Разработка внеклассного мероприятия для 5-7 классов, посвященного дню Защитника Отечества.
классный час (6 класс) по теме

Науменко Людмила Ивановна

Разработка предназначена для учащихся 5-7 классов, которое будет проведено как командное состязание мальчиков. В сценарии используется как занимательный материал , так и элементы спортивных состязаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АТЫ-БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ
сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной 
Дню защитника Отечества (для учащихся 5- 7 классов)

(В зал входят принцессы)

Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.

Вторая принцесса: Что же придумать этакое разэтакое?
Третья принцесса: Может быть, войну объявим?
Четвёртая принцесса: Нет, война нынче не в моде.
Пятая принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши юноши  или нет?
Первая принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?
Вторая принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашей школы.
Третья принцесса: Проведём соревнования.
Четвёртая принцесса: Определим победителя.
Пятая принцесса: Посвятим всех в рыцари.
Первая принцесса (Разворачивает и читает свиток): Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!
Вторая принцесса: Только сейчас и только у нас!

Звучит маршевая музыка. Строевым шагом выходит ведущий в военной форме.
Ведущий: Здравия желаю! Разрешите представиться, боец ... на праздник, посвящённый защитникам Отечества, прибыл.
Для начала хочу поздравить всех присутствующих в зале мальчишек – будущих воинов – с наступающим праздником.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко, 
Змейкой мчится по земле 
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль 
Армии рождение.
Ведущий: Кто в русской армии герой?
Понятно без подсказки,
А если нет, то наш совет –
Читайте на ночь сказки.
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал,
Проверьте, кто захочет.
Ведущая :Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат. И сегодняшнюю конкурсно-игровую программу мы назвали “Аты-баты, шли солдаты”. Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверен, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди. А теперь мы приглашаем на сцену участников нашей программы.
Принцесса: Ой, как все интересно! Какой бравый солдат появился у нас в зале! Но как же мы оценим ловкость, смекалку и силу наших мальчиков. Нам нужна помощь!

Принцесса: Я кажется знаю, как нам выйти из нашего положения. Ведь во главе любой армии, где служат рыцари есть главнокомандующий. Давайте попросим их нам помочь.

Главнокомандующий: Итак, равняйсь! Смирно! 

 Сегодня наш конкурс оценивают представители генштаба:
Генерал – …
Адмирал – …
Министр обороны нашей школы – …
За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ команда получает “звёздочку”.

Принцесса: . 
Мальчики — будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии. Сегодня состоится необычное состязание мальчишек. К «Рыцарскому турниру» допускаются мальчики, обладающие полным боевым снаряжением: 
- метким словом 
- вниманием; 
- волей; 
- терпением 
- выдержкой 
- юмором; 
- вежливостью; 
- смекалкой. 
Пожелаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший! 
 Конкурс 1.

(Названия команд, эмблему и девиз  ребята придумывают самостоятельно).

Конкурс 2.“Русский солдат умом и силой богат”

По очереди команды должны продолжить пословицу:

 13.За правое дело …

  1. С родной земли …
  2. За Родину-мать …
  3. Хлеб да вода …
  4. Где коза прошла...
  5. Казак без коня - что … 
  6. На службу не набивайся…
  7. Дружба дружбой….

8.Иному служба мать…

 9.Тише едешь ...

  10.Под лежачий камень ...

   11.Без труда не вынешь ...

   12.Делу время ...

.Принцессы :  Можно нам тоже придумать задание?  Пусть  наши рыцари напишут послания Прекрасной Даме.

