Внеклассное мероприятие "ФИЗБОЙ"
учебно-методический материал по физике
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
ГБПОУ РТ «Тувинский агропромышленный техникум»
Подготовила учитель физики:
Монгуш Белекмаа Мерген-ооловна
2018-2019 гг.
Неделя математики, информатики, физики 2018 – 2019 учебный год
Дата: 22.01.2019г
Класс: 1 и 2 курсы
Внеклассное мероприятие по физике:
интеллектуальная игра "Физбой"
Цель игры: способствовать повышению интереса к урокам физики.
Задачи:
Образовательные: проверить усвоение учащимися основных понятий из курса физики
Воспитательные: приучать детей к доброжелательному общению, чувству соперничества, формировать познавательный интерес к физике.
Развивающие: учить анализировать условия заданий, развивать элементы творчества, умение применять знания в новой ситуации.
Оборудование: Презентация к уроку, компьютер видеопроектор, наглядные материалы, раздаточные материалы.
Пояснительная записка:
- В игре участвуют несколько команд.
- Игрой руководит учитель-организатор. Членами жюри могут быть как учителя физики, математики, биологии.
- Перед конкурсом каждая из команд получает задание в письменном виде.
- После выполнения каждого задания команды передают результаты своей работы через помощников учителя членам жюри.
Ход урока
1. Орг. момент
2. Конкурс № 1. Лабиринт «Физические величины»
3. Конкурс № 2. «Всем известный метр...»
4. Конкурс № 3. «Найди дорогу»
5. Конкурс №4 «Знатоки формул»
6. Конкурс №5 «Выполнить задания на соответствие»
7. Конкурс №6 «Три подсказки»
8. Конкурс № 7. «О ком идет речь?»
9. Конкурс № 8. Рассказ «Уха»
10. Конкурс №9 «Переведи в Си»
11. Подведение итогов
Ход игры
- Учитель-организатор предлагает членам команд задания, используя компьютерную презентацию.
Сегодня мы отдаем дань великой науке, которая сделала человека властелином природы.
Только тот, кто вооружен знаниями, может творить подлинные чудеса.
Мы начнем наш физбой по физике. Это будет соревнование между командах.
Предоставим командам возможность представить себя. (Команды поочередно представляют свое название).
Помогать оценивать работу команд будет многоуважаемые жюри ...
Конкурс № 1. Лабиринт «Физические величины»
В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей. За 5 минут вам надо отыскать и записать эти величины.
в | р | л | е | н | и | е | и | н | о | с |
м | е | в | ь | л | у | п | м | т | р | т |
я | д | а | с | м | а | с | л | о | а | ь |
т | ь | м | е | т | а | с | п | о | б | с |
е | т | п | с | е | в | р | о | т | а | и |
п | с | е | р | а | с | о | к | с | у | л |
л | о | р | у | т | т | е | и | к | с | а |
о | к | а | с | о | ь | м | н | о | у | п |
ё | м | ь | т | н | щ | о | е | р | т | ь |
Ответы к конкурсу № 1: время, теплоемкость, давление, мощность, сила, плотность, работа, температура, масса, путь, скорость, вес; импульс, ускорение. (14 слов)
Конкурс № 2. «Всем известный метр...»
Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.
Словом «метр» оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях ученых, в физкабинете школы, но и дома, в автомобилях, мастерских, фотолабораториях...
Вам предлагается за 3 минуты вспомнить и записать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать, что ими измеряют.
Например: термометр – температура
Ответы к конкурсу №2:
динамометр – сила;
метр – длина;
спидометр – скорость;
барометр – атмосферное давление;
манометр – давление;
гигрометр, психрометр – влажность воздуха;
электрометр – электрический заряд;
амперметр – сила тока;
вольтметр – напряжение;
ваттметр – мощность и др.
Конкурс № 3. «Найди дорогу»
Конкурс № 4. «Знатоки формул»
Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.
Учитель показывает формулы и вместо указанных вопросов предлагает дописать и назвать формулы:
ρ=m/? (v)
Fтяж=?*g (m)
F = ?*a (m)
Fупр = - k*? (x)
Конкурс № 5. «Выполнить задания на соответствие»
Физическая величина | Буквенное обозначение (символ) | Единицы | |
Полное название | Краткое обозначение | ||
Сила | F | Н | Ньютон |
Скорость | V | м/с | Метры в секунду |
Площадь | S | м2 | Квадратный метр |
Объем | V | м3 | Кубический метр |
Давление | P | Па | Паскаль |
Плотность | ρ | Кг/м3 | Килограммы на кубический метр |
Масса | m | кг | килограмм |
Длина | l | м | метр |
Время | t | с | секунда |
Конкурс № 6. «Три подсказки»
Учитель зачитывает три подсказки, по которым нужно угадать физическое понятие.
