Индивидуальный проект "Эксперимент" 10 класс
рабочая программа по физике (10 класс)
Рабочая программа для 10 класса индивидуальный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ._proekt_fizika_10_kl.docx | 28.28 КБ |
individ_10_kl_poyasnit.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование – 34 часа
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
Механика- 11часов | |||
| Решение задач на равномерное и равнопеременное движение. | 6.09 | |
2 | Решение задач на равноускоренное движение. | 13.09 | |
3 | Различные приемы и способы решения: алгоритмы, аналогии, геометрические приемы. | 20.09 | |
4 | Метод размерностей, графические решения и т. д. | 27.09 | |
5 | Координатный метод решения задач по механике. | 4.10 | |
6 | Решение задач на основные законы динамики: Ньютона, законы для сил тяготения, упругости, трения, сопротивления. | 11.10 | |
7 | Решение задач на равномерное движение по окружности. | 18.10 | |
8 | Подбор, составление и решение по интересам различных сюжетных задач: занимательных, экспериментальных с бытовым содержанием, с техническим и краеведческим содержанием, военно-техническим содержанием. | 25.10 | |
9 | Задачи на закон сохранения импульса и реактивное движение. | 8.11 | |
10 | Задачи на определение работы и мощности. | 15.11 | |
11 | Задачи на закон сохранения и превращения механической энергии. | 22.11 | |
Молекулярная физика -8 часов | |||
12 | Качественные задачи на основные положения и основное уравнение молекулярно-кинетической теории (МКТ). | 29.11 | |
13 | Задачи на описание поведения идеального газа: основное уравнение МКТ, определение скорости молекул, характеристики состояния газа в изопроцессах. | 6.12 | |
14 | Задачи на свойства паров: использование уравнения Менделеева — Клапейрона, характеристика критического состояния. | 13.12 | |
15 | Задачи на определение характеристик твердого тела: абсолютное и относительное удлинение, тепловое расширение, запас прочности, сила упругости. | 20.12 | |
16 | Качественные и количественные задачи. Устный диалог при решении качественных задач. Графические и экспериментальные задачи, задачи бытового содержания. | 27.12 | |
17 | Комбинированные задачи на первый закон термодинамики. | 17.01 | |
18 | Задачи на тепловые двигатели. | 24.01 | |
19 | Конструкторские задачи и задачи на проекты. | 31.01 | |
Основы электродинамики – 10 часов | |||
20 | Задачи разных видов на описание электрического поля различными средствами: законами сохранения заряда и законом Кулона, силовыми линиями, напряженностью, разностью потенциалов, энергией. | 7.02 | |
21 | Решение задач на описание систем конденсаторов. | 14.02 | |
22 | Задачи разных видов на описание магнитного поля тока и его действия: магнитная индукция и магнитный поток, сила Ампера и сила Лоренца. | 21.02 | |
23 | Решение качественных и экспериментальных задач. | 28.02 | |
24 | Задачи на различные приемы расчета сопротивления сложных электрических цепей. Задачи разных видов на описание электрических цепей постоянного электрического тока с помощью закона Ома для замкнутой цепи, закона Джоуля — Ленца, законов последовательного и параллельного соединений. | 6.03 | |
25 | Постановка и решение фронтальных экспериментальных задач на определение показаний приборов при изменении сопротивления тех или иных участков цепи, на определение сопротивлений участков цепи и т. д. | 13.03 | |
26 | Решение задач на расчет участка цепи, имеющей ЭДС. | 20.03 | |
27 | Качественные, экспериментальные, занимательные задачи, задачи с техническим содержанием, комбинированные задачи. | 3.04 | |
28 | Задачи разных видов на описание явления электромагнитной индукции: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, индуктивность. | 10.04 | |
29 | Задачи на переменный электрический ток: характеристики переменного электрического тока. | 17.04 | |
Геометрическая и волновая оптика. Элементы СТО – 4 часа | |||
30 | Задачи на описание различных свойств электромагнитных волн: скорость, отражение, преломление, интерференция. | 24.04 | |
31 | Задачи на описание различных свойств электромагнитных волн: дифракция, поляризация. | 8.05 | |
32 | Задачи по геометрической оптике: зеркала, оптические схемы. | 15.05 | |
33 | Классификация задач по СТО и примеры их решения. | 22.05 | |
Квантовая теория электромагнитного излучения вещества. Ядерная физика. | |||
34. | Фотоэффект. Поглощение и излучение света атомом. Строение атома. Состав атомного ядра. Поглощение и излучение света атомом. Закон радиоактивного распада. Физика атомного ядра. Энергия связи. Ядерные реакции. | 29.05 |
В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями ( Постановление Правительства РФ от 10.04.2019 г. № 875 « О переносе выходных дней в 2020 году», Постановление Правительства РФ от 01.10.2018 г. № 1163 « О переносе выходных дней в 2019 году»), произошло уплотнение учебного материала до 34 часов в год. Недостаток учебного времени компенсирован путем интеграции тем курса
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения курса.
ФГОС среднего общего образования провозглашают в качестве целевых ориентиров достижение совокупности личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов.
Личностными результатами обучения физике в средней школе являются:
- положительное отношение к российской физической науке;
- готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
- умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметными результатами обучения физике в средней школе являются:
- использование умений различных видов познавательной деятельности (наблюдение, эксперимент, работа с книгой, решение проблем, знаково-символическое оперирование информацией и др.);
- применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование, экспериментирование и др.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
- владение интеллектуальными операциями : формулирование гипотез, анализ, синтез, оценка, сравнение, обобщение, систематизация, классификация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогии
в межпредметном и метапредметном контекстах;
- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации (проявление инновационной активности);
- умение определять цели, задачи деятельности, находить и выбирать средства достижения цели, реализовывать их и проводить коррекцию деятельности по реализации цели;
- использование различных источников для получения физической информации;
- умение выстраивать эффективную коммуникацию.
