Внеклассное мероприятие по физике в 8 -9 классах " Свет в нашей жизни "
материал по физике (8 класс)
Значение света в жизни людей трудно переоценить.Основанные на использовании света технологии обеспечивают устойчивое развитие и предоставляют решения общемировых проблем в области энергии, образования, коммуникаций, сельского хозяйства, здоровья и искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_svet_v_nashey.docx | 40.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по физике в 8 -9 классах
" Свет в нашей жизни "
Владея опытом естественных наук
Изучим все в подлунном мире
Тогда лишь станет ясным все вокруг
И пониманье человеческое шире
Цель:
Сформировать устойчивую мотивацию в познавательной деятельности обучающихся, сформировать представление обучающихся об энергосбережении, его социальную и практическую значимость
Задачи:
Образовательные:
познакомить учащихся с проблемами нерационального использования электроэнергии; предложить пути решения проблемы экономии электроэнергии.
Развивающие:
развить интерес к предмету, логическое мышление, самостоятельность суждений, развитие творческих способностей,
развитие навыков общения, умения работать в группах, способствовать развитию экологического мировоззрения, умений работать с различными источниками информации, продолжить развитие коммуникативных навыков, умений излагать свою точку зрения.
Воспитательные:
способствовать формированию ответственности, самостоятельности;
воспитывать позитивное отношение к интеллектуальным достижениям одноклассников, воспитание культуры рационального использования электроэнергии,способствовать формированию экологическому воспитанию в области энергосбережения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,экран, бумага, ручки
План
- Вступительное слово учителя
- Просмотр презентации
- Работа в группах
- Обсуждение сообщений, подготовленных группами
- Рефлексия
6.Заключительная часть
7. Литература
Ход мероприятия
1.Вступительное слово.
Значение света в жизни людей трудно переоценить.Основанные на использовании света технологии обеспечивают устойчивое развитие и предоставляют решения общемировых проблем в области энергии, образования, коммуникаций, сельского хозяйства, здоровья и искусства.
Сегодня в мире стремительно развиваются именно световые инновационные технологии, связанные с энергоэффективностью и созданием искусства освещения и подсветки. Современное световое оборудование имеет многократно больший и качественный световой поток, в разы меньше потребляет электроэнергию и экологически безопасно.
Для населения значительной части территории России, как северной страны, с продолжительным темным временем суток и малым числом солнечных дней, существует проблема синдрома сезонного аффективного расстройства, связанного с нехваткой солнечного света. Свет существенно влияет на здоровье, работоспособность, физическую и психическую активность людей. Нехватка света приводит к перееданию, употреблению табака, алкоголя, наркотиков, повышаются суицидальные настроения.
Для преодоления этих проблем необходимо качественно повысить освещенность наших городов и поселений.
Улучшение освещенности наших поселений позволит населению безопаснее жить, больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом на освещенных лыжнях, ледовых катках. В результате люди будут меньше болеть, повысится качествожизни.
Свет, инновационные световые технологии, искусство освещения и подсветки должны быть в центре нашего внимания все последующие годы.
Нашу жизнь невозможно представить без искусственного освещения. Для жизни и работы людям просто необходимо освещение с применением ламп.
Главным преимуществом энергосберегающих ламп считается их высокая световая отдача, превышающая тот же показатель ламп накаливания в несколько раз. Энергосберегающая составляющая как раз и заключается в том, что максимум электроэнергии, запитанной на энергосберегающую лампу, превращается в свет, тогда как в лампах накаливания до 90% электроэнергии уходит просто на разогрев вольфрамовой проволоки.
Другим несомненным преимуществом энергосберегающих ламп является их срок службы, который определяется промежутком времени от 6 до 15 тысяч часов непрерывного горения. Эта цифра превышает срок службы обычных ламп накаливания приблизительно в 20 раз. Наиболее частая причина выхода из строя лампы накаливания – перегорание нити накала. Механизм работы энергосберегающей лампы позволяет избежать этой проблемы, благодаря чему они имеют более длительный срок службы.
Третьим достоинством энергосберегающих ламп можно назвать возможность выбора цвета свечения. Он может быть трех видов: дневным, естественным и теплым.
Еще одним преимуществом энергосберегающих ламп является незначительное тепловыделение, которое позволяет использовать компактные люминесцентные лампы большой мощности в хрупких бра, светильниках и люстрах. Использовать в них лампы накаливания с высокой температурой нагрева нельзя, так как может оплавиться пластмассовая часть патрона, либо провод.
Следующее преимущество энергосберегающих ламп в том, что их свет распределяется мягче, равномернее, чем у ламп накаливания. Это объясняется тем, что в лампе накаливания свет идет только от вольфрамовой спирали, а энергосберегающая лампа светится по всей своей площади. Из-за более равномерного распределения света энергосберегающие лампы снижают утомляемость человеческогоглаза.
