Задачи к уроку "Электризация тел. Делимость заряда. Закон сохранения заряда", 8 класс
учебно-методический материал по физике (8 класс)
Задачи к уроку в 8 классе "Электризация тел. Делимость заряда. Закон сохранения заряда", 11 задач из ОГЭ, источник "Решу ОГЭ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_elektrizatsiya.docx | 83.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Электризация», задачи к уроку, задание № 8 из ОГЭ.
1. На рисунке изображены два одинаковых электрометра. Шар электрометра А заряжен отрицательно и показывает 5 единиц заряда, шар электрометра Б не заряжен. Каковы будут показания электрометров, если их шары соединить тонкой алюминиевой проволокой?
2. На рисунке изображены два одинаковых электрометра, шары которых имеют заряд противоположных знаков. Каковы будут показания обоих электрометров, если их шары соединить тонкой медной проволокой?
3. На рисунке изображены два одинаковых электрометра. Шар электрометра А заряжен отрицательно и показывает 7 единиц заряда, шар электрометра Б заряжен положительно и показывает 2 единицы заряда. Каковы будут показания электрометров, если их шары соединить тонкой алюминиевой проволокой?
4. На рисунке изображены два одинаковых электрометра. Шар электрометра А заряжен отрицательно и показывает 9 единиц заряда, а шар электрометра Б не заряжен. Каково будет показание электрометра Б, если их шары соединить тонкой стекляной палочкой? Ответ запишите в единицах.
5. Металлическая пластина, имевшая положительный заряд, по модулю равный 10 е, при освещении потеряла шесть электронов. Каким стал заряд пластины? Ответ запишите в формате +1e.
6. Одному из двух одинаковых металлических шариков сообщили заряд -8q, другому — заряд -2q. Затем шарики соединили проводником. Какими станут заряды шариков после соединения?
7. Имеются два одинаковых проводящих шарика. Одному из них сообщили электрический заряд +10q, другому −2q. Затем шарики привели в соприкосновение и развели на прежнее расстояние. Какими стали заряды у шариков после соприкосновения? Ответ запишите в формате −(+)1q.
8. Две капли ртути, несущие заряды +0,3 пКл и −0,7 пКл, сливаются в одну. Каков заряд образовавшейся капли? Ответ запишите в пКл.
9. Из-за трения о шёлк стеклянная линейка приобрела положительный заряд. Как при этом изменилось количество заряженных частиц на линейке и шёлке? Считать, что обмен атомами между линейкой и шёлком в процессе трения не происходил.
Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите в ответ выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Количество протонов на линейке | Количество электронов на шёлке |
10. В процессе трения о шёлк стеклянная палочка приобрела положительный заряд. Как при этом изменилось количество заряженных частиц на стеклянной палочке и шёлке при условии, что обмен атомами при трении не происходил?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Количество электронов на шёлке | Количество электронов на стеклянной палочке |
11. В процессе трения о шерсть эбонитовая палочка приобрела отрицательный заряд. Как при этом изменилось количество заряженных частиц на палочке и шерсти при условии, что обмен атомами при трении не происходил?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Количество протонов на шерсти | Количество электронов на шерсти |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Импульс.Энергия.Законы сохранения"10 класс.
Идея урока: Учащиеся выбирают свою индивидуальную траектории работы на уроке, выбирая задания по силам,, результатом ,которой будет набранное определённое количество баллов.. Эстафета состоит из неск...
Минизадачник по теме "Законы сохранения" 7 класс
На всякое действие есть противодействие, на всякий задачник есть решебник. Зачем ученику напрягаться и решеать дома задачи, если в интернете есть все решения, или в магазине есть любой решебник. В нач...
Решение разноуровневых задач по физике при изучении темы "Закон сохранения импульса"
Поэтапное решение задач на ЗСИ с использование таблиц и рисунков...
Программа элективного курса Законы сохранения 9 класс
Данный курс «Законы сохранения» поддерживает изучение основного курса физики и способствует лучшему усвоению его базового курса. Материал данного курса уделяет большее внимание тем вопросам программы,...
Электризация. Электрический заряд. Закон сохранения заряда
Электризация...
Презентация к открытому уроку: "Электрический заряд. Закон сохранения заряда".
Настоящая презентация является дополнением к открытому уроку по теме: "Электрический зараряд. Закон сохранения заряда", проводимого на первом курсе СПО по специальности "Тех...
Контрольная работа «Законы сохранения» 9 класс
Контрольная работа для 9 класса по теме "Законы сохранения" , 2 варианта...