План урока "Интерференция света" 9 класс
план-конспект урока по физике (9 класс)

Филиппов Станислав Викторович

Разработан план урока по теме "Интерференция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interferentsiya_sveta.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Интерференция света. 9-й класс

Учитель физики Филиппов С.В. , Ютазинская СОШ

Цели урока:

  • Образовательная: сформировать у учащихся представление о интерференции, помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний, умений.
  • Развивающая: создать условия для развития практических навыков изучения физических явлений, навыков общения и совместной деятельности.
  • Воспитательная: способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для усвоения новых знаний.

Задачи урока:

Знать:

  • понятие когерентных волн;
  • обозначение новых физических величин, формулу гармонических колебаний;
  • как можно получить интерференцию света.

Приобретаемые навыки детей:

  • Развитие навыка связи предыдущих знаний с новыми.
  • Развитие навыка построения объяснений и интерпретаций.
  • работа в группах, умение обобщать, сопоставлять, исследовать;
  • развитие логического мышления, памяти, речи;
  • внимательное отношение к окружающим, друг другу;
  • анализировать свою работу.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Формы организации работы детей: фронтальная, индивидуальная, парная.

Формы организации работы учителя:

  • словесно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, практический;
  • организация восприятия новой информации;
  • обобщение изучаемого материала на уроке.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Структура и ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный момент

3 мин.

Озвучивает цели урока.

Озвучивает, как зарабатываются оценки.(На структуре «Микс Пэа Шэа», оба рассказывают друг другу, спрашиваю одного, ставлю оценку двоим, пары повторяться не должны).

Для экономии времени и снижения стресса отвечать будем с места сидя.

Озвучивает требование по дисциплине: При первом же замечании по дисциплине в журнал ставлю «два», если в течении урока замечаний больше не будет, то двойку убираю. Если же будет повторное замечание по дисциплине, то в журнале остается «два», даже если он на уроке ответит на «пять».

Определяют готовность к уроку

Развитие критического мышления

Слайд 2

1 мин

Демонстрирует этапы структуры «Посмотри», «Сравни», «Сделай открытие»

Проговаривают хором структуру и изображают ее этапы с помощью рук.

Моделирование

Слайды  3-6

3 мин

Показывает на примере ход мысли и делает комментарии к слайдам.

Наблюдают.

Воспитание бережного отношения к природе

Слайд 7

2 мин

Демонстрирует доказательство связи человека со вселенной.

Анализируют.

Повторение изученного материала

Слайд 8,9,10

3 мин

Просит привести примеры механических колебаний и приводит свои.

Хвалит: Афәрин! Отлично усвоили явление механических колебаний.

Предлагают свои варианты ответов.

Повторение изученного материала

Слайд 11

1 мин

Учитель напоминает понятие интерференции.

Хором проговаривают определение.

Повторение изученного материала

Слайд 12

2 мин

Задает конструктивный вопрос: Как мы можем увидеть интерференцию звука?

Хвалит: You are genius! Абсолютно правильно описали опыт, в котором можно наблюдать интерференцию звука.

Предлагают свои варианты ответов

Повторение изученного материала

Слайд 13

2 мин

Конструктивный вопрос. Приведите примеры практического использования явления интерференции звука? Так же приводит свои примеры.

Предлагают свои варианты ответов

Подача нового материала

Слайд 14,15,16

5 мин.

Конструктивный вопрос. Как вы думаете, какими свойствами обладает свети на каких примерах мы можем это увидеть?

Демонстрирует примеры корпускулярных и волновых свойств света.

Закончился 1 этап структуры  «Посмотри».

«Сравните» свойства звука и света.

«Сделай открытие»

Браво! Вы опираясь на свои имеющиеся знания сделали открытие о том, какое явление можно будет наблюдать у света.

Предлагают свои варианты ответа

Отмечают, что свет и звук обладают волновыми свойствами.

Должны сделать предположение, что у света тоже должно наблюдаться явление интерференции.

Подача нового материала

Слайд 17

1 мин.

Объясняет суть опыта

Наблюдают.

Подача нового материала

Слайд 18

2 мин

Демонстрирует определение когерентных волн.

Хором проговаривают и пишут в воздухе определение когерентных волн.

Подача нового материала

Слайд 19

2 мин.

Приведите примеры практического применения интерференции.

Приводят свои примеры.

Подача нового материала

Слайд 20

2 мин.

Генеративный вопрос. А можно ли использовать явление интерференции в теплицах и как?

Похвалить. Еxcelent! Нашли абсолютно новое применение явления интерференции в реальной жизни.

Генерируют возможные варианты.

Закрепление нового материала

Слайд 21

14 мин.

Структура «Микс Пэа Шэа».

Влючает музыку, останавливает музыку. Задает вопросы.

Опрашивает слушающего ученика и на основе его ответа ставит оценку ему и его партнеру.

Сначала отвечает тот кто выше. Потом на этот же вопрос отвечает тот, кто сначала слушал, при необходимости первый поправляет его.

Домашнее задание

Слайд 22

1 мин

Задает домашнее задание.

И  объясняет новый вариант применения структуры «Фо Бокс Синектикс», который нужно будет выполнить дома и результаты будут вывешены в корридор.

Записывают домашнее задание.

Обратная связь

Слайд 22

1 мин

Просит записать вопросы на парковку и с помощью большого пальца на руке показать кто как понял тему  (большой палец вертикально вверх или горизонтально)

Благодарю за продуктивную работу глубокое усвоение явления интерференции света!

Включает музыку.

Показывают уровень усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный план для 5 класса

Воспитательные планы, перечень классных часов, тематика родительских собраний и.т.д....

Пояснительная записка к учебному плану (2-4 классы)

 Учебный план начальной школы (2-4 классы) разработанна основе:- Базисного учебного плана (приказ МО РФ от - 9.03.2004г. № 1312);- изменений внесенных  в федеральный базисный учебный план и примерные ...

Планы уроков (1 класс)

Планы уроков по физкультуре для 1 класса (новые стандарты). 2 часа в неделю. Третья страница в планах это обратный лист для каждой страницы....

План работы 8 класса

«Светить всегда, светить везде,   В учёбе, спорте и труде!»...

План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"

Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах "  на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...

План-конспект мастер-класса Создание интерактивных заданий по информатике для начальных классов в MS PowerPoint при помощи анимации

Данный мастер-класс предназначен для учителей. Он знакомит с возможностями использования эффектов анимации и триггеров  в программе MS PowerPоint , а также с методикой создани...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...