Диагностическая работа по физике для учащихся 7 классов
методическая разработка по физике (7 класс)

Диагностическая работа по физике для 7 классов содержит 6 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:

1) Задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде набора цифр;

2) Задания с развёрнутым ответом, в которых необходимо привести полный ответ.

В работу включаются 4 задания базового уровня и 2 задания повышенного уровня сложности .

Работа охватывает учебный материал, изученный в 7 классе за первую и вторую четверти . В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки школьников по всем элементам содержания, изученным за данное время по темам «Физические явления. Первоначальные сведения о строении вещества. Движение и взаимодействие тел. ».

Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на

примерную программу по физике и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы, и её важность для дальнейшего изучения курса физики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon krivulina._diagnosticheskaya_rabota.zip535.63 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая  работа по физике для учащихся 7 классов

общеобразовательных учреждений

1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа по физике проводится с целью:

1) оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 7 классов по

темам «Физические явления. Первоначальные сведения о строении вещества.

Движение и взаимодействие тел.»;

2) выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении в курсе физики основной школы перечисленных тем;

3) оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов

деятельности на этапе изучения перечисленных тем.

2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется следующими документами:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

3. Структура и содержание диагностической работы

Диагностическая работа по физике для 7 классов содержит 6 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:

1) Задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде набора цифр;

2) Задания с развёрнутым ответом, в которых необходимо привести полный ответ.

В работу включаются 4 задания базового уровня и 2 задания повышенного уровня сложности .

Работа охватывает учебный материал, изученный в 7 классе за первую и вторую четверти . В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки школьников по всем элементам содержания, изученным за данное время по темам «Физические явления. Первоначальные сведения о строении вещества. Движение и взаимодействие тел. ».

Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на

примерную программу по физике и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы, и её важность для дальнейшего изучения курса физики. В таблице 1 приведено распределение заданий теста по элементам содержания темы.

Таблица 1

Распределение  заданий по элементам содержания тем.

Темы курса физики

Число заданий

Физические понятия (физические величины, единицы измерения) приборы для измерения физических величин

2

Взаимодействие тел

масса, плотность.

-механическое движение.

- силы в механике.

1

2

1

Итого

6

В работе предусматривается проверка усвоения конкретных знаний и умений по трём уровням: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в изменённой ситуации (см. таблицу 2).

Таблица 2

Распределение заданий по уровням усвоения содержания

Уровни усвоения содержания

Число заданий

1

 Воспроизведение знаний

1

2

 Применение знаний и умений в знакомой ситуации

3

3

 Применение знаний и умений в изменённой ситуации

2

Итого

6

Воспроизведение знаний подразумевает знание основных фактов, понятий, моделей, явлений, законов. Применение знаний в знакомой и изменённой ситуации подразумевает сформированность умений объяснять физические явления, анализировать процессы на качественном и расчётном уровне.     При разработке содержания диагностической работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, указанных в таблице 1, но и, в равной мере, проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 3.

Таблица 3

Распределение  заданий по видам деятельности.

Проверяемый вид деятельности

Число заданий

1

Понимание смысла изученных физических явлений (узнавать описание явления, его определение, различать условия протекания явления, объяснять явления на основе имеющихся знаний)

1

2

Понимание смыла физических величин (узнавать название, определение и единицы измерения физической величины, различать аналитическую формулу и её графическую интерпретацию,

применять формулу для анализа процессов на качественном и расчётном уровне)

1

3

Решение расчетных задач с использованием одной или двух формул по одной из тем курса физики основной школы

3

4

Владение основами методологических знаний и умений (умение делать выводы из описанных наблюдений , определять цену деления, пределы измерения прибора и записывать его показания)

1

Итого

6

Диагностическая работа  составляется таким образом, чтобы в заданиях

использовались различные способы представления информации: графики, таблицы, схематичные рисунки. При выполнении таких заданий  учащиеся должны дополнительно к умениям, перечисленным выше, продемонстрировать также умения работать с информацией различного типа.

5. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

6. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении тестирования дополнительно используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация деятельности учащихся на уроках физики в 7 классе и создание условий для формирования ощущения успешности при изучении физики

Проблема повышения мотивации обучения требует от учителя нового подхода к ее решению, в частности – это разработка более совершенных организационных форм и методических приемов обучения. Надо помнить,...

Мероприятие по физике для учащихся 7-11 классов."Поиграем в физику"

Мероприятие по физике для учащихся 7-11 классов."Поиграем в физику"...

Рабочая программа Предпрофильного курса по физике для учащихся 9 класса «Избранные вопросы физики»

Элективный курс предназначен для учащихся 9 класса, интересующихся физикой, предполагающих обучаться в физико-математическом классе.Программа данного курса направлена на возможность учащихся познакоми...

Физика на дороге. Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 9 классов.

Мероприятие проводится  во 2 полугодии для учащихся 9 классов. Мероприятие содержит теоретические вопросы и практические задания. Именно поэтому оно проходит, как говорится, на одном дыхании!...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для учащихся 10-11 классов "Физико-математическое кафе"

Сценарий данного внеклассного мероприятия может быть использован при проведении в школе Недели математики. "Физ-мат кафе" состоит из 6 конкурсов. Они адресованы учащимся старших классов и позволяют пр...

Программа элективного курса по физике для учащихся 9-х классов «Решение занимательных задач по физике»

Элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, желающих приобрести опыт практического применения знаний по физике, а так же для осознанного выбора профильной направле...

Презентация по физике для учащихся 7 класса по теме "Что изучает физика. Наблюдения и опыты"

Презентация по физике для учащихся 7 класса по теме "Что изучает физика. Наблюдения и опыты"...