Диагностическая работа по физике для учащихся 7 классов
методическая разработка по физике (7 класс)
Диагностическая работа по физике для 7 классов содержит 6 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:
1) Задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде набора цифр;
2) Задания с развёрнутым ответом, в которых необходимо привести полный ответ.
В работу включаются 4 задания базового уровня и 2 задания повышенного уровня сложности .
Работа охватывает учебный материал, изученный в 7 классе за первую и вторую четверти . В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки школьников по всем элементам содержания, изученным за данное время по темам «Физические явления. Первоначальные сведения о строении вещества. Движение и взаимодействие тел. ».
Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на
примерную программу по физике и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы, и её важность для дальнейшего изучения курса физики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krivulina._diagnosticheskaya_rabota.zip | 535.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по физике для учащихся 7 классов
общеобразовательных учреждений
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа по физике проводится с целью:
1) оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 7 классов по
темам «Физические явления. Первоначальные сведения о строении вещества.
Движение и взаимодействие тел.»;
2) выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении в курсе физики основной школы перечисленных тем;
3) оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов
деятельности на этапе изучения перечисленных тем.
2. Документы, определяющие содержание диагностической работы
Содержание диагностической работы определяется следующими документами:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
3. Структура и содержание диагностической работы
Диагностическая работа по физике для 7 классов содержит 6 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:
1) Задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде набора цифр;
2) Задания с развёрнутым ответом, в которых необходимо привести полный ответ.
В работу включаются 4 задания базового уровня и 2 задания повышенного уровня сложности .
Работа охватывает учебный материал, изученный в 7 классе за первую и вторую четверти . В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки школьников по всем элементам содержания, изученным за данное время по темам «Физические явления. Первоначальные сведения о строении вещества. Движение и взаимодействие тел. ».
Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на
примерную программу по физике и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы, и её важность для дальнейшего изучения курса физики. В таблице 1 приведено распределение заданий теста по элементам содержания темы.
Таблица 1
Распределение заданий по элементам содержания тем.
Темы курса физики | Число заданий |
Физические понятия (физические величины, единицы измерения) приборы для измерения физических величин | 2 |
Взаимодействие тел − масса, плотность. -механическое движение. - силы в механике. | 1 2 1 |
Итого | 6 |
В работе предусматривается проверка усвоения конкретных знаний и умений по трём уровням: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в изменённой ситуации (см. таблицу 2).
Таблица 2
Распределение заданий по уровням усвоения содержания
Уровни усвоения содержания | Число заданий | |
1 | Воспроизведение знаний | 1 |
2 | Применение знаний и умений в знакомой ситуации | 3 |
3 | Применение знаний и умений в изменённой ситуации | 2 |
Итого | 6 |
Воспроизведение знаний подразумевает знание основных фактов, понятий, моделей, явлений, законов. Применение знаний в знакомой и изменённой ситуации подразумевает сформированность умений объяснять физические явления, анализировать процессы на качественном и расчётном уровне. При разработке содержания диагностической работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, указанных в таблице 1, но и, в равной мере, проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 3.
Таблица 3
Распределение заданий по видам деятельности.
Проверяемый вид деятельности | Число заданий | |
1 | Понимание смысла изученных физических явлений (узнавать описание явления, его определение, различать условия протекания явления, объяснять явления на основе имеющихся знаний) | 1 |
2 | Понимание смыла физических величин (узнавать название, определение и единицы измерения физической величины, различать аналитическую формулу и её графическую интерпретацию, применять формулу для анализа процессов на качественном и расчётном уровне) | 1 |
3 | Решение расчетных задач с использованием одной или двух формул по одной из тем курса физики основной школы | 3 |
4 | Владение основами методологических знаний и умений (умение делать выводы из описанных наблюдений , определять цену деления, пределы измерения прибора и записывать его показания) | 1 |
Итого | 6 |
Диагностическая работа составляется таким образом, чтобы в заданиях
использовались различные способы представления информации: графики, таблицы, схематичные рисунки. При выполнении таких заданий учащиеся должны дополнительно к умениям, перечисленным выше, продемонстрировать также умения работать с информацией различного типа.
5. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
6. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении тестирования дополнительно используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивация деятельности учащихся на уроках физики в 7 классе и создание условий для формирования ощущения успешности при изучении физики
Проблема повышения мотивации обучения требует от учителя нового подхода к ее решению, в частности – это разработка более совершенных организационных форм и методических приемов обучения. Надо помнить,...
Мероприятие по физике для учащихся 7-11 классов."Поиграем в физику"
Мероприятие по физике для учащихся 7-11 классов."Поиграем в физику"...
Рабочая программа Предпрофильного курса по физике для учащихся 9 класса «Избранные вопросы физики»
Элективный курс предназначен для учащихся 9 класса, интересующихся физикой, предполагающих обучаться в физико-математическом классе.Программа данного курса направлена на возможность учащихся познакоми...
Физика на дороге. Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 9 классов.
Мероприятие проводится во 2 полугодии для учащихся 9 классов. Мероприятие содержит теоретические вопросы и практические задания. Именно поэтому оно проходит, как говорится, на одном дыхании!...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для учащихся 10-11 классов "Физико-математическое кафе"
Сценарий данного внеклассного мероприятия может быть использован при проведении в школе Недели математики. "Физ-мат кафе" состоит из 6 конкурсов. Они адресованы учащимся старших классов и позволяют пр...
Программа элективного курса по физике для учащихся 9-х классов «Решение занимательных задач по физике»
Элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, желающих приобрести опыт практического применения знаний по физике, а так же для осознанного выбора профильной направле...
Презентация по физике для учащихся 7 класса по теме "Что изучает физика. Наблюдения и опыты"
Презентация по физике для учащихся 7 класса по теме "Что изучает физика. Наблюдения и опыты"...