Конкурс  3 . «Любовное послание». 
Каждый участник вытягивает листок бумаги с одной стихотворной строкой. 
Задание. Досочинить послание Даме сердца. 
— Твои глаза, как два алмаза ... 
— Твои уста, как розы лепестки ... 
— Твой голос, как серебряный ручей ... 
— Твои власа, как шелковые нити ... 
— Твое лицо прекрасно, как фиалка ... 
— Ты хороша, как звездочка в ночи ... 
— Твой гибкий стан, как белая береза ... 
— Изгиб бровей, как чайка над водой ... 
Время — 5 минут. 
Конкурс  «Немогузнайка». ( для зрителей)
Задание. 
Из букв составить слово, которое будет паролем для участия в следующем задании. Кто не справится с заданием, тот, увы, выбывает. ВОУСВРО 

Великий русский полководец А. В. Суворов был ярым врагом муштры. Воспитывал в солдате смекалку, знание своего дела, умение ориентироваться в обстановке. Суворов высоко ценил в нем стремление понять, постичь, узнать. Ответ «не могу знать» способен был привести полководца в ярость. Задавая вопросы солдатам, он был рад, если неожиданный вопрос заставал солдата врасплох, но не ставил в тупик. 

Примерные   вопросы 
1. Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги? 
(Копье предназначено для нападения, а щит — для защиты, от него). 
2. Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличающиеся смелостью, силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со словами: «С ним или на нем». Что этими словами они хотели сказать? 
(Вернись победителем или погибни со славой). 
3. Как звали героя, о котором рассказывают народные сказания: он хвастался силой, храбростью, но, встретив смерть, испугался и был побежден? 
(Аника-воин). 
4. Назовите литературное произведение, в названии которого — личное холодное колющее оружие офицерского состава. 
( «Кортик» А. Рыбакова). 
5. Как назывался в царской армии солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему? 
(Денщик). 
6. Вид старинного оружия, которым делалась «секир башка». 
(Секира). 
7. Кто создатель Андреевского флага, рисунка к нему? Что обозначала его символика? 
(Петр I создал рисунок флага: на белом поле синий крест. Белый цвет означает веру, косой крест — символ верности. На кресте распят Андрей Первозванный, которого на Руси считали апостолом русской земли, принесшим на нее учение Христа). 
8. Кем было установлено в России звание «гардемарин»? Что оно обозначает? 
(Петром I в 1876 году для воспитанников старших рот школы математических и навигационных наук. В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия». Звание «гардемарин» в русском военном флоте присваивалось воспитанникам, окончившим школу математических и навигационных наук, морскую академию). 
9. Победы России, развитие армии и военного искусства связаны с именами русских полководцев. Назовите тех, кто вам известен. 
(А. Невский, Дмитрий Донской, П. А. Румянцев, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, А. А. Брусилов, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский, Р. Я. Малиновский, И. С. Конев, Н. Ф. Ватутин, Г. К. Жуков). 
10. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»? 
(А. В. Суворову). 
11. О каком русском полководце сказал А.С. Пушкин в стихотворении «Перед гробницей святой»? 
Сей идол северных дружин, 
Маститый страж страны державной. 
Смиритель всех ее врагов, 
Сей остальной из стаи славной Екатерининских орлов. 
(О М. И. Кутузове). 
12. Меч, палаш, сабля, шашка, шпага относятся к клинковому оружию. Что их объединяет, и что их различает? 
(Все они — холодное оружие. Меч, палаш, шашка — рубящие, колющие с обоюдоострым концом, шпага — колющее, сабля — рубящее оружие с однолезвийным клинком, которое режет при ударе, но не колет). 
13. Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте? 
(Погон и эполет). 
14. Слово «солдат» и название монеты. Что их роднит? 
(Своим появлением на свет слово «солдат» обязано монете. Деньга, которую получали за службу римские воины, назывались «солидариусу». Слово попало в другие страны и превратилось в «солдат»). 
15. Что общего между единицей русского денежного знака «копейка» и копьем воина святого Георгия? 
(Единица русского денежного счета, отчеканенная по повелению Елены Глинской — матери Ивана Грозного, получила название «копейка», так как имела изображение копейщика святого Георгия, копьем поражающего дракона). 
16. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»? 
(Разведчик). 
17. Что значит выражение: «Держать нос по ветру»? 
(Во времена парусного флота плавание по морям зависело от погоды, направления ветра. Для выхода в море нужен был только попутный ветер, наполняющий паруса и направляющий судно вперед, т. е. носом по ветру). 
18. Как называется подросток, обучающийся морскому делу? 
(Юнга). 
19.Но дружбы нет и той меж нами. 
Все предрассудки истребя, 
Мы почитаем всех нулями, 
А единицами — себя. 
Мы все глядим в Наполеоны. 
Скажите, какому русскому поэту принадлежат эти строки, и из какого знаменитого произведения они взяты? 
(А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»). 

