Разработки уроков
материал по физике

Бурун Марина Николаевна

Урок"Электризация" 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Электризация  тел. Два  рода  зарядов. Взаимодействие  заряженных  тел

Цель урока:

Образовательная:
Формирование начальных представлений об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, о существовании двух видов зарядов.
•Изучение и выяснение сущности процесса электризации тел.
Воспитательная:
•Воспитание любознательности, эмоциональной и доброжелательной атмосферы.
•Воспитание умения работать в коллективе.
Развивающая:
•Выделять электрические явления в природе и технике.
•Определять знак заряда наэлектризованного тела.
•Познакомить с краткими историческими сведениями изучения электрических зарядов.

Тип урока: открытие новых знаний

Учебник: ФИЗИКА-8, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2016 год

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, лабораторное оборудование, мобильный класс (ноутбуки).

  1. Мотивация. Оргмомент (1 минута)

 Учитель:  Ребята,

 Посмотрите на меня,

 Улыбнитесь как всегда.

 Урок любимый начинаем,

 Поиск знаний продолжаем.

  II. Актулизация знаний  (5 минут)

Учитель демонстрирует загадочный эксперимент:  «Обидчивый шарик».

Учитель:

Ребята, сейчас я покажу вам фокус. Внимательно следите за всеми моими действиями, а в конце моего эксперимента попробуем ответить на мой вопрос.

На демонстрационный стол учитель кладет большой толстый лист (толщиной 4-5 мм) лист из оргстекла, тщательно протирает его кусочком газеты. Кладет шарик от настольного тенниса на середину листа. Затем, изображает сосредоточенность, расставляет ладони у края  оргстекла и начинает медленно их приближать к шарику. Шарик вначале стремительно катится к одной руке, а затем, коснувшись ее, откатывается, «обидевшись».

Учитель:

Вопрос: Чем объяснить такое поведение шарика?

(Ученики отвечают на поставленный вопрос.)

Ребята, в ваших ответах есть некоторые неточности. Причиной такого поведения  шарика является явление, с которым  мы познакомимся на уроке. А в конце урока вы опять ответите на поставленный мной вопрос, исходя из полученных знаний, которые будут необходимы вам в быту, в жизни, в будущей профессии.  

Ш. Повторение пройденного материала  (7 минут)       

Учитель:

И так, мы закончили изучение темы «Изменение агрегатных состояний вещества», сейчас повторим пройденный материал. На интерактивной доске нанесена сетка кроссворда. Я  задаю вопрос  и номер вертикальной клетки, в которую надо ученику начинать записывать ответ на вопрос. Когда вы  правильно заполните весь кроссворд, то в 10 столбце будет написано слово, которое является  темой сегодняшнего урока.

На каждый вопрос будут отвечать разные ученики (12 учеников)

Вопросы:

  1. Скалярная физическая величина, которая в данном разделе представлена как «Количество теплоты» (энергия) [10]
  2. Явление передачи внутренней энергии от одного тела к другому или от одной его части к другой (теплопроводность) [6]
  3. Процесс, протекающий с выделением большого количества теплоты при соединении атомов в молекулы (горение) [9]
  4. Один ход поршня в двигателе внутреннего сгорания (такт) [8]
  5. Физическая величина, которая остается постоянной во время процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое (температура) [3]
  6. Разновидность теплового двигателя (турбина) [8]
  7. Составная часть теплового двигателя в качестве всего выступает атмосфера (холодильник) [1]
  8. Переход вещества из жидкого состояния в газообразное (парообразование) [2]
  9.  Изобретатель универсальной паровой машины. (Уатт) [9]
  10.  Процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое (конденсация) [2]
  11.  Интенсивное парообразование, при котором внутри жидкости растут и поднимаются пузырьки пара (кипение) [9]
  12. Изменение материи (явление) [10]

