Отчет по программе самообразования за 1 полугодие 2019-2020 уч.г.
статья по физике

Современный уровень развития инновационных технологий позволяет значительно увеличить комфортность образовательной среды, повысить эффективность использования учебного времени на уроке, повысить качества знаний учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_teme_samoobrazovaniya.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования «Инновационные технологии на уроках физики, как средство повышения качества знаний обучающихся»

Важнейшим делом обучения является воспитание

              мышления, способности не только владеть

 фиксированными операциями, приемами,

но и вскрывать новые связи, открывать

 новое, приходить к решению новых

задач самостоятельно…»

 С.Л. Рубинштейн.

Выбор темы самообразования был для меня закономерен: считаю, что эффективным современное образование может быть только при максимальном развитии мыслительной активности учащихся, их интеллектуальных способностей при использовании инновационных технологий на уроках.

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:  

  1. Внедрение инновационных технологий и методик в преподавание физики.
  2. Формировать универсальные учебные компетенции в образовательной области «Физика».
  3. Активизация познавательной деятельности учащегося в процессе обучения физики.
  4. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
  5. Развитие у учащихся подвижности и способности самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить.
  6. Побуждать учащихся к самостоятельному поиску информации с помощью инновационных технологий, к самоорганизации и осознанному контролю познавательных действий.
  7. Решение многих проблем, связанных с наглядностью, демонстрационным оборудованием и проведению лабораторных работ.

Основные направления самообразования:

  • профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
  • психолого-педагогическое,
  • охрана здоровья,
  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
  • эстетическое.

Ожидаемый результат самообразования:

        повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 60%; участие в конкурсах – не менее 50%);

        разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением инновационных технологий;

        разработка дидактических материалов, тестов, создание электронных комплектов педагогических разработок;

        разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

        доклады, выступления на заседаниях ШМО и РМО, участие в методических советах, обобщение опыта.

Современный урок физики сегодня уже нельзя представить без использования на уроке компьютера, который не дает учителю забывать о том, что физика-наука экспериментальная, которую всегда преподают с сопровождением демонстрационными экспериментами, и изучение физики трудно представить без выполнения лабораторных работ. Основная цель использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе заключена в способствовании максимального развития способностей учащихся на о снове саморегуляции и самообразования:

 формирование целостной естественнонаучной картины мира, научного фундамента для успешного прогнозирования собственной профессиональной деятельности,

  • способствование творческому развитию личности и верному выбору индивидуальной программы жизни на базе познания особенностей, потребностей и возможностей человека.

Средства ИКТ позволяют учителю значительно расширить возможности предъявления разного типа информации. При дидактически правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию, проводит моделирование сложных физических и объектов; осуществляет автоматизированный контроль качества полученных знаний; реализует технологию дистанционного и личностно-ориентированного обучения.

Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным.

Содержательно компьютерная поддержка может быть разнообразной:  видео- и анимационные фрагменты с демонстрацией физических явлений, классических опытов, технических приложений (из всевозможных компьютерных программ по физике, интернетсайтов), однако не подменяющие живые демонстрации;  материалы для тестового контроля (итогового, рубежного и особенно диагностического);  комплекты задач для самостоятельной и групповой работы, с образцами решений и возможностью проверки результатов компьютерным экспериментом;  лабораторные работы (из обучающей программы «Открытая физика»).

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. Использование компьютера на уроках дополняет учебный процесс, является неотъемлемой его частью, повышает активность учащихся, развивает их способности, побуждает к получению знаний, расширяет кругозор, повышает качество образования. Применение ИКТ на уроках физики и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества, как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем. Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Учитель сам может скомплектовать из объектов электронного ресурса презентацию, которая будет демонстрироваться по ходу урока.

Таким образом, применение ИКТ на уроках физики и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества, как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками серьезных тем. Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2019-2020 учебного года

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2019-2020 учебного года...

Отчет по воспитательной работе за I полугодие 2019/2020 учебного года в 8 классе

Цель Создание условий для развития социально- адаптивной,конкурентоспособной личности; личности духовно развитой, творческой,нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выборжизненной ...

Анализ воспитательной работы, проводимой в 10 «А» классе за 1 полугодие 2019-2020 учебного года. Классный руководитель Тюлюш Н.К.

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют  воспитанию всесторонне развитой личности....

Диагностическая работа для обучающихся 10 класса по русскому языку за 1 полугодие 2019-2020 учебный год

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 11 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом.В диагностической...

Программа самообразования учителя на 2019-2020 учебный год Игнатовой О.Ю.

Ф.И.О.Игнатова Ольга ЮрьевнаПреподаваемый предметИстория, обществознаниеПедагогический стаж20 годаКвалификационная категорияВысшая квалификационная категория Тема самообразования«Внедрение ...

План воспитательной работы ШСК 1 полугодие 2019-2020

План воспитательной работы ШСК 1 полугодие 2019-2020...