Планирование к УМК В.А.Касьянов 10 класс
рабочая программа по физике (10 класс)

Рабочая программа по физике для 10  класса составлена на основе авторской программы В.А.Касьянова «Рабочие программы. Физика. 10—11 классы. Углубленный уровень»: учебно-методическое пособие / сост.И. Г. Власова. — М. : Дрофа, 2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 105.docx28.68 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема урока

Д/з

10а

Введение (3 ч)

Физика в познании вещества, поля, пространства и времени (3 ч)

1

Что изучает физика. Органы чувств как источник информации об окружающем мире. Физический эксперимент, теория.

§1-3

2

Физические модели. Идея атомизма.

§4,5

3

Фундаментальные взаимодействия.

§6

Механика (66 ч)

Кинематика материальной точки (23ч)

4

Траектория.

§7

5

Закон движения.

§7

6

Перемещение. Входное тестирование.

§8

7

Путь и перемещение.

§8

8

Скорость

§9

9

Мгновенная скорость.

§9

10

Относительная скорость движения тел.

§9

11

Равномерное прямолинейное движение.

§10

12

График равномерного прямолинейного движения

§10

13

Ускорение.

п11

14

Прямолинейное движение с постоянным ускорением.

п12

15

Равнопеременное прямолинейное движение.

п12

16

Свободное падение тел.

п13

17

Лабораторная работа № 1. Измерение ускорения свободного падения.

18

Графическое представление равнопеременного движения

п14

19

Одномерное движение в поле тяжести при наличии начальной скорости

п14

20

Решение задач

21

Баллистическое движение.

п15

22

Баллистическое движение в атмосфере

п15

23

Лабораторная работа № 2. Изучение движения тела, брошенного горизонтально

24

Кинематика периодического движения.

п16

25

Колебательное движение материальной точки.

п16

26

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки» 

Динамика материальной точки (12ч)

27

Принцип относительности Галилея.

п17

28

Первый закон Ньютона.

п18

29

Второй закон Ньютона.

п19

30

Третий закон Ньютона.

п20

31

Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения.

п21

32

Сила тяжести.

п22

33

Сила упругости. Вес тела.

п23

34

Сила трения.

35

Лабораторная работа№3 Измерение коэффициента трения скольжения.

36

Применение законов Ньютона.

п25

37

Лабораторная работа№4 Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости.

38

Контрольная работа №2 по теме «Динамика материальной точки»

Законы сохранения (14ч)

39

Импульс материальной точки.

п26

40

Закон сохранения импульса.

п27

41

Решение задач.

42

Работа силы.

п28

43

Решение задач.

44

Потенциальная энергия.

п29

45

Потенциальная энергия тела при гравитационном и упругом взаимодействиях.

п30

46

Кинетическая энергия.

п31

47

Решение задач.

48

Мощность.

п32

49

Закон сохранения механической энергии.

п33

50

Абсолютно неупругое столкновение.

п34

61

Абсолютно упругое столкновение.

п34

52

Решение задач.

Динамика периодического движения (7ч)

53

Движение тел в гравитационном поле.

п35

54

Лабораторная работа №5. Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости.

55

Динамика свободных колебаний.

п36

56

Колебательная система под действием внешних сил, не зависящих от времени.

п37

57

Вынужденные колебания.

п38

58

Резонанс.

п38

59

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения»

Статика (4ч)

60

Условие равновесия для поступательного движения.

п39

61

Условие равновесия для вращательного движения.

п40

62

Центр тяжести (центр масс) системы материальных точек  твердого тела.

п41

63

Контрольная работа №4 по теме «Статика»     самост работа

Релятивистская механика (6 ч)

64

Постулаты специальной теории относительности.

п42

65

Относительность времени.

п43

66

Замедление времени.

п44

67

Релятивистский закон сложения скоростей.

п45

68

Взаимосвязь массы и энергии.

п46

69

Контрольная работа №5 по теме «Релятивистская механика»   самост работа

Молекулярная физика (49 ч)

Молекулярная структура вещества(4ч)

70

Строение атома.

п47

71

Масса атомов. Молярная масса.