2. Просмотр презентации « Лампы накаливания».
После просмотра презентации обучающиеся отвечают на вопросы: «Что общего в устройстве и принципе действия всех ламп накаливания?», « Кто изобрел лампу накаливания?», « Чем заполняют баллоны современных ламп?», «Назовите достоинства галогенных ламп?», « Где нашли применение газосветные лампы?»
3. Работа в группах.
Для этого учащимся предстоит разделиться на группы и:
1) прочитать предложенный текст;
2) составить памятки их рационального использования;
3) представить памятки одноклассникам.
Задание 1. Как правильно осветить жилые помещения и экономить электроэнергию?
1. Прочитайте текст. *** Людям для работы нужен свет. Изначально мы приспособлены для того, чтобы вести активную жизнь в светлое время дня и спать ночью. В современном обществе деятельность продолжается 24 часа в сутки, и мы проводим много времени внутри зданий, куда не попадает дневной свет. Особенно велика необходимость в дополнительном искусственном освещении в течение коротких зимних дней в северных районах.
За свою историю человечество использовало для освещения все, что может гореть. После изобретения электрической лампочки и внедрения 22 электросетей, электрический свет оказался наилучшим способом искусственного освещения. Освещение — это одно из тех применений энергии, где действительно стоит использовать высококачественную энергию электричества, но и здесь можно использовать дневной свет в комбинации с искусственным освещением.
В среднестатистической семье на освещение тратится примерно половина потребляемой электроэнергии. Освещение квартиры складывается из естественного и искусственного. Любое из них должно обеспечивать достаточную освещённость помещения, а также должно быть равномерным, без резких и неприятных теней. Для улучшения естественного освещения комнат отделку стен и потолка рекомендуется делать светлой. Использование рассеянного света (от стен и потолка) экономит до 80% энергии. Естественная освещённость зависит также от потерь при прохождении света через оконные стёкла. Запылённые стёкла могут поглощать до 30% света, поэтому окна необходимо регулярно мыть. Значительное количество электроэнергии напрасно расходуется днём в квартирах на первых, а в некоторых домах - на вторых и даже третьих этажах. Причина этому – беспорядочные посадки деревьев перед окнами, затрудняющие проникновение в квартиры естественного дневного света.
Искусственное освещение создаётся электрическими светильниками. В современных квартирах широко распространены три системы освещения: общее, местное и комбинированное. При общем освещении можно заниматься работой, не требующей сильного напряжения зрения. Светильники общего освещения обычно являются самыми мощными светильниками в помещении, их основная задача – осветить всё как можно более равномерно. Для этого обычно используют потолочные или подвесные светильники, установленные в центре потолка. В одном или нескольких местах помещения следует обеспечить местное освещение с учётом конкретных условий. Такое освещение требует специальных светильников, устанавливаемых в непосредственной близости к письменному столу, креслу, кухонному столу т.п. Комбинированное освещение достигается одновременным использованием светильников общего и местного назначения.
Наиболее рациональным является принцип зонального освещения, основанный на использовании общего, комбинированного или местного освещения отдельных функциональных зон. Для такого зонального освещения подходят лампы в 1,5-2 раза менее мощные, чем в подвесных 23 светильниках. В результате на комнату 18-20 кв. м экономится до 200 кВт.ч в год.
Электрические лампы и приборы получают большую нагрузку в момент включения? Для продления срока службы световых приборов вам следует не выключать их, если вы знаете, что вскоре вам будет необходимо снова их использовать. 2. Составьте краткие рекомендации «Советы по правильному освещению комнаты / квартиры /…». Задание 2.Как пользоваться стиральной машиной и утюгом и экономить электроэнергию
1. Прочитайте текст. *** Загружайте стиральную машину полностью. Расход электроэнергии практически не зависит от того, насколько загружена машина, а расход воды изменяется незначительно. Стирка при полной загрузке машины дает экономию 15-20 кВт.ч энергии в месяц.
Проверьте, необходимо ли стирать при 90 о С или достаточно 70-80 о С. Экономия энергии составит при этом 0,2-0,5 кВт.ч на каждый процесс стирки. Выбирайте программу при стирке не только в зависимости от материала, но и с учетом загрязнения. Это позволяет экономить до 30% электроэнергии, 15л воды, до 20% стирального порошка и 25% времени, а также беречь вещи.
Наиболее экономным методом сушки остается натянутая на улице или в помещении для сушки веревка. Электросушилка не экономична. Глажение утюгом требует сравнительно мало электроэнергии, но для глажения белья из разных тканей необходима разная температура. Также труднее поддается глажению очень сухое бельё. 2. Составьте краткую «Памятку эффективного использования стиральной машины».