Предметными результатами обучения физике в средней школе на профильном уровне являются умения:
- давать определения изученных понятий;
- объяснять основные положения изученных теорий;
- описывать и интерпретировать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя естественный (родной) и символьный языки физики;
- самостоятельно планировать и проводить физический
эксперимент, соблюдая правила безопасной работы с лабораторным оборудованием;
- исследовать физические объекты, явления, процессы;
- самостоятельно классифицировать изученные объекты, явления и процессы, выбирая основания классификации;
- обобщать знания и делать обоснованные выводы;
- структурировать учебную информацию, представляя результат в различных формах (таблица, схема и др.);
- критически оценивать физическую информацию, полученную из различных источников, оценивать ее достоверность;
- объяснять принципы действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, владеть способами обеспечения безопасности при их использовании, оказания первой помощи при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами;
- самостоятельно конструировать новое для себя физическое знание, опираясь на методологию физики как исследовательской науки и используя различные информационные источники;
- применять приобретенные знания и умения при изучении физики для решения практических задач, встречающихся как в учебной практике, так и в повседневной человеческой жизни;
- анализировать, оценивать и прогнозировать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием техники.
Личностные образовательные результаты (достижения) учащихся являются системообразующим фактором при формировании предметных и метапредметных результатов и определяют линию развития субъектной позиции школьника в
учении (активность, самостоятельность и ответственность).
Достижение учащимися современных образовательных результатов посредством включения их в процедуры понимания, проектирования, коммуникации и рефлексии, которые становятся универсальными способами учебно-познавательной деятельности, приводит к изменению позиции школьника в системе учения.
Содержание курса.
Данная программа рассчитана на 34 часа(1 час в неделю).
Механика - 11 часов:
Кинематика и динамика (8 ч)
Решение задач на равномерное , равнопеременное, равноускоренное движение . Решение задач на основные законы динамики: Ньютона, законы для сил тяготения, упругости, трения, сопротивления.
Законы сохранения (3 ч)
Задачи на закон сохранения импульса и реактивное движение. Задачи на определение работы и мощности. Задачи на закон сохранения и превращения механической энергии.
Молекулярная физика- 8 часов:
Строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел (4 ч)
Качественные задачи на основные положения и основное уравнение молекулярно-кинетической теории (МКТ). Задачи на описание поведения идеального газа: основное уравнение МКТ, определение скорости молекул, характеристики состояния газа в изопроцессах.
Задачи на свойства паров: использование уравнения Менделеева — Клапейрона, характеристика критического состояния.. Задачи на определение характеристик влажности воздуха.
Задачи на определение характеристик твердого тела: абсолютное и относительное удлинение, тепловое расширение, запас прочности, сила упругости.
Основы термодинамики (4 ч)
Комбинированные задачи на первый закон термодинамики. Задачи на тепловые двигатели.
Конструкторские задачи и задачи на проекты.
Основы электродинамики -10 часов:
Законы постоянного электрического тока. Магнетизм (8 ч)
Задачи разных видов на описание электрического поля различными средствами: законами сохранения заряда и законом Кулона, силовыми линиями, напряженностью, разностью потенциалов, энергией. Решение задач на описание систем конденсаторов.
Задачи на различные приемы расчета сопротивления сложных электрических цепей. Задачи разных видов на описание электрических цепей постоянного электрического тока с помощью закона Ома для замкнутой цепи, закона Джоуля — Ленца, законов последовательного и параллельного соединений. Постановка и решение фронтальных экспериментальных задач на определение показаний приборов при изменении сопротивления тех или иных участков цепи, на определение сопротивлений участков цепи и т. д. Решение задач на расчет участка цепи, имеющей ЭДС.
Задачи на описание постоянного электрического тока в электролитах, вакууме, газах, полупроводниках: характеристика носителей, характеристика конкретных явлений и др. Качественные, экспериментальные, занимательные задачи, задачи с техническим содержанием, комбинированные задачи.
Электромагнитные колебания и волны (2 ч)
Задачи разных видов на описание явления электромагнитной индукции: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, индуктивность.
Задачи на переменный электрический ток: характеристики переменного электрического тока, электрические машины, трансформатор.
Геометрическая и волновая оптика. Элементы СТО – 4 часа:
Задачи на описание различных свойств электромагнитных волн: скорость, отражение, преломление, интерференция, дифракция, поляризация. Задачи по геометрической оптике: зеркала, оптические схемы. Классификация задач по СТО и примеры их решения.
Квантовая теория электромагнитного излучения вещества. Ядерная физика. - 1час:
Фотоэффект. Поглощение и излучение света атомом. Строение атома. Состав атомного ядра. Поглощение и излучение света атомом. Закон радиоактивного распада. Физика атомного ядра. Энергия связи. Ядерные реакции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предметам индивидуального учебного плана для Гарсиевой Лейлы, ученицы 6 класса на 2017-2018 учебный год
Индивидуальная основная общеобразовательная программа для Гарсиевой Лейлы ученицы 6 класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы ГОБОУ "ЦАО"...
Индивидуальный маршрут класса
В документе содержатся направления деятельности, соответствующие каждому обучвющемуся...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...