных материалов, учебно- исследовательских, реферативных работ Использование информационных ресурсов, электронных энциклопедий. Использование специализированных электронных таблиц Excel
При любом количестве и качестве централизованно создаваемых компьютерных пособий органичность их применения обеспечивается работой учителя по организации тематической системы дидактических средств .
Презентация (от английского слова - представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата. Термин «презентация» (иногда говорят «слайд-фильм») связывают, прежде всего, с информационными или рекламными функциями картинок, которые рассчитаны на определенную категорию зрителей (пользователей).
Этапы создания презентации:
Нужны ли на уроке физики компьютерные презентации?
Задача учителя при создании учебных презентаций – найти экранно-звуковые образы изучаемого материала, осуществить в соответствии с учебными задачами отбор, структурирование учебного содержания так, чтобы обеспечить на его базе активную познавательную деятельность на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соответствие содержания мультимедийного диска "1С образовательная коллекция. ХИМИЯ базовый курс 8-9 класс. ЗАО 1С" темам химии, изучаемым в 8 классе. ЗАО 1С
В помощь учителям химии приводится соответствие содержания мультимедийного диска "1С образовательная коллекция. ХИМИЯ базовый курс 8-9 класс. ЗАО 1С" темам химии, изучаемым в 8 классе....
Соответствие содержания мультимедийного диска "1С образовательная коллекция. ХИМИЯ базовый курс 8-9 класс. ЗАО 1С" темам химии, изучаемым в 9 классе
В помощь учителям химии приводится соответствие содержания мультимедийного диска "1С образовательная коллекция. ХИМИЯ базовый курс 8-9 класс. ЗАО 1С" темам химии, изучаемым в 9 классе....
Коллекция компьютерных презентаций для проведения игровых уроков на тему "Рождество" для разных ступеней обучения
Данный сборник содержит несколько компьютерных презентаций, для проведения нестандартных уроков или внеклассных мероприятий на тему "Рождество и Новый год"презентации расчитаны на разный возраст и уро...
Урок "Прихватки" (учебная презентация для 5-6 классов)
Предлагается учебная презентация к уроку швеного дела в 5-6 классах на тему "Прихватки". Данная презентация поможет учащимся закрепить представления о назначении, видах и особенностях изготовлен...
Учебная презентация для 4-5 класса
УМК Биболетова, 4 - 5 класс для закрепления и повтора таких тем,как: степени сравнения прилагательных, some/any, задать разные виды вопросов...
English homes( учебная презентация для 5-6 классов
English homes( учебная презентация для 5-6 классов...
Методическая разработка к уроку «Предметы искусства и коллекции в интерьере». Предмет – технология, 7 класс.
Комментарий к методической разработке Уважаемые коллеги. Работаю я учителем технологии 3-й год, для этого пройдя обучение на курсах переподготовки. Общий педагогический стаж – 25 лет. ...