Урок "Влажность воздуха" 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс)
Приведены способы определения влажности воздуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.5 КБ |
![]() | 652.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. 8-й класс
Учитель физики Филиппов С.В. , Ютазинская СОШ
Цели урока:
- Образовательная: сформировать у учащихся представление о влажности воздуха, помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний, умений.
- Развивающая: создать условия для развития практических навыков при работе с физическими приборами, навыков общения и совместной деятельности.
- Воспитательная: способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для усвоения новых знаний.
Задачи урока:
Знать:
- единицы измерения влажности воздуха;
- обозначение новых физических величин, формулы;
- способы определения влажности воздуха.
Приобретаемые навыки детей:
- Развитие навыка тщательного наблюдения и описания.
- Развитие навыка построения объяснений и интерпретаций.
- работа в группах, умение обобщать, сопоставлять, исследовать;
- развитие логического мышления, памяти, речи;
- внимательное отношение к окружающим, друг другу;
- анализировать свою работу.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Формы организации работы детей: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Формы организации работы учителя:
- словесно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, практический;
- организация восприятия новой информации;
- обобщение изучаемого материала на уроке.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, стакан с водой, термометры, приборы для определения влажности воздуха.
Структура и ход урока
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся |
Организационный момент 1 мин. | Проверяет готовность к уроку | Определяют готовность к уроку |
Проверка домашнего задания Слайд 1-4 5 мин | Фронтальная работа. Задаёт вопросы. 1.Что называется параобразованием? 2. Что называется парообразованием? 3. Что называется испарением? 4. От чего зависит испарение? Молодцы!!! Отлично поняли явление испарения и проанализировали от чего оно зависит. | Отвечают на поставленные вопросы. |
Изучение нового материала Разминка 3 мин Слайд 5,6 | Загадки Без глаз, а слезы проливает.(Дождь, туча) Бело покрывало на земле лежало. Лето пришло, оно все сошло. (Снег) Вечером наземь слетает, Не верблюд, а плюется. Не калькулятор, а считает. Не радио, а вещает. (Человек) Вы гении! Нашли правильное соответствие между явлением и источником этого явления. | Предлагают свои варианты ответов |
Слайд 7 2 мин | Генеративный вопрос. Что будет, если вода перестанет испаряться? | Предлагают свои варианты ответов |
Слайд 8 1 мин Слайд 9,10 1 мин | Конструктивные вопросы: Почему запотевают фрукты, вынутые из холодильника? Почему в морозные дни над полыньей в реке образуется туман? Отлично! Совершенно правильно описали процессы конденсации и испарения. | Предлагают свои варианты ответов |
Слайд 11 1 мин | Фасилитирующий вопрос. Какие еще наблюдения и опыты вы можете привести, доказывающие наличие влаги в воздухе? | Предлагают свои варианты ответов |
Слайд 12 2 мин | Генеративный вопрос Как можно измерить влажность воздуха? | Предлагают свои варианты ответов |
Слайд 13,14,15 8 мин Слайд 16,17,18 8 мин. Слайд 19,20,21 2 минуты | Изучение конструкции конденсационного гигрометра See Think Wonder + Place Mat Consensus Развитие навыка тщательного наблюдения и детального описания «See» Замечательно владеете навыком тщательного наблюдения и детального описания! Развитие навыка построения объяснения и интерпретации «Think» Прекрасно овладели навыком построения объяснений и интерпретаций! Задайся вопросом «Wonder» Где за этим необходимо следить? Надежно усвоили необходимость задавания вопросов! | Каждый записывает то, что он увидел. Записывают командный вариант. Презентуют и вывешивают на стену. Каждый записывает свой вариант работы. Записывают командный вариант. Презентуют и вывешивают на стену. Предлагают свои варианты ответов |
Физ. Минутка + Закрепление изученного материала 8 минут Слайд 22 | Mix Pare Share | Кто выше, рассказывают конструкцию конденсационного гигрометра. Спрашиваю, что сказал партнер? Другой партнер рассказывает принцип работы конденсационного гигрометра Спрашиваю, что сказал партнер? У кого больше размер обуви называет формулу для определения относительной влажности. Другой партнер называет, что каждая буква обозначает. Спрашиваю, что сказал партнер? |
Домашнее задание 1 минута Слайд 23 | Параграф 19.Описать конструкцию и принцип работы волосяного гигрометра и психрометра. Ответы на вопросы. | Записывают в дневник |
Рефлексия 2 мин Слайд 24 | Проставление оценок.
| Ответы учащихся |
Mix Слайд 25 | х100% | Танцуют |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....