конспект урока по теме "Строение вещества. Молекулы"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Строение вещества. Молекулы.
(Тема урока)
1 | ФИО (полностью) | Михеева Светлана Николаевна |
2 | Место работы | МБОУ СОШ № 25 муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края |
3 | Должность | Учитель |
4 | Предмет | Физика |
5 | Класс | 7 |
6 | Тема и номер урока в теме | Первоначальные сведения о строении вещества. Урок №1 |
7 | Базовый учебник | Учебник «Физика. 7 класс», А. В. Пёрышкин, 2007 |
- Цель урока: Формирование представлений о дискретности строения вещества.
- Задачи:
- обучающие
Сформировать первичные представления учащихся о молекулах и атомах. Ввести понятие «дискретное строение вещества».
-развивающие
Развивать логическое мышление, умение получать знания с помощью использования современных методов и технологий. Подготовить к самостоятельному изучению предмета.
-воспитательные
Прививать интерес к изучению предметов естественнонаучного цикла. Стимулировать активность и самостоятельность учащихся. Формировать навыки коллективной работы. Способствовать эмоциональному удовлетворению и самоутверждению учащихся в глазах окружающих.
- Тип урока
Урок изучения нового материала. Лекция-презентация.
- Формы работы учащихся
- Беседа
- Самостоятельная работа
- Необходимое оборудование
ПК, локальная сеть, выход в Интернет
Модели:
− Строение вещества.
− Уменьшение объема тела под воздействием руки.
− Изменение объема тела при нагревании.
Демонстрации:
− Растворение марганцовки в воде
- Структура и ход урока
Таблица 1., 2
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Организационный момент | 1 | ||||
1 | Сообщение темы и цели | Мир, в котором мы живем, таблица 2, п.1 | Демонстрация | Воспринимает информацию | 1 |
2 | Введение нового материала | ИЛИ Таблица 2, п.2 | Объясняет новый материал с использованием ЭОР, задает в процессе работы с ЭОР вопросы учащимся с целью контроля за пониманием излагаемого материала | Воспринимает информацию | 12-15 |
Формулирование вопросов учащихся | Отвечает на вопросы учащихся | Задают вопросы учителю по только что изложенному материалу | 5 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3 | Закрепление материала | ||||
Ответы учащихся на вопросы учителя | Таблица 2, п.4 | Помогает учащимися отвечать на вопросы теста | Отвечают на вопросы теста и учителя | 3 | |
Задания для учащихся
| Тест Явления, послужившие основой для предположения об атомно-молекулярном строении вещества Таблица 2, п.3 | Анализирует результаты выполнения тестового задания, контролирует ход выполнения | Выполняют задание: отвечают на вопросы теста | 10-12 | |
4 | Итог | 3 | |||
5 | Задание на дом | Учитель объясняет задание | Учащиеся самостоятельно дома просматривают опыты из ресурса, проводят опыты в домашних условиях, что закрепляет изученный материал, подготавливает к усвоению следующей темы | 3 | |
Организационный момент | 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА
СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА. МОЛЕКУЛЫ
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |||
1 | Демонстрационная версия инновационного учебно-методического комплекса "Физика. 7-9 класс". Мир, в котором мы живем. Страница 11 | Информационный модуль | Демонстрационная версия модели мира. Иллюстрация. | ||||
2 | ИЛИ Вещество и материя | Информационный модуль. Лекция. Интерактивное задание. | Демонстрация с обсуждением и ответами на вопросы | ||||
3 | Тест Явления, послужившие основой для предположения об атомно-молекулярном строении вещества
| Интерактивное задание | Тест | Явления, послужившие основой для предположения об атомно-молекулярном строении вещества | |||
4 | Тест «Строение вещества» | Тест, Интерактивное задание | |||||
5 | Скорость диффузии | практический модуль | Домашнее задание учащимся. Просмотр опыта, провести опыт самостоятельно. Закрепление изученного, подготовка к следующей теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по природоведению "Вещества в окружающем мире""
План-конспект урока по природоведению "Вещества в окружающем мире" с использованием ЭОР....
план-конспект урока по теме "Вещества и их физические свойства".Химия 8 класс.
Урок по химии в 8 классе по теме "Вещества и их физические свойства" разработан с использованием электронных образовательных ресурсов....
План-конспект урока "Агрегатное состояние вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" 8 класс
Тема: Агрегатное состояние вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.Предназанчена для учащихся 8 классов общеобразовательных школ.Использовались материалы других учителей, материалы...
Конспект урока "Классы органических веществ"
Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....
Конспект урока по теме Масса молекул
в работе содержится конспект урока, маршрутный лист (инструкция для учащихся), презентация к уроку, самостоятельная работа...
Конспект урока "Предмет химии. Вещества и их свойства".
Конспект урока "Предмет химии. Вещества и их свойства"....
Конспект урока: "Вода - удивительное вещество природы"
Данный урок комбинорованный, но конспект составлен с учетом развития общеучебных умений школьников, в том числе и коммуникативных. Систематизация знаний о воде, первичное усвоение знаний о строении и ...