Технологическая карта урока по физике в 8-м классе
план-конспект занятия по физике (8 класс)

Палкина Елена Алексеевна

Технологическая карта урока по физике в 8-м классе по теме "Единицы работы электрического тока, применяемые на практике"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc508 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока физики в 8 классе по теме «Единицы работы электрического тока, применяемые на практике»

Учитель: Палкина Елена Алексеевна

Тема: «Единицы работы электрического тока, применяемые на практике»

Тип урока:  урок изучения  нового материала  

Участники: обучающиеся 8 класса

Цели: 

  • Образовательная цель: обосновать связь между работой и мощностью электрического тока и внесистемной единицей работы (кВтч);
  • познакомить учащихся с методами измерения работы и мощности тока; с приемами применения полученных знаний при работе с электрическими приборами;
  • создать научное представление о работе и мощности тока как о физической величине, показать связь с жизнью;
  • проконтролировать уровень усвоения основных формул и показать, что они вытекают из теории и подтверждаются экспериментально.
  • формировать навыки самоконтроля.

  • Развивающая цель: продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач;
  • развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы;
  • развивать речевые навыки.

  • Воспитательная цель:  воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету, к учебе, воспитывать инициативу, творческое отношение, воспитывать добросовестное отношение к учебе, умение слушать и быть услышанными.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальна, групповая.

Методы и приёмы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковый, проблемный, словесный, наглядный, практический.

   Планируемый результат:

УУД.

   Личностные: адекватная самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

   Познавательные: получение  новых знаний по теме «Единицы работы электрического тока, применяемые на практике», осознание  необходимости получения новых знаний,  переработка  информации для получения необходимого результата.

   Регулятивные:  самостоятельное формулирование познавательной цели и построение своих действий в соответствии с ней, планирование собственной деятельности, определение средств для её осуществления, сотрудничество в поиске и выборе способа решения возникшей проблемы.

   Коммуникативные: регулирование собственной деятельности посредством речевых действий; умение слушать и вступать в диалог, воспитание чувства взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культура учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Технологическая карта урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя.

 Содержание учебного материала.

Деятельность

обучающихся

Время

Формируемые УУД

1. Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, вступительное слово учителя.

Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу.

1

Коммуникативные:

  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

«Корзина знаний»

Повторим некоторые основные формулы, которые помогут вам разобраться в новом материале. (слайд 1)

Сопоставь физическую величину и единицу её измерения.

(слайд 2).

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы учителя

4

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

При сопоставлении возникает новая единица измерения работы тока. Подведение к теме урока. (слайд 3) Ставится цель урока.(слайд 4).

На партах карточки в форме лампочек с заданиями. «Выразите мощность в Ваттах и работу в джоулях».(слайд 5)

После проверки поднимают лампочки те, у кого все задания верно выполнены.( кроме последнего)

В каком задании у вас возникло затруднение?

( 1 Втч = ? Дж)

Формулируют проблему

Отвечают на вопросы

Ставят цели урока (выявить связь между ранее изученными числами и смешанными числами,  переход от одного вида записи чисел к другой)

5

Коммуникативные: постановка вопросов. Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование проблемы, самостоятельное формулирование целей и задач.

4. Изучение нового материала.

Организовать построение проекта изучения нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы

Работа находится по формуле А=Рt, Запишем единицы измерения каждой физической величины. Мы видим, что 1Дж=1Вт·1с. Однако эту единицу работы неудобно использовать на практике, так как в потребителях электроэнергии ток производит работу в течение длительного времени, например в бытовых приборах – в течение нескольких часов, в электропоездах – даже в течение нескольких суток. Поэтому на практике, вычисляя работу тока, удобнее время выражать в часах, а работу не в джоулях, а в других единицах: ватт ∙ час (Вт ∙ ч) и кратных им единицах.

1 Вт · ч = 3 600Дж

1 к Вт · ч = 1 000 Вт · ч = 3 600 000 Дж

(слайд 6)

Каким прибором измеряют работу тока? (счетчиком)

В каждой квартире для учета израсходованной электроэнергии устанавливаются специальные приборы-счетчики электроэнергии, которые показывают работу электрического тока, совершенную за какой-то отрезок времени при включении различных бытовых электроприборов. Эти счетчики показывают работу электрического тока ( расход электроэнергии) в "кВт.ч".(слайд 7)

Посмотрим небольшой видеоролик о работе счётчика электрической энергии. (слайд 8)

Как же рассчитать работу тока по показаниям счетчика? Посмотрите квитанции на столе. (слайд 9)

Там указано количество израсходованной энергии. Откуда это число. Как его вычислили? (По разности показаний от начала и до конца месяца).

На партах карточки с показаниями счетчика.

 

Учащиеся самостоятельно вычисляют разницу показаний счетчика, находят работу тока и стоимость израсходованной электроэнергии.

