Программа курса внеурочной деятельности работа с текстовыми источниками Для учащихся 7 классов
рабочая программа по истории (7, 8, 9 класс)

Липськая Людмила Алексеевна

Данная программа внеурочного курса «Подготовка к олимпиадам: работа с историческими текстами» разработана в соответствии с требованием ФГОС, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений, Программы для общеобразовательных учреждений «История» (7 кл.). М., «Просвещение», 2012 г. Курс « История средних веков»;, Курс «История России» и рассчитана на 30 часов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_rabota_s_tekstovymi_istochnikami_vneurochka-profil.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда гимназия № 40 имени Ю.А.Гагарина

Рассмотрено

на заседании предметного направления

«История. Обществознание»

Протокол № 1 от «05» 09. 2017 г.

Куратор предметного направления

«Утверждено»

Директор

____________________________________

Т.П. Мишуровская

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

……………………………………….

Программа курса внеурочной деятельности

работа с текстовыми источниками

Для учащихся

7 классов

Калининград,

2017

Пояснительная записка

Данная программа внеурочного курса «Подготовка к олимпиадам: работа с историческими текстами» разработана в соответствии с требованием ФГОС, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений, Программы для общеобразовательных учреждений «История» (7 кл.). М., «Просвещение», 2012 г. Курс « История средних веков»;, Курс «История России» и рассчитана на 30 часов. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Примерная программа по истории на ступени среднего общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В примерной программе по истории на ступени основного общего образования сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.  

Общая характеристика курса. В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом    социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает    новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни, полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.  

Место курса в учебном плане исторического образования молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.

Учебный курс дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом    человечества.   Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение. История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.  Углублённое изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д.

Личностные, мета предметные и предметные результаты. Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Дополнительные занятия в рамках проведения профильных дней позволяют уделять внимания многим вопросам, остающимся за пределами школьной программы.

  • Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.
  • Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
  • Охарактеризовать наиболее яркие личности периода Нового времени, их роль в истории и различия;
  • Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории первых европейских революций, географических открытий, началам промышленного переворота.
  • Сформировать знания об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • Воспитать учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • Развить способности, учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  •  Сформировать умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Программа ориентирована на формирование умений:

  • связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
  • анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;
  • сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия;
  • давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
  • полемизировать и отстаивать свои взгляды;
  • самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные, и изобразительные;
  • работать с исторической картой;
  • оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

                     

Планируемые результаты изучения курса

Личностными результатами изучения курса являются·

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  •  воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
  • принятие общечеловеческих ценностей, формирование этических чувств, культура взаимоотношений с окружающим миром.

-   раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждая страна изучаемого периода     оставила позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Метапредметные результаты могут быть выражены в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  •  способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
  • овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования; 
  • приобретение потребностей поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности;
  • способность осуществлять информационный поиск, в том числе способность анализировать различные виды исторических и других источников;
  • усовершенствование умений передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами).

Предметными результатами изучения курса являются:

  • воспроизведение информации, содержащейся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;
  • умения сравнивать явления культурного развития в различных странах, выделяя сходство и различие;
  • умения давать самостоятельную оценку уровня достижений народов древних цивилизаций, высказывая при этом собственные суждения;
  • умения спорить и отстаивать свои взгляды;
  • проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
  • описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
  •  объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  •  умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  •  расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  •  готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Пояснительная записка

   

Данная программа составлена из расчета 30 часов в год. При этом подразумевается, что занятия будут проводиться параллельно с изучением базового курса истории России и всеобщей истории, что позволит дополнить и углубить знания учащихся. Данная программа является составной частью УМК по курсу :История России  под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г., Брандт М.Ю. Данный курс направлен на углубление меж предметных связей, в частности история-обществознание.

