Программа курса внеурочной деятель-ности«Сложный мир физики» ( для учащихся 9 классов)
рабочая программа по физике (9 класс)
Данный курс внеурочной деятельности предназначен для подготовки к основной государственной аттестации учащихся по физике (ОГЭ) в новой форме. Основной задачей итогового контроля является проверка знаний и умений выпускника по данному учебному предмету в соответствии с требованиями образовательного стандарта основного общего образования по физике .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_9a_slozhnyy_mir_fiziki.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №4»
г.о. Коломна
Программа курса внеурочной деятельности
«Сложный мир физики»
для учащихся 9А класса
Разработана Алыковой Л.В..,
учителем физики выс. категории
г.о. Коломна
2019 г
Данный курс внеурочной деятельности предназначен для подготовки к основной государственной аттестации учащихся по физике (ОГЭ) в новой форме. Основной задачей итогового контроля является проверка знаний и умений выпускника по данному учебному предмету в соответствии с требованиями образовательного стандарта основного общего образования по физике . Учащиеся должны показать хорошее освоение знаниями о физических явлениях и законах природы, овладение умениями применять полученные знания на практике за весь курс основной школы (7-9 классы). Все это требует проведения дополнительной работы, по повторению и систематизации ранее изученного материала. Прежде всего, именно эта проблема и должна быть решена в рамках данного курса. Вид элективного курса – репетиционный. Курс опирается на знания, полученные на уроках физики. Основное средство и цель его освоения – решение задач, поэтому теоретическая часть носит обзорный обобщающий характер. Содержание программных тем состоит из трех компонентов. Во-первых, в ней определены задачи по содержательному признаку; во-вторых, выделены характерные задачи или задачи на отдельные приемы; в-третьих, даны указания по организации определенной деятельности с задачами. Задачи подобраны исходя из конкретных возможностей учащихся. Используются задачники из предлагаемого списка литературы, а в необходимых случаях школьные задачники. Подобраны задачи технического и краеведческого содержания, занимательные и экспериментальные. На занятиях применяются коллективные и индивидуальные формы работы: постановка, решение и обсуждение решения задач, подготовка к олимпиаде, подбор и составление задач на тему и т. д.
Данный курс рассчитан на 34 часа.
Цель курса внеурочной деятельности: обеспечить дополнительную поддержку выпускников основной школы для сдачи ОГЭ по физике.
Программа рассчитана для предпрофильного физико-математического 9А класса (количество часов физики -3 ч)
Задачи курса:
- систематизация и обобщение теоретических знаний по основным темам курса;
- формирование умений решать задачи разной степени сложности.
- усвоение стандартных алгоритмов решения физических задач в типичных ситуациях и в изменённых или новых.
- формирование у школьников умений и навыков планировать эксперимент, отбирать приборы, собирать установки для выполнения эксперимента;
- повышение интереса к изучению физики
Предполагаемые результаты: так как экзамен по физике в формате ОГЭ проверяет умение выпускников решать физические задачи, то основными результатами освоения учащимися содержания данного курса является формирование умений решать задачи различного типа и уровня сложности из основных разделов школьного курса, а так же овладение основами знаний о методах научного познания.
