Рабочая программа по физике 7-9 классы по ФГОС
рабочая программа по физике (7, 8, 9 класс)
Данная рабочая программа отвечает всем современным требованием по структуре ФГОС. Она содержит пояснительную записку, тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по классам.Программа составлена в соответствии УМК А.В.Перышкина.. В 9 классе дается КТП на 102 часа (3 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fgos_po_fizike_7-9_klassy_na_2019-2020_uchebnyy_god.doc | 532.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
РАССМОТРЕНО НА УТВЕРЖДАЮ:
ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: _________
СОВЕТА САВИНКИНА Н.В.
ПРОТОКОЛ № 1 0Т 31.09. 2017 Г ПРИКАЗ № 360 ОТ 01.09.2017Г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИКЕ
ДЛЯ 7-9 КЛАССА
2017 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения учебного предмета
(личностные, метапредметные, предметные)
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений к друг другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- развитие монологической и диалогической речи , умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты обучения физике в основной школе.
Выпускник научится:
- соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
- понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;
- распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
- ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.
Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется;
- понимать роль эксперимента в получении научной информации;
- проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, радиационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений;
- проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
- проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;
- анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;
- понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;
- использовать при выполнении учебных задач научно-
популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернета.
Содержание учебного предмета
Физика и физические методы изучения природы
Физика – наука о природе. Физические тела и явления. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы.
Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц.
Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности.
Механические явления
Механическое движение. Материальная точка как модель физического тела. Относительность механического движения. Система отсчета. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (путь, перемещение, скорость, ускорение, время движения). Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Равномерное движение по окружности. Первый закон Ньютона и инерция. Масса тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение тел. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения.
Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Равнодействующая сила. Сила трения.
Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.
Простые механизмы. Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Момент силы. Центр тяжести тела. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»). Коэффициент полезного действия механизма.
Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление жидкостей и газов Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Гидравлические механизмы (пресс, насос). Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов Воздухоплавание.
Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний. Резонанс. Механические волны в однородных средах. Длина волны. Звук как механическая волна. Громкость и высота тона звука.
Тепловые явления
Строение вещества. Атомы и молекулы. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. Взаимодействие (притяжение и отталкивание) молекул. Агрегатные состояния вещества. Различие в строении твердых тел, жидкостей и газов.
Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность.
Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации. Влажность воздуха. Работа газа при расширении. Преобразования энергии в тепловых машинах (паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель). КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Электромагнитные явления
Электризация физических тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов. Делимость электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Проводники, полупроводники и изоляторы электричества. Электроскоп. Электрическое поле как особый вид материи. Напряженность электрического поля. Действие электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.
Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Направление и действия электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.
Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников.
Работа электрического поля по перемещению электрических зарядов.
Мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Электрические нагревательные и осветительные приборы. Короткое замыкание.
Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Магнитное поле катушки с током. Применение электромагнитов. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца.
Электродвигатель. Явление электромагнитной индукция. Опыты Фарадея.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитные волны и их свойства. Принципы радиосвязи и телевидения. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
Свет –электромагнитные волна. Скорость света. Источники света. Закон прямолинейного распространение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Изображение предмета в зеркале и линзе. Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Дисперсия света. Интерференция и дифракция света.
Квантовые явления
Строение атомов. Планетарная модель атома. Квантовый характер поглощения и испускания света атомами. Линейчатые спектры.
Опыты Резерфорда.
Состав атомного ядра. Протон, нейтрон и электрон. Закон Эйнштейна о пропорциональности массы и энергии. Дефект масс и энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Период полураспада. Альфа-излучение. Бетаизлучение. Гамма-излучение. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.
Строение и эволюция Вселенной
Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной.
Эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва.
Темы лабораторных и практических работ
Лабораторные работы (независимо от тематической принадлежности) делятся следующие типы:
1.Проведение прямых измерений физических величин
2.Расчет по полученным результатам прямых измерений зависимого от них параметра (косвенные измерения).
3.Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений.
4.Исследование зависимости одной физической величины от другой с представлением результатов в виде графика или таблицы.
5.Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними).
6.Знакомство с техническими устройствами и их конструирование.
Любая рабочая программа должна предусматривать выполнение лабораторных работ всех указанных типов. Выбор тематики и числа работ каждого типа зависит от особенностей рабочей программы и УМК. Проведение прямых измерений физических величин
1.Измерение размеров тел.
2.Измерение размеров малых тел.
3.Измерение массы тела.
4.Измерение объема тела.
5.Измерение силы.
6.Измерение времени процесса, периода колебаний.
7.Измерение температуры.
8.Измерение давления воздуха в баллоне под поршнем.
9.Измерение силы тока и его регулирование.
10.Измерение напряжения.
11.Измерение углов падения и преломления.
12.Измерение фокусного расстояния линзы.
13.Измерение радиоактивного фона.