п47

72

Агрегатные состояния вещества: твердое тело, жидкость

п48

73

Агрегатные состояния вещества: газ, плазма

п48

Молекулярно-кинетическая теория идеального газа(14ч)

74

Распределение молекул идеального газа в пространстве.

п49

75

Распределение молекул идеального газа в пространстве.

п49

76

Распределение молекул идеального газа по скоростям.

п50

77

Температура.

п51

78

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории.

п52

79

Решение задач.

80

Уравнение Клапейрона—Менделеева.

п53

81

Уравнение Клапейрона—Менделеева.

п53

82

Изотермический процесс.

п54

83

Лабораторная работа №6. Изучение изотермического процесса в газе.

84

Изобарный процесс.

п54

85

Изохорный процесс.

п54

86

Решение задач. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа.

87

Контрольная работа №6 по теме «Молекулярно-кинетическая теория идеального газа»

Термодинамика (10ч)

88

Внутренняя энергия.

п55

89

Внутренняя энергия.

п55

90

Работа газа при расширении и сжатии.

п56

91

Работа газа при изопроцессах.

п56

92

Первый закон термодинамики.

п57

93

Применение первого закона термодинамики для изопроцессов.

п57

94

Адиабатный процесс.

п58

95

Тепловые двигатели.

п59

96

Второй закон термодинамики.

п60

97

Контрольная работа№7 по теме «Термодинамика»

Жидкость и пар (7ч)

98

Фазовый переход пар — жидкость.

п61

99

Испарение. Конденсация.

п62

100

Давление насыщенного пара. Влажность воздуха.

п63

101

Кипение жидкости.

п64

102

Поверхностное натяжение.

п65

103

Смачивание. Капиллярность.

п66

104

Лабораторная работа№7 Изучение капиллярных явлений, обусловленных поверхностным натяжением жидкости.

Твердое тело (5 ч)

105

Кристаллизация и плавление твердых тел.

п67

106

Лабораторная работа №8 «Измерение удельной теплоемкости вещества»

107

Структура твердых тел. Кристаллическая решетка.

п68,69

108

Механические свойства твердых тел.

п70

109

Контрольная работа№8 по теме «Агрегатные состояния вещества»

Механические волны. Акустика (9 ч)

110

Распространение волн в упругой среде.

п71

111

Отражение волн.

п71

112

Периодические волны.

п72

113

Решение задач

114

Стоячие волны.

п73

115

Звуковые волны.

п74

116

Высота звука. Эффект Доплера.

п75

117

Тембр, громкость звука.

п76

118

Контрольная работа №9 по теме « Механические волны. Акустика»

Электростатика (25 ч)

Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (11 ч)

119

Электрический заряд. Квантование заряда.

п77

120

Электризация тел. Закон сохранения заряда.

п78

121

Закон Кулона.

п79

122

Решение задач

123

Равновесие статических зарядов.

п80

124

Напряженность электрического поля.

п81

125

Линии напряженности электростатического поля.

п82

126

Принцип суперпозиции электрических полей. 

п83

127

Электростатическое поле заряженной сферы и заряженной плоскости.

п83

128

Решение задач

129

Контрольная работа №10 по теме « Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»

Энергия электромагнитного взаимодействия

неподвижных зарядов (14ч)

130

Работа сил электростатического поля.

п84

131

Потенциал электростатического поля.

п85

132

Разность потенциалов. Измерение разности потенциалов.

п85

133

Электрическое поле в веществе.

п86

134

Диэлектрики в электростатическом поле.

п87

135

Решение задач

136

Проводники в электростатическом поле.

п88,89

137

Электроемкость уединенного проводника.

п90

138

Электроемкость конденсатора.

п91

139

Лабораторная работа№9 « Измерение электроемкости конденсатора»

140

Соединение конденсаторов.

п92

141

Энергия электростатического поля

п93

142

Объемная плотность энергии электростатического поля.