Та команда, которая дала верный ответ после первой подсказки получает 3 балла, после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.
- происходит при определенной температуре;
- и в кастрюле, и в чайнике, и в самоваре;
- интенсивное парообразование с поверхности жидкости.
(кипение)
- может притягивать и отталкивать;
- бывает и красного и синего цвета;
- у него два полюса.
(магнит)
- бывает спиртовой и ртутный;
- прибор для определения температуры;
- тоже, что и градусник.
(термометр)
- ее у нас нет, когда мы спим, когда сидим на уроках;
- она есть на перемене, на уроках физкультуры;
- у птиц она больше, чем у человека, еще больше она у ракеты.
(скорость)
Конкурс № 7. «О ком идет речь?»
- первооснова мира – земля, вода, воздух, огонь
- для движения тел нужна внешняя причина
- скорость падения тел зависит от их массы
- в центре мироздания находится Земля (Аристотель)
(1642–1727), английский математик и естествоиспытатель, механик, астроном и физик, основатель классической физики. Сформулировал закон всемирного тяготения, установил фундаментальные положения физической оптики (Исаак Ньютон)
Сформулировал основы современного научного метода
Сконструировал в 1609 г. телескоп и сделал ряд астрономических открытий:
четыре спутника Юпитера, горы на Луне,
пятна на Солнце, вращение Солнца вокруг
оси, фазы Венеры, кольцо Сатурна
установил, что Млечный Путь состоит из
большого количества отдельных звёзд
Сконструировал микроскоп, барометр … (Галилео Галилей)
Конкурс № 8. Рассказ «Уха»
Рассказ, в котором перепутаны все единицы измерения, необходимо быстро исправить ошибки, правильно расставить единицы измерения. Выигрывает тот команда, который справится с заданием быстрее. Оценивается быстрота выполнения работы в 5 баллов.
«Я встал пораньше в 4 кг(ч) утра. Позавтракав плотно, выпил 1 км(л) молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое – 50С(км). Утром было прохладно, температура всего 10 ч(0С) тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью 5 л(км/ч) в час. Пришел, закинул удочку. Не прошло и 20 см(мин), как я поймал первую рыбину. Большущую: длиной 50 мин(см) и весом 3 км/ч(кг). Отличная получилась уха».
Конкурс №9 «Переведи в Си»
Задания для команд.
Переведи в Си 5 км в м (5000 м)
Переведи 6 т в кг (6000 кг)
Переведи 3 ч в с ( 3 3600 с = 10800 с)
Переведи 6 г в кг (0,006 кг)
Ведущий:
Наш физбой подходит к концу. Пока жюри подводит окончательные результаты.
Протокол результатов интеллектуальной игры «Физбой»
Команды | Количество баллов за конкурсы | Итого баллов | Место | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 |
Используемая литература:
- Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы.– М.; ВАКО, 2006. – 176 с. – (Мастерская учителя).
- Кибальченко А.Я., Кибальченко И.А. Физика для увлечённых. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 188, [1] с. – (Библиотека школьника).
Приложение 1
Материал для команд
Конкурс № 1. Лабиринт «Физические величины»
в | р | л | е | н | и | е | и | н | о | с |
м | е | в | ь | л | у | п | м | т | р | т |
я | д | а | с | м | а | с | л | о | а | ь |
т | ь | м | е | т | а | с | п | о | б | с |
е | т | п | с | е | в | р | о | т | а | и |
п | с | е | р | а | с | о | к | с | у | л |
л | о | р | у | т | т | е | и | к | с | а |
о | к | а | с | о | ь | м | н | о | у | п |
ё | м | ь | т | н | щ | о | е | р | т | ь |
Приложение 1
Материал для команд
Конкурс № 1. Лабиринт «Физические величины»
в | р | л | е | н | и | е | и | н | о | с |
м | е | в | ь | л | у | п | м | т | р | т |
я | д | а | с | м | а | с | л | о | а | ь |
т | ь | м | е | т | а | с | п | о | б | с |
е | т | п | с | е | в | р | о | т | а | и |
п | с | е | р | а | с | о | к | с | у | л |
л | о | р | у | т | т | е | и | к | с | а |
о | к | а | с | о | ь | м | н | о | у | п |
ё | м | ь | т | н | щ | о | е | р | т | ь |
Физическая величина | Буквенное обозначение (символ) | Единицы | |
Полное название | Краткое обозначение | ||
Сила | |||
Скорость | |||
Площадь | |||
Объем | |||
Давление | |||
Плотность | |||
Масса | |||
Длина | |||
Время |
Физическая величина | Буквенное обозначение (символ) | Единицы | |
Полное название | Краткое обозначение | ||
Сила | |||
Скорость | |||
Площадь | |||
Объем | |||
Давление | |||
Плотность | |||
Масса | |||
Длина | |||
Время |
Физическая величина | Буквенное обозначение (символ) | Единицы | |
Полное название | Краткое обозначение | ||
Сила | |||
Скорость | |||
Площадь | |||
Объем | |||
Давление | |||
Плотность | |||
Масса | |||
Длина | |||
Время |
Конкурс 3 «Найди дорогу»
Сила
Путь
Площадь
Высота
Масса
Плотность
Объем
Жесткость
М
М2
Кг/М3
М3
Кг
Н/м
Н
Ширина
Скорость
Время
Длина
Давление
Вес
Н
М
Па
м\с
С
М
М
Конкурс №4. «Знатоки формул»
ρ=m/?