Расчет по полученным результатам прямых измерений зависимого от них параметра (косвенные измерения)
1.Измерение плотности вещества твердого тела.
2.Определение коэффициента трения скольжения.
3.Определение жесткости пружины.
4.Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
5.Определение момента силы.
6.Измерение скорости равномерного движения.
7.Измерение средней скорости движения.
8.Измерение ускорения равноускоренного движения.
9.Определение работы и мощности.
10.Определение частоты колебаний груза на пружине и нити.
11.Определение относительной влажности.
12.Определение количества теплоты.
13.Определение удельной теплоемкости.
14.Измерение работы и мощности электрического тока.
15.Измерение сопротивления.
16.Определение оптической силы линзы.
17.Исследование зависимости выталкивающей силы от объема погруженной части от плотности жидкости, ее независимости от плотности и массы тела.
18.Исследование зависимости силы трения от характера поверхности, ее независимости от площади.
Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений
1.Наблюдение зависимости периода колебаний груза на нити от длины и независимости от массы.
2.Наблюдение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы и жесткости.
3.Наблюдение зависимости давления газа от объема и температуры.
4.Наблюдение зависимости температуры остывающей воды от времени.
5.Исследование явления взаимодействия катушки с током и магнита.
6.Исследование явления электромагнитной индукции.
7.Наблюдение явления отражения и преломления света.
8.Наблюдение явления дисперсии.
9.Обнаружение зависимости сопротивления проводника от его параметров и вещества.
10.Исследование зависимости веса тела в жидкости от объема погруженной части.
11.Исследование зависимости одной физической величины от другой с представлением результатов в виде графика или таблицы.
12.Исследование зависимости массы от объема.
13.Исследование зависимости пути от времени при равноускоренном движении без начальной скорости.
14.Исследование зависимости скорости от времени и пути при равноускоренном движении.
15.Исследование зависимости силы трения от силы давления.
16.Исследование зависимости деформации пружины от силы.
17.Исследование зависимости периода колебаний груза на нити от длины.
18.Исследование зависимости периода колебаний груза на пружине от жесткости и массы.
19.Исследование зависимости силы тока через проводник от напряжения.
20.Исследование зависимости силы тока через лампочку от напряжения.
21.Исследование зависимости угла преломления от угла падения.
Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними). Проверка гипотез
1.Проверка гипотезы о линейной зависимости длины столбика жидкости в трубке от температуры.
2.Проверка гипотезы о прямой пропорциональности скорости при равноускоренном движении пройденному пути.
3.Проверка гипотезы: при последовательно включенных лампочки и проводника или двух проводников напряжения складывать нельзя (можно).
4.Проверка правила сложения токов на двух параллельно включенных резисторов.
Знакомство с техническими устройствами и их конструирование
5. Конструирование наклонной плоскости с заданным значением КПД.
6.Конструирование ареометра и испытание его работы.
7.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
8.Сборка электромагнита и испытание его действия.
9.Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
10.Конструирование электродвигателя.
11.Конструирование модели телескопа.
12.Конструирование модели лодки с заданной грузоподъемностью.
13.Оценка своего зрения и подбор очков.
14.Конструирование простейшего генератора.
15.Изучение свойств изображения в линзах.
Приложение к рабочей программе
Тематическое планирование
7 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Введение Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Физика и техника. | 5 |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества Молекулы и атомы. Диффузия. Движение молекул. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно – кинетических представлений. | 6 |
3 | Взаимодействие тел Механическое движение. Равномерное движение. Скорость.Инерция. Взаимодействие тел. Инерция. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес. Связь между силой тяжести и массой. Упругая деформация тела. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. | 22 |
4 | Давление твёрдых тел, жидкостей и газов Давление. Давление твердых тел.Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно – кинетических представлений. Закон Паскаля.Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насос.Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание | 19 |
5 | Работа и мощность. Энергия Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. Равенство работ при использовании механизмов. Коэффициент полезного действия. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра. | 13 |
6 | Резерв | 3 |
8 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Тепловые явления Тепловое движение. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота сгорания топлива. Плавление и кристаллизация. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно – кинетических представлений. Превращения энергии в механических и тепловых процессах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. | 23 |
2 | Электрические явления Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Электрическое поле. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Постоянный электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединений проводников. Работа и мощность электрического тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. | 29 |
3 | Электромагнитные явления Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. | 5 |
4 | Световые явления Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптические приборы. | 10 |
5 | Резерв | 1 |
9 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Законы взаимодействия и движения тел Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Равноускоренное прямолинейное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения.Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты. | 23 |
2 | Механические колебания и волны. Звук. Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Период, частота и амплитуда колебаний. Превращение энергии при колебаниях. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом. Звуковые волны. Скорость звука. Громкость звука и высота тона. Эхо. | 12 |
3 | Электромагнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле.Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света. | 16 |
4 | Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета - и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Протонно – нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое число. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при ядерных реакциях. Излучение звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия. | 11 |
5 | Строение и эволюция Вселенной. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной Системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной. | 5 |
6 | Резерв | 1 |
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
на 2019-2020 учебный год
по физике
Класс: 7
Учитель: Морохотова Т.Н.
