Решение задач по теме " Магнитное поле" 11 класс , физика-базовый уровень
презентация к уроку по физике (11 класс)

Васина Лариса Валерьевна

В презентации предложены различные варианты для повторения темы "Магнитное поле" ( вопросы для фронтальной работы, проверка формул, качественные задачи с критериями самооценки), основная часть- это работа в группах по решению качественных, экспериментальных, вычислительных задас с использованием правил правой и левой руки, закона Ампера, силы Лоренца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Магнитное поле2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Эпиграф урока: «Знать физику – значит уметь решать задачи» Э. Ферми Энрико Ферми (1901 — 1954) выдающийся итальянский физик, внёсший большой вклад в развитие современной теоретической и экспериментальной физики, один из основоположников квантовой физики

Слайд 3

Решение задач по теме « Магнитное поле ».

Слайд 4

Цель урока: Научиться решать задачи по теме «Магнитное поле» ЗАДАЧИ: Повторить основные понятия, законы, формулы по теме МАГНИТНОЕ ПОЛЕ и применить их на практике.

Слайд 5

Блок №1. Проверка домашнего задания . Критерии оценивания: Все выполнено верно, решал сам – 8б Все выполнено верно, воспользовался помощью, разобрался в решении – 7б Выполнил верно 7 заданий – 7б Выполнил верно 6 заданий - 6б Выполнил верно 5 заданий – 5б Выполнил верно 4 задания - 4б Выполнил верно 3 задания - 3б Выполнил верно 2 задания - 2б Выполнил верно 1 задание – 1б Не выполнил домашнее задание – 0б

Слайд 6

Блок заданий №2 Блиц-опрос на знание теории 1 .Что такое магнитное поле и каковы его свойства ? 2.Что такое магнитные линии? Каковы их особенности? 3. Что принято за направление вектора магнитной индукции? 4. Правило правой руки. 5. Правило левой руки.

Слайд 7

Оцените согласно критериям знания общих вопросов темы 5б - я знаю ответы на все вопросы; 4б - я знаю ответ на 4 вопроса; 3б – я знаю ответ на 3 вопроса; 2б – я знаю ответ на 2 вопроса; 1б – я знаю ответ на 1 вопрос; 0б – я не знаю ответ ни на один вопрос

Слайд 8

Блок №3 Вспомним формулы Величина Формула Сила Ампера Сила Лоренца Радиус окружности по которой движется заряженная частица в магнитном поле Период обращения заряженной частицы в магнитном поле Суммарная сила, действующая на заряд

Слайд 9

Блок №3 Вспомним формулы Величина Формула Сила Ампера F a =IB Δ lsin α Сила Лоренца F л =q υ Bsin α Радиус окружности по которой движется заряженная частица в магнитном поле Период обращения заряженной частицы в магнитном поле Суммарная сила, действующая на заряд F=F эл +F л

Слайд 10

Оцени знание формул. Критерии: 5б – все формулы записаны верно; 4б – записаны верно 4 формулы; 3б – записаны верно 3 формулы; 2б – записаны верно 2 формулы: 1б – записана верно 1 формула; 0б – нет верных ответов;

Слайд 11

Блок №4 Самостоятельная работа .

Слайд 12

Задача №1 Электрон, влетевший в зазор между полюсами электромагнита, имеет горизонтальную скорость и, перпендикулярную вектору индукции В магнитного поля (см. рис.).Куда направлена действующая на него сила Лоренца F ? Ответ:__________

Слайд 13

Задача №2 Электрическая цепь, состоящая из прямолинейных горизонтальных проводников и источника постоянного тока, находится в однородном магнитном поле, вектор индукции которого направлен горизонтально вправо (см. рисунок, вид сверху). Укажите, куда относительно рисунка направлена, вызванная этим полем сила Ампера, действующая на проводник 1-2. Ответ:____

Слайд 14

Задача №3 Протон р имеет скорость , направленную горизонтально вдоль прямого длинного проводника с током / (см. рисунок). Куда направлена действующая на протон сила Лоренца?

Слайд 15

Задача на соответствие №4 Частица массой m , несущая заряд q . движется в однородном магнитном поле с индукцией В по окружности радиуса R со скоростью v .Что произойдет с радиусом орбиты, периодом обращения и кинетической энергией частицы при уменьшении скорости движения? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1)увеличится 2)уменьшится 3)не изменится Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Слайд 16

Задача на соответствие №5 Протон в однородном магнитном поле движется по окружности определенного радиуса. В это же поле с той же скоростью влетает а-частица. Радиус окружности, центростремительное ускорение и период обращения а-частицы по сравнению с протоном (заряд а- частицы в 2 раза больше заряда протона, а масса а-частицы в 4 раза больше его массы): 1)увеличится 2)уменьшится 3)не изменится Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Слайд 17

Проверь себя: Верные ответы: 1 . От нас 2 . От нас 3 . Вверх 4 . 232 5 . 123 Критерии оценивания : №1- 1б №2- 1б №3- 1б №4,5 -3 верных ответа из 3-х - 2б 2 верных ответ из 3-х - 1б, 1верный ответ или нет верного ответа – 0 баллов

Слайд 18

Блок №5 Работа в группах Экспериментальное задание. Качественные задачи.