Курс призван: освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

  • Учитывает предусмотренную нормативными документами возможность изучения как раздельных курсов отечественной и всеобщей истории, так и интегрированного»;
  • Продолжает вертикальную линию по истории России

   Цель курса: дать учащимся целостное интегрирование представление о мировой истории человечества, на этой основе выработать у них способность самостоятельно анализировать особенности исторического развития и современной ситуации; сформировать у учащихся гражданскую позицию. Данная программа учебного предмета «История» разработана в соответствии с требованием Федерального государственного стандарта образования, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений, Программы для общеобразовательных учреждений «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2012 г. Курс «Новая история»;  Курс «История России XVI-XVIII век ». Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Примерная программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В примерной программе по истории на ступени основного общего образования сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.  

    Программа позволяет дать учащимся целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующимуся миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления; сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру.

Требования к уровню подготовки учащихся

В процессе изучения курса учащиеся должны овладеть умениями:

  • Определять и объяснять понятия общие как для курса истории, так и для курса обществознания.
  • Уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
  • Рассматривать общественные явления в развитии, конкретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма;
  • Анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний, решать ситуативные задачи;
  • Определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
  • Обладать необходимыми коммуникативными умениями, владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии, уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх;
  • Определять цели своей деятельности и уметь представлять её результаты;
  • Уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
  • Осуществлять самоконтроль и самооценку.
  • Совершенствовать навыки работы с текстовыми источниками

Содержание курса.

Исторический процесс и историческая наука

История и исторический процесс. Цивилизация, концепция, хронология, периодизация

История и познание истории. Исторические события и исторический факт.

Исторический источник.

Человечество в эпоху древнего мира и Средневековья.

От первобытности к цивилизации. Древний Восток.

Месопотамия (междуречье), деспотия, империя.

Характеристики восточной цивилизации.

Индия и Китай в Древности. Брахманизм и буддизм. Философические системы Востока.

Античные цивилизации: Древняя Греция        . Античность, полис.

Формирование древнегреческой цивилизации. Философия эллинизма.

Античные цивилизации: Рим. Патриции. Плебеи, народный трибун.

Христианство, триумвират. Рим против варваров: столкновение цивилизаций.

Варвары и древний мир. Великое переселение народов.

Цивилизации Великой Богини. Трипольская культура. Характерные черты цивилизаций. Понятие цивилизация и культура.

Греческая колонизация Причерноморья и Скифское государство.

Духовный мир древних обществ.        Духовные традиции.

Историческое наследие древних цивилизаций.

Системы мироздания. Алфавит и письменность.

Итоговое занятие: наследие древнего мира.

        Средневековая цивилизация Европы: основные понятия - Феод, вассал, феодал, рыцарское сословие. Сословное деление общества, Социальная структура и социальное неравенство.

Средневековое общество. Церковь и государство. Раннефеодальные государства.

Особенности российского Средневековья.  Дружина и её роль в формировании государства. Древнерусское государство и общество. Первые варварские «Правды». Я.Мудрый и первая кодификация обычного права Руси.

        Раннефеодальное государство, феодальная рента, вотчина, бояре, вече.

        Формирование различных социально- политических моделей развития древнерусского общества и государства.                Феодальная раздробленность земледелие, удел, боярская, княжеский домен, вотчинное республика

Особенности процесса объединения русских земель.        Особенности процесса объединения русских земель. Религиозный центр, национальное самосознание.

        Борьба альтернативных вариантов развития России.                

Единое Русское государство и его характерные черты: централизация, Боярская Дума, Судебник, крепостное право, самодержавие, ереси.

        Основные формы земельной собственности в России: вотчинник, помещик, дворянин.

        Россия в средневековом мире. Геополитическая ситуация, династические браки.

        Человек в древности и средневековье. Социальная стратификация. Социальные роли.

Мир в новое время.

Раннее Новое время. Модернизация. Традиционное общество. Индустриальное общество.

Великие географические открытия. Колонизация. Запад и Восток.

Россия: особенности перехода к Новому времени. Сословия.

Кризис традиционализма. Российский тип феодализма.

Европейские государства в 16-18 вв. Абсолютизм. Просвещённый абсолютизм.

Феномен российского самодержавия: Иван Грозный и самодержавие,

Алексей Михайлович, Пётр Первый, Екатерина Вторая.