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

Э

н

е

р

г

и

я

2

п

л

а

в

Л

е

н

и

е

3

м

Е

р

т

в

ы

е

4

т

а

К

т

5

т

е

м

п

е

р

а

Т

у

р

а

6

т

у

Р

б

и

н

а

7

х

о

л

о

д

и

л

ь

н

И

к

8

п

а

р

о

о

б

р

а

З

о

в

а

н

и

е

9

у

А

т

т

10

к

о

н

д

е

н

с

а

Ц

и

я

11

к

И

п

е

н

и

е

12

Я

в

л

е

н

и

е

  1. Новый материал (15 минут)

Учитель:

Сначала  мы узнаем легенду об электризации, которую расскажет ученица, а затем проведем эксперимент.

  1. Выступление учащейся

В VI веке до нашей эры древние греки очень любили украшения и мелкие поделки из янтаря, названного ими за его цвет и блеск «электрон» — что значит «солнечный камень». Дочь Фалеса пряла шерсть янтарным веретеном, изделием финикийских мастеров. Как-то, уронив веретено в воду, девушка стала обтирать его краем своего шерстяного хитона и заметила, что к веретену пристало несколько шерстинок. Думая, что они прилипли к веретену, потому что оно все еще влажно, она принялась вытирать его еще сильнее. И что же? Шерстинок налипало тем больше, чем сильнее натиралось веретено. Девушка обратилась за разъяснением этого явления к отцу. Философ не смог сразу объяснить происходящее своей дочери, но похвалив за внимательность, обещал подумать. Вечером Фалес, пробуя очистить веретено, заметил, что при натирании веретена в темноте видны искры. «Тут есть о чём подумать и поразмыслить с моими учениками», - решил Фалес. Фалес понял, что причина в веществе, из которого сделано веретено, и в первый же раз, как к пристани Милета подошел корабль финикийских купцов, он накупил различных янтарных изделий и убедился, что все они, будучи натерты шерстяной материей, притягивают легкие предметы, подобно тому, как магнит притягивает железо. А явление замеченное дочерью Фалес назвал электричеством от слова электрон (янтарь).

Учитель:

Речь идет о распространённом явлении в природе и в жизни людей – электризации тел.

Почему это произошло? В чем суть физического явления? Это нам предстоит выяснить на сегодняшнем уроке.

В тетрадях записываем:  тема урока «Электризация. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов». Сформулируйте цель нашего урока (на слайде появляется цель урока)

  1. Работа в группах

Учитель: В ходе урока вы сможете самостоятельно изучить тему.

 Для того чтобы достичь понимания темы урока  класс разделится на группы для проведения эксперимента. Для каждой группы розданы приборы и описание эксперимента, по окончании которого, вы должны показать, рассказать свой опыт классу и сделать вывод. Во время выполнения задания учащиеся групп с одинаковым заданием могут консультироваться между собой, помогать друг другу и обмениваться информацией (учащиеся выступают в роли учителей).

Эксперимент: Группа 1.

Приборы и материалы: эбонитовая палочка (эбонит – это каучук с добавлением серы), маленькие кусочки бумаги (кружочки бумаги, оставшиеся в дыроколе), кусок меха или шерсти, кусок  ацетатного шелка.

Порядок выполнения работы:

1.Проведите несколько раз по эбонитовой  палочке кусочком меха, плотно прижимая мех к палочке.

2. Поднесите палочку к  кусочкам бумаги,  разложенным  на столе. Взаимодействуют ли они между собой?

3. То же самое проделайте с куском ацетатного шелка.

4. Попробуйте объяснить наблюдаемое явление.

(Тело при натирании наэлектризовалось, и ему был сообщен электрический заряд).

Учитель: сделаем вывод и запишем его в тетрадь.

Вывод: явление, в результате которого тело, после соприкосновения с другим телом приобретает свойство притягивать к себе различные предметы, называют электризацией.

Группа 2.

