Кейс метод
презентация к уроку по физике
Кейс технологии на уроках физики.
Освоение методических основ кейс - технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys.ppt | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отработать алгоритм применения кейс –технологии, разработать различные тематические кейсы для уроков физики. Развивать творческие способности обучающихся, способствовать приобретению опыта самостоятельного действия. Формировать умения использовать полученные навыки для решения актуальных педагогических проблем. Цель проекта: Освоение методических основ кейс – технологии. Задачи проекта:
Умели находить ответы на вопросы самостоятельно. ?
Не просто слушали, а слышали друг друга и учителя. ?
Соотносили теорию с реальной жизнью. ?
Могли формулировать вопрос и аргументировать ответ. ?
Предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему. ?
СУТЬ КЕЙС ТЕХНОЛОГИИ. Это методы и приёмы обучения, основанные на решении конкретных проблем, задач.
СУТЬ КЕЙС ТЕХНОЛОГИИ. Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик.
ОБОЗНАЧУ ПРОБЛЕМУ НАЙДУ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ. Впервые кейс-метод был применён в учебном процессе на факультете права Гарвардского университета в 1920 году. В России кейс-метод впервые был опробован в 70-х годах ХХ века в МГУ имени Ломоносова. В России эту технологию обучения можно считать молодой. Кейс-метод относят к одной из новых форм эффективных технологий проблемно-ситуативного обучения.
ПРИЧИНЫ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время связано с решением двух задач:
ЗАДАЧА 1: ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-МЕТОДА ОРИЕНТИРОВАНО НА:
ЗАДАЧА 2: ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС –МЕТОДА СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ:
МЕТОДЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ 4 Метод инцидентов 1 2 3 5 Метод разбора деловой корреспонденции Игровое проектирование Ситуационно-ролевая игра Метод дискуссии 6 Кейс- стади
МЕТОД ОСНОВАН НА ПРОЦЕССЕ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. Метод инцидентов Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, её сбором, систематизацией и анализом. Обучаемые получают кейс не в полном объёме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...».
МЕТОД ОСНОВАН НА РАБОТЕ С ДОКУМЕНТАМИ . Метод разбора деловой корреспонденции
МЕТОД ОСНОВАН НА СОЗДАНИИ ПРОЕКТОВ. Игровое проектирование
МЕТОД ОСНОВАН НА СОЗДАНИИ РОЛЕВОЙ ИГРЫ. Ситуационно-ролевая игра
Метод дискуссии МЕТОД ОСНОВАН НА УМЕНИИ ПРОВОДИТЬ ДИСКУССИЮ.
Кейс- стади МЕТОД ОСНОВАН НА АНАЛИЗЕ СИТУАЦИИ И НАХОЖДЕНИИ ПУТЕЙ ЕЁ РЕШЕНИЯ.
ОСОБЕННОСТИ КЕЙС-СТАДИ
F= ?.... A= ?.... G= ??.... КЕЙС-МЕТОД И РЕШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ.
ЦЕННОСТЬ КЕЙС-МЕТОДА ДЛЯ УРОКОВ ФИЗИКИ:
ЦЕННОСТЬ КЕЙС-МЕТОДА ДЛЯ УРОКОВ ФИЗИКИ:
ЦЕННОСТЬ КЕЙС-МЕТОДА ДЛЯ УРОКОВ ФИЗИКИ:
ПРАКТИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫЕ ВОПРОСЫ ??? Как подготовить «кейс», и какие материалы могут служить источниками «кейсов»? Как организовать деятельность обучающихся в режиме кейс-метода? Как должен выстраивать свою профессиональную деятельность учитель?
КЛАССИФИКАЦИИ «КЕЙСОВ». Содержание кейса Цель создания кейса Основная обучающая, образовательная задача кейса Практический кейс Жизненные ситуации Познание, понимание жизни Тренинг поведения Обучающий кейс Учебные (условные) ситуации Понимание типичных характеристик ситуации Анализ, осмысливание Научно-исследовательс- кий кейс Исследовательские ситуации Создание моделей ситуаций Исследование, проектирование
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ.
ТРЕБОВАНИЯ К «КЕЙСУ».
ПОДБЕРУ ЗАДАЧУ, ИЗГОТОВЛЮ «КЕЙС» ИЗУЧУ «КЕЙС», АНАЛИЗИРУЮ МАТЕРИАЛ МОЯ РОЛЬ ВЕДУЩЕГО ОБСУДИМ В ГРУППЕ ПОДДЕРЖУ ДИСКУССИЮ В ГРУППАХ ПРЕЗЕНТУЕМ СВОИ РЕШЕНИЯ ПОМОГАЮ ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИТЬ РЕШЕНИЯ ИТОГИ, ВЫВОДЫ, ВЫБОР РЕШЕНИЯ ИТОГИ, ВЫВОДЫ, ВЫБОР РЕШЕНИЯ
КАК ВЫСТРОИТЬ СВОЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?
СИТУАЦИИ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ.
Большинству из нас больше запоминается не то, чему нас учат, а то, как нас учат. Э. Севрус «То, что вы вынуждены открыть сами , оставляет в вашем уме дорожку, которой вы сможете снова воспользоваться, когда в этом возникнет необходимость». Г. Лихтенберг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кейс-метод на уроках истории
Данный метод апробируется в настоящее время в высших учебных заведениях и в, частности, в Краснодарском университете. Смолянинова О.Г., Ю.Сурмин, Бойко Т.Н. исследовали и обобщили его. На основании их...
Работа с историческими источниками на основе использования кейс-метода
На основе урока "СССР накануне войны" автор знакомит с технологией кейс-метода, показывает, какие умения формируются у учащихся в рамках данной технологии....
Использование кейс-метода на уроке технологии по теме "Кухонная утварь и уход за ней" раздела "Кулинария" в 5 классе
Данный кейс предназначен для занятий на уроках технологии в 5 классе. Освещает школьные вопросы по теме «Кухонная утварь и уход за ней» в занимательной игровой форме. Основная задача - помочь ак...
Использование кейс-метода в обучении английского языка
Введение……………………………….…………………………………………..1Глава I Теоретические основы использования новых информационных технологий в учебном процессе.1.1....
Кейс метод и метод дебатов на урокаханглийского языка
Кейс метод и метод дебатов на уроках английского языка...
Кейс-метод (гарвардский метод).
Метод разработан преподавателями Гарвардской бизнес-школы (HBS) в Бостоне. Традиционные лекции они заменили обсуждением конкретных случаев на экономической практике. С 1908 года HBS собрала обширный м...
Кейс-метод. Пример кейса по теме Государство и религия
Применение кейс-метода на уроке обществознания, 11 класс. Пример кейса по теме Государство и религия...