        Особенности социальных движений в России. Старообрядцы. Городские восстания. Крестьянские войны17-18 вв.

                        Церковь, общество, государство в России. Многоконфессиональность.

        Россия - великая европейская держава: Семилетняя война.

        Промышленный переворот и формирование индустриального общества. Буржуа, пролетариат.

Колониальная экспансия в Сибирь и на восток?

        Революции и их место в историческом процессе. Реформы и революции.

.

дата

Тема.

Основное содержание

Основные понятия

Кол. Часов

УУД

форма контроля

Исторический процесс и историческая наука

1

История и исторический процесс.

Цивилизация, концепция, хронология, периодизация

1

Репродуктивный: называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком.

Продуктивный: называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком/

характеризовать технические достижения Творческий уровень: подобрать адреса Интернет-ресурса по данной теме

Работа  с документом

2

История и познание истории.

Исторические события и исторический факт.

Исторический источник.

11

Репродуктивный уровень: называть и характеризовать понятия «Исторические события и исторический факт».

Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать сущность и значение

Творческий уровень: излагать суждения

Контроль терминов

3

Человечество в эпоху древнего мира и Средневековья

 Развитие цивилизации Древнего Востока

Человек разумный Месопотамия (междуречье), деспотия, империя

1

Репродуктивный уровень: называть даты основных эпох.

Продуктивный уровень: определять основные закономерности смены эпох. Творческий уровень: высказывать предположения, выдвигать гипотезы.

работа с документом» Законы Хаммурапи»

4

Философия  Индии  и Китая  в Древности

Брахманизм, касты, карма, буддизм.

Даосизм, конфуцианство

1

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий;

Продуктивный уровень: раскрывать причины и последствия 

Творческий уровень: на основе дополнительной исторической литературы составить характеристики

работа с документами

5

 

Античные цивилизации: Древняя Греция

Античность, полис, демократия.

Философия эллинизма.

1

Репродуктивный уровень: описывать географическое и экономическое положение Древней Греции

Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблице; раскрывать основные причины и значение реформ Солона..

Творческий уровень: подготовить электронный атлас исторических личностей .

работа с документом

«Одиссея» «Иллиада»

6

Античные цивилизации: Рим.

Патриции. Плебеи, народный трибун. Христианство, триумвират.

1

Репродуктивный уровень: называть существенные черты международных отношений данного периода. Различать черты варварства и цивилизации.

Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблице;

Творческий уровень: анализируя разные точки зрения о политическом устройстве Рима.

Контроль терминов и дат

7.

.

Варвары и древний мир

Великое переселение народов.

Цивилизации Великой Богини.

1

Таблицы и карта

8.

Древнейшая история нашей страны.

Неолитическая революция.

Трипольская культура как образец перехода к цивилизации.

1

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий.

Продуктивный уровень: выявлять причины неолитической революции;

Творческий уровень: высказывать суждение о роли неолитических культур.

Работа с документом

ПВЛ,

9.

Древнейшая история нашей страны.

Греческая колонизация Причерноморья и

Скифское  царство.

Раскрывать значение понятий.

Характеризовать положение различных социальных и этнических групп.

Понятие этносы. Развитие основных черт этносов.

Работа с документом

ПВЛ, карта

10.

Духовный мир древних обществ.

Духовные традиции, буддизм, конфуцианство, христианство.

1

Репродуктивный уровень: называть характерные черты эпохи

Продуктивный уровень: характеризовать идеи и взгляды основных философских систем.

работа с документом

11.

Историческое наследие древних цивилизаций.

Системы мироздания. Алфавит и письменность.

1

Репродуктивный уровень: называть существенные черты различных цивилизаций.

Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблице.

Таблица

12.

.

Итоговое занятие: наследие древнего мира

1

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий;

Продуктивный уровень: выявлять взаимосвязь наследия древнего мира и современной цивилизации.

тест

13.

Средневековая цивилизация Европы.

Средневековая цивилизация Европы.

Феод, вассал, феодал, рыцарское сословие

1

Репродуктивный уровень: описывать условия жизни в средневековой Европе .

