Открытый урок 7 класс «Сила упругости. Вес тела. Сила тяжести»»
план-конспект урока по физике (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ютазинская СОШ»
Открытый урок по физике 7 класс
«Решение задач по теме «Сила упругости. Вес тела. Сила тяжести»»
Филиппов Станислав Викторович
Предмет: ФизикаТема урока: «Решение задач по теме «Сила упругости. Вес тела. Сила тяжести»»
Тип урока урок рефлексия
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учиться работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
- самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;
- формирование ценностных отношений друг к другу.
метапредметные:
- организовывать рабочее место;
- настраиваться на познавательную деятельность;
- умения выражать свои мысли.
предметные:
- вспомнить формулы веса, силы тяжести и силы упругости;
- уметь выражать величины из этих формул;
- научиться решать задачи с использованием этих формул.
Дидактические средства: учебник, сборник задач.
Оборудование: проектор,
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения 2 мин | Словесное приветствие | Здравствуйте. Меня зовут Филиппов Станислав Викторович. На предыдущих уроках вы прошли 3 формулы; сила упругости, вес и сила тяжести. Сегодня у нас урок рефлексия на котором мы закрепим эти формулы и порешаем задачи. Я очень коварный учитель. Сегодня вы мне поставите 2 оценки и я вам 2 оценки за первую и вторую половину урока. Поднимите руку кто знает эти 3 формулы. А теперь поднимите руку кто может выражать величины из этих формул. | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | Метапредметные:организовывать рабочее место, | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. Выявить наличие индивидуальных затруднений |
Мотивационный 2 мин | Вопросы | Чем отличается гений от обычного человека? У него работают обе половинки мозга. Два муравья могут тащить вдвоем в 1,5 раза больше груза если бы они тащили по отдельности. На каком материке мы живем? Правильно, Евразия. Европа это «логика» одно полушарие. Азия, Индия это медитации, интуиция - другое полушарие. Мы с вами посередке. Мы Евразийцы! У нас работают оба полушария! Мы первые запустили ракету в космос. Это наш Левша подковал блоху и написал там свое имя. Это наши русские воины всегда сражались сразу двумя мечами. | Отвечают на вопросы | Метапредметные: настраиваться на познавательную деятельность | Патриотическое воспитание. Повышение уважения к себе и своим предкам. |
Физминутка 6 мин | Физические упражнения | Физминутка для активизации мозговой деятельности. Спортсмены перед соревнованиями всегда проводят разминку. На руках и ушах очень много активных точек. Давайте как настоящие русичи возьмем ручку в левую руку и напишем «Мы гении!». Потом возьмем ручку в правую руку и напишем «Без булдырабыз!». Кто знает как это переводится? Мы можем! Молодцы! | Выполняют массаж биологически активных точек на руках и на шее. Левой рукой пишут в тетради «Мы гении» и правой рукой «Без булдырабыз» | Личностные: контролируют свои действия | Активизация левого и правого полушария мозга. |
Актуализация знаний 5 мин | Слайды презентации с мнемотехникой и волшебными пирамидами | Показывает презентацию с мнемотехникой и объясняет принцип работы пирамид Заранее на перемене пускаю листочек по кругу и прошу каждого ученика написать по 2 слова. Учитель заключает пари с учениками, он должен выучить их все. 0 ошибок–5» 1ошибка–4» 2ошибки–3» 4ошибки–2» | Отвечают формулы. Выражают величины из формул. | Личностные: контролируют свои действия Предметные: вспоминают формулы и способы работы с ними | Актуализация знаний формул |
5 мин запоминание 5 мин пишут 5 мин контроль | Индивидуальная и парная работа | В паре вы проверяете друг друга. Я проверяю и спрашиваю одного из вас а оценку буду ставить двоим. | Пишут формулы Проверяют друг друга. | Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний. | Обеспечение 100% работы всего класса. |
Физминутка 3 мин | Физические упражнения | Проговаривает и пишет в воздухе левой рукой формулу силы упругости и говорит что мы включили одну половинку мозга. Проговаривает и пишет правой рукой в воздухе формулу веса и говорит что мы включили вторую половинку мозга. Проговаривает и пишет двумя руками в воздухе формулу силы тяжести и говорит что теперь нашит обе половинки мозга работают. | Проговаривают и пишут в воздухе формулы. | Предметные: Усваивают формулы через зрение слух и моторику. | Снятие усталости и закрепление материала |
Осуществление самостоятельной работы 10 мин | Решение задач | Дает образцы решения задач и задачи которые надо решить самостоятельно. Объясняет их на слайдах. Решают 2 задачи. В первой надо найти силу упругости. Во второй вес и силу тяжести. Проверяет и ставит на двоих одну оценку. | Решают и проверяют друг друга. | Предметные: Учатся решать задачи. Личностные: Формирование ценностных отношений друг к другу. | Обеспечение 100% работы всего класса. |
Осуществление рефлексии 2 мин | Раздает листочки для обратной связи. Просит поставить ему 2 оценки и написать что понравилось и какие остались вопросы. Дает домашнее задание. § 26, 27, вопросы к параграфу, зад. № 340-344 (Лукашик В.И.) | Анализируют проведенный урок. | Метапредметные: умение выражать свои мысли | Получение обратной связи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Вес тела. Сила тяжести"
Тема: «Сила тяжести. Вес тела»Тип урока: урок-обобщениеФорма урока: урок-соревнование.Цели урока:1. Повторить, углубить и обобщить приобретённые знания по темам: «Сила тяжести», «Вес...
Урок физики в 7 классе "Сила упругости. Закон Гука"
Урок разработан для учащихся 7 класса...
Презентация к уроку физики в 7 классе по теме:" Связь между силой тяжести и массой тела".
Презентация к уроку в 7 классе по теме: " Связь между силой тяжести и массой тела"....
Урок физики в 7 классе по теме:"Связь между силой тяжести и массой тела".
7 класс - компесирующее обучение. Урок - презентация, объяснение нового материала. Презентация к этому уроку опубликована ранее....
Конспект урока в 7 классе "Сила упругости .Закон Гука."
Цель: сила упругости, примеры действия силы упругости, деформация и ее виды, закон Гука для упругих деформаций, примеры практического применения закона Гука....
Вес тела. Сила тяжести. Динамометр
Цели урока:Обучающая: Познакомить с понятием “сила тяжести”, “вес тела”, признаками действия силы и способами измерения силы. Сформировать понятие силы как количественной характеристики действия одног...