Количество часов:
Всего - 68 часов
В неделю – 2 час
Плановых контрольных работ – 4
Лабораторных работ – 10
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Дата проведения | |
план. | факт. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 9 | 10 |
Введение – 5 часов | ||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Вводный. Что изучает физика. | 1 | УИПЗЗ | Входной | 05.09. | |
2 | Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. | 1 | УИПЗЗ | Тематический | 07.09. | |
3 | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. | 1 | УИПЗЗ | Текущий | 12.09. | |
4 | Л.р. № 1 «Определение цены деления измерительного прибора» | 1 | УПОКЗ | Тематический | 14.09. | |
5 | Физика и техника | 1 | УОСЗ | Текущий | 19.09. | |
Первоначальные сведения о строении вещества – 5 часов | ||||||
6 | Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. | 1 | УИПЗЗ | Текущий | 21.09. | |
7 | Л.р. № 2 «Измерение размеров малых тел» | 1 | УПОКЗ | Тематический | 26.09. | |
8 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | 1 | УИПЗЗ | Текущий | 28.09. | |
9 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | 1 | УИПЗЗ | Текущий | 03.10. | |
10 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | 1 | УОСЗ | Тематический | 05.10. | |
Взаимодействие тел – 22 часа | ||||||
11 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 1 | УИПЗЗ | Текущий | 17.10. | |
12 | Скорость. Единицы скорости. | 1 | КУ | Текущий | 19.10. | |
13 | Расчет пути и времени движения. | 1 | КУ | Текущий | 24.10. | |
14 | Инерция. Взаимодействие тел. | 1 | УИПЗЗ | Текущий | 26.10. | |
15 | Масса тела. Единица массы. Измерение массы тела на весах. | 1 | УОСЗ | Текущий | 31.10. | |
16 | Л.р. № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | 1 | УПОКЗ | Тематический | 02.11. | |
17 | Плотность вещества. | 1 | КУ | Текущий | 07.11. | |
18 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | 1 | КУ | Текущий | 09.11. | |
19 | Л.р. № 4 «Измерение объема тела» | 1 | УПОКЗ | Тематический | 14.11. | |
20 | Л.р. № 5 «Определение плотности вещества твердого тела» | 1 | УПОКЗ | Тематический | 16.11. | |
21 | Решение задач по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность» | 1 | УКИЗ | Текущий | 21.11. | |
22 | Контрольная работа № 1 «Механическое движение. Масса, плотность тела» | 1 | УПОКЗ | Тематический | 28.11. | |
23 | Сила. | 1 | УИПЗЗ | Текущий | 30.11. | |
24 | Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 | УИПЗЗ | Текущий | 05.12. | |
25 | Сила упругости. Закон Гука. | 1 | УИПЗЗ | Текущий | 07.12. | |
26 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. | 1 | КУ | Текущий | 12.12. | |
27 | Л.р. № 6 «Градирование пружины и измерение сил динамометром» | 1 | УПОКЗ | Тематический | 14.12. | |
28 | Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет | 1 | УИПЗЗ | Текущий | 19.12. | |
29 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. | 1 | УИПЗЗ | Текущий | 21.12. | |
30 | Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. | 1 | УКИЗ | Текущий | 26.12. | |
31 | Решение задач по теме «Взаимодействие тел» | 1 | УКИЗ | Текущий | 28.01. | |
32 | Контрольная работа № 2 «Сила» | 1 | УПОКЗ | Тематический | 09.01. | |
Давление твердых тел, жидкостей и газов – 21 час | ||||||
33 | Давление. Единицы давления. | 1 | УИПЗЗ | Текущий | 11.01. | |
34 | Способы уменьшения и увеличения давления. | 1 | КУ | Входной | 16.01. | |
35 | Давление газа. | 1 | УИПЗЗ | Текущий | 18.01. | |
36 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | 1 | УИПЗЗ | Текущий | 23.01. | |
37 | Давление в жидкости и газе. | 1 | УИПЗЗ | Текущий | 25.01 | |
38 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 1 | УЗЗВУ | Тематический | 30.01 | |
39 | Сообщающиеся сосуды. | 1 | КУ | Текущий | 01.02. | |
40 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | 1 | Текущий | 13.02. | ||
41 | Почему существует воздушная оболочка Земли. | 1 | УИПЗЗ | Текущий | 15.02. | |
42 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 1 | УИПЗЗ | Текущий | 20.02. | |
43 | Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | 1 | КУ | Текущий | 22.02. | |
44 | Манометры. | 1 | КУ | Текущий | 27.02. | |
45 | Поршневой жидкостный насос. | 1 | КУ | Текущий | 01.03. | |
46 | Гидравлический пресс. | 1 | КУ | Текущий | 06.03. | |
47 | Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. | 1 | КУ | Текущий | 08.03. | |
48 | Архимедова сила. | 1 | КУ | Текущий | 13.03. | |
49 | Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание. | 1 | КУ | Текущий | 15.03. | |
50 | Л.р. № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 1 | УПОКЗ | Тематический | 20.03. | |
51 | Л.р. № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | 1 | УПОКЗ | Тематический | 22.03. | |
52 | Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | УЗЗВУ | Тематический | 27.03. | |
53 | Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | УПОКЗ | Тематический | 29.03. | |
Работа и мощность. Энергия. – 17 часов | ||||||
54 | Механическая работа. Единицы работы. | 1 | КУ | Входной | 10.04. | |