Приборы и материалы: эбонитовая палочка, картонная фигурка «человечка», кусок меха или шерсти

1.На вырезанную из картона фигурку «человечка» и приколите кнопкой к ее плечу подвижную, вырезанную из тонкой папиросной бумаги руку. Расширьте немного прокол, чтобы рука могла свободно вращаться. Укрепите «человечка» на подставке.

2. Проведите несколько раз по эбонитовой  палочке кусочком меха, плотно прижимая мех к палочке.

 3. Поднесите эбонитовую палочку на небольшом расстоянии к рукам человечка, не касаясь их.

4.Что произойдет с руками человечка? Как вы объясните наблюдаемое явление?

(Человечек будет вытягивать руку, указывая им на электрический заряд)

 Учитель: ответьте  на вопросы:

1)Как можно наэлектризовать тело?
2)Оба ли тела электризуются при трении?
3) Как обнаружить электризацию тела?

 3. Просмотр видеоролика

Учитель использует ЭОР на уроке: предлагает посмотреть Видеоролик - анимация "Электризация трением"  http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/924489d8-c480-448b-aa6f-e24ad77606a6/110420/ (Карточка ресурс)

Учитель: сделаем вывод и запишем его в тетрадь.

Вывод: Наэлектризовать тело можно трением. При электризации оба тела электризуются. Электризацию тел можно обнаружить при взаимодействии с другими телами.
Группа 3.

Приборы и материалы: электрическая лампа на подставке, две пластмассовые линейки, кусок фланели.

1.Уравновесьте пластмассовую линейку на электрической лампе ,ввёрнутой в патрон, и приблизите к ней другую такую же линейку. Что вы наблюдаете?

2. Затем наэлектризуйте трением о фланель поочередно эти линейки и опыт повторите. Что вы наблюдаете? Как взаимодействуют заряды одного рода?

(тела, имеющие заряды одного вида, отталкиваются)

Группа 4.

Приборы и материалы: электрическая лампа на подставке, линейка из оргстекла, кусок фланели.

1.Линейку из оргстекла уравновесьте на электрической лампе, ввёрнутой в патрон, и преподнесите к ней кусок фланели. Что вы наблюдаете?

2. Затем наэлектризуйте трением о фланель линейку и повторите опыт. Что вы наблюдаете?

3. Сделайте вывод: одинаков ли вид заряда, приобретаемый линейкой и кусочком фланели путём трения? Как взаимодействуют заряды

2-х различных видов?

(тела, имеющие заряды 2- х различных видов, притягиваются)

Вывод:  Заряды одного знака (оба положительные или оба отрицательные) называют одноимёнными, а заряды разных знаков - разноимёнными. Таким образом, одноимённо заряженные тела отталкиваются, а разноимённо заряженные - притягиваются.

Учитель: Электрический заряд наэлектризованной эбонитовой палочки, потёртой о мех, назвали отрицательным.

Электрический заряд наэлектризованной стеклянной палочки, потёртой о шёлк, назвали положительным.

4.Физминутка (имитация действий согласно тексту)

Физминутка  проводится для мозгового кровообращения и снятия утомления с плечевого пояса и рук. Выполняется стоя. Все действия повторяются за учителем.

Чисто голову я вымыл,

Высушить не счел за труд,

А потом провел расческой-

Дыбом волосы встают.

Что топорщатся они?

Ты пожалуй, объясни.

Что за явление наблюдаешь?

Если знаешь  - расскажи?

 Ответ ученика:  Волосы и расческа при расчесывании электризуются, поэтому волосы тянутся за расческой, т.к. разноименные заряды притягиваются.

