Сценарий урока "Строение вещества. Молекулы"
план-конспект урока по физике (7 класс)
Обобщающий урок по теме «Строение вещества. Молекулы» Физика. 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadka_7_kl.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока 7 класс
Обобщающий урок по теме «Строение вещества. Молекулы»
Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; обобщить знаниями по теме «Строение вещества. Молекулы.»
Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза.
Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
Тип урока: Урок обобщения пройденного материала.
Форма проведения: Исследовательская работа.
Оборудование: акварельные краски, лист бумаги, стакан с водой, стеклянные пластинки, мел, пластилин, воздушный шарик, раствор марганца, мензурка с водой, пипетка.
План занятия:
1. Организационный этап. 1 мин.
2. Этап постановки целей и задач урока. 4 мин.
3. Этап повторения знаний. 8 мин.
4. Этап исследовательской работы учащихся. 15 мин.
5. Этап обобщения и закрепления изученного материала. (представления выполненных работ обучающимися) 13 мин.
6. Рефлексия. 2 мин.
7. Заключительный этап. 2 мин.
Ход урока:
«Загадка – дело мудреное, но занятное!
Это испытание мудрости и смекалки,
интуиции и плюс ко всему это тайна,
постичь которую дано не каждому!»
Е.Яшина
Сегодня на уроке мы будем разгадывать загадки природы, будем стремиться с помощью наших знаний определять верные пути познания неизведанного, а с помощью мудрости - пытаться достойно выйти из нестандартной ситуации.
ГОТОВЫ?
1 загадка «Из чего сделан дом?
Из чего сделан стол?
Из чего сделано море,
Облако и поле»
(ВСЕ ТЕЛА СОСТОЯТ ИЗ ВЕЩЕСТВА)
-Правильно! Тема нашего урока – «СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА»
Запишите в тетради!
Цели нашего урока: 1. Закрепить основные физические понятия .
2. Знать из чего состоит вещество.
3. Уметь проводить и объяснять физический опыт.
Ваша задача: Быть внимательными, отвечать на вопросы четко, грамотно, в полном объеме, успешно выполнять экспериментальные задания.
За нашей работой будет следить пресс-центр, в состав которого входят: Гусева Анна и Климов Иван, за каждый полный и правильный ответ они будут ставить 2 балла, за неполный - 1 балл. Ученики, набравшие наибольшее количество баллов, получат максимальную оценку.
- Какие Вы знаете существуют в природе состояния?
(В ПРИРОДЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ТРИ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА: ТВЕРДОЕ, ЖИДКОЕ, ГАЗООБРАЗНОЕ).
- Какие общие свойства Вы знаете у этих состояний?
(ВСЕ ВЕЩЕСТВА СОСТОЯТ ИЗ МЕЛЬЧАЙШИХ ЧАСТИЦ – МОЛЕКУЛ И АТОМОВ)
- Назовите свойства молекул.
( МОЛЕКУЛЫ МАЛЫ и СОСТОЯТ ИЗ АТОМОВ
ДВИЖУТСЯ ХАОТИЧЕСКИ
ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ ДРУГ С ДРУГОМ
МЕЖДУ НИМИ ЕСТЬ ПРОМЕЖУТКИ)
Да, говорили Вы очень хорошо и красиво, но я не верю ни одному Вашему слову!
- Как Вы сможете доказать свою правоту?
(УЧЕНИКИ ПОКАЗЫВАЮТ ОПЫТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ СВОЙСТВА АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ).
- латунный шарик, который в ненагретом состоянии проходит сквозь кольцо. Если шарик нагреть, то расширившись, он уже сквозь кольцо не пройдет.
- растворение небольшого количества марганцевого раствора в воде и разбавление в семи стаканах….