п93

143

Контрольная работа №11 по теме «Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»

Лабораторный практикум (20 часов)

144

 Л/Р № 1«Измерение физических величин с учетом погрешностей»

145

 Л/Р № 1«Измерение физических величин с учетом погрешностей»

146

Л/Р № 2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

147

Л/Р № 2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

148

Л/Р № 3 «Исследование упругого и неупругого столкновений тел»

149

Л/Р № 3 «Исследование упругого и неупругого столкновений тел»

150

Л/Р № 4 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела»

151

Л/Р № 4 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела»

152

Л/Р № 5 «Измерение момента инерции тела»

153

Л/Р № 5 «Измерение момента инерции тела»

154

Л/Р № 6 «Проверка уравнения состояния газа»

155

Л/Р № 6 «Проверка уравнения состояния газа»

156

Л/Р № 7 «Экспериментальное подтверждение первого закона термодинамики»

157

Л/Р № 7 «Экспериментальное подтверждение первого закона термодинамики»

158

Л/Р № 8 «Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости»

159

Л/Р № 8 «Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости»

160

Л/Р № 9 «Наблюдение роста кристаллов из раствора»

161

Л/Р № 9 «Наблюдение роста кристаллов из раствора»

162

Л/Р №10 «Измерение удельной теплоты плавления льда»

163

Л/Р №10 «Измерение удельной теплоты плавления льда»

Резерв (12 часов)

164

Отработка заданий ЕГЭ по теме «Кинематика»

Задания №1 из вариантов ЕГЭ

165

Силы в природе

Задания №2  из вариантов ЕГЭ

166

Законы Ньютона

Задания №2  из вариантов ЕГЭ

167

Импульс, закон сохранения импульса, энергия, закон сохранения энергии

Задания №3 из вариантов ЕГЭ

168

Статика

Задания №4 из вариантов ЕГЭ

169

Объяснение явлений (механика)

Задания №5  из вариантов ЕГЭ

170

Изменение физических величин в процессах, установление соответствия (механика)

Задания №6,7  из вариантов ЕГЭ

171

Молекулярная физика

Задания №8 из вариантов ЕГЭ

172

Термодинамика

Задания №9 из вариантов ЕГЭ

173

КПД тепловых машин

Задания №9 из вариантов ЕГЭ

174

Влажность

Задания №10 из вариантов ЕГЭ

175

Изменение агрегатных состояний вещества

Задания №10 из вариантов ЕГЭ

к/р – 11ч

л/р – 9ч

ф/п – 20ч



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        

Рабочая программа по физике для 10  класса составлена на основе авторской программы В.А.Касьянова «Рабочие программы. Физика. 10—11 классы. Углубленный уровень»: учебно-методическое пособие / сост.И. Г. Власова. — М. : Дрофа, 2013.

Обучение ведётся по учебнику «Физика. 10 класс. Профильный уровень». Касьянов В.А.: – М.: Дрофа, 2019 г.

Количество часов по программе в неделю – 5 (за год – 175).

Предлагаемый курс должен внести существенный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрыть роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствовать формированию современного научного мировоззрения; вооружить обучающегося научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Цель курса – освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира; знакомство с основами фундаментальных физических теорий; овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений.

Задачи:

  • Создавать условия для освоения знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий — классической электродинамики, специальной теории относительности 
  • Формировать на основе освоенных знаний представление о физической картине мира;
  • Создавать условия для овладения умениями проводить наблюдения,
  • планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
  • Формировать умение применять знания для объяснения явлений природы вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных  технологий с целью поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
  • Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
  • Воспитывать убежденность в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
  • Формировать навыки использовать приобретенные знания и умения для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Данные задачи могут быть успешно решены, если на занятиях и в самостоятельной работе обучающихся сочетаются теоретическая работа с достаточным количеством практических работ, уделяется большое внимание эксперименту, анализу данных, получаемых экспериментально, предоставляется возможность создавать творческие проекты, проводить самостоятельные исследования.

Программа построена таким образом, что на основе концентрического подхода введенные ранее понятия закрепляются при изучении новых разделов, экспериментально подтверждаются при демонстрациях и в лабораторных работах.

Содержание программы

Физика в познании вещества, поля, пространства и времени (3 ч)

Что изучает физика. Органы чувств как источник информации об окружающем мире. Физический эксперимент, теория. Физические модели. Идея атомизма. Фундаментальные взаимодействия.

