«Старая сказка на новый лад».
материал по физике (7 класс)
разработка мероприятия по физики, которое можно провести в рамках недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Внеклассное мероприятие по физике: «Старая сказка на новый лад».
Исаева Ольга Геннадьевна
Учитель физики I квалификационной категории
Нижнекамск, 2018
Цели:
1. Развивающие:
- Формирование умений делать опыты и пользоваться измерительными приборами;
- Развивать умения творчески подходить к решению задач
- Развитие коммуникативных способностей детей.
- Развитие умений выступления перед аудиторией.
2. Обучающие:
- Выработка предметных компетенций.
- Привитие интереса к предмету.
3. Воспитательные
Привитие навыков культурного общения.
Выявление способностей детей.
Форма проведение: сказка-представление
Место проведения: актовый зал
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, частично-поисковый.
Оборудование: черный ящик для викторины, костюмы сказочных персонажей, лотерейные билеты, ноутбук, колонки для воспроизведения звука, музыкальное сопровождение (музыка «Антошка», «Ну погоди», «Марш Мендельсона», «Я улетаю на большом воздушном шаре»). Флажки, калейдоскоп, 2 ложки (деревянная и металлическая), шарик, магнит, бутылка, столик-каталка, и т.д.
Перед началом звучит лиричная музыка.
Ведущий 1: О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг….
Ведущий 2: Кому не знакомы эти замечательные строки, написанные Михаилом Юрьевичем Ломоносовым – выдающимся ученым и писателем, инженером и художником, историком и педагогом, общественным деятелем и пламенным борцом за национальное достоинство России.
Ведущий 1: Сегодня мы хотим вам рассказать одну добрую сказку.
Ведущий 2: Да-да. Не удивляйтесь. Именно вам в начале XXI века мы расскажем сказку.
Ведущий 1: Старую сказку на новый лад.
Ведущий 2: В некотором царстве, в некотором государстве….
Ведущий 1: Наверное, лучше начать так.
В одном царстве жил-был король. И была у него единственная дочь. Всем была хороша дочка. Но единственным недостатком было то, что принцесса постоянно грустила, потому и прозвали её «Принцесса Несмеяна»
I акт
Несколько музыкальных аккордов
Принцесса: Скучно! Тошно! От этого я плачу! У меня цвет лица от этого портится!
(румянится) Батюшка! (обращается к королю). Вы – король или не король?!
Я – принцесса или не принцесса?!
Король: Я – король. А кто ж еще? А ты – принцесса, голубушка,
принцесса! Вот и свидетельство есть, заверенное
компетентными органами. – (Достает из сундучка, читает).
– «Принцесса Несмеяна». Ну, голубушка не плачь, сердце
мое! Хочешь, кино тебе покажем? «Самую обаятельную и
привлекательную» посмотришь, а?
Принцесса: (рыдает) – Батюшка! Нетактичный вы какой! Самая обаятельная
и привлекательная – это я! Я нравиться хочу! Веселиться хочу!
Король: Второй министр! Дочь веселиться хочет.
II министр: (В сторону как бы про себя). С тех пор, как в королевстве
сократили ставку первого министра, совершенно нет покоя (обращается к королю). Слушаю, ваше величество! Дочь скучает. Если ничего не придумаешь, сокращу ставку второго министра, будешь третьим.
Министр: От скуки есть простое и верное средство. Нужно пригласить артистов. Можно даже заграничных.
Король: Так-так-так. Мне кажется, это неплохая идея. Действуйте, второй министр.
Министр: (идет к телефону, набирает номер) Сейчас все согласуем с
придворным концертмейстером.
Алло! Принцесса веселиться желает. Пригласить сюда артистов. (Кладет трубку). (Королю) – Ну, вот, ваше величество, артисты прибыли.
2 номера художественной самодеятельности
(Принцесса внимательно смотрит, слушает. По окончании – снова плачет)
Принцесса: (рыдает). Батюшка! Все ровно Скучно! Ой, как скучно! (топает ногами)
Король: Думай, второй министр, думай!
Министр: Могу встречу с женихами предложить.
Король: А кто там есть?
Министр: Есть несколько красивых юношей. Придержал специально для принцессы.
Принцесса: Не хочу красивых. Скучно! Эрудированных хочу!
Король: Э-ру-ди-ро-ван-ных? А кто это такие?
Министр: Ваше величество! Это те, кто имеет всесторонние знание. Сейчас такие в моде. Соглашайтесь король!
Король: Ну, раз дочка желает, согласен.
Принцесса: Хочу встретиться с эрудитами! Достаньте их! В других королевствах все Эрудированные и даже женихи. А у нас одни красивые!
Король: А как мы узнаем, что перед нами эрудит?
Министр: Протестируем его, ваше величество.
Король: Про-тес-ти-ру-ем?! Тогда согласен, Хотя и не понимаю значения этого слова.
Министр: Звоню. (Набирает № телефона ). Алло! Кооператив знакомств? С вами говорят по поручению короля и принцессы. Есть заказ: примете, пожалуйста, несколько эрудитов или команду эрудитов. (Вешает трубку). Ну вот, всё улажено. Давайте готовится к встречи. Надо пригласить судейскую коллегию, то есть жюри.
