Урок обобщения
презентация к уроку по физике (8 класс)

Своя игра по теме: "Тепловые явления".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon svoya_igra_teplovye_yavleniya.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Своя игра по теме:"Тепловые явления" 8 класс Учитель физики: Ишмина А.Г.

Слайд 2

1.Играют одновременно две команды. 2.Игра состоит из трех раундов (первый, второй и финальный). 3.В начале первого и второго раунда объявляются темы. 4.На каждый ход игры выходят игроки по одному от команды. 5.Игрок выбирает тему и ведущий зачитывает соответствующий вопрос. Правила игры "Своя игра"

Слайд 3

6.Если игрок ответил не верно или отказался отвечать, то ответ могут дать игроки других команд. 7.Если никто из игроков не смог правильно ответить на вопрос ,то ответ может дать команда. Финальный раунд. 1. Ведущий озвучивает вопрос финального раунда. 2. В течении 3-5 минут команда письменно дает ответ на вопрос и сдает ответ на проверку. 3. Ведущий дает правильный ответ, комментирует ответы команды. 4. Подводятся итоги игры.

Слайд 4

НАЙДИ ЛИШНЕЕ ПРИБОРЫ И ИЗМЕРЕНИЯ «ОТГАДАЛКИ» О ЯВЛЕНИИ В СТИХАХ УЧЕНЫЕ – ФИЗИКИ 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50

Слайд 5

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ ОБЫЧНОЕ ВЕЩЕСТВО ФИЗИКА НА КУХНЕ ДОГАДКИ ХОЛМСА 2 0 4 0 6 0 8 0 100 2 0 4 0 6 0 8 0 100 2 0 4 0 6 0 8 0 100 2 0 4 0 6 0 8 0 10 0

Слайд 6

Задача на финальный тур: Рассчитайте количество теплоты, отданное горячей водой при остывании до температуры смеси, и количество теплоты, полученное холодной водой при ее нагревании до этой же температуры? Необходимые справочные материалы: масса горячей воды – 50 г; масса холодной воды – 50 г; Удельная теплоемкость воды – 4200 Дж/(кг С)

Слайд 7

Найди лишнее

Слайд 8

№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5 1

Слайд 9

№ 1 № 2 № 3 № 4 2

Слайд 10

радуга молния инерция молекула 3

Слайд 11

Килограмм (кг) Метр (м) Секунда (с) Ньютон (Н) 4

Слайд 12

№ 1 № 2 № 3 № 4 5

Слайд 13

Ответ: 1 № 3 –Пробирка не является измерительным прибором

Слайд 14

2 Ответ: № 4 Крылов И.А. – русский баснописец.

Слайд 15

Ответ: 3 Молекула –не относится к физическим явлениям.

Слайд 16

4 Ответ: 1 Ньютон – не является основной единицей СИ

Слайд 17

5 Ответ: Формула №3

Слайд 18

Приборы и измерения

Слайд 19

1 Этот прибор называется………и предназначен для измерения………….

Слайд 20

Этот прибор называется……… и предназначен для измерения…………. 2

Слайд 21

3 Этот прибор измеряет…….., Показания прибора………..

Слайд 22

10г, 5г,2г 500мг,100мг,50мг. Масса тела, измеренная при помощи рычажных весов, в граммах равна… 4

Слайд 23

5 На рисунке изображен опыт по определению…… Эта величина равна…….

Слайд 24

1 Ответ: Этот прибор называется термометр и предназначен для измерения температуры тела.

Слайд 25

Ответ: 2 Этот прибор называется жидкостный манометр и предназначен для измерения разности давлений атмосферного и давления в данном сосуде.

Слайд 26

Ответ: 3 Этот прибор измеряет атмосферное давление. Показания прибора 762 мм.рт.ст.

Слайд 27

Ответ: 4 17,65 г

Слайд 28

Ответ: 5 На рисунке изображен опыт по определению объема тела. Эта величина равна 15 мл.

Слайд 29

«Отгадалки»

Слайд 30

1 В воде не тонет и в огне не горит .

Слайд 31

2 Без рук и ног, а в дом лезет.

Слайд 32

3 Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся.

Слайд 33

У планет она большая, Минимальна у частиц. Ее на глаз не измеряют, Ведь у нее немало лиц. 4

Слайд 34

5 Никто и ничто меня не остановит Можно только отсчитать, Я бесконечности равняюсь Со Вселенною под стать.