Механика (66 ч)

Кинематика материальной точки (23 ч)

Траектория. Закон движения. Перемещение. Путь и перемещение. Средняя скорость. Мгновенная скорость. Относительная скорость движения тел. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение тел. Одномерное движение в поле тяжести при наличии начальной скорости. Баллистическое движение. Кинематика периодического движения. Вращательное и колебательное движение материальной точки.

Лабораторные работы

  1. Измерение ускорения свободного падения.
  2. Изучение движения тела, брошенного горизонтально.

Динамика материальной точки (12 ч)

Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела. Сила трения. Применение законов Ньютона.

Лабораторные работы

  1. Измерение коэффициента трения скольжения.
  2. Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости.

Законы сохранения (14 ч)

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Работа силы. Потенциальная энергия. Потенциальная энергия тела при гравитационном и упругом взаимодействиях. Кинетическая энергия. Мощность. Закон сохранения механической энергии. Абсолютно неупругое и абсолютно упругое столкновение.

Динамика периодического движения (7 ч)

Движение тел в гравитационном поле. Космические скорости. Динамика свободных колебаний. Колебательная система под действием внешних сил, не зависящих от времени. Вынужденные колебания. Резонанс.

Лабораторная работа

  1. Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости.

Статика (4 ч)

Условие равновесия для поступательного движения. Условие равновесия для вращательного движения. Плечо и момент силы. Центр тяжести (центр масс системы материальных точек).

Релятивистская механика (6 ч)

Постулаты специальной теории относительности. Относительность времени. Замедление времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Взаимосвязь массы и энергии.

Молекулярная физика (49 ч)

Молекулярная структура вещества (4 ч)

Строение атома. Масса атомов. Молярная масса. Количество вещества.

Агрегатные состояния вещества.

Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (14 ч)

Распределение молекул идеального газа в пространстве. Распределение молекул идеального газа по скоростям. Температура. Шкалы температур. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Уравнение Клапейрона—Менделеева. Изотермический процесс. Изобарный процесс. Изохорный процесс.

Лабораторная работа

  1. Изучение изотермического процесса в газе.

Термодинамика (10 ч)

Внутренняя энергия. Работа газа при расширении и сжатии. Работа газа при изопроцессах. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики для изопроцессов. Адиабатный процесс. Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики.

Жидкость и пар (7 ч)

Фазовый переход пар — жидкость. Испарение. Конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение жидкости. Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярность.

Лабораторная работа

  1. Изучение капиллярных явлений, обусловленных поверхностным натяжением жидкости.

Твердое тело (5 ч)

Кристаллизация и плавление твердых тел. Структура твердых тел. Кристаллическая решетка. Механические свойства твердых тел.

Лабораторная работа

  1. Измерение удельной теплоемкости вещества.

Механические волны. Акустика (9 ч)

Распространение волн в упругой среде. Отражение волн. Периодические волны.

Стоячие волны. Звуковые волны. Высота звука. Эффект Доплера. Тембр, громкость звука.

Электростатика (25 ч)

Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (11 ч)

Электрический заряд. Квантование заряда. Электризация тел. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Равновесие статических зарядов. Напряженность электрического поля. Линии напряженности электростатического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Электростатическое поле заряженной сферы и заряженной плоскости.

Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (14 ч)

Работа сил электростатического поля. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Измерение разности потенциалов. Электрическое поле в веществе. Диэлектрики в электростатическом поле. Проводники в электростатическом поле. Электроемкость уединенного проводника и конденсатора. Соединение конденсаторов. Энергия электростатического поля. Объемная плотность энергии электростатического поля.

Лабораторная работа

  1. Измерение электроемкости конденсатора.

Физический практикум (20 ч)

Резервное время (12 ч)

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля,  индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;
  • смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;
  • вклад  российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами,  линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;
  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
  • применять полученные знания для решения физических задач;
  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
  • измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу  линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды;

определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе под редакцией Власенкова А.И. а в 10 классе под редакцией Власенкова А.И.

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе под редакцией Власенкова А.И., рассчитанное на 68 час....

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...

тематическое планирование по трудовому обучению для 4 класса класса составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы ,

Программа предназначена для готовки  учащихся к овладению профессионально- трудовым знаниям и навыкам, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.Цель данной программы :- к...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...

Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)

В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...