- диффузия в холодной и горячей воде
- целостность тел (деревянный брусок, мел), переливание воды ( У КАЖДОГО СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА РАЗНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: У ГАЗОВ БОЛЬШЕ СИЛЫ ОТТАЛКИВАНИЯ…… )
- воздушный шарик (ЕГО МОЖНО СЖАТЬ , Т.Е УМЕНЬШИТЬ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ МОЛЕКУЛАМИ)
2 загадка «Из трех атомов она
Состоит всего одна.
Тут есть пара водорода
И один атом кислорода».
(МОЛЕКУЛА ВОДЫ)
- На столе у Вас лежат карточки с символами О, Н, С, N.
Покажите атомы кислорода, водорода, азота, углерода; молекулы Воды, Кислорода,
- загадка «Отгадайте спрятанный термин
и сформулируйте его определение».
- …….(молекулы)
- …….(диффузия)
- С а о д в е т в е м з и й и (ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ)
Изучив строения вещества, можно назвать основные положения молекулярно – кинетической теории……..
НАЗВАВАЮТСЯ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МОЛЕКУЛЯРНО – КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ.
4 загадка «Сколько нужно взять предметов,
Чтобы сделать только это?»
- На каждом столе у Вас стоит оборудование, и лежит бланк отчета по работе. Вам не предлагается инструкция по выполнению работы, но необходимо выбрать из предложенного перечня то оборудование, с помощью которого можно продемонстрировать проявление одного из основных положение молекулярно – кинетической теории.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- акварельные краски
- лист бумаги
- стакан с водой
- 2 стеклянные пластинки
- мел
- пластилин
- воздушный шарик
- раствор марганца
- мензурка с водой
- пипетка.
Бланк отчета:
№ | Что хочу узнать? | Что использую? | Что делаю? | Что узнал? |
1 | ||||
2 |
ИТОГ: Пока пресс-центр подводит итоги, отгадаем загадки:
1. Маленький, кругленький в веществе живет
А с соседями своими молекулу создает.
(атом)
2. Она бывает очень разной:
Жидкой, твердой газообразной.
(вода)
3. Всем молекулам не спиться
Им на месте не сидится
Не считая трудности
Вечно………. они.
(движутся)
Рефлексия:.
Что вас удивило….
Что получилось….
Что вызвало затрудения….
Попробуйте дома самостоятельно придумать загадку про молекулы.
Подведение итога, выставление оценок.
- сокращенная запись одной доли метра – 0,01 метра. (1)
- наука, изучающая общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы её дви ж ения (3)
- мельчайшая частица данного вещества. (4)
- единица измерения температуры. (9)
- объясняется тем, что молекулы жидкости сильнее притягиваются друг к другу, чем к молекулам твердого тела. (6)
- самое удивительное на Земле вещество. (2)
- физическое явление сцепления молекул жидкости и твердого тела. (5)
- один из методов исследования – источник физических знаний. (7)
- частицы, из которых состоят молекулы. (10)
- сокращенная запись 0,001 метра. (11)
- взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг друга, происходящее вследствие беспорядочного движения частиц вещества. (8)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения нового материала)
Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения...
Строение вещества. Молекулы
Презентация к уроку по физике в 7 классе по теме "Строение вещества. Молекулы"...
Тест "Строение вещества. Молекулы", 7 класс
Тест составлен в программе Mytest для проверки уровня знаний учащихся 7 класса по теме "Строение вещества. Молекулы"...
Урок по теме "Строение вещества. Молекулы и атомы"
Одно из главных отличий современного урока от традиционного состоит в том, что в основе ФГОС второго поколения лежит системно - деятельностный подход. В связ...
конспект урока по теме "Строение вещества. Молекулы"
Строение вещества. Молекулы...
Конспект урока "Строение вещества. Молекулы."
Конспект урока физики "Строение вещества. Молекулы" в 7 классе....
Зачет №1. «Измерение физических величин», «Точность и погрешность измерений», «Строение вещества. Молекулы», «Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах», «Агрегатные состояния вещества»
Зачет по физике в 7 классе по темам «Измерение физических величин», «Точность и погрешность измерений», «Строение вещества. Молекулы», «Диффузия в ж...