Fтяж=?*g
F = ?*a
Fупр = - k*?
Конкурс № 8. Рассказ «Уха»
Рассказ, в котором перепутаны все единицы измерения, необходимо быстро исправить ошибки, правильно расставить единицы измерения. Выигрывает тот команда, который справится с заданием быстрее. Оценивается быстрота выполнения работы в 5 баллов.
«Я встал пораньше в 4 кг утра. Позавтракав плотно, выпил 1 км молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое – 50С. Утром было прохладно, температура всего 10 ч тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью 5 л в час. Пришел, закинул удочку. Не прошло и 20 см, как я поймал первую рыбину. Большущую: длиной 50 мин и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха».
Для жюри
Команды | Количество баллов за конкурсы | Итого баллов | Место | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 |
Ответы:
Конкурс № 1. Лабиринт «Физические величины»
Ответы к конкурсу № 1: время, теплоемкость, давление, мощность, сила, плотность, работа, температура, масса, путь, скорость, вес; импульс, ускорение. (14 слов)
Конкурс № 2. «Всем известный метр...»
Ответы к конкурсу №2:
динамометр – сила;
метр – длина;
спидометр – скорость;
барометр – атмосферное давление;
манометр – давление;
гигрометр, психрометр – влажность воздуха;
электрометр – электрический заряд;
амперметр – сила тока;
вольтметр – напряжение;
ваттметр – мощность и др.
Конкурс № 3. «Найди дорогу»
Конкурс №4 «Знатоки формул»
ρ=m/? (v)
Fтяж=?*g (m)
F = ?*a (m)
Fупр = - k*? (x)
Конкурс №5 «Выполнить задания на соответствие»
Физическая величина | Буквенное обозначение (символ) | Единицы | |
Полное название | Краткое обозначение | ||
Сила | F | Н | Ньютон |
Скорость | V | м/с | Метры в секунду |
Площадь | S | м2 | Квадратный метр |
Объем | V | м3 | Кубический метр |
Давление | P | Па | Паскаль |
Плотность | ρ | Кг/м3 | Килограммы на кубический метр |
Масса | m | кг | килограмм |
Длина | l | м | метр |
Время | t | с | секунда |
Конкурс №6 «Три подсказки»
- происходит при определенной температуре;
- и в кастрюле, и в чайнике, и в самоваре;
- интенсивное парообразование с поверхности жидкости.
(кипение)
- может притягивать и отталкивать;
- бывает и красного и синего цвета;
- у него два полюса.
(магнит)
- бывает спиртовой и ртутный;
- прибор для определения температуры;
- тоже, что и градусник.
(термометр)
- ее у нас нет, когда мы спим, когда сидим на уроках;
- она есть на перемене, на уроках физкультуры;
- у птиц она больше, чем у человека, еще больше она у ракеты.
(скорость)
Конкурс № 7. «О ком идет речь?»
Аристотель Исаак Ньютон Галилео Галилей
Конкурс № 8. Рассказ «Уха»
«Я встал пораньше в 4 кг(ч) утра. Позавтракав плотно, выпил 1 км(л) молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое – 50С(км). Утром было прохладно, температура всего 10 ч(0С) тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью 5 л(км/ч) в час. Пришел, закинул удочку. Не прошло и 20 см(мин), как я поймал первую рыбину. Большущую: длиной 50 мин(см) и весом 3 км/ч(кг). Отличная получилась уха».
Конкурс №9 «Переведи в Си»
Переведи в Си 5 км в м (5000 м)
Переведи 6 т в кг (6000 кг)
Переведи 3 ч в с ( 3 3600 с = 10800 с)
Переведи 6 г в кг (0,006 кг)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня в этом зале Все физиками стали Задачи не из легких Придется вам решать Пусть победят всезнайки Пытливые ребята Кто учится серьезно Стремится много знать.