Продуктивный уровень: выявлять причины конфликтов;

Творческий уровень: раскрывать характерные черты новой цивилизации

работа с документами

14.

Средневековое общество. Церковь и государство.

Инквизиция, рыцарский орден. Раннефеодальные государства

1

Репродуктивный уровень: называть основные черты политического устройства Европы.

Фронтальный опрос

 работа с документами

15.

Особенности российского Средневековья

Особенности российского Средневековья

Дружина и её роль в формировании государства.

1

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; описывать условия жизни разных сословий.

Продуктивный уровень: сравнивать экономическое  и политическое развитие.

Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях данных событий для истории 

Проектные задания.

16.

Древнерусское государство и общество.

Раннефеодальное государство, феодальная рента, вотчина, бояре, вече.

1

работа с документами «Русская Правда»

17.

Формирование различных социально- политических моделей развития древнерусского общества и государства.

Феодальная раздробленность: земледелие, удел, боярская вотчина,  княжеский домен, феодальная республика

1

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события 

Продуктивный уровень: раскрывать причины перехода к Феодальной раздробленности.

работа с документом

Русская Правда»,»Поучение Мономаха»,Устав Мономаха

18.

Особенности процесса объединения русских земель

Особенности процесса объединения русских земель

Религиозный центр, национальное самосознание, феодальная война, уния, автокефалия.

1

Репродуктивны и уровень: объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства и экономического развития страны. 

Продуктивный уровень: выявлять последствия российской колонизации.

Творческий уровень: на основе дополнительной литературы подготовить сообщение об отношениях России со странами Востока

работа с документом

«Задонщина»

19

Борьба альтернативных вариантов развития России.

Русское государство, централизация, Боярская Дума, Судебник, крепостное право, ересь самодержавие

1

Репродуктивный: называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком.

Продуктивный уровень: описывать изменения в жизни страны..

Творческий уровень: подобрать адреса Интернет-ресурса по данной теме.

 работа с документом, карта, иллюстрации,

20

Основные формы земельной собственности в России

Поместье, помещик, дворянин

1

Репродуктивный уровень: называть

основные формы земельной собственности в России

Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать.

Творческий уровень: излагать суждения о последствиях изменений форм землевладения.

Таблица, «Судебник 1497г»

21

Россия в средневековом мире

Геополитическая ситуация, династические браки.

1

Репродуктивный уровень: называть даты основных событий 

Продуктивный уровень: определять основные причины династических браков. Творческий уровень: высказывать суждение о роли России в средневековом мире

Беседа.

22

Человек в древности и средневековье.

Социальная стратификация. Социальные роли.

1

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные этапы средневековья..

Продуктивный уровень: раскрывать причины и последствия религиозных войн 

Творческий уровень: на основе дополнительной исторической литературы составить  портрет человека средневековья.

Работа с документом

23.

Мир в новое время.

Раннее Новое время.

Модернизация. Традиционное общество. Индустриальное общество.

1

Репродуктивный уровень: описывать географическое и экономическое положение мира в новое время.

Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблице; раскрывать.

Творческий уровень: Эссе

Лабораторное занятие.

24.

Великие географические открытия.

Колонизация.

Запад и Восток.

1

Репродуктивный уровень: называть существенные черты международных отношений данного периода.

Продуктивный уровень: характеризовать систему международных отношений в Азии и Европе в XVIII в.

Творческий уровень: анализируя разные точки зрения о политическом устройстве Европы, высказывать свое суждение о том, какая точка зрения соответствует эпохе Нового времени

беседа

25.

Россия: особенности перехода к Новому времени.

Сословия.

Кризис традиционализма.

Российский тип феодализма.

1

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события перехода к Новому времени.

Продуктивный уровень: выявлять причины революций; характеризовать основные события и значение кризиса традиционализма; сравнивать политическое устройство России и Европейских государств в 16-18 вв.

Творческий уровень: высказывать суждение о роли  Просвещённого абсолютизма в  политической истории.

Беседа.

26.

Европейские государства в 16-18 вв.

Абсолютизм.

Революции.

Просвещённый абсолютизм.

1

Эссе.

