Давление жидкостей и газов, архимедова сила.
план-конспект урока по физике (7 класс)
Урок повторения и обобщения по теме "Давление жидкостей и газов, архимедова сила"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dawlenie.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок повторения и обобщения темы
«Давление жидкостей и газов,
архимедова сила»
Цель урока:
повторение основных вопросов данной темы - закона Паскаля, закона Архимеда, решение задач на вычисление давления в жидкостях, архимедовой силы;
применение навыков использования приборов при измерении силы Архимеда, выяснении условия плавления тел;
развитие творческой активности учащихся при решении расчетных, качественных и экспериментальных задач.
Оборудование лабораторное: два цилиндра (медный и алюминиевый), динамометры, стакан с водой, набор тел разной плотности, кусок металла на нити, мензурка с водой, стакан с маслом, пробирка с куском пластилина, колба с узким горлом.
Демонстрационное: прибор – картезианский водолаз, сосуд «наказанное любопытство», сосуд с резиновой трубкой и пипеткой на конце, стакан с водой, штатив, кювета.
Ход урока
- Вступительное слово, в котором учитель объявляет конкурс 12- летних капитанов.
- Теоретическая часть.
- Как передают давление жидкости и газы?
- Как называется этот закон?
- Каким свойством обладают сообщающиеся сосуды?
- Почему существует атмосферное давление?
- Каким прибором измеряется атмосферное давление?
- Что измеряют манометры?
- Где применяются гидравлические машины и почему?
- Какие силы действуют на тело, погруженное в жидкость, газ?
- Чему равна архимедова сила?
- При каком условии тело плавает, а при каком тонет?
3.Кроссворд.
д
а
т а в в
б о с т л о
А р х и м е д
р р л л о н о
о и о а с и р
м ч р ф е о
е е е д
т л р
р л а
и
4. Качественные вопросы.
- В какой воде и почему легче плавать: морской или речной?
- В сосуд налиты не смешивающиеся между собой жидкости: вода, керосин, ртуть. В каком порядке они расположены?
- Почему нельзя тушить горящий керосин, заливая его водой?
- Один из двух одинаковых воздушных, шаров заполнили водородом, другой гелем. Какой из этих шаров будет обладать большей подъемной силой? Почему?
- Как изменится осадка корабля при переходе из реки в море? Изменится ли при этом выталкивающая сила, действующая на корабль?
- Экспериментальные задачи.
- Имея два бруска из меди и алюминия одинакового объема и диаметра, проверить, зависит ли выталкивающая сила от материала и веса брусков. Сделай вывод.
- Имея динамометр и стакан с водой, покажите, что при погружении данного тела в воду на него действует выталкивающая сила. Определите величину и направление этой силы. Зависит ли выталкивающая сила от глубины погружения?
- Как узнать у какого тела плотность больше, а у какого меньше плотности воды имея стакан с водой?
- Имея мензурку с водой определить архимедову силу, которая будет действовать на данный кусок металла при погружении его в воду. Ответ проверить с помощью динамометра.
- Определить выталкивающую силу, действующую на металлический цилиндр в воде и масле. Сделать вывод.
- Проверить изменится ли глубина погружения пробирки с куском пластилина, если вынуть пластилин и прикрепить его к дну пробирки снаружи. Ответ поясните.
- Горлышко колбы поместить в стакан с водой и согреть ее руками. Описать наблюдаемое явление. В каком направлении движутся пузырьки воздуха в воде? Почему?
- Налить в стакан с маслом воды. Как располагаются относительно друг друга, данные жидкости? Почему?
Вопросы – опыты:
1.Картезианский водолаз.
2.Фонтан по принципу сообщающихся сосудов.
3.Сосуд «наказанное любопытство»: в дне сосуда проделаны узкие отверстия. Если сосуд наполнить водой и закрыть пробкой, вода не выльется. Если пробку открыть, то вода потечет из всех отверстий.
Расчетные задачи (Лукашик)
№534; №535; №544; №536; №532; №423; №424
За каждый правильный ответ в течение урока ученик получает медальку, по числу медалей выставляется отметка:
7 и более – «5»
4 –6 – «4»
1 –3 – «3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по физике в 7 классе "Итоговое занятие по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила"
Урок повторения и обобщения по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила"...
Презентация по физике в 7 классе "передача давления жидкостям и газам. Закон Паскаля"
презентация используется как сопровождение урока по физике в 7 классе, целью которого является изучение закона Паскаля, который объясняет процесс передачи давления жидкостям и газам....
7 класс Тест по теме "Давление твердых тел, жидкостей, газов, архимедова сила"
Тест для 7 класса по теме "Давление твердых тел, жидкостей, газов, архимедова сила" позволит проверить материал по данной теме , предворяя тематическую контрольную работу. Этот тест мож...
Повторительно-обобщающий урок по теме "Давление жидкостей и газов" в 7 классе
При изучении большой темы в 7 классе для оживления интереса детей полезно проводить уроки-игры с элементами эксперимента. Обычно такой урок состоит из нескольких частей, представляющих собой разные в...
"Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Сила Архимеда. Плавание и воздухоплавание" 7 класс.
Урок-обобщение: повторить основные законы и понятия гидро- и аэростатики, обобщить пройденный материал; проверить уровень знаний и умений учащихся; показать возможность использования полученных знаний...
Урок повторения и обобщения по теме "Давление жидкостей и газов. Архимедова сила"
Целью урока является повторение и обобщение темы "Давление жидкостей и газов. Архимедова сила" ( Пурышева, Важеевская)...
Обобщение темы «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила». 7 класс
Урок-повторение и закрепление изученного материала по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила» в нетрадиционной форме. Урок позволяет повторить, закрепить и про...