55 | Мощность. Единицы мощности. | 1 | КУ | Текущий | 12.04. | |
56 | Решение задач по теме «Работа. Мощность». | 1 | УЗЗВУ | Тематический | 17.04. | |
57 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | 1 | УИПЗЗ | Текущий | 19.04. | |
58 | Момент силы. | 1 | УИПЗЗ | Текущий | 24.04. | |
59 | Л.р. № 9 «Выяснение условия равновесия рычага» | 1 | УПОКЗ | Тематический | 26.04. | |
60 | Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. | 1 | КУ | Текущий | 01.05. | |
61 | Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики» | 1 | КУ | Текущий | 03.05. | |
62 | Коэффициент полезного действия. | 1 | КУ | Текущий | 08.05. | |
63 | Решение задач по теме «Работа и мощность. КПД.» | 1 | УЗЗВУ | Тематический | 10.05. | |
64 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида энергии в другой. | 1 | УИПЗЗ | Текущий | 15.05. | |
65 | Контрольная работа № 4 «Работа. Мощность. Энергия.» | 1 | УПОКЗ | Тематический | 17.05. | |
66 | Л.р. № 10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | 1 | УПОКЗ | Тематический | 22.05. | |
67 | Резерв | 1 | 24.05. | |||
68 | Резерв | 1 | 29.05. |
Календарно-тематическое планирование
Класс -8 Учитель: Морохотова Татьяна Николаевна Количество часов: всего -68, в неделю - 2 часа Плановых контрольных уроков - 5 Плановых лабораторных работ - 11
Учебник: Физика. 8 класс.: учебник/А.В.Перышкин.. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. –224 с.: ил.
№ п/п | Наименования разделов/темы уроков | Количество часов | Тип урока | Вид контроля | Дата план. | Дата факт. | ||
Тема 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (23 часа) | ||||||||
1/1 | Вводный инструктаж по охране труда. Тепловое движение. Внутренняя энергия. | 1 | УИПЗЗ | фронтальный опрос, устные ответы | 2.09. | |||
2/2 | Способы изменения внутренней энергии. | 1 | УОСЗ | Физический диктант, фронтальный опрос | 4.09. | |||
3/3 | Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. | 1 | УИПЗЗ | Физический диктант, фронтальный опрос | 9.09. | |||
4/4 | Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и в технике. | 1 | УОСЗ | Физический диктант, фронтальный опрос | 11.09. | |||
5/5 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. | 1 | комбинорованный | Работа с таблицами, справочным материалом, решение задач, физический диктант | 16.09. | |||
6/6 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении | 1 | КУ | Устный и индивидуальный опрос, решение задач | 18.09. | |||
7/7 | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 1 ″Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры” | 1 | УПОКЗ | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ | 23.09 | |||
8/8 | Решение задач на расчет количества теплоты, нахождение удельной теплоемкости вещества. Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | 1 | УПОКЗ | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ | 25.09. | |||
9/9 | Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | 1 | УОСЗ | Работа с таблицами, справочным материалом, решение задач | 30.09. | |||
10/10 | Обобщающее Повторение по теме «Тепловые явления» | 1 | УКИЗ | Физический диктант, решение задач | 2.10. | |||
11/11 | Контрольная работа №1 ″Тепловые явления” | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа (стандартизированная работа) | 14.10. | |||
12/12 | Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Различные агрегатные состояния вещества. | 1 | УИПЗЗ | Индивидуальное решение задач, фронтальный опрос, устные ответы | 16.10. | |||
13/13 | Плавление и отвердевание кристаллических тел. | 1 | УОСЗ | Работа с графиками, решение задач на соответствие | 21.10. | |||
14/14 | Удельная теплота плавления. | 1 | КУ | Работа с графиками, решение задач на соответствие | 23.10 | |||
15/15 | Испарение и конденсация. | 1 | УОСЗ | Фронтальный опрос | 28.10 | |||
16/16 | Относительная влажность воздуха и ее измерение. Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 3 “Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра” | 1 | УПОКЗ | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ | 30.10. | |||
17/17 | Кипение, удельная теплота парообразования | 1 | УПОКЗ | Устный опрос, физический диктант | 6.11. | |||
18/18 | Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах. | 1 | Решение задач | Решение задач, физический диктант | 11.11. | |||
19/19 | Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | 1 | УКИЗ | Фронтальный опрос | 13.11 | |||
20/20 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | 1 | УПОКЗ | Физический диктант, устный опрос, решение задач | 18.11. | |||
21/21 | Повторение темы “Тепловые явления” | 1 | УКИЗ | Физический диктант, устный опрос, решение задач | 25.11. | |||
22/22 | Контрольная работа № 2 «Тепловые явления» | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа (стандартизированная работа) | 27.11. | |||
23/23 | Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Обобщение по теме «Тепловые явления» | 1 | УИПЗЗ | Работа над ошибками контрольных заданий | 28.11. | |||
Тема 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (29 часов) | ||||||||