Слайд 35

1 Ответ: (лёд )

Слайд 36

3 Ответ: (запах)

Слайд 37

2 Ответ: (тепло и холод)

Слайд 38

4 Ответ: (Масса.)

Слайд 39

5 Ответ: (Время.)

Слайд 40

О явлении (в стихах)

Слайд 41

1 Дым от костра восходит ввысь И тает, уходя во тьму. Ты у костра, ты приглядись: Уходит ввысь…А почему?

Слайд 42

2 Если взять два разных тела И в жидкость опустить. Почему одно всплывает, А другое вмиг ко дну?

Слайд 43

3 Во дворе мороз стоит, Под ногами снег скрипит. Ты подумай, расскажи, Почему скрипит, скажи?

Слайд 44

4 Жарче день – обильней росы Серебрят ночную тьму. Осаждаются повсюду. Кто ответит, почему?

Слайд 45

5 Если ртуть на пол прольётся, Мигом в шарик соберётся. Ты ответь мне, почему, Поясни, и я пойму?

Слайд 46

1 Ответ: Дым от костра плотный, его плотность меньше, чем плотность более холодного воздуха, и он поднимается вверх под действием архимедовой силы.

Слайд 47

2 Ответ: Если у тела плотность меньше, чем у жидкости, то оно всплывает, а если больше, чем у жидкости, то тело тонет.

Слайд 48

3 Ответ: Снежинки имеют кристаллическую структуру, и поэтому под ногами снег скрипит, так как ломаются сотни тысяч снежинок-кристалликов.

Слайд 49

4 Ответ: В жаркий день испаряется больше воды, чем в обыкновенный день, и абсолютная влажность воздуха возрастает, поэтому под утро при охлаждении воздуха конденсируется больше пара, и будет обильней роса.

Слайд 50

5 Ответ: Несмачивающая жидкость принимает форму шара, то есть минимальную поверхность, а смачивающая жидкость растекалась бы по поверхности пола. Ртуть не смачивает дерево.

Слайд 51

Обычное вещество

Слайд 52

1 Верно ли, что снег «греет» землю?

Слайд 53

2 Почему вода применяется в системах охлаждения машин?

Слайд 54

3 Она жила и по стеклу текла, Но вдруг её морозом оковало, И неподвижной льдинкой капля стала, А в мире поубавилось тепла. Один поэт так написал о капле: Так ли это?

Слайд 55

4 "Татьяна пред окном стояла, На стекла хладные дыша, Задумавшись, моя душа, Прелестным пальчиком писала На отуманенном стекле Заветный вензель О да Е. (А.С.Пушкин) Какое физическое явление происходило, когда Татьяна дышала «на стекла хладные»?

Слайд 56

5 Почему зимой в сильные морозы реки не промерзают до дна?

Слайд 57

1 Снег «грет» землю благодаря своей низкой теплопроводности. Ответ:

Слайд 58

2 Ответ: Потому, что вода имеет исключительно высокую теплопроводность.

Слайд 59

3 Ответ: Льдинка образуется в результате кристаллизации, а при этом энергия выделяется, значит, тепла прибавилось.

Слайд 60

4 Ответ: Конденсация водяного пара.

Слайд 61

5 Вода при температуре +4  С имеет наибольшую плотность и находится у дна реки. Благодаря этому прекращается конвективное перемещение воды в вертикальном направлении и дальнейшее остывание воды не происходит. Ответ:

Слайд 62

Интересный факт

Слайд 63

1 Большинство людей убеждено, что водяной пар белого цвета, и очень удивляются, слыша, что это неверно.

Слайд 64

2 Известно, что в сауне температура воздуха 120–140 °C, что гораздо выше температуры кипения воды. При такой температуре можно готовить яичницу, а сырое яйцо окажется запеченным. Каким же образом человек не только выдерживает эту температуру, но и получает удовольствие?

Слайд 65

3 Лед плавает в воде. Это свойство воды- аномалия в природе, замечательное исключение. Что было бы, если бы лед был тяжелее воды?

Слайд 66

4 Будут ли затоплены материки Мировым океаном , если весь плавающий в нем лед по каким- нибудь причинам растает?

Слайд 67

5 Женщины утверждают, что вуаль греет, что без нее лицо зябнет. При взгляде на легкую ткань вуали, нередко с довольно крупными ячейками, мужчины не очень склонны верить этому утверждению, и думают, что согревающее действие вуали – игра воображения.