Король: Приглашайте.
Министр: Жюри, займите свои места. (Указывает рукой на длинный стол. Жюри входят, садятся. Звучит музыка.)
Король: Слышишь, дочка?
Принцесса: Ура! Наконец-то что-то интересненькое. Так. Сначала в тесты играть будем! А потом карнавал устроим!
Король: (вглядываясь в зал) Едут! едут! (звучит весёлая музыка). (Через зал перемешается команда эрудитов. Выход команды с элементами КВН.) (песня «Я улетаю на большом воздушном шаре»)
Ведущий 1: Спасибо, друзья! Мы видим, что вы именно те, кто здесь нужен, кого здесь ждут с нетерпением. Пройдите на свои места.
(Музыка на выход эрудитов на сцену)
Ведущий 2: Королевская чета, жюри, эрудиты и зрители на месте. Можно начинать.
Ведущий 1: Вначале тесты. С выбором ответа. Уважаемые эрудиты, вот вам флажки, которые вы будете поднимать, когда будете готовы к ответу. За верные ответы наше компетентное жюри будет присуждать по 1 баллу. После каждого конкурса будем подводить итоги.
Ведущий 2: Внимание!
Вопрос 1
Какие из перечисленных ниже явлений послужили основой для предположения об атомном строение вещества?
1. Испарение жидкостей
2. распространение запахов
3. свободное падение тел
Кто отвечает? (ответ эрудита)
Правильный ответ: 1 и 2
Вопрос 2
Какая из трех частиц входит в состав двух других из перечисленных ниже?
- протон
- молекула
- атом
Правильный ответ: 1. протон
Вопрос 3
Что не состоит из атомов?
- вода
- воздух
- звук
Правильный ответ: 3. звук
Вопрос 4
Каков вес тела массой 1 кг.?
- 1 Ньютон
- 1 Паскаль
- ≈ 10 Ньютонов
- ≈ 0,1 Ньютон
- 1 Джоуль
Правильный ответ: 3. ≈ 10 Ньютонов
Вопрос 5
Человек находится в воде как изменяется сила Архимеда, действующая на человека при вздохе?
- уменьшается
- увеличивается
- не изменится
Правильный ответ: 2. увеличивается
Вопрос 6
Какое из перечисленных единиц является единицей измерения работы?
- Ватт
- Паскаль
- Ньютон
- Джоуль
- Килограмм
Ведущий 2: Ну вот, мы немного вас протестировали. А сейчас слово жюри.
(жюри сообщает, кто из эрудитов набрал очки)
Принцесса: Батюшка! Посмотри, какие эрудированные. Я тоже хочу быть эрудитом!
Ведущий 1: Проверка эрудированности продолжается. Внесите таинственный ящик. (Звучит музыка на вынос ящика). Прошу эрудитов сосредоточится.
Смотрю – и что ж в моих глазах?
В фигурах разных и звездах
Сапфиры, яхонты, топазы,
И изумруды, и алмазы,
И анетисты, и жемчуг,
И перламутр – все вижу вдруг!
Лишь сделаю рукой движенье –
И новое в глазах явленье!
Что за прибор, которому посвящено только что прочитанные строки поэта, находится в ящике? Из чего этот прибор состоит и для чего предназначен? Когда примерно изобретен?
Эрудит: В ящике находится калейдоскоп; состоит из трубки с зеркальными пластинками и осколками цветных стекол. Предназначен для наблюдения быстро сменяющихся красочных симметричных узоров. Изобретен в 1817 году шотландским физиком Д. Брюстером.
Принцесса: Хочу посмотреть в трубку! (Смотрит). Замечательно! Калейдоскоп – это мне.
Ведущий 2: Возьмите, принцесса! Вопрос второй (музыка «Антошка»). Здесь у меня давно лежат две ложки одна – деревянная, другая – металлическая. Обе должны иметь одинаковую температуру – температуру окружающего воздуха. Однако, если
возьмем их в руку, то почувствуем, что металлическая ложка явно холоднее. Убедитесь сами (дает ложки эрудитам). В чем же здесь дело?
Эрудит: Когда мы прикасаемся к деревянному предмету, то вследствие того, что он имеет малую теплопроводность, в нем нагревается только небольшой участок под пальцами. Металл же обладает хорошей теплопроводностью и от пальца нагревается весь; это приводит к большому теплопроводу от пальцев и их охлаждению.
Ведущий 1: У меня на столе стоит бутылка, на дне которой лежит металлический шарик. Как достать шарик из бутылки? Бутылку не переворачивать и не касаться ее руками.
Эрудит: Шарик легко достать с помощью магнита: поднести его к шарику и поднимать вдоль стенки бутылки вверх; за ним с внутренней стороны будет двигаться и шарик.
Ведущий 2:Наш конкурс продемонстрировал знания эрудитов из оптики, теорий теплоты, магнетизма – это все разные разделы физики. Он показал также, что любому факту следует искать объяснение в рамках имеющих теорий.