Конкурс 4.

Конкурс “Военная авиация”.Один из членов каждой команды по сигналу ведущего должен сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал (на листке написано название команды). Зритель, поймавший самолётик должен сразу поднять его вверх. После того как все самолётики будут пойманы, зрители, поймавшие его, разворачивают листок и отвечают на вопрос написанный внутри. Правильный ответ идёт в копилку команды, название которой значится на листке. Оценивается скорость изготовления самолётика и дальность полёта, а так же ответ зрителя.

Конкурс 5.

Конкурс “Секретная шифровка” 5 класс

Каждой команде предлагается расшифровать пословицу.

1 слово
С Л А
О Д Т

2 слово
С И
П Т

3 слово
С У Б
Л Ж А

4 слово
И Ё
Д Т

Конкурс 5.

Конкурс “Секретная шифровка”   6 класс

Каждой команде предлагается расшифровать ребус .

 Какое предложение зашифровано?

1 слово
У Д
П Я

2 слово
У А
Р Д

3 слово
Ы Т
Ш К

4 слово
О Ц М
Д Е О Л

Конкурс 5.

Конкурс “Секретная шифровка”   7  класс

Каждой команде предлагается расшифровать ребус .

 Какое предложение зашифровано?

1 слово
ИНЯ
ПРЛ

2 слово
СИУЯ
П РГ

3 слово
ПК Ж
О АИ

4 слово
ОВА
ГТУ

Конкурс 6. Военный кроссворд

КРОССВОРД 
«ВОЕННЫЙ»




По вертикали:
1. То, на чём служат моряки.
3. То, что защищают все солдаты.
5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.
6. Что у солдата на ногах?
7. Один в поле не ...
8. Что бросают и говорят: "Ложись!" 

По горизонтали:
2. Какое животное иногда тоже служит?
4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?
8. Больница для раненных солдат.
9. Специальный карман для пистолета.
10. Техника для охраны воздушной границы.
11. Зимняя верхняя одежда солдата.
12. Средство передвижения на гусеницах.

Конкурс 7.Спортивный.

1 участник от каждой команды должен отжаться от пола. Количество правильных отжиманий – столько очков зарабатывает команда.

Конкурс 8.Конкурс из презентации. Команды отвечают по очереди и зарабатывают очки.

Конкурс  9 (музыкальный) .Каждая команда представляет свою песню.

Конкурс 10. Кто быстрее. Воинский быт суров и порой сложен. Выдержать его в силах солдаты не только стойкие, но и неприхотливые, умеющие мириться с трудностями и невзгодами не только казарменной, фронтовой жизни , но и в быту.

Об этом гласит народная мудрость: Солдат небом укроется, стоя выспится, штыком побреется, росой умоется, ветром причешется, походя кашу сварит, в бою погреется, на одной ноге отдохнёт и снова вперёд.

Посмотрим, как справятся наши мальчики со следующим конкурсом.

Пришивание пуговицы.( на время)

Принцессы: Итак, турнир закончен. Время подвести итоги. 

Жюри подводит итоги состязаний.

Принцессы (по очереди):

Время чутко движется вперёд,

Веет над полями и лесами.

Вот и наступает ваш черёд

Доказать, чего  стоите вы  сами.

И шагают в грозные бои,

Прямо в бой со школьного порога

Дорогие сверстники мои,

Рыцари без страха и упрёка.