24/1 | Электризация тел. Два рода зарядов. | 1 | Фронтальный опрос | 2.12. | ||||
25/2 | Электрическое поле. Делимость электрического заряда. | 1 | УПОКЗ | Фронтальный опрос | 4.12. | |||
26/3 | Строение атома. | 1 | УОСЗ | Физический диктант, устный опрос | 9.12 | |||
27/4 | Объяснение электризации тел. | 1 | УПОКЗ | Физический диктант, устный опрос | 11.12. | |||
28/5 | Электрический ток. Электрические цепи. | 1 | УИПЗЗ | Устный опрос | 16.12. | |||
29/6 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. | 1 | УОСЗ | Устный опрос | 18.12. | |||
30/7 | Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр. | 1 | КУ | Фронтальный опрос | 23.12. | |||
31/8 | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 4 “Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках” | 1 | УПОКЗ | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единица Физический диктант, решение задач ми измерения в СИ | 25.12. | |||
32/9 | Электрическое напряжение. | 1 | УИПЗЗ | Физический диктант, решение задач | 30.12 | |||
33/10 | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения» | 1 | УПОКЗ | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единица Физический диктант, решение задач ми измерения в СИ | 13.01. 2019 года. | |||
34/11 | Электрическое сопротивление проводников. | 1 | КУ | Фронтальный опрос, решение задач | 15.01. | |||
35/12 | Реостаты. Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 6 ″Регулирование силы тока реостатом”. | 1 | УПОКЗ | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единица Физический диктант, решение задач ми измерения в СИ | 20.01 | |||
36/13 | Закон Ома для участка цепи. | 1 | КУ | Фронтальный опрос, решение задач | 22.01. | |||
37/14 | Решение задач на закон Ома. | 1 | Решение задач | Решение задач, физический диктант | 27.01. | |||
38/15 | Расчет сопротивления проводников. | 1 | КУ | Фронтальный опрос, решение задач | 29.01. | |||
39/16 | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 7 “Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра”. | 1 | УПОКЗ | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единица Физический диктант, решение задач ми измерения в СИ | 3.02. | |||
40/17 | Последовательное соединение проводников. | 1 | КУ | Решение задач | 5.02. | |||
41/18 | Параллельное соединение проводников | 1 | КУ | Решение задач | 10.02. | |||
42/19,43/20 | Решение задач по теме «Параллельное и последовательное соединения проводников». | 2 | Решение задач | Решение задач | 12.02. 24.02. | |||
44/21 | Работа и мощность электрического тока | 1 | КУ | Решение задач | 26.02. | |||
45/22 | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 8 “Измерение мощности и работы тока в электрической лампе”. | 1 | УПОКЗ | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единица Физический диктант, решение задач ми измерения в СИ | 2.03. | |||
46/23 | Конденсатор. | 1 | УОСЗ | Физический диктант, решение задач | 4.03. | |||
47/24 | Нагревание проводников электрическим током | 1 | КУ | Физический диктант, решение задач | 9.03. | |||
48/25 | Короткое замыкание. Предохранители. | 1 | УОСЗ | Фронтальный опрос, решение задач | 16.03. | |||
49/ 26 50/ 27 | Решение задач по теме «Электрические явления» | 2 | Решение задач | Решение задач | 18.03. 23.03. | |||
51/28 | Контрольная работа № 3 “Электрические явления. Электрический ток” | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа (стандартизированная работа) | 25.03. | |||
52/29 | Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Обобщение знаний по теме «Электрические явления» | 1 | УИПЗЗ | Работа над ошибками контрольных заданий | 6.04. | |||
Тема 3. МАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (5часов) | ||||||||
53/1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | 1 | УОСЗ | Фронтальный опрос | 8.04 | |||
54/2 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | 1 | УПОКЗ | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единица Физический диктант, решение задач ми измерения в СИ | 13.04. | |||
55/3 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | 1 | УОСЗ | Физический диктант, | 15.04. | |||
56/4 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» | 1 | УПОКЗ | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единица Физический диктант, решение задач ми измерения в СИ | 20.04. | |||
57/5 | Контрольная работа №4 по теме «Магнитные явления» | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа (стандартизированная работа) | 22.04 | |||
Тема 4. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (9 часов) | ||||||||
58/1 | Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Источники света. Прямолинейное распространение света | 1 | УИПЗЗ | Работа над ошибками контрольных заданий | 27.04 | |||
59/2 | Отражение света. Законы отражения. | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный опрос | 29.04. | |||
60/3 | Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный опрос | 4.05. | |||
61/4 | Преломление света. Закон преломления света. | 1 | УИПЗЗ | Решение задач на соответствие, устный опрос | 6.05. | |||