Слайд 68

1 Ответ: В действительности водяной пар совершенно прозрачен, невидим и, следовательно, не имеет вовсе цвета. Тот белый туман, который в обыденной жизни называют “паром”, представляет собой не пар в физическом смысле слова, а воду, распыленную в мелкие капельки.

Слайд 69

2 С поверхности кожи происходит интенсивное испарение, что приводит к охлаждению организма. Немецкие ученые выяснили, что человек может находиться до 10 минут в очень сухой сауне при температуре 210 °C. Ответ:

Слайд 70

3 Ответ: Произошло бы промерзание водоемов. Зимой намерзающий сверху более плотный лед тонул бы в воде, непрерывно опускаясь на дно водоема. Летом лед, защищенный толщей холодной воды, не мог бы растаять. Постепенно все озера, реки и т.д замерзли бы.

Слайд 71

4 Ответ: Уровень Мирового океана не изменится. Нет. Вес льда равен весу воды, получившейся из него при таянии, следовательно, по закону плавания тел,вода займет объем погруженной части льда.

Слайд 72

5 Как бы крупны ни были ячейки вуали, воздух через такую ткань проходит все же с некоторым замедлением. Тот слой воздуха, который непосредственно прилегает к лицу и, нагревшись, служит теплой воздушной маской, - слой этот, удерживаемый вуалью, не так быстро сдувается ветром, как при отсутствии ее. Поэтому нет основания не верить женщинам, что при небольшом морозе и слабом ветре лицо во время ходьбы зябнет в вуали меньше, чем без нее. Ответ:

Слайд 73

Ученые – физики.

Слайд 74

1 Итальянский физик и математик. Основные физические работы в области пневматики и механики, открыл атмосферное давление, нанеся удар сложившемуся мнению о том, что «природа боится пустоты». Изобрел ртутный барометр усовершенствовал воздушный термоскоп Галилея, переделав его в спиртовой термометр. Он первый объяснил ветер вариациями атмосферного давления.

Слайд 75

Один из основоположников гидростатики, установил ее основной закон ( давление на поверхность жидкости, производимое внешними силами, передается жидкостью одинаково во всех направлениях). На этом законе основано действие гидравлических прессов и других гидростатических машин. 2

Слайд 76

Древнегреческий ученый, математик и механик. Его математические работы намного опередили свое время. Пионер математической физики, один из создателей механики как науки. Ему принадлежат различные технические изобретения. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждый день. Он – один из первых учёных, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей. 3

Слайд 77

4 Великий итальянский учёный. Открыл явление инерции, установил принцип относительности движения в механике, изобрёл астрономическую трубу, с помощью которой открыл четыре спутника Юпитера, исследовал законы свободного падения тел, развивал учение Коперника о движении Земли.

Слайд 78

5 Великий русский учёный, основатель Московского университета. Ему принадлежат выдающиеся труды по физике, химии, горному делу и металлургии. Он развил молекулярно-кинетическую теорию теплоты, в его работах предвосхищены законы сохранения массы и энергии.

Слайд 79

1 Ответ: Эванжелиста Торричелли

Слайд 80

2 Ответ: Блез Паскаль

Слайд 81

3 Ответ: Архимед

Слайд 82

4 Ответ: Галилео Галилей

Слайд 83

5 Ответ: Михаил Васильевич Ломоносов

Слайд 84

Догадки Холмса

Слайд 85

1 Была зима. Шерлок Холмс вошел в комнату с улицы. Сквозь замерзшие окна был виден лишь край дороги. «Хозяйка квартиры ленивая», - подумал он. Почему он сделал этот вывод?

Слайд 86

Придя в гости, Шерлок Холмс подошел к окну и посмотрел в него «Ваш дом каменный и холодный»- заметил он. Что позволило ему так сказать? 2

Слайд 87

3 Хозяйка дома, где был Холмс, подошла к двери и впустила в комнату кошку. Посмотрев на кошку, Шерлок Холмс сказал: «Погода на улице холодная». Как он это определил?

Слайд 88

4 «Блины вкусны тогда, когда горячие», - сказала хозяйка, приглашая Шерлока Холмса к столу. Чтобы они дольше оставались горячими , - продолжала она, - я ставлю тарелку с блинами на плетенный из проволоки поднос. «Прошу Вас, Лучше ставить их на деревянную подставку», - посоветовал Холмс. На чем основан этот совет?

