Повторительно-обобщающий урок по теме: "Электростатика"
план-конспект урока по физике (10 класс)
Цели:
- образовательная: повторить и обобщить знания об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, о существовании двух родов электрических зарядов.
- воспитательная: содействовать формированию представлений об общей физической картине мира, показать объективный характер законов природы.
- развивающая: развитие познавательного интереса учащихся, проверка уровня самостоятельного мышления учащихся по применению имеющихся знаний в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtoritelno_elektrostatika.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Электростатика"
Цели:
- образовательная: повторить и обобщить знания об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, о существовании двух родов электрических зарядов.
- воспитательная: содействовать формированию представлений об общей физической картине мира, показать объективный характер законов природы.
- развивающая: развитие познавательного интереса учащихся, проверка уровня самостоятельного мышления учащихся по применению имеющихся знаний в различных ситуациях.
ХОД УРОКА
1. Разминка
Назовите ученого, фамилия которого состоит из пяти букв, причем:
- первая – первая в названии электрода, присоединенного к положительному полюсу источника тока;
- вторая – вторая в названии единицы сопротивления:
- третья – третья в названии прибора для измерения силы тока:
- четвертая – четвертая в названии единицы силы тока:
- пятая (она же последняя) – последняя в названии прибора для измерения напряжения. (Ампер)
2.1. Экспресс-опрос
- Как взаимодействуют одноименные электрические заряды? (Отталкиваются)
- С помощью какого прибора можно определить, что тело заряжено? (Электроскоп)
- Можно ли электрический заряд делить бесконечно? (Нет)
- Каково значение минимального заряда ? (1,6 x 10–19 Кл)
- Как называется единица заряда в системе СИ? (1 Кулон)
- Какой буквой обозначается напряженность электрического поля? (Е)
- Если тело заряжено положительно чего больше, электронов или протонов? (Протонов)
- Древнегреческое название янтаря. (Электрон)
- Физическая величина, единица измерения которой названа в честь итальянского ученого Вольта. (Напряжение)
- Русский ученый, участвовавший в первых опытах исследования атмосферного электричества в России. (Ломоносов)
- Прибор, измеряющий силу тока. (Амперметр)
- Чему равна работа по перемещению заряда по замкнутому контуру? (Нулю)
- Какие виды зарядов существуют в природе? (Положительные, отрицательные)
- Может ли быть элементарная частица без заряда? (Да)
- Может ли быть электрический заряд без частицы? (Нет)
- Могут ли два одноименных заряженных металлических шарика притягиваться друг к другу? (Могут)
- Бывали случаи, когда очень быстро поднимающий аэростат самопроизвольно загорался в воздухе. Чем это можно объяснить? (Электризацией)
!!!: В 1780 году итальянский анатом Луиджи Гальвани проводил, разнообразные опыты: влияние действия электричества на организм животных. Он показал, что для достижения эффекта необходимы металлы. Он показал, что при телах, не являющихся проводниками электричества, никакого воздействия на тела не возникало. Он показал, что разные металлы дают разные эффекты. Но он не обратил внимания на то, что эффект возникал только при наличии двух различных металлов.
!!!: Молния – это величественное и грозное явление природы, которое невольно вызывает чувство страха. Долгое время человек не умел объяснить причину, вызывающую грозовые явления. Люди считали грозу деянием богов, наказывающих человека за грехи. Электрическая природа грозовых, явлений была доказана в середине XVIII века великими русскими учеными М.В. Ломоносовым и его другом Г.В. Рихманом. В земной атмосфере воздух находится в постоянном движении, благодаря трению восходящих и нисходящих потоков частички воздуха электризуются, а когда они сталкиваются с капельками воды в облаках, то отдают им свой заряд. На облаках с течением времени скапливаются весьма большие заряды, и между ними возникает сильное электрическое поле. Оно и вызывает молнию. Люди стремились изучить молнию, узнать ее природу, научиться ее побеждать. И они добились этого. Теперь молния уже перестала быть загадочной. Мы знаем теперь, как себя вести в лесу, в турпоходе, если нас застанет гроза. Кстати, давайте проверим.
Вопрос:Один садится под дерево с зонтом, второй – лег на землю и накрылся зонтом, третий – присел, сложил зонт, собачку взял на руки.)
ОТВЕТ: При близком разряде молнии между головой и ногами может возникнуть смертельная разность потенциалов. Значительный ток может пройти через цепь собаки. Цепочка увеличивает длину этой цепи и значит разность потенциалов. Если одежда и тело намокнут от дождя, то основная часть тока может пройти по слою воды на поверхность кожи, не проникая внутрь тела. Значит защита от влаги под раскрытым зонтом увеличивает опасность.
3.Решить задачи:
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно - обобщающий урок по теме "Электростатика"
Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке по теме “Электростатика”. Цель этого урока – повторить, обобщить знания о разделе электродинамики, который изучает покоящиеся электрически заряжен...
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....
урок по теме "Электростатика"
конспект урока по теме: «Электростатика»УМК «Физика 10» Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский.Москва «Просвещение» 2011 Цели урока:Обучающие: сформировать у учащихся представление об эле...
Методическая разработка "Сценарий обобщающего урока по теме "Электростатика" по дисциплине "Физика" в форме физического боя
Один из зрелищных видов урока-игры по завершении изучения темы "Электростатика" в школе или колледже. Приведён подробный сценарий урока со всей атрибутикой....
Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.
За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...
Физика 10 класс Повторительно-обобщающий урок по теме: "Электростатика"
Урок повторения в 10 классе темы "Электростатика" по УМК Мякишева разбит на несколько этапов. Каждый этап предполагает активную и разнообразную деятельность обучающихся. Материал содержит много расчет...
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Электростатика» в 10 классе
Данный урок разработан в соответсвии с учебными программами по физике, в соответствии с темой урока и учитывает возрастные особенности обучающихся. Урок является обобщающим при подготовке к контрольно...