К вопросу об обучении решению задач как средству формирования мыслительных операций ″сравнение″, ″анализ″, ″синтез″
статья по физике
Данная работа посвящена изучению процесса преподавания физики в общей и средней школе.
Современное общество требует от школы воспитания успешной, компетентной, нацеленной на саморазвитие и самосовершенствование личности. Согласно новому государственному образовательному стандарту достижение этих целей возможно лишь при получении метапредметных, предметных и личностных результатов обучения, чему может помочь решение физических задач.
При выполнении работы был изучен и систематизирован теоретический материал о роли мышления и мыслительных операций в ходе решения физических задач, изучены различные способы классификации физических задач, систематизированы различные методы решения физических задач. В соответствии с целями рассмотрено применение мыслительных операций «сравнение», «анализ» и «синтез» при решении графических задач по теме «Кинематика», а также предложены способы повышения качества знаний путем решения графических задач.
В данной работе экспериментально показано, что использование графических физических задач на уроках по теме «Кинематика» приводит к развитию мыслительных операций «сравнение», «анализ», «синтез».
Наше исследование подтвердило гипотезу, что при решении графических задач раздела «Кинематика» важно научить школьников и студентов строить графики временных зависимостей кинематических величин. На мой взгляд, использование графических задач будет полезно и при изучении таких разделов, как «Термодинамика», «Механические колебания», «Электромагнитная индукция».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz-sintez_-barmasova.pdf | 989.54 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие о мышлении и его видах. Этапы формирования мыслительных операций
Наглядно-действенное,наглядно-образное мышление...
Актуальные вопросы формирования мыслительной операции обобщения у умственно отсталых учащихся
Своеобразие развития мыслительных операций у умственно отсталых детей определяет своеобразие образования и качества понятий о предметах и явлениях у этих детей. Слабость и недоразвитие у умственно отс...
Обучение решению задач как средство формирования мыслительных операций «сравнение», «анализ» и «синтез» (на примере темы «Молекулярная физика»)
Мышление осуществляется посредством умственных действий, которые называют логическими мыслительными операциями. В психологии обычно выделяют такие операции как сравнение, анализ и синтез, абстрагирова...
Теоретические основы формирования мыслительных операций «сравнение», «анализ и синтез» обучающихся в процессе решения задач по физике
В настоящий момент информационное общество нуждается в человеке «обучаемом», а не только «обученном»: способном самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение сво...
Обучение решению задач по физике как средство формирования мыслительных операций "сравнение", "анализ", "синтез" на примере темы "Основы фотоэффекта"».
Рассмотрено формирование мыслительных операций на основе решения задач в профессиональной школе....
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ"
Статья о необходимости формировать сспособность мыслить при помощи решения физических задач...