Слайд 89

5 «Хотите чаю?» - спросил хозяин дома Шерлока Холмса. «Да» - ответил гость. «Вот и хорошо, - сказал хозяин – Но я люблю горячий чай, потому кладу в него кусочек сахара только перед тем как пить». «Разумнее это делать раньше, сразу, как вам налили его», - посоветовал Шерлок Холмс. Прав ли он?

Слайд 90

1 Ответ. Окна в квартире хозяйки замерзли. Значит, в пространство между рамами проник из комнаты теплый влажный воздух и, соприкасаясь с холодным стеклом, замерз на нем. Следовательно, окна плохо утеплены.

Слайд 91

Ответ. В окно он увидел, что дом каменный и стены его тонкие; кирпич же не очень хороший теплоизолятор. 2

Слайд 92

3 Ответ. Очевидно по шерсти , при холодной погоде шерсть, особенно пушистой , что бы в промежутках между ворсинками было больше воздуха , плохого проводника тепла.

Слайд 93

4 Ответ. Теплопроводность дерева меньше, чем металла, потому на деревянной подставке тарелка остывает медленнее.

Слайд 94

5 Ответ. Прав. Если сахар положить сразу в горячий чай, то его температура сразу понизиться, а чем она ниже, т.е. чем меньше отличается от комнатной, тем медленнее чай остывает.

Слайд 95

Физика на кухне.

Слайд 96

1 Почему опытная хозяйка, прежде чем разливать чай по стаканам, кладет в них металлические ложки?

Слайд 97

2 Капля воды, попав на раскаленную плиту, начинает на ней прыгать. Почему?

Слайд 98

3 Почему вода, налитая на мерзлую клюкву, замерзает?

Слайд 99

4 Ю.П. Кузнецов Самовар Вот самовар, мерцающий , потливый, Стоит со шпорой крана, как петух. Когда самовар бывает «потливым» ?

Слайд 100

5 В кастрюле бурно кипит вода, и в ней варятся макароны. Кипит ли вода в трубках макарон?

Слайд 101

1 Функция ложек в данном случае предохраняющая.Попав на дно, горячая жидкость, прежде чем нагреть стекло(которое плохо проводит тепло), успевает отдать часть своего тепла хорошему проводнику- металлической ложке. Температура жидкости снижается, сглаживается неравномерность нагревания стакана, снижается опасность растрескивания стекла. Ответ:

Слайд 102

2 Ответ: Раскаленная плита, нагревая поверхность капли, образует вокруг оболочки пар. Этот пар подбрасывает каплю вверх.

Слайд 103

3 Температура клюквы значительно ниже 0  С. Вода отдает тепло клюкве, охлаждается и замерзает. Ответ:

Слайд 104

4 Когда в помещении, где стоит самовар, тепло, а вода в самоваре холодная. Влага, содержащаяся в воздухе, конденсируется на поверхности самовара в виде "пота". Ответ:

Слайд 105

5 Нет. Чтобы вода в макаронах кипела, ей необходимо сообщать тепло от более нагретого тела. Вода в кастрюле не может быть нагретой выше температуры кипения. Поэтому температура воды в полости макарон может лишь сравняться с температурой воды в кастрюле Ответ:

Слайд 106

Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к уроку "Обобщение по теме: "Имя числительное". (Технология КСО при обобщении знаний по теме: "Имя числительное".)

Приложение к уроку по русскому языку: "Обобщение по теме: "Имя числительное".  Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке....

Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""

Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...

Серия уроков по теме "Гидроксилсодержащие производные углеводородов" (Урок обобщения и углубления знаний, лабораторная работа и урок -упражнение) с использованием учебных схем

Тип урока: комбинированный  урок систематизации знаний, умений и навыков.Цели урока: Образовательные: Обеспечить в ходе урока по...

“Сложносочинённые предложения.Обобщение” урок-обобщение по русскому языку в 9 классе.

Урок русского языка в 9 классе по теме "ССП" с использованием НРК...

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)

Презентация к  уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний

Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...

План-конспект урока: « Teenage Fashion in the UK”/ "Мода подростков в Британии". Тип урока: урок обобщения и систематизации по страноведению

Представление о результатах:1.Личностные результаты:- воспитывать культуру общения, эстетический вкус; 2.Метапредметные результаты:-развитие регулятивных УУД;(умение планировать свои действия в с...