5. Просмотр анимациии

Учитель использует ЭОР на уроке: предлагает посмотреть серию анимаций "Взаимодействие заряженных тел", демонстрирующих модели опытов по наблюдению за взаимодействием различных заряженных тел. [Карточка ресурса]

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3bce6ebf-70a8-47c4-a3fd-e40309aeddaf/8_3.swf

V. Закрепление нового материала. (9 минут)

Самостоятельная работа учащихся в Интернете  (мобильный класс)

Учитель: У вас на столах стоят ноутбуки. Каждый из вас  забьет ссылку

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bdc43fae-692c-4a70-9557-2b429a27309e/85.swf 

и найдет:  Подборка заданий «Электризация. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов», выполнит 13 заданий и проведет самопроверку по образцу:

Самопроверка  заданий, выставление оценок

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Ответ

Оценка

Учитель: Приведите примеры электризации в жизни.

Ответы учеников:

Электризация трением на производстве и в быту

 -На производстве - целлюлозно-бумажный комбинат рвется бумага в результате электризации, рвется нить на ткацкой фабрике.

- В типографиях при печатании книг и газет бумага в печатных машинах от трения очень электризуется, а от этого закручивается и рвется

-При трении о воздух электризуются самолеты.

-Человек электризуется, когда ходит по ковру или снимает с себя одежду.

-В бензобаках электризуется бензин.

 Способы борьбы с накоплением электрических зарядов

 -На производстве используют заземление станков, машин, увлажнение воздуха.

-В домашних условиях - повышение влажности воздуха до 60-70 процентов (электрические увлажнители), антистатик, химические вещества.

-В медицине используются электроаэрозоли.

 Учитель: а теперь мы вернемся опыту, который я показывала в начале урока

«Обидчивый шарик». Чем объяснить такое поведение шарика? Теперь вы уже знаете.

(Причина – электризация оргстекла, бумаги и рук, а также взаимодействие зарядов. Шарик, находящийся на поверхности оргстекла, получает от него заряд такого же знака, а руки от бумаги – другого. Разноименные заряды притягиваются, что видно из начального поведения шарика. Коснувшись руки, шарик приобретает заряд другого знака и поэтому отталкивается от руки).

 VI. Рефлексия. Итог урока. (2 минуты)

Что мы узнали? Чему научились?  Достигли мы цели урока? Что было сложным? Где в жизни могут вам пригодиться знания, которые вы получили на уроке?

VI. Домашнее задание: §§ 25, 26, подготовить сообщения «Первые исследователи по изучению природы молнии», «Использование взаимодействия наэлектризованных тел в технике» (дифференцированно).Выйти в Интернет по ссылке  http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/21844/ посмотрите:  «Электрическая пляска» и выполните опыт.

VII. Оценивание деятельности учащихся на уроке (1 минута)



Предварительный просмотр:

Физика

  Тема: «Механическая работа»  7 класс

 

                                                            Учитель Бурун М.Н.

                                                    МАОУ СОШ № 18

                                                                 г.  Приморско – Ахтарск

                                                           Краснодарский край

Тема урока: «Механическая работа»

Цели урока:

*образовательные - формировать понятие о механической работе;
*
развивающие - создать условия для усвоения нового учебного материала, используя проблемное обучение;
*воспитательные – прививать культуру умственного труда.

Тип урока: комбинированный

Учебник: ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2017 год

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (тест), презентация Power Point 2007 в режиме интерактивной доски.

  1. Повторение пройденного материала.

Повторение пройденного материала складывается из фронтального опроса учащихся класса, одновременной работы учащегося на интерактивной доске и другого учащегося, выполняющего на обычной доске задачу соответствия.

         1.  Фронтальный опрос

Для достижения цели урока необходимо вспомнить изученный ранее материал.

  1. Тело изменяет свою скорость. Что является причиной изменения скорости?

  Ответ:  Причиной изменения скорости является сила.

  1. Как определить путь, пройденный телом?

      Ответ: S = V t  (записывается на доске)

  1. А что такое сила?

 Ответ: Это физическая величина, характеризующая величину и направление действия одного тела на другое.

  1. Какие виды сил вы знаете?