62/5 | Линзы. Изображения, даваемые линзами | 1 | КУ | Решение задач на соответствие, устный опрос | 11.05 | |||
63/6 | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа №11“Получение изображения при помощи линзы” | 1 | УПОКЗ | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единица Физический диктант, решение задач ми измерения в СИ | 13.05. | |||
64/7 | Решение задач по теме «Построения в линзах» | 1 | Решение задач | Фронтальный опрос, решение задач | 13.05. | |||
65/8 | Контрольная работа № 5 “Световые явления” | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа (стандартизированная работа) | 18.05 | |||
66/9 | Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Глаз и зрение. Очки. Фотографический аппарат. | 1 | УИПЗЗ | Работа над ошибками контрольных заданий | 20.05. | |||
Тема 5. ПОВТОРЕНИЕ (2 часа) | ||||||||
67/1 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа (стандартизированная работа) | 25.05. | |||
68/2 | Повторение пройденного за курс физики 8 класса | 1 | УИПЗЗ | Устный опрос | 27.05. |
Календарно-тематическое планирование
Класс -9 Учитель: Морохотова Татьяна Николаевна Количество часов: всего -102, в неделю - 3 часа Плановых контрольных уроков - 6 Плановых лабораторных работ - 9
Учебник: Физика. 9 класс.: учебник/А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2019. –350с.: ил.
№ п/п | Наименования разделов/темы уроков | Количество часов | Тип урока | Вид контроля | Дата план. | Дата факт. | ||
Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел (34 часа) | ||||||||
1. | Вводный инструктаж по охране труда. Материальная точка. Система отчета. | 1 | УИПЗЗ | фронтальный опрос, устные ответы | 2.09. | |||
2. | Перемещение. Определение координаты движущегося тела | 1 | УОСЗ | Физический диктант, фронтальный опрос | 4.09. | |||
3. | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | 1 | УИПЗЗ | Физический диктант, фронтальный опрос | 5.09. | |||
4. | Графическое | 1 | КУ | Физический диктант, фронтальный опрос | 9.09. | |||
5. | Решение задач по теме «Графическое | 1 | КУ | Работа с таблицами, справочным материалом, решение задач, физический диктант | 11.09. | |||
6. | Равноускоренное движение. Ускорение. | 1 | УИПЗЗ | Устный и индивидуальный опрос | 12.09. | |||
7. | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | 1 | УИПЗЗ | Физический диктант, устный опрос | 16.09 | |||
8. | Перемещение при равноускоренном | 1 | УИПЗЗ | Физический диктант, устный опрос | 18.09. | |||
9. | Решение задач по теме «Равноускоренное движение». | 1 | КУ | Работа с таблицами, справочным материалом, решение задач | 19.09. | |||
10. | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | 1 | УКИЗ | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, | 23.09. | |||
11. | Относительность движения. | 1 | УИПЗЗ | Физический диктант, устный опрос | 25.09. | |||
12. | Инерциальные системы отчета. Первый закон Ньютона. | 1 | УИПЗЗ | Индивидуальное решение задач, фронтальный опрос, устные ответы | 26.09. | |||
13. | Второй закон Ньютона. | 1 | УОСЗ | Работа с графиками, решение задач на соответствие | 30.09. | |||
14. | Решение задач по теме «Второй закон Ньютона». Сила упругости. | 1 | КУ | Работа с графиками, решение задач на соответствие | 2.10 | |||
15. | Третий закон Ньютона. | 1 | УОСЗ | Фронтальный опрос | 23.10 | |||
16. | Решение задач на законы Ньютона. Сила трения. | 1 | КУ | Устный и индивидуальный опрос, решение задач | 14.10. | |||
17. | Контрольная работа №1 по теме «Прямолинейное равноускоренное движение. Законы Ньютона». | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа (стандартизированная работа) | 16.10. | |||
18. | Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Свободное падение. Ускорение | 1 | КУ | 17.10. | ||||
19. | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения» | 1 | УКИЗ | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, | 21.10 | |||
20. | Решение задач по теме «Свободное падение. Ускорение свободного падения» | 1 | КУ | Физический диктант, устный опрос, решение задач | 23.10. | |||
21. | Закон Всемирного тяготения. | 1 | УИПЗЗ | Физический диктант, устный опрос | 24.10. | |||
22. | Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения». | 1 | КУ | Устный и индивидуальный опрос, решение задач | 28.10. | |||
23. | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | 1 | УИПЗЗ | Работа над ошибками контрольных заданий | 30.10. | |||
24. | Прямолинейное и криволинейное движение. | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный опрос | 31.10 | |||
25. | Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный опрос | 6.11 | |||
26. | Искусственные спутники Земли. | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный опрос | 7.11 | |||
27. | Решение задач по теме «Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью». | 1 | КУ | Устный и индивидуальный опрос, решение задач | 11.11 | |||
28. | Импульс тела. Импульс силы. | 1 | УИПЗЗ | Физический диктант, устный опрос | 13.11 | |||
29. | Закон сохранения импульса тела. | 1 | УОСЗ | Физический диктант, устный опрос | 14.11 | |||
