План урока "Интерференция света" 9 класс
план-конспект урока по физике (9 класс)
Разработан план урока по теме "Интерференция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interferentsiya_sveta.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерференция света. 9-й класс
Учитель физики Филиппов С.В. , Ютазинская СОШ
Цели урока:
- Образовательная: сформировать у учащихся представление о интерференции, помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний, умений.
- Развивающая: создать условия для развития практических навыков изучения физических явлений, навыков общения и совместной деятельности.
- Воспитательная: способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для усвоения новых знаний.
Задачи урока:
Знать:
- понятие когерентных волн;
- обозначение новых физических величин, формулу гармонических колебаний;
- как можно получить интерференцию света.
Приобретаемые навыки детей:
- Развитие навыка связи предыдущих знаний с новыми.
- Развитие навыка построения объяснений и интерпретаций.
- работа в группах, умение обобщать, сопоставлять, исследовать;
- развитие логического мышления, памяти, речи;
- внимательное отношение к окружающим, друг другу;
- анализировать свою работу.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Формы организации работы детей: фронтальная, индивидуальная, парная.
Формы организации работы учителя:
- словесно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, практический;
- организация восприятия новой информации;
- обобщение изучаемого материала на уроке.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся |
Организационный момент 3 мин. | Озвучивает цели урока. Озвучивает, как зарабатываются оценки.(На структуре «Микс Пэа Шэа», оба рассказывают друг другу, спрашиваю одного, ставлю оценку двоим, пары повторяться не должны). Для экономии времени и снижения стресса отвечать будем с места сидя. Озвучивает требование по дисциплине: При первом же замечании по дисциплине в журнал ставлю «два», если в течении урока замечаний больше не будет, то двойку убираю. Если же будет повторное замечание по дисциплине, то в журнале остается «два», даже если он на уроке ответит на «пять». | Определяют готовность к уроку |
Развитие критического мышления Слайд 2 1 мин | Демонстрирует этапы структуры «Посмотри», «Сравни», «Сделай открытие» | Проговаривают хором структуру и изображают ее этапы с помощью рук. |
Моделирование Слайды 3-6 3 мин | Показывает на примере ход мысли и делает комментарии к слайдам. | Наблюдают. |
Воспитание бережного отношения к природе Слайд 7 2 мин | Демонстрирует доказательство связи человека со вселенной. | Анализируют. |
Повторение изученного материала Слайд 8,9,10 3 мин | Просит привести примеры механических колебаний и приводит свои. Хвалит: Афәрин! Отлично усвоили явление механических колебаний. | Предлагают свои варианты ответов. |
Повторение изученного материала Слайд 11 1 мин | Учитель напоминает понятие интерференции. | Хором проговаривают определение. |
Повторение изученного материала Слайд 12 2 мин | Задает конструктивный вопрос: Как мы можем увидеть интерференцию звука? Хвалит: You are genius! Абсолютно правильно описали опыт, в котором можно наблюдать интерференцию звука. | Предлагают свои варианты ответов |
Повторение изученного материала Слайд 13 2 мин | Конструктивный вопрос. Приведите примеры практического использования явления интерференции звука? Так же приводит свои примеры. | Предлагают свои варианты ответов |
Подача нового материала Слайд 14,15,16 5 мин. | Конструктивный вопрос. Как вы думаете, какими свойствами обладает свети на каких примерах мы можем это увидеть? Демонстрирует примеры корпускулярных и волновых свойств света. Закончился 1 этап структуры «Посмотри». «Сравните» свойства звука и света. «Сделай открытие» Браво! Вы опираясь на свои имеющиеся знания сделали открытие о том, какое явление можно будет наблюдать у света. | Предлагают свои варианты ответа Отмечают, что свет и звук обладают волновыми свойствами. Должны сделать предположение, что у света тоже должно наблюдаться явление интерференции. |
Подача нового материала Слайд 17 1 мин. | Объясняет суть опыта | Наблюдают. |
Подача нового материала Слайд 18 2 мин | Демонстрирует определение когерентных волн. | Хором проговаривают и пишут в воздухе определение когерентных волн. |
Подача нового материала Слайд 19 2 мин. | Приведите примеры практического применения интерференции. | Приводят свои примеры. |
Подача нового материала Слайд 20 2 мин. | Генеративный вопрос. А можно ли использовать явление интерференции в теплицах и как? Похвалить. Еxcelent! Нашли абсолютно новое применение явления интерференции в реальной жизни. | Генерируют возможные варианты. |
Закрепление нового материала Слайд 21 14 мин. | Структура «Микс Пэа Шэа». Влючает музыку, останавливает музыку. Задает вопросы. Опрашивает слушающего ученика и на основе его ответа ставит оценку ему и его партнеру. | Сначала отвечает тот кто выше. Потом на этот же вопрос отвечает тот, кто сначала слушал, при необходимости первый поправляет его. |
Домашнее задание Слайд 22 1 мин | Задает домашнее задание. И объясняет новый вариант применения структуры «Фо Бокс Синектикс», который нужно будет выполнить дома и результаты будут вывешены в корридор. | Записывают домашнее задание. |
Обратная связь Слайд 22 1 мин | Просит записать вопросы на парковку и с помощью большого пальца на руке показать кто как понял тему (большой палец вертикально вверх или горизонтально) Благодарю за продуктивную работу глубокое усвоение явления интерференции света! Включает музыку. | Показывают уровень усвоения материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план для 5 класса
Воспитательные планы, перечень классных часов, тематика родительских собраний и.т.д....
Пояснительная записка к учебному плану (2-4 классы)
Учебный план начальной школы (2-4 классы) разработанна основе:- Базисного учебного плана (приказ МО РФ от - 9.03.2004г. № 1312);- изменений внесенных в федеральный базисный учебный план и примерные ...
Планы уроков (1 класс)
Планы уроков по физкультуре для 1 класса (новые стандарты). 2 часа в неделю. Третья страница в планах это обратный лист для каждой страницы....
План работы 8 класса
«Светить всегда, светить везде, В учёбе, спорте и труде!»...
План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"
Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах " на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...
План-конспект мастер-класса Создание интерактивных заданий по информатике для начальных классов в MS PowerPoint при помощи анимации
Данный мастер-класс предназначен для учителей. Он знакомит с возможностями использования эффектов анимации и триггеров в программе MS PowerPоint , а также с методикой создани...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...