Содержание программы
№ | Раздел | Количество часов. |
1 | Механические явления. | 12 |
2 | Тепловые явления. | 6 |
3 | Электромагнитные явления | 8 |
4 | Квантовые явления. | 4 |
5 | Текстовые задания | 2 |
6 | Итоговое тестирование | 2 |
Учебно-тематический план
№ | Тема занятий. Содержание. | Форма проведения | Часы | Контроль | |||
Механические явления. (12 час.). | Дата по плану | Дата по факту | Дата кор. | ||||
1. | Кинематика механического движения. | Комбинированное занятие | 2 | Тест 1. (Кабардин О.Ф.Сборник тестовых заданий.) | |||
2. | Законы динамики. Инерция. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса. Сила. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | Практическое занятие. | 2 | Тест 2. | |||
3. | Силы в природе. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Свободное падение. Закон всемирного тяготения | Практическое занятие. | 2 | Тест 3. | |||
4. | Законы сохранения. Импульс тела. Закон сохранения импульса тела. Работа. Мощность. Коэффициент полезного действия. Энергия. Закон сохранения механической энергии | Комбинированное занятие. | 2 |
| |||
5. | Статика и гидростатика. Простые механизмы. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Механические колебания и волны. Звук. | Лекция. Практическое занятие. | 2 | Тест 4. | |||
6 | Механические колебания и волны. Звук. |
| 2 | Контрольный тест по механике. | |||
Тепловые явления (6 часов) | |||||||
7. | Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел. Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотичного движения частиц.. | Практическое занятие. | 2 | Тест 5. | |||
8. | Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. | Практическое занятие. | 2 | Тест 6. | |||
9 | Изменение агрегатных состояний вещества. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Преобразования энергии в тепловых машинах | Комбинированное занятие | 2 | Контрольный тест по тепловым явлениям. | |||
Электромагнитные явления (8 часов) | |||||||
10. | Статическое электричество. Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. | Лекция. Практическое занятие. | 2 | Тест 7. | |||
11. | Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. | Лекция. Практическое занятие. | 2 |
| |||
12. | Магнетизм. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Переменный ток. | Практическое занятие. | 2 | Тест 8. | |||
13. | Элементы геометрической оптики. Законы геометрической оптики. Плоское зеркало. Дисперсия света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. | Комбинированное занятие | 2 | Контрольный тест по электромагнитным явлениям. | |||
Квантовые явления (4 часа). | |||||||
14. | Квантовая физика. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучение. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Состав атомного ядра. Ядерные реакции. | Комбинированное занятие | 2 | Тест 9. | |||
15. | Физическая картина мира. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира. | Практическое занятие. | 2 | Тест10. | |||
16 | Работа с текстовыми заданиями. | Практическое занятие. | 2 |
| |||
17 | Итоговый тест за курс физики основной школы. | Контроль знаний | 2 | Контрольный тест. |
Аттестация учащихся
Для аттестации учащихся предусматривается проведение домашних и классных самостоятельных работ-тестов, текущих контрольных тестов, итогового тестирования в форме репетиционного экзамена, оцениваются которые в бальной системе.
Список литературы
- Кабардин О.Ф. Физика. 9кл.: Сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы / О.Ф. Кабардин. - М.: Дрофа, 2008. – 219, (5) с.: ил. – (Готовимся к экзаменам)
- Пёрышкин А.В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений –13-е –изд., стереот... – М.: Дрофа
- Пёрышкин А.В. Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений –12-е –изд., стандарт... – М.: Дрофа, 2009. – 192 с.:ил.
- Пёрышкин А.В. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник. – 14-е –изд., стандарт... – М.: Дрофа, 2009. – 256 с.:ил.
- Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Демидова М.Ю., Камзеева Е.Е. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Физика. 2012. Учебное пособие. / Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, М.Ю Демидова, Е.Е. Камзеева. – Москва: Интеллект – Центр, 2012. 256 с.
- Терновая Л.Н. Физика. Элективный курс. Подготовка к ЕГЭ / Л.Н. Терновая, Е.Н. Бурцева, В.А. Пивень; под ред. В.А. Касьянова. – М.: Издательство “Экзамен”, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 6-7 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 6-7 классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного ...
рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса
Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...
Программа курса внеурочной деятельности работа с текстовыми источниками Для учащихся 7 классов
Данная программа внеурочного курса «Подготовка к олимпиадам: работа с историческими текстами» разработана в соответствии с требованием ФГОС, Примерной программы основного общего образ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУНАПРАВЛЕНИЮ Волейбол для учащихся 5классов
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельностиМетапредметные результаты:Регулятивные УУД:характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУНАПРАВЛЕНИЮ Волейбол для учащихся 5классов
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельностиМетапредметные результаты:Регулятивные УУД:характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и и...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Английский на каждый день" для учащихся 6-7 классов
Курс "Английский на каждый день" предназначен для реалиции внеурочной деятельности обучающихся 6-7 классов в условиях реализации ФГОС ООО и направлен на систематизацию и расширение знаний уч...
Программа курса внеурочной деятельности по химии "Чудесная химия" для учащихся 8 классов
Изучение программы общеинтеллектуального направления проходит в рамках внеурочной деятельностиЦель: формирование у учащихся опыта химического творчества, который связан не только с содержанием д...