30. | Реактивное движение. | 1 | УОСЗ | Устный и индивидуальный опрос, | 18.11 | |||
31. | Решение задач по теме «Закон сохранения импульса» | 1 | КУ | Устный и индивидуальный опрос, решение задач | 25.11 | |||
32. | Закон сохранения энергии. | 1 | УОСЗ | Фронтальный опрос | 27.11 | |||
33. | Решение задач на закон сохранения энергии. | 1 | КУ | Устный и индивидуальный опрос, решение задач | 28.11 | |||
34. | Контрольная работа №2 по теме «Законы сохранения». | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа (стандартизированная работа) | 2.12 | |||
Тема 2. Механические колебания и волны. Звук (16 ч) | ||||||||
35. | Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Колебательное движение. Свободные колебания. | 1 | КУ | Работа над ошибками контрольных заданий устный опрос Фронтальный опрос | 4.12. | |||
36. | Величины, характеризующие колебательное движение. | 1 | УОСЗ | Фронтальный опрос | 5.12. | |||
37. | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 3 «Исследование | 1 | УКИЗ | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, | 9.12 | |||
38. | Гармонические колебания. | 1 | УИПЗЗ | Физический диктант, устный опрос | 11.12. | |||
39. | Затухающие колебания. Вынужденные колебания. | 1 | УИПЗЗ | Устный опрос | 12.12. | |||
40. | Резонанс. | 1 | УОСЗ | Устный опрос | 16.12. | |||
41. | Распространение колебаний в среде. Волны. | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный опрос | 18.12. | |||
42. | Длина волны. Скорость распространения волн. | 1 | УПОКЗ | Устный опрос | 19.12. | |||
43. | Решение задач по теме «Длина волны. Скорость распространения волн». | 1 | УИПЗЗ | Физический диктант, решение задач | 23.12 | |||
44. | Источники звука. Звуковые колебания. | 1 | УПОКЗ | Фронтальный опрос, | 25.12. | |||
45. | Высота, тембр и громкость звука. | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный опрос, решение задач | 26.12. | |||
46. | Распространение звука. Звуковые волны. | 1 | УПОКЗ | Фронтальный опрос, | 30.12 | |||
47. | Отражение звука. Звуковой резонанс. | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный опрос, решение задач | 9.01.2020г. | |||
48. | Интерференция звука. | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный опрос, физический диктант | 13.01. | |||
49. | Решение задач по теме «Механические колебания и волны» | 1 | КУ | Фронтальный опрос, решение задач | 15.01. | |||
50. | Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны» | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа (стандартизированная работа) | 16.01. | |||
Тема 3. Электромагнитное поле (26 ч) | ||||||||
51. | Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Магнитное поле. | 1 | УОСЗ | Работа над ошибками контрольных заданий устный опрос Фронтальный опрос | 20.01 | |||
52. | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | 1 | УПОКЗ | Фронтальный опрос, | 22.01. | |||
53. | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | 1 | УИПЗЗ | Физический диктант, | 23.01. | |||
54. | Решение задач на применение правил левой и правой руки | 1 | КУ | Устный и индивидуальный опрос, решение задач | 27.01. | |||
55. | Магнитная индукция. | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный опрос | 29.01 | |||
56. | Магнитный поток. | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный опрос | 30.01 | |||
57. | Явление электромагнитной индукции | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный опрос | 3.02 | |||
58. | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | УКИЗ | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, | 5.02 | |||
59. | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | 1 | КУ | Самостоятельная работа | 6.02 | |||
60. | Явление самоиндукции | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный опрос, | 10.02 | |||
61. | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор | 1 | УИПЗЗ | Устный и индивидуальный опрос | 12.02 | |||
62. | Решение задач по теме «Трансформатор» | 1 | КУ | Устный и индивидуальный опрос, решение задач | 13.02 | |||
63. | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | 1 | УИПЗЗ | Устный и индивидуальный опрос | 24.02 | |||
64. | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний | 1 | УИПЗЗ | Устный и индивидуальный опрос | 26.02 | |||
65. | Принципы радиосвязи и телевидения. | 1 | УИПЗЗ | Устный и индивидуальный опрос | 27.02 | |||
66. | Принципы радиосвязи и телевидения. | 1 | УКИЗ | Фронтальный опрос | 2.03 | |||
67. | Преломление света. Физический смысл показателя преломления. | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный опрос | 4.03 | |||
68. | Преломление света. | 1 | УИПЗЗ | Устный и индивидуальный опрос | 5.03 | |||
69. | Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф. | 1 | УИПЗЗ | Устный и индивидуальный опрос | 9.03 | |||
70. | . Типы спектров. Спектральный анализ. | 1 | КУ | Тест | 11.03 | |||
71. | Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | 1 | УИПЗЗ | Устный и индивидуальный опрос | 12.03 | |||
72. | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | 1 | УКИЗ | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, | 16.03 | |||
73. | Решение задач по теме «Электромагнитное поле». | 1 | КУ | Устный и индивидуальный опрос, решение задач | 18.03 | |||
74. | Решение задач по теме «Электромагнитное поле». | 1 | КУ | Устный и индивидуальный опрос, решение задач | 19.03 | |||
75.. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Электромагнитное поле» | 1 | УКИЗ | Устный и индивидуальный опрос, решение задач | 23.03 | |||
76. | Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле» | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа (стандартизированная работа) | 25.03 | |||
Тема 4. Строение атома и атомного ядра (19 ч). | ||||||||
77. | Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Радиоактивность. Модели атомов. | 1 | УИПЗЗ | Работа над ошибками контрольных заданий устный опрос | 26.03 | |||
78. | Радиоактивные превращения атомных ядер. | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный опрос | 6.04. | |||
79. | Решение задач по теме «Радиоактивные превращения атомных ядер». | 1 | УИПЗЗ | Устный и индивидуальный опрос, решение задач | 8.04. | |||
80. | Экспериментальные методы исследования частиц. | 1 | УИПЗЗ | Устный и индивидуальный опрос | 9.04. | |||
81. | Открытие протона и нейтрона. | 1 | УОСЗ | Устный и индивидуальный опрос | 13.04 | |||
82. | Состав атомного ядра. Ядерные силы. | 1 | УПОКЗ | Тест | 15.04. | |||
83. | Энергия связи. Дефект масс. | 1 | УПОКЗ | Фронтальный опрос, | 16.04. | |||
84. | Решение задач по теме «Энергия связи. Дефект масс». | 1 | КУ | Фронтальный опрос | 20.04 | |||
85. | Деление ядер урана. Цепная реакция. | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный опрос | 22.04. | |||
86. | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. | 1 | УИПЗЗ | Устный и индивидуальный опрос | 23.04 | |||
87. | Атомная энергетика. | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный опрос | 27.04 | |||
88. | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. | 1 | КУ | Устный и индивидуальный опрос, решение задач | 29.04 | |||
89. | Решение задач по теме «Закон радиоактивного распада». | 1 | КУ | Устный и индивидуальный опрос, решение задач | 30.04 | |||
90. | Термоядерная реакция. | 1 | УИПЗЗ | Устный и индивидуальный опрос | 30.04 | |||
91. | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» | 1 | УКИЗ | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, | 4.05 | |||
92. | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра урана по фотографиям готовых треков» | 1 | УКИЗ | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, | 6.05 | |||
93. | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона» | 1 | УКИЗ | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, | 6.05 | |||
94. | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | 1 | УКИЗ | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, | 7.05 | |||
95. | Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра» | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа (стандартизированная работа) | 7.05 | |||
Тема 5. Строение и эволюция Вселенной (7 ч) | ||||||||
96. | Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Состав, строение и происхождение Солнечной системы. | 1 | УИПЗЗ | Работа над ошибками контрольных заданий устный опрос | 11.05. | |||
97. | Большие планеты Солнечной системы. | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный опрос | 13.05 | |||
98. | Малые тела Солнечной системы. | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный опрос | 14.05 | |||
99. | Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд. | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный опрос | 18.05 | |||
100. | Строение и эволюция Вселенной. | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный опрос | 20.05 | |||
101. | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа (стандартизированная работа) | 21.05 | |||
102. | Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Обобщение и систематизация знаний за курс физики 9 класса. | 1 | КУ | Фронтальный опрос | 25.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по физике 7-11 классы в соответствии с ФГОС
рАБОЧАЯ ПРОГРАМА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7-11 КЛАССОВ ПО умк Перышкин и МЯКИШЕВ...
Рабочая программа по физике 10-11 классы (ФГОС СОО).
Рабочая программа составлена на основе: — требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО), представленных в Федеральном государственном...
Рабочая программа по физике для 7 класса( ФГОС)
Данная программа разработана на основе основных пребований ФГОС по физике в 7 классе...
Рабочая программа по физике 7-9 класс ФГОС
Рабочая программа по физике 7-9 класс ФГОС...
Рабочая программа по физике 5-6 класс (ФГОС)
Рабочая программа учебного предмета «Введение в естественно - научные предметы. Естествознание. Физика. Химия» разработана учителем физики Каминскас З. И. для обучающихся 5-6 классов (профильных...
Рабочая программа по физике 7-9 класс. ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...