Жюри, поведите, пожалуйста, итоги. (Жюри поводит итоги)
Принцесса: Скучно! Тошно! А обещали…. (обращается к ведущему 1) Где фокусы заморские?
Ведущий 1: Фокусы? Сейчас будут, но …. не фокусы, а опыты.. К нам прибыл факир – экспериментатор – эрудит.
(Звучит музыка из м/ф. «Ну, погоди!» на выход фокусника) Факир появляется на сцене, элементы танца под музыку. Его ассистент вносит (ввозит на столике-каталке) необходимые атрибуты.
Ведущий 2: Дорогие эрудиты! Будьте внимательны! После просмотра фокусов нужно объяснить наблюдаемое.
Показ фокусов.
Ведущий 1:Ваше объяснение, эрудиты! (эрудиты объясняют). Заслушайте верное объяснение!
Ведущий 1:Прежде чем жюри оценит ответы, я хочу обратить ваше внимание на то, что любая интересная идея фокусника должна основываться на законах науки – физики, химии, психологии и др. Жюри вам слово. (Жюри подводит итоги конкурса)
Ведущий 2: А сейчас филворд. За 5 минут из букв, находящихся в конверте вы должны собрать как можно больше слов, означающих физические термины. (Дает эрудитам конверт с буквами. Звучит музыка. Эрудиты составляют слова, раскладывая карточки на полу).
Ведущий 2:Возьмите карточки в руки и покажите слова зрителям и жюри. Спасибо.
Ведущий 1:Пока жюри подводит итоги филворда ещё один конкурс. Конкурс пантомимы.
Эрудиты! Вы должны «вытянуть» задание у ведущего и представить его (без слов). А принцесса должна отгадать, что показали эрудиты с точки зрения физики. Итак, принцесса, готовьтесь к вступлению в ряды эрудитов!
Эрудиты «вытягивают» задание. Молча читают, совещаются и представляют пантомиму. Звучит музыка на пантомиму. Задание: показать «материальную точку»
Ведущий 2:А теперь слово жюри по конкурсам «Филворд» и «Пантомима», а также общий итог.
(Жюри подводит итоги на «эрудированность» эрудитов)
Принцесса: А теперь…
Ведущий 1: Принцесса, но ведь мы уже подвели итоги конкурса, пришла пора званного ужина!
Принцесса: Не хочу! (Рыдает). Хочу продолжения встречи с эрудитами! Хочу замуж за самого эрудированного эрудита!
Король: Дочка плачет. Что делать?
Министр: Наверное, меня разжалуют. Ну, ничего. Ведь бывают третьи и четвертые министры...
Ведущий 1: Так и быть принцесса. смотрите, слушайте продолжение встречи. Предлагаю вам последний шуточный конкурс. Он на сообразительность и быстроту реакции.
Эрудиты, внимание!
- Что легче: пуд сена или пуд железа? (их вес одинаков)
- До какого места заяц бежит в лес? (до середины леса. От середины он бежит из леса).
- Что в горшок кидают перед тем, как варить в нем еду? (взгляд: смотрят, чист ли он).
- Почему кошка бегает? (не умеет летать)
- От чего гусь плавает? (от берега)
- По чему собака бегает? (по земле)
- За чем во рту язык? (за зубами)
- Что будет с вороной которой седьмой год минул? (пойдет восьмой год).
Ведущий 2: Браво, принцесса! Вот вы и развеселились. А эрудиты показали свои знания.
Король: Дочка веселится. Я рад. А сейчас, второй министр, я думаю, что надо благословить
мою дочь с эрудитом и отметить это событие лотерей. Пойди сын мой. Благословляю вас, дети мои. (Обряд благословления физическим прибором под свадебный марш Мендельсона).
Ведущий 1: Давайте поблагодарим всех участников сегодняшнего шоу бурными и
продолжительными аплодисментами.
Ведущий 2: Дорогие зрители! Мы благодарим вас за внимание. А теперь внимательно прослушайте все выигрышные номера и по очереди подходите за призами.
(На сцене остаются ведущие и жюри. Начинается розыгрыш лотереи. Члены жюри принимают участие: «тянут» счастливые номера и выдают призы). (Звучит музыка на розыгрыш лотереи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Старая сказка на новый лад"
Конспект внеклассного мероприятия по физике. Командная игра - соревнование по физике для учащихся 7 - 9 классов (разновозрастные команды)....
"Старые сказки на новый лад" (новогоднее представление)
Интересный материал для проведения новогоднего праздника для детей среднего и старшего возраста....
Старая Сказка на новый лад
A selfish businessman ...
Старая сказка на новый лад
Обновленная версия сказки "Конек-горбунок"....
Конкурс "Старая сказка на новый лад"
Сценарий конкурса для учащихся 5-6 классов....
новогодний сценарий "Старая сказка на новый лад"
новогодний сценарий для старшеклассников. Требует большой подготовки от старшеклассников....
Сценарий сказки "Wolf and seven kids" (проект "Старые сказки на новый лад")
Современная инсценировка сказки "Wolf and seven kids" в рамках проекта "Старые сказки на новый лад"...