Сколько нужно сердца и души,

Сколько нужно силы и отваги,

Чтоб шагать в неведомой глуши

Через лес, болота и овраги!

Зажигают новые огни

От жилья привычного далёко,

И не знают сами, что они

Рыцари без страха и упрёка.

Ты бы много раз уже пропал,

Если бы не яростная вера,

Если бы не их сердец запал,

Их порыв и сила их примера.

Всё яснее дали на заре,

И легка нелёгкая дорога,

Потому, что живы и сегодня на земле

Рыцари без страха и упрёка.

Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Зачитывается указ: «Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю  вас в  Рыцарский орден Отваги, Дружбы, Чести».
Рыцари  преклоняют колено, королева касается их  плеча шпагой. Принцессы вручают командам  
грамоты.

Принцессы
:

Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари без страха и упрёка,

Вы любите компьютеры и книжки,

Иногда сбегаете с уроков.

Манит море вас волшебною мечтою.

Вы всегда настойчивы, упрямы

И готовы вы пожертвовать собою

Ради девочки - прекрасной милой дамы.

И всегда на месте ваши шпаги,

Впору рыцарские вам доспехи.

С вами ваши верность и отвага

И победы ваши и успехи.

Вам желаем приключений не из книжки,

Чтоб в пути всегда вы были вместе,

Милые ровесники-мальчишки,

          Рыцари отваги, дружбы, чести!

Учитель: Вся многовековая история русской армии свидетельствует, что российский солдат и в мирное время и на войне выказывает недюжий ум, сметку, хитрость. Качества эти были присущи и былинному богатырю Илье Муромцу, и участнику Куликовской битвы монаху-боярину Родиону Ослябле, и воинам Кутузова в сражениях против наполеоновских «непобедимых» войск. А разве не эти замечательные качества помогали нам в битвах Великой Отечественной войны?

Надеемся, что эти качества будут присуще и участникам нынешнего рыцарского турнира.

С Праздником российского солдата,

 Молодой безусый ученик!..

Станешь старше — за страну когда-то

Встанешь насмерть, грозен и велик.

Только чтоб врага любого в море,

В воздухе и на земле разбить,

 Надо хорошо учиться в школе,

Родину великую любить! ...

Девчонкам чтобы без опаски жить,

 Должны мальчишки в армии служить!!!

Раздаточный материал командам

Вопросы домашнего задания

Примерные   вопросы  конкурса «Немогузнайка»
1. Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги? 
2. Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличающиеся смелостью, силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со словами: «С ним или на нем». Что этими словами они хотели сказать? 
3. Как звали героя, о котором рассказывают народные сказания: он хвастался силой, храбростью, но, встретив смерть, испугался и был побежден? 
4. Назовите литературное произведение, в названии которого — личное холодное колющее оружие офицерского состава. 
5. Как назывался в царской армии солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему? 
6. Вид старинного оружия, которым делалась «секир башка». 
7. Кто создатель Андреевского флага, рисунка к нему? Что обозначала его символика? 
8. Кем было установлено в России звание «гардемарин»? Что оно обозначает? 
9. Победы России, развитие армии и военного искусства связаны с именами русских полководцев. Назовите тех, кто вам известен ( 3 -4 полководца) 
10. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»? 
11. О каком русском полководце сказал А.С. Пушкин в стихотворении «Перед гробницей святой»? 
Сей идол северных дружин, 
Маститый страж страны державной. 
Смиритель всех ее врагов, 
Сей остальной из стаи славной Екатерининских орлов. 
12. Меч, палаш, сабля, шашка, шпага относятся к клинковому оружию. Что их объединяет, и что их различает? 
13. Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте? 
14. Слово «солдат» и название монеты. Что их роднит? 
15. Что общего между единицей русского денежного знака «копейка» и копьем воина святого Георгия? 
16. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»? 
17. Что значит выражение: «Держать нос по ветру»? 
18. Как называется подросток, обучающийся морскому делу? 
19.Но дружбы нет и той меж нами. 
Все предрассудки истребя, 
Мы почитаем всех нулями, 
А единицами — себя. 
Мы все глядим в Наполеоны. 
Скажите, какому русскому поэту принадлежат эти строки, и из какого знаменитого произведения они взяты? 