3. Составьте краткую памятку «Как быстро гладить белье и экономить электроэнергию».
Задание 3. Как пользоваться холодильником и пылесосом и экономить электроэнергию
1. Прочитайте текст. *** Холодильник – энергоемкий прибор. Поскольку холодильники постоянно включены в сеть, они потребляют столько же, а то и больше энергии, чем электроплиты.
Холодильник следует ставить в самое прохладное место кухни (ни в коем случае не к батарее отопления или плите), желательно возле наружной стены, но не вплотную к ней. Продукты в холодильнике должны храниться в закрытой посуде для уменьшения испарений. Регулярно оттаивая и просушивая холодильник, можно сделать его работу гораздо экономичнее.
Для эффективной работы пылесоса большое значение имеет хорошая очистка пылесборника. Забитые пылью фильтры затрудняют работу пылесоса, уменьшают тягу воздуха.
Любое оборудование следует выбирать, исходя из потребностей. Согласитесь, что приобретать профессиональный офисный пылесос для маленькой квартиры нецелесообразно, так же, как и мощную стиральную машину на несколько килограммов белья для небольшой семьи.
2. Составьте краткую памятку «Как правильно пользоваться холодильником и пылесосом, чтобы экономить электроэнергию». Задание 4. Как пользоваться электроплитой и экономить электроэнергию 1. Прочитайте текст. *** Самыми энергоёмкими бытовыми потребителями являются электроплиты. Как же рационально пользоваться электроплитами?
Плита должна быть исправна. Несвоевременная замена неисправных конфорок приводит к перерасходу электроэнергии на 3-5%.
Большинство электроплит оснащены сейчас 4-ступенчатыми регуляторами мощности; в результате при приготовлении пищи электроэнергия расходуется нерационально. Применение 7-ступенчатых переключателей снизит затраты энергии на 5-12%, а бесступенчатых – ещё на 5-10%. Более совершенным методом регулирования мощности является автоматическое управление конфорками в зависимости от температуры дна нагреваемого сосуда.
Следует подумать о том, какую включать конфорку. Если, например, готовится небольшое количество пищи, лучше поставить кастрюлю на малую конфорку. Вы потеряете лишь несколько минут, но сэкономите энергию, потому что максимальная мощность нужна только для нагревания пищи до требуемой температуры. Затем мощность все равно приходится убавлять, иначе пища подгорит или выкипит. Особо следует остановиться на кипячении воды на электрической плите. Для рационального использования энергии необходимо наливать воды ровно столько, сколько потребуется для данного случая. Совершенно неразумно наливать полный чайник, чтобы выпить чашку кофе. Это относится и к распространенным сейчас электрическим чайникам. Проверьте себя, не наливаете ли вы лишней воды, когда кипятите его. Стальная посуда с толстым ровным дном обеспечивает хороший контакт с плитой и позволяет экономить энергию. Неровное дно, наоборот, удлиняет время приготовления пищи на 40%. Потери энергии при неправильно выбранной посуде составляют 10-15%. Размеры посуды должны соответствовать размерам плиты. Если посуда мала, то потребуется больше времени на приготовление пищи, а если посуда велика, то теряется лишняя энергия.
Если пища готовиться пищи в открытой посуде, расход энергии возрастает в 2,5 раза. Потери тепла одинаковы и для чуть приоткрытой посуды и для посуды без крышки и составляют 2-6%. Накипь обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно.
Выключая электрическую плиту за 5 минут до конца приготовления пищи, можно рационально использовать остаточное тепло и экономить 10-15% энергии. 2. Составьте краткую памятку эффективного использования электроплиты для кабинета технологии / для дома.
4. Обсуждение сообщений, подготовленных группами.
Представители групп рассказывают о том, как рационально пользоваться бытовыми электроприборами и представляют составленные ими памятки и «Рекомендации …». В последующем обсуждение проблем принимают участие все ученики.
1.Полезные советы по экономной эксплуатации искусственного освещения:
-отделку стен и потолка рекомендуется делать светлой;
-окна необходимо регулярно мыть;
-беспорядочные посадки деревьев перед окнами, затрудняющие проникновение в квартиры естественного дневного света;
-принцип зонального освещения;
-электрические лампочки не выключайте,
если вы знаете, что вскоре вам будет необходимо снова их использовать.
2. Полезные советы по экономной эксплуатации стиральных машин:
- загружайте стиральную машину полностью;
- выясните, необходимо ли стирать при 90 С или достаточно при 40 С; - выбирайте программу при стирке не только в зависимости от материала, но и с учётом загрязнения;
- наиболее экономичным способом сушки является натянутая верёвка.
3. Полезные советы по экономной эксплуатации электроутюга:
- сортируйте вещи в зависимости от материала;
- начинайте гладить с низких температур;
- для небольших вещей используйте остаточное тепло.