Посмотрите, как выросли тарифы на электроэнергию, начиная с 1990 года. (слайд 10).

Как вычислить работу тока без счетчика?  (Можно применить формулы) .

Практически на всех электроприборах, используемых в быту и технике, в техническом паспорте указывается мощность тока, на которую они рассчитаны. Зная мощность, легко можно определить работу тока за заданный промежуток времени.(слайд 11)

14

Познавательные: 

моделирование ситуации, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: сотрудничество в поиске и выборе способа решения возникшей проблемы

5.Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Все учащиеся встают из-за парт. Соедините руки так, чтобы получилось последовательное соединение.( образуют цепочку, взявшись за руки). А теперь – параллельное соединение двух проводников. ( встают напротив друг друга, берутся за руки. Если будет нечетное число учеников, то третий ученик кладет руки на плечи впереди стоящему. Должны догадаться сами ученики).

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

2

5 Организация первичного закрепления

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Рассмотрим работу лампочки мощностью 100 Вт. Зная время работы лампочки,   по формуле А=Рt рассчитаем, какую работу производит электрический ток.

Запись решения задачи учителем на доске.

Учащиеся решают задачу в тетрадях , комментируя решение задачи.

5

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. формирование интереса к данной теме.

Личностные: самоопределение. формирование интереса к данной теме.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

А сейчас разделимся на группы по 4 ученика в каждой группе.

Работа в группах. Каждая группа получает паспорта

бытовых приборов.( электрический чайник, телевизор, фен,).  Вычисляют работу тока, стоимость израсходованной электроэнергии. На партах в каждой группе таблицы. Полученные результаты заносят в эти таблицы.(слайд 12).

Потребители электроэнергии

 

Мощность прибора

Р(кВт)

Время работы за сутки

t(ч)

Работа тока

А=Pt

(кВт∙ ч)

Тариф

Стоимость электроэнергии за сутки (руб)

А × тариф

Стоимость электроэнергии за месяц (30сут)

 

 

 

 

2,43

руб

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого за месяц

 

 

Затем отчет каждой группы у доски. Выводится общая сумма.

Выполняют самостоятельную работу  в группах. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

8

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Подведение итогов урока.

Оценка результатов деятельности

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Скажите, как можно экономить электроэнергию, чтобы сократить денежные расходы?

Предлагаются папки с распечатанными рекомендациями. Каждая группа обсуждает, ищет три самых важных рекомендаций. Затем закрепляют на доске.(слайд 13)

Учащиеся работают в группах в течение 5-7 минут.

 

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество со сверстниками.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Посчитайте, сколько электроэнергии потребляют бытовые приборы в вашей квартире (выбрать три любых ),
Подумайте, где бы вы могли сэкономить потребление электроэнергии. Какая сумма может получиться за месяц?

Учащиеся записывают в дневники задание

2

Рефлексия деятельности

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Сегодня наш урок очень насыщен материалом, который вам обязательно пригодится в жизни. Оцените, пожалуйста, как вы разобрались в новой теме? Кому были понятно и интересно? Кто пытался понять, но было трудно? Кто задаст мне вопросы после урока?

На доске три показания счетчика:

1)Все понял. 2) узнал много полезного. 3) не понял.

Прикрепите лампочки, которые получили  вначале урока,  к показанию, которым бы вы оценили свою работу на уроке. (слайд 15)

По вашим ответам я вижу, что урок получился! Спасибо вам всем за работу!

Урок окончен. До свидания!

Отвечают на вопросы.

2

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физике. Тема: "Сила тяготения. Сила тяжести.", 7 класс

Технологическая карта урока по физике. Тема: "Сила тяготения. Сила тятяжести.". 7 класс. УМК: Пёрышкин А.В....

Технологическая карта урока по физике по теме "Давление. Единицы давления" для 7 класса

Технологическая карта урока по физике по теме "Давление. Единицы давления" для 7 класса с ЭОР....

Технологическая карта урока по физике , 8 класс.

Технологическая карта урока по физике , 8 класс....

Технологическая карта урока по физики в 7 классе на тему «Взаимодействие молекул».

Технологическая карта урока по физике представляет собой изучение нового материала и первичного закрепления знаний, позволяет обобщить учебный материал по теме ,формирует умения синтезировать, анализи...

Технологическая карта урока по физики в 7 классе на тему «Взаимодействие молекул».

Технологическая карта урока по физике представляет собой изучение нового материала и первичного закрепления знаний, позволяет обобщить учебный материал по теме ,формирует умения синтезировать, анализи...

Технологическая карта урока по физике для 7 класса. Тема урока:Способы уменьшения и увеличения давления.

Технологическая карта урока по физике для 7 класса по теме "Способы увеличения и уменьшения давления"....

Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».

Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...