   Ответ:  Сила тяжести, сила упругости, вес, сила трения

5) Дайте определение этих сил.

     Ответ: Сила тяжести – это сила, с которой Земля притягивает к себе тела.

 Сила, возникающая, вследствие деформации и направленная в противоположную сторону деформации называется силой упругости.

Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на горизонтальную опору или вертикальный подвес, называется весом тела.

Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого тела и направленная в противоположную сторону движения, называется силой трения.

6) Что означает 7Н?

  Ответ:  Это значит, что тело массой 7кг за время равное 1с                                                       изменит свою скорость на 1м/с.

7)Проверим  изображение точек приложения сил на интерактивной доске, а также задачу соответствия.

     

2. Работа с интерактивной доской

Одновременно с работой класса ученик рисует точки приложения сил на интерактивной доске. После фронтального опроса класс проверяет правильность расстановки точек приложения и направления сил.

                                                 

                                                   

                                                   

                                                                                 

                                                                 

                                           Fт                                          Fт                     

 

                                                                   Вес

                                                                     

                                                     

                                             Р        Р

                                                         Сила упругости

                                     

                                            N                                              

                                                                                           Fупр

                                                     

                               

                                                        Сила трения

                                                                                 V

                                      Fтр

                                                                     

3. Работа на доске

  Решить задачу соответствия из ЕГЭ

Во время опроса класса ученица на доске решает задачу соответствия, затем проверяется правильность выполнения задания другим учащимся.

         

 Часть В

L

F

V

m

ρ

P

м3

Н/м2

кг

кг/м3

кг.м

   с2

м

Ученица  с помощью стрелок устанавливает соответствие величин и единиц измерения.              

L

F

V

m

ρ

P

м

кг.м

   с2

м3

кг

кг/м3

Н/м2

 

4.Самостоятельная работа с тестом на рабочих местах

   Ребята выполняют тест каждый индивидуально. Учащимся раздается  каждому на парту тест предыдущей темы и таблица плотности веществ.

Тест

1. Кусок алюминия массой 540 г опущен в керосин. Каков объем вытесненного керосина?

а)      0,18м3;

б)      2 м3;

в)      1,8м3;

г)      0,02 м3;

д)      0,0002 м3.

2.Если сила тяжести равна архимедовой силе, действующей на погру-
женное в жидкость тело, то тело:

 а)    всплывает;    

 б)    тонет;

 в)     находится в равновесии в любом месте жидкости.

  3.        В какой жидкости не утонет лед?

  а)        в нефти;

  б)        в ацетоне;

  в)        в спирте;

  г)        в морской воде.

     

       4.Вычислите водоизмещение судна, если оно при средней площади сечения

           2000 м2 имеет осадку 3 м.

        а)        60 000 т;

        б)        6400 т;

        в)        5000 т;

        г)        500 т;  

        д)      125 000 т.

       5. Взаимопроверка и оценивание                                             

 Теперь проверим работу друг у друга и оценим соседа. После этого  проверим,  правильно ли вы оценили товарища.

Учитель диктует правильные ответы:

1) д; 2) д;  3) г; 4) а

6. Поиск решения проблемного вопроса.

Учитель задает классу  проблемный вопрос. Ребята по очереди предлагают свое решение. Выбирается правильный ответ.

Вопрос: Необходимо переправить тяжелую чугунную трубу с одного берега на другой берег реки. Если трубу поместить в лодку, то лодка погрузится в воду до краев и гребцу нельзя будут в нее сесть. Найти способ переправить трубу.

Ответ:  Концы трубы плотно закрыть или забить деревянными пробками, если труба не будет тонуть, то сесть на нее верхом или привязать ее к лодке и, вооружившись веслом, переправиться на другой берег.

  1. Новый материал

       1.   Объяснение нового материала   

                                            Единое счастье – работа

В полях, за станком, за столом, -

                                            Работа до жаркого пота,

 Работа без личного счета,-

                                            Часы за упорным трудом.