Конкурс 6. Военный кроссворд

КРОССВОРД 
«ВОЕННЫЙ»




По вертикали:
1. То, на чём служат моряки.
3. То, что защищают все солдаты.
5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.
6. Что у солдата на ногах?
7. Один в поле не ...
8. Что бросают и говорят: "Ложись!" 

По горизонтали:
2. Какое животное иногда тоже служит?
4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?
8. Больница для раненных солдат.
9. Специальный карман для пистолета.
10. Техника для охраны воздушной границы.
11. Зимняя верхняя одежда солдата.
12. Средство передвижения на гусеницах.

Конкурс 5.

Конкурс “Секретная шифровка”   5 класс

Каждой команде предлагается расшифровать ребус .

 Какое предложение зашифровано?

1 слово
С Л А
О Д Т

2 слово
С И
П Т

3 слово
С У Б
Л Ж А

4 слово
И Ё
Д Т


Конкурс 5.

Конкурс “Секретная шифровка”   6 класс

Каждой команде предлагается расшифровать ребус .

 Какое предложение зашифровано?

1 слово
У Д
П Я

2 слово
У А
Р Д

3 слово
Ы Т
Ш К

4 слово
О Ц М
Д Е О Л

Конкурс 5.

Конкурс “Секретная шифровка”   7  класс

Каждой команде предлагается расшифровать ребус .

 Какое предложение зашифровано?

1 слово
ИНЯ
ПРЛ

2 слово
СИУЯ
П РГ

3 слово
ПК Ж
О АИ

4 слово
ОВА
ГТУ

Конкурс . Продолжи пословицу.

  1. За правое дело – стой смело…
  2. С родной земли- умри не уходи …
  3. За Родину-мать сумей постоять…
  4. Хлеб да вода …- солдатская еда
  5. Где коза прошла, там и солдат пройдет.
  6. Казак без коня - что солдат без ружья. 
  7. На службу не набивайся, а от службы не отрекайся!
  8. Дружба  дружбой, а служба  службой.

9.Иному служба  мать, иному мачеха.

       10.Тише едешь .- дальше будешь..

11.Под лежачий камень вода не течет...

           12.Без труда не вынешь ..и рыбку из пруда.

           13.Делу время .- потехе час ..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-7 классов,посвященного Отечественной войне 1812 года "Бородинский хлеб"

внеклассное мероприятие для 5-7 классов  " БОРОДИНСКИЙ ХЛЕБ"занятие в форме заседания исторического клуба " Вкусная история", с целью патриотического воспитания. Просто по форме и вкусно по содер...

Праздничное мероприятие 3-4 классов, посвященное Дню Защитника Отечества.

Мероприятие проводится в виде соревнования среди мальчиков на звание "Лучший боец". Цель данного мероприятия: дать понять детям, что служба в Армии почетная обязанность каждого мужчины....

Сценарий спортивного мероприятия «А ну-ка парни», посвященного Дню защитника Отечества.

Сценарий спортивного мероприятия «А ну-ка парни», посвященного Дню защитника Отечества....

Внеклассное мероприятие «А ну-ка, мальчики», посвященное Дню защитника Отечества для 1-4 классов.

Статья посвящена внеклассному мероприятию, посвященному Дню защитника Отечества....

Внеклассное мероприятие на тему: "Награды за подвиг"-Дню Защитника Отечества посвящается

Здесь размещена разработка, посвящённая Дню Защитника Отечества посвящается....

Спортивно-развлекательное мероприятие «А, ну-ка, мальчики», посвященное Дню защитника Отечества

Данное мероприятие можно проводить как с учащимися начального и среднего звена, так и с включением в ряды участников детей с ОВЗ.Цель мероприятия: развивать у ребят чувство патриотизма через игровые с...