Эпиграф: «Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх» В.Г. Белинский
Конкурс № 1. «Физические величины» В лабиринте зашифровано 14 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей. За 5 минут вам надо отыскать и записать эти величины.
в р л е н и е и н о с м е в ь л у п м т р т я д а с м а с л о а ь т ь м е т а с п о б с е т п с е в р о т а и п с е р а с о к с у л л о р у т т е и к с а о к а с о ь м н о у п ё м ь т н щ о е р т ь
Ответы к конкурсу № 1 : время, теплоемкость, давление, мощность, сила, плотность, работа, температура, масса, путь, скорость, вес; импульс, ускорение . (14 слов)
Конкурс №2. «Всем известный метр...» Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде. Словом «метр» оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях ученых, в физкабинете школы, но и дома, в автомобилях, мастерских, фотолабораториях... Вам предлагается за 3 минуты вспомнить и записать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать, что ими измеряют. Например : термометр – температура
Ответы к конкурсу № 2: динамометр – сила; метр – длина; спидометр – скорость; барометр – атмосферное давление; манометр – давление; гигрометр, психрометр – влажность воздуха; электрометр – электрический заряд; амперметр – сила тока; вольтметр – напряжение; ваттметр – мощность и др.
Конкурс 3 «Найди дорогу» Сила Путь Площадь Высота Масса Плотность Объем Жесткость М М 2 Кг/М 3 М 3 Кг Н/м Н М Ширина Скорость Время Длина Давление Вес М Н М Па м\с С
Сила Путь Площадь Высота Масса Плотность Объем Жесткость М М 2 Кг/М 3 М 3 Кг Н/м Н М Ширина Скорость Время Длина Давление Вес М Н М Па м\с С Ответы к конкурсу № 3:
Конкурс №4. «Знатоки формул» Вам предлагается за 3 минуты дописать и назвать формулы. Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде . ρ= m/? F тяж=?* g F = ?*a F упр = - k*?
Конкурс № 5. « Выполнить задания на соответствие» Физическая величина Буквенное обозначение (символ) Единицы Полное название Краткое обозначение Сила Скорость Площадь Объем Давление Плотность Масса Длина Время
Конкурс № 6. «Три подсказки» Та команда, которая дала верный ответ после первой подсказки получает 3 балла, после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл. Угадать физическое понятие
Его картина мира ( 384 – 322 до н.э.) первооснова мира – земля, вода, воздух, огонь для движения тел нужна внешняя причина скорость падения тел зависит от их массы в центре мироздания находится Земля Конкурс №7 « О ком идет речь... »
О ком идет речь... ( 1642–1727), английский математик и естествоиспытатель, механик, астроном и физик, основатель классической физики. Сформулировал закон всемирного тяготения, установил фундаментальные положения физической оптики
Эпоха Возрождения. 1564 – 1642 Сформулировал основы современного научного метода Сконструировал в 1609 г. телескоп и сделал ряд астрономических открытий: четыре спутника Юпитера, горы на Луне, пятна на Солнце, вращение Солнца вокруг оси, фазы Венеры, кольцо Сатурна установил, что Млечный Путь состоит из большого количества отдельных звёзд Сконструировал микроскоп, барометр … О ком идет речь...
Конкурс № 8 . Рассказ «Уха» Рассказ, в котором перепутаны все единицы измерения, необходимо быстро исправить ошибки, правильно расставить единицы измерения. Выигрывает тот команда, который справится с заданием быстрее. Оценивается быстрота выполнения работы в 5 баллов.
«Я встал пораньше в 4 кг утра. Позавтракав плотно, выпил 1 км молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое – 50 С . Утром было прохладно, температура всего 10 ч тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью 5 л в час. Пришел, закинул удочку. Не прошло и 20 см , как я поймал первую рыбину. Большущую: длиной 50 мин и весом 3 км/ч . Отличная получилась уха».
Конкурс №9 «Переведи в Си» 5 км (километр) в м (метр) 6 т (тонна) в кг (килограмм) 3 ч (час) в с (секунда) 6 г (грамм) в кг (килограмм)
Подведение итогов. Обращение к членам жюри: Жюри! От Вас в игре зависит очень много, Вы рассудите справедливо ход игры и строго. Ребята верят Вам, надеются на Вас!
Ребята! «И пусть преграды вас не остановят, И новые миры к себе манят! Вам оставить след в науке стоит И внести в открытия свой вклад!»
Список литературы: Ланина И. Я. Не уроком единым. - М.: Просвещение, 1991. Щербакова Ю. В. Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях. 7 – 9 классы. – М.: Глобус, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...