Урок "Физика в человеке"
план-конспект урока по физике (11 класс)
Урок "Физика в человеке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prezentatsiya.ppt | 604 КБ |
reshenie1.ppt | 75 КБ |
reshenie2.ppt | 63 КБ |
urok.doc | 102.5 КБ |
reshenie_3.ppt | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Механика – скелет и мышцы. Акустика – органы слуха и речи. Оптика – органы зрения. Гидравлика – органы сердечно – сосудистой системы. Электричество – нервная система.
Механика в человеке
Механика в человеке l 1 *F 1 = l 2 *F 2
Механика в человеке Какую силу должна применить мышца руки человека (бицепс), для удержания в руке веса в 10 килограммов?
Механика в человеке В точке О нашей руки находится локтевой сустав, В точке А наши мышцы крепятся к кости И наконец в точке В у нас находится груз который нам нужно удержать. О А В
О А В Механика в человеке Дано Решение ОА= 5 см. АВ= 30 см. m1= 1,5 кг. m2=10 кг. F 1 - ?
Механика в человеке Какие устройства улучшают жизнь людей с ограниченными возможностями?
Акустика – органы слуха и речи .
Вопросы Что такое звук? К какому виду волн относятся звуковые волны? Как называется наука, изучающая звуковые волны? Как называются звуковые волны, которые человек не слышит ? Какое необходимое условие нужно для существования звуковых волн?
Какая из этих волн является звуковой?
Акустика и человек Каким органом человек воспринимает звуковые волны? Назовите его основные части?
Какими параметрами обладает звуковая волна, и как они связаны между собой?
Акустика и человек По прямой дороге с постоянными скоростями 36 км/ч и 90 км/ч навстречу друг к другу едут трактор и автомобиль. Двигатель трактора издает звук с частотой 120 КГц. С какой частотой слышит водитель автомобиля работу двигателя трактора при их сближении и разъезде? Скорость звука принять равной 335 м/c.
Дано Решение v 1 = 36 км/ч v 2 = 90 км/ч v 0 = 335 м/с = 120 КГц , - ? Акустика и человек
Какие устройства позволяют человеку с плохим слухом или совершенно глухому человеку слышать звуки? Акустика и человек
Оптика – органы зрения.
Вопросы Без чего человек не сможет видеть? Что такое свет? Из чего состоит глаз человека? Какую роль выполняет хрусталик глаза? Что такое фокус? Почему человек хорошо видит и на близком, и на дальнем расстоянии? Что это за формула ?
Оптика и человек Формула по которой рассчитывается кривизна линзы: D - оптическая сила линзы, r 1 ,r 2 - радиус кривизны линзы, t – толщина линзы, n – коэффициент преломления линзы.
Оптика и человек Какой радиус кривизны имеет хрусталик человека при рассматривании им предмета на расстоянии в 40 см и 100 м. Расстояние от хрусталика до сетчатки глаза 23,5 мм., толщина хрусталика 4,2 мм., а показатель преломления хрусталика 1,5. Показатель преломления внутриглазной жидкости не учитывать. Радиус кривизны хрусталика спереди и сзади одинаковы.
Оптика и человек Дано Решение f = 23,5 мм. t = 4,2 мм. n = 1, 5 d 1 = 20 см. d 2 = 100 м. r 1 / , r 2 / - ?
Оптика и человек Какие приспособления позволяют улучшить зрение или даже частично вернуть при его утрате?
Домашнее задание Решите задачу №1, используя параметры членов вашей семьи. Какое из животных на земле слышит звуковую волну с самой высокой частотой? Как с помощью льда можно разжечь огонь?
Оптика и человек
Оптика и человек
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Трофимовщинская средняя общеобразовательная школа»
Интегрированный урок
по физике
по теме:
«Физика в человеке»
11 класс
Составлен:
учителем физики
МБОУ «Трофимовщинская СОШ»
Иконниковым Алексеем Алексеевичем
2009г.
Тема урока: Физика в человеке
Цели урока:
Систематизировать знания учащихся, полученных при изучении тем:
«Звуковые волны», «Рычаг», «Линзы»; выявить уровень усвоения материала, научить учащихся анализировать и сравнивать изучаемое и прочитанное, развить интерес к науке, формировать представления о взаимосвязи, взаимообусловленности явлений окружающего мира, философское осмысление человеческого бытия.
Тип урока: интегрированный, урок-презентация.
Оборудование: мультимидийный проектор.
ХОД УРОКА
1) Организационный момент 1 мин
2) Сообщение целей урока 1 мин
Целью нашего урока является связать некоторые законы физики со строением человека.
3) Теоретическая и практическая часть 30 мин
Назовите органы и части тела человека, работу которых можно описать законами физики и к какому разделу физики этот закон относится.
Слайд 2. «Человек»
Давайте обратимся к разделу «Механика». Слайд 3. Благодаря законам механики мы можем описать движение тела человека, которое осуществляется за счет скелета и мышц. Еще до нашей эры Архимед глядя на работу своей руки, открыл правило рычага. Давайте вспомним это правило.
Слайд 4.
l1 *F1= l2*F2
Теперь давайте применим это правило для решения следующей задачи. Слайд 5.
Задача№1.
Какую силу должна применить мышца руки человека (бицепс) для удержания в руке веса в 10 килограммов? Чтобы решить эту задачу необходимо представит руку человека в виде рычага.
Слайд 6. Объяснение задачи.