Слайд 19

Качественная задача №1 Мягкая пружина из нескольких крупных витков провода подвешена к потолку. Верхний конец пружины подключается к источнику тока через ключ К. а нижний — с помощью достаточно длинного мягкого провода (см. рис.). Как изменится длина пружины через достаточно большое время после замыкания ключа К? Ответ поясните, указав, какие физические явления и закономерности вы использовали для объяснения.

Слайд 20

Качественная задача №2 Рамку с постоянным током удерживают неподвижно в поле полосового магнита (см. рис.). Полярность подключения источника тока к выводам рамки покатана на рисунке. Как будет двигаться рамка на неподвижной оси МО, если рамку не удерживать? Ответ поясните, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения. Считать, что рамка испытывает небольшое сопротивление движению со стороны воздуха

Слайд 21

Критерии оценивания задач (для тех, кто верно решил задачу) 3б - активно участвовал в работе группы, выдвигал гипотезу, обосновывал решение; 2б - участвовал в работе группы; 1б- наблюдал за процессом.

Слайд 22

Экспериментальное задание : Измерение поля постоянного магнита Цель: Продемонстрировать зависимость индукции магнитного поля от расстояния до постоянного магнита 22

Слайд 23

Критерии оценивания: 3б - активно участвовал в работе группы, выдвигал гипотезу, проводил эксперимент, формулировал выводы; 2б - участвовал в работе группы, помогал выдвигать, проводить, формулировать; 1б- наблюдал за процессом. 23

Слайд 24

Проект: Влияние искусственных и естественных электромагнитных колебаний на живые организмы. ( Прохоров К)

Слайд 26

Блок №6 Решение вычислительных задач

Слайд 27

Ответы: 72мН 5мТл 45 градусов 4 5А 480000 м/с 0,058м 16

Слайд 28

Резерв Решение расчетных задач на движение заряженной частицы в магнитном поле , по материалам ЕГЭ (повышенный уровень сложности) Проверка у доски. Электрон, разогнанный разностью потенциалов U , влетает в магнитное поле с индукцией В перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определите радиус окружности R , которую опишет электрон.

Слайд 29

Рефлексия Заполнить карту рефлексии, ответив на вопросы и сдать учителю Чему научился сегодня на уроке, какой информацией овладел ? Кто, по вашему мнению, был самым сильным в группе ? Как ты оцениваешь свою работу на уроке ? На что необходимо обратить внимание в первую очередь ? Все ли было понятно на уроке ? Было ли интересно ? С каким настроением ты ушел с урока ?

Слайд 30

Оценки за урок 31б – 21б - «5» 20б – 16б – «4» 15б – 11б – «3» 10б и меньше – «2»

Слайд 31

Итоги урока . Оценки за урок Домашнее задание: 1) Р851. 2) Подготовить индивидуальные минипрезентации по теме « Влияние магнитного поля Земли на жизнедеятельность живых организмов »

Слайд 32

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

решение задач по теме "Четырехугольники" 8 класс, геометрия

Обобщение темы "Четырехугольники" по геометрии. Урок проводится в форме игры "Аукцион", Ребятам  предлагается решить задачи, которые в разные годы предлагались на ГИА и ЕГЭ в разделе Геометрия...

Урок математики по теме "ЗОЖ. Решение задач по теме пропорция", 6 класс

Материал содержит задачи про здоровый образ жизни. Задачи составлены на фактическом материале, призывают учащихся задуматься о своём здоровье....

Урок решения задач по теме резонанс 11 класс

План конспект урока решения задач по теме резонанс. I Организационный моментII Обращение к теме главы «Механические колебания»Фронтальный опрос:Что называют механическими колебаниями?Какие колеба...

План-конспект урока по физике в 11 классе по теме «Решение задач по теме «Магнитное поле тока»

План-конспект урока по физике в 11 классе по теме «Решение задач по теме «Магнитное поле тока»...

Решение задач по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

Повторение и обобщение темы. Создание условия для развития мыслительной деятельности учащихся, самостоятельности, внимания. Создание условий для формирования устойчивой мотивации и интереса к о...

Решение задач по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

Повторение и обобщение темы. Создание условия для развития мыслительной деятельности учащихся, самостоятельности, внимания. Создание условий для формирования устойчивой мотивации и интереса к о...

Технологическая карта. Тема: "Расчёт пути и времени движения. Решение задач по теме «Скорость»." 7 класс

Технологическая карта урока.  Тема: "Расчёт пути и времени движения. Решение задач по теме «Скорость»." 7 класс...