27.

Феномен российского самодержавия.

Иван Грозный и  самодержавие.

Алексей Михайлович. Пётр Первый.

Екатерина.

Семилетняя война и её роль в формировании «имиджа» России.

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть этапы формирования российского самодержавия; описывать условия жизни разных сословий.

Продуктивный уровень: сравнивать экономическое развитие в данный период; выявлять причины опричнины.

Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях данных событий для истории России.

Беседа.

28.

Особенности социальных движений в России.

Старообрядцы. Городские восстания. Крестьянские войны.

1

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события социальных движений в России

Продуктивный уровень: раскрывать причины Городских восстаний и  Крестьянских воен.

Беседа.

29.

Церковь, общество,

государство в России.

Многоконфессиональность.

Знаменитые монастыри России.

1

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные конфессии.

Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблицу.

Творческий уровень: на основе дополнительной литературы составить описание знаменитых монастырей  России.

Беседа.

30.

Исторический процесс. Реформы и революции. Промышленный переворот и формирование индустриального общества.

Исторический процесс. Реформы и революции.

1

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; описывать условия жизни разных сословий.

Продуктивный уровень: сравнивать экономическое развитие; выявлять причины революции; характеризовать основные события революций.

Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях данных событий для истории

Раздаточный материал

Учебно-методическая литература

1.«Всеобщая история. История нового времени, 1500-1800. 7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений/. А.Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина.-М.,  «Просвещение», 2012 .                                              

Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 7 класс. - М.: «Просвещение», 2010гг.                                                                                                

Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России с древнейших времен до конца XVI века» (7 класс), - М.: Просвещение, 2010 г.                                                                                

Данилов А.А. Программа курса истории России для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М., Просвещение, 2011г.                                                                                                                                      

Майков А. Н. Методические рекомендации по курсу «История России с древнейших времен до конца XVIII века» 6—7 классы. Книга для учителя. – М.:Просвещение, 2010 .                                            

Настольная книга учителя истории. 5-11 классы/ Авт.-сост. М.Н.Чернова. – М., 2011.                            

Соловьев К.А., Серов Б.Н. поурочные разработки по истории России. 7класс. – М.:ВАКО, 2010.                                                                                                                                                                          

8. Справочник учителя истории. 5-11 классы/ авт. – сост. Чернова М.Н. – М.: Изд. «Экзамен», 2011.                                                                                                                            

9. Атлас История России. Атлас История нового времени. 7 класс М.: «Дрофа». 2010.                          

10. Всеобщая история. Минск, Мысль, 2011.

11. Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории. Пособие для учителя.- М., 2010.

12. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 класс.- М.,2010

13.Данилов А.А. Косулина Л.Г. Брандт М.Ю. Россия и мир. Москва  Просвещение. 2007.

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца 16 века. Поурочные разработки: пособие для учителя»– Москва: Просвещение, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 6-7 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 6-7  классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного ...

рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса

Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...

Программа курса внеурочной деятельности "История и культура Санкт-Петербурга.5 класс". Базовый уровень (34 часа, 1 час в неделю).Включена в региональный компонент учебного плана предметной области "История".

Важным компонентом образования на территории  Российской Федерации является региональный компонент, который предусматривает изучение истории и современной проблематики народов, регионов. Данная р...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУНАПРАВЛЕНИЮ Волейбол для учащихся 5классов

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельностиМетапредметные результаты:Регулятивные УУД:характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУНАПРАВЛЕНИЮ Волейбол для учащихся 5классов

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельностиМетапредметные результаты:Регулятивные УУД:характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и и...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Английский на каждый день" для учащихся 6-7 классов

Курс "Английский на каждый день" предназначен для реалиции внеурочной деятельности обучающихся 6-7 классов в условиях реализации ФГОС ООО и направлен на систематизацию и расширение знаний уч...

Программа курса внеурочной деятельности по химии "Чудесная химия" для учащихся 8 классов

Изучение программы общеинтеллектуального направления проходит в рамках внеурочной деятельностиЦель:  формирование у учащихся опыта химического творчества, который связан не только с содержанием д...