- В точке О нашей руки находится локтевой сустав,
- В точке А наши мышцы крепятся к кости
- И наконец в точке В у нас находится груз который нам нужно удержать.
Давайте решим эту задачу с параметрами моей руки, которые внесены в дано, где m2=10 кг – вес, который удерживает рука, m1=1,5 кг, вес моей руки. Слайд 7. Ученик решает у доски, остальные в тетрадях.
Решение задачи №1 находится на кнопке перехода слайда 7.
Слайд 8. Какие устройства улучшают жизнь людей с ограниченными возможностями?
Ответ: Трость, костыли, протезы, электронные протезы.
Играет музыка. Слушая эту музыку, скажите к какому разделу физики мы сейчас перейдем? Слайд 9. Акустика.
Слайд 10. Устные вопросы.
- Что такое звук?
- К какому виду волн относятся звуковые волны?
- Как называется наука, изучающая звуковые волны?
- Как называются звуковые волны, которые человек не слышит и чем, они отличаются от слышимых звуковых волн?
- Какое необходимое условие нужно для существования звуковых волн?
Слайд 11. Какая из тих волн, является звуковой?
Слайд 12. 1) Каким органом человек воспринимает звуковые волны?
- Назовите его основные части?
Слайд 13. Какими параметрами обладает звуковая волна, и как они связаны между собой?
Слайд 14. Давайте решим такую задачу:
Задача № 2.
По прямой дороге с постоянными скоростями 36 км/ч и 90 км/ч навстречу друг к другу едут трактор и автомобиль. Двигатель трактора издает звук с частотой 120 КГц. С какой частотой слышит водитель автомобиля работу двигателя трактора при их сближении и разъезде? Скорость звука принять равной 335 м/c.
Слайд 15. Приведено: дано и графическое решение задачи. Находится кнопка перехода на решение задачи.
Слайд 16. Какие устройства позволяют человеку с плохим слухом или совершенно глухому человеку слышать звуки?
Ответ: Слуховой аппарат и вживляемый слуховой аппарат.
Слайд 17. С каким разделом физики вы свяжете органы зрения? Ответ:
С оптикой.
Слайд 18. Устные вопросы
- Без чего человек не сможет видеть?
- Что такое свет?
- Из чего состоит глаз человека? Кнопка перехода на картинку «Глаз»
- Какую роль выполняет хрусталик глаза? Кнопка перехода на картинку «Хрусталик».
- Что такое фокус?
- Почему человек хорошо видит и на близком и на дальнем расстоянии?
- Что это за формула ?
Слайд 19. Сейчас я вам покажу формулу, по которой рассчитывается кривизна линзы. Запишите ее в тетрадь.
D - оптическая сила линзы,
r1,r2- радиус кривизны линзы,
t – толщина линзы,
n – коэффициент преломления линзы.
Слайд 20. Используя эту формулу, давайте решим такую задачу:
Задача № 3.
Какой радиус кривизны имеет хрусталик человека при рассматривании им предмета на расстоянии в 40 см и 100 м . Расстояние от хрусталика до сетчатки глаза 23,5 мм., толщина хрусталика 4,2 мм., а показатель преломления хрусталика 1,5. Показатель преломления внутриглазной жидкости не учитывать. Радиус кривизны хрусталика спереди и сзади одинаковые.
Слайд 21. Приведено: дано задачи, рисунок глаза человека. Находится кнопка перехода на решение задачи.
Слайд 22. Какие приспособления позволяют улучшить зрение или даже вернуть при его утрате? Ответ: очки, контактные линзы, вживляемый телескоп, искусственный глаз.
Слайд 23. Давайте подведем итог урока с помощью этого кроссворда.
1Ф | |||||||||||||||||||
7Г | И | ||||||||||||||||||
Л | З | 3Р | |||||||||||||||||
6О | Р | Г | А | Н | И | З | М | Ы | |||||||||||
П | З | К | 4С | 2М | Ч | ||||||||||||||
Т | А | Ч | Е | Л | О | В | Е | К | А | ||||||||||
И | 5З | В | У | К | Х | Г | 10Н | ||||||||||||
К | Х | А | Е | ||||||||||||||||
А | 9С | Н | Р | ||||||||||||||||
Е | 11Э | Л | Е | К | Т | Р | И | Ч | Е | С | Т | В | О | ||||||
Р | К | Ы | |||||||||||||||||
8Г | И | Д | Р | А | В | Л | И | К | А | ||||||||||
Ц | |||||||||||||||||||
Е |
Вопросы:
- Продолжите предложение: «Организм человека тесно связан …»
- Наука, изучающая механические движения материальных тел.
- Продолжите предложение: «Рука человека играет роль …»
- Одно из восприятий человека окружающего мира.
- Что воспринимает ухо человека?
- Она бывает геометрической и волновой.
- Орган зрения человека.
- Наука о законах движения и равновесия жидкостей.
- «Насос» человека.
- Они бывают стальными.
- Какое слово произошло от слова «электрон»?
Физика не только помогает нам жить, делая нашу жизнь более комфортной, но и сама живет внутри нас. Если вы поймете, как работает ваш организм, то и поймете, как его лучше сберечь.
4) Домашнее задание 3 мин
Слайд 24. Запишите домашнее задание.
- Решите задачу №1, используя параметры членов вашей семьи.
- Какое из животных на земле слышит звуковую волну с самой высокой частотой?
- Как с помощью льда можно разжечь огонь?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»
Цель урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...
Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""