(Слайд 2) (фрагменты работы в повседневной жизни). Учащиеся отвечают на вопрос учителя «Что они понимают под понятием работа?»

(ЭОР) слайд-шоу "Механическая работа"

(ЭОР) Анимация «Работа при растяжении пружины»  

       Учитель снова просит перечислить виды сил.

Вывод учащихся: Значит, работа бывает работой силы тяжести, силы упругости, силы трения.

Механическая работа - это физическая величина, равная произведению, силы приложенной к телу, на путь, пройденный телом в направлении действия силы.

 А>0, если  F↑↑ S;

А‹0, если  F↑↓ S;

 (Слайд 3)(формулы для вычисления работы)

Работа обозначенная буквой А, равна произведению силы F, приложенной к телу, на продолженный им путь S.

                                     

                                               A=F.S

Формулу для вычисления работы можно заменить иначе. Если пройденный путь S является результатом равномерного движения, A=F.S

                                             A=F.V.t

2. Работа с учебником

Учитель предлагает найти и выписать в тетрадь в чем измеряется работа , что принимают за единицу работы.

Ответ: Работа измеряется в джоулях.

 Джоуль: совершаемая работа равна одному джоулю, если сила, равная одному ньютону, вызвала перемещение тело, равное одному метру.

1 Дж = 1Н. 1м

Что значит 3 Дж?

Ответ: 3 Дж-это значит, что тело проходит путь равный 1м под действием силы равной 3 Н.

(Слайд 4) (Портрет ученого. Знакомство с биографией)

Работа названа в честь английского физика Джеймса Прескотта Джоуля.

3. Сообщение ученика

Ученица рассказывает биографию ученого.

(ЭОР)  Слайд-шоу «Когда не совершается работа?»

Учитель просит сделать вывод учеников: «В каких случаях не совершается работа?»

Ответ:

  • Если сила не приложена, то работа не совершается.
  • Если перемещение не происходит, то работа не совершается.
  • Если перемещение перпендикулярно силе, то работа не совершается.

(ЭОР) «Интерактивная задача» Вычисления механической работы

  1. Закрепление материала

(Слайд 5) Запомни.

Учитель читает правила по слайду для запоминания

Учитель: И так, давайте повторим, что мы сегодня узнали нового.

 (Выводы по теме «Механическая работа»)

Я ничего не произвел –

Ни паровоза, ни детали,

И мой простой рабочий стол.

Сравнится с фабрикой едва ли.

К доске поспешно подхожу,

Черчу окружности и призмы.

Что  я  в детей сейчас вложу,

С тем и пойдут они по жизни.

Вопрос: Совершает ли учитель работу?

Ответ: С физической точки зрения нет, т.к. он совершает умственную работу.

 (ЭОР) Решение закрепляющих тестов №1,2,3

 (Тесты, позволяющие проверить уровень сформированных на уроке знаний и умений за короткое время.)

 (Слайд 6) (Слайд – проблемный вопрос: «Помог  ли старший брат младшему?»

В одной семье, где не было центрального водоснабжения, мама решила постирать белье и попросила своих сыновей наносить воды из бочки. Бочка была полна до краев. Старший брат решил помочь младшему и вычерпал полбочки воды сверху, а младший должен был носить вторую половину воды.

Помог ли старший брат младшему?

Ответ: Нет, т.к. младшему брату придется наклоняться ниже, чем старшему. Значит, младший проделает больший путь и совершит большую работу.

IV. Подведение итогов. Выяснение вместе с учащимися, что вызвало у них трудности в усвоении учебного материала, что нового и интересного они узнали на уроке. Оценивание работы учащихся.

Домашнее задание:   § 53, упр. 36 (3,4). Ответить на вопрос к проблемной задаче, решенной  на уроке: «Совершал ли работу человек, переправляющий трубу на другой берег?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...