Открытый интегрированный урок по физике "Электрический ток в жидкостях" 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс)
Продолжить формирования понятий электрический ток в различных средах. Какие частицы являются носителями тока в электролитах. Повторить «Ток в металлах". Развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности: умения ставить познавательную задачу, добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_integrirovannyy_urok.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый интегрированный урок по физике в 8 классе по теме
"Электрический ток в жидкостях".
Цели урока:
1. Продолжить формирования понятий электрический ток в различных средах. Какие частицы являются носителями тока в электролитах. Повторить «Ток в металлах»
2.Развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности: умения ставить познавательную задачу, добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы.
Оборудование: компьютер, прибор по электролизу, модель кристаллической решётки.
Планируемые образовательные результаты урока:
В результате изучения данного материала учащиеся должны знать: определение понятия-электролиты, электролитическая диссоциация. Электрическая проводимость электролитов и металлов. Практическое применение.
Уметь: составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований, солей. Понимать какое действие оказывает ток при прохождении в различных средах. Извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента и делать соответствующие выводы.
Тип урока: урок обобщающего типа.
Этапы урока.
1.Организационны момент, раскрытия общей цели урока и плана его проведения (3мин)
2.Поверка домашнего задания. (12 мин)
3.Демонстрация слайдов презентации (7 мин)
4. Демонстрационный опыт, анализ опыта, вывод. (7 мин)
5.Выявления качества и уровня овладения знаниями (13)
6.Домашнее задание, подведение итогов урока. (5мин)
Конспект урока.
Вступление:
Фронтальный опрос:
Учитель физики: 1.Для существования электрического тока необходимо два условия: сформулируйте их
2.Что называется электрическим током?
3.Какие вещества проводят электрический ток?
4.Кто впервые обнаружил свободные электроны в металлах? (Презентация -опыты Мандельштама -Папалекси, Стюарта-Толмена)
5.Как делятся вещества по электрической проводимости?
6.Дайте краткую характеристику проводников, полупроводников, диэлектриков.
Ученики: отвечают на вопросы, слушают презентацию учащихся. Два ученика оценивают ответы.
Минута отдыха.
Ребята, однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче в жизни? Он ответил, что легче всего- поучать других, а труднее- познать самого себя .
На уроках химии и физике мы говорим о познании природы, но сегодня давайте посмотрим: как мы воспринимаем окружающий мир? Как художник или как мыслитель?
1.Встанте, потяните руки вверх, потянитесь.
2.Переплетите пальцы рук.
3.посмотрите какой палец левой или правой руки оказался у вас вверху? Результат запишите (Л) или (П)
4.Скрестите руки на груди. Какая рука сверху?
5.Поапладируйте. Какая рука сверху?
Итоги: «ЛЛЛ»-художественный тип личности, «ППП»-тип мышления.
Какой тип мышления преобладает в нашем классе? (Члены жюри считают.)
«Художников»-10
«Мыслителей»-10
«Гармонически развитые личности»-5
УЧИТЕЛЬ ХИМИИ: перейдём к следующему блоку «ток в жидкостях»
7.Какие жидкости проводят электрический ток?
8.Что называется электролитами и какие вещества относятся к электролитам?
9.Объясните строение этих веществ (тип кристаллической решётки, тип химической связи) ОПЫТЫ.
10.Кто впервые исследовал растворы веществ на электрическую проводимость? ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
11.Как появляются электрические заряды в жидкостях? ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
12.Одинаково ли все растворы проводят электрический ток и от чего это зависит? ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
13.От чего зависит степень диссоциации? (ОПЫТ)
14.Чем отличается электрическая проводимость металлов от электролитов? ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
15.Где применяются металлические проводники и электролиты?
УЧЕНИКИ: отвечают на вопросы, анализируют опыты, слушают презентации. (Члены жюри оценивают ответы учащихся)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ полученных знаний: тест (1и 2 варианты)
Домашнее задание: п.34,35, сборник задач № 115, №114
ИТОГИ урока: учитель физики: класс справился в основном с поставленной целью урока, на всех этапах урока ученики проявили интерес, активность к новому материалу. Оценки за тест:
«5»-5
«4»-8
«3»-12
«2»-0
ИТОГИ устных ответов: оценивает жюри учащихся.
Презентации Ответы на вопросы
«5»-5 «5»-1
«4»-2 «4»-5
«3»-3
Рефлексия: открытый разговор об уроке с учащимися. Понравилась ли работа жюри, оцените их.
Самоанализ урока.
Урок по теме «Электрический ток в жидкости» проведён как обобщающий, интегрированный урок.
В теме «Постоянный электрический ток» этот урок позволяет сформировать представление о носителях электрического тока в различных средах, расширить понимание действия электрического тока.
При планировании урока были учтены особенности класса: активность, умение анализировать, самостоятельно работать, умение излагать дополнительный материал.
На уроке планировали решить такие задачи:
1. Образовательные: расширить представление о носителях тока, электрической проводимости различных сред.
2. Развивающие: развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности.
3. Коммуникативные: развитие умений отвечать на вопросы, анализировать.
4. Информационные: развитие умения сравнивать, выделять существенные признаки, извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента. 5. Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к труду, чувство ответственности, развивать интерес к знаниям.
6. Здоровьесберегающие: закрепить навыки безопасного обращения с приборами, реактивами.
Структура и тип урока выбраны с той целью, чтобы показать межпредметные связи химии и физики, усвоить знания в системе.
На уроке были созданы все условия для благоприятной работы. Цели и задачи урока выполнены. Учащиеся выполнили весь объём работы. На уроке использовались методы организации и осуществления учебно - познавательной деятельности: словесный метод (беседа), наглядный метод (демонстрация), индуктивный, репродуктивный, проблемно-поисковый.
Методы контроля: устный, письменный, наблюдение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного урока по биологии и химии "Элементы жизни" 8 класс.
Интегрированный урок по биологии и химии в 8 классе "Элементы жизни" проведен в месячник естественно - математического цикла. Данный урок содержит обширный материал о жизненно важных химических элемен...
Открытый интегрированный урок по биологии и химии "Элементы жизни" 8 класс.
Открытый интегрированный урок по биологии и химии "Элементы жизни" в 8 классе был проведен в месячник естественно - математического цикла в феврале 2011г....
Открытый интегрированный урок по математике и биологии. 6 класс. Тема: "Эколого-математический брейн-ринг"
Цель данного урока закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения знаний при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами...
Конспект открытого интегрированного урока "Музыка и движение" для 2 класса "Особый ребенок"
Этот урок был проведен в февралегода на районный уровень. Обучение происходит по "Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под ред.Баряевой Л.Б. и Яковлевой Н...
"Решение задач в Excel" Открытый интегрированный урок информатики, биологии, экологии в 9 классе.
"Решение задач в Excel"Открытый интегрированный урок информатики,биологии, экологиив 9 классе.Цель: Показать учащимся разнообразие применения электронных таблиц Excel в решении нестандартных зад...
Конспект открытого интегрированного урока по физике в 9-м классе: "Применение электромагнита. Телефонная связь"
Цели урока: рассмотреть применение электромагнита на примере телефона; научить учащихся пользоваться дополнительной литературой; развивать интерес к предмету; навыкам культурного поведения.Ход урока.У...
Открытый интегрированный урок геометрии и информатики в 8г классе по теме "Построение правильных многоугольников исполнителем «Черепашка»"
Применение технологии интегрированного обучения на примере урока по теме "Построение правильных многоугольников исполнителем «Черепашка»", где прослеживается интеграция математик...