4. Полезные советы по экономной эксплуатации холодильника:
- холодильник ставьте в самое прохладное место;
- продукты в холодильнике должны храниться в закрытой посуде;
- регулярно размораживайте и просушивайте холодильник.
5. Полезные советы по экономной эксплуатации пылесоса:
- хорошо очищайте пылесборник;
- приобретайте профессиональный пылесос для маленькой квартиры нецелесообразно.
6.Полезные советы по экономной эксплуатации электрических и газовых плит, электрочайников:
- плита должна быть исправна;
- для приготовления малого количества пищи использовать малую конфорку;
- после нагрева пищи до оптимальной температуры убавляйте мощность;
- наливайте воды в чайник столько, сколько потребуется для данного случая;
- кипятите чайник перед моментом употребления, а не заранее;
- выключайте электрическую плиту за 5 минут до конца приготовления, используя остаточное тепло;
- подбирайте посуду по размеру, лучше стальную с ровным дном;
- используя много воды, вы увеличиваете время приготовления.
5. Рефлексия
Что Вы сегодня узнали новое на уроке? Какой главный вывод вы можете сделать по уроку?(Ответыобучающихся).
6. Заключительная часть мероприятия.
Ну вот, наше мероприятие подошло к концу.Закончить наш урок мне хотелось бы четверостишием:
Чтоб счастье в доме не кончалось,
Чтоб всё включалось – выключалось.
И в этом мире, как звезда,
Пусть светит лампочка всегда!
7. Литература
1.Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы.– М.; ВАКО, 2006. – 176 с. – (Мастерская учителя).
2. Горев Л. А. Занимательные опыты по физике в 6 – 7 классах. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1977., 152 с.
3.Блудов, М. И. Беседы по физике : кн. для учащихся ст. классов сред.
шк./М. И. Блудов. 4-е изд., дораб. Москва : Просвещение, 1992. 384 с.
4.Кибальченко А.Я., Кибальченко И.А. Физика для увлечённых. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 188, [1] с. – (Библиотека школьника).
5. Ланина И. Я. Не уроком единым: Развитие интереса к физике. М.,
«Просвещение», 1991, 223с.
6.Наволокова Н.П. [и др.]; под общ.ред. Ненашева И.Ю. Предметная неделя физики в школе – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 272 с. – (Библиотека учителя).
7. staviropk.ru/.../article/.../Electronyy
8.https://infourok.ru › Физика
10.http://www.apkpro.ru/lightyear.html
Методический комментарий
к предлагаемому на конкурс внеклассному мероприятию
на тему: «Свет в нашей жизни».
Предлагаемый мною материал будет полезен для категории учителей физики, так как данная разработка внеклассного мероприятия рассчитана для обучающихся 8-9 классов.
Это внеклассное мероприятие можно также выборочно использовать на уроках физики при изучении темы « Лампы накаливания» 8 класс
Это внеклассное мероприятие я использовала при проведении Международного Урока света.
В учебно-воспитательном процессе разработка данного мероприятия применяется для знакомства обучающихся своей школы и обучающихся других образовательных учреждений с проблемами нерациональногоиспользования электроэнергии, предложить пути решения проблемы экономии электроэнергии,сформировать экологическое воспитание в области энергосбережения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе "Физика за чашкой чая"
Наука – дочь удивления и любопытства. Так сказал один мудрец, поэтому иногда парадоксальные вопросы вызывают наше удивление, заставляют нас думать, а самое главное – привлекают внимание, способствуют ...
Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса "Познаем физику вместе"
Внеклассное мероприятие по физике в форме игры. Можно использовать для обобщения курса физики 7-го класса....
Мастер-класс "Свет в нашей жизни" ( по Ф.М.Достоевскому "Мальчик у Христа на елке")
Урок- мастерская – построение знаний c использованием приемов из технологии развития критического мышления через чтение и письмо....
Презентация внеклассного мероприятия по физике для 7 класса - Блиц-турнир по физике и ОБЖ - Городской транспорт и экстремальные ситуации.
Презентация внеклассного мероприятия по физике для 7 класса - Блиц-турнир по физике и ОБЖ - Городской транспорт и экстремальные ситуации....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике в восьмом классе "Чаепитие и физика"
Вашему вниманию предлагается вариант проведения внеклассного мероприятия в восьмом классе по теме “ Тепловые явления ” из опыта работы автора....
Внеклассное мероприятие по физике для 8 класса "Путешествие в мир физики"
Разработка внеклассного мероприятия по физике для 8 класса "Путешествие в мир физики". В данном материале представлены теоретические и практические конкурсы, демонстрации физических опытов....
Конспект урока физики в 9 классе "Свет в нашей жизни"
Конспект урока физики в 9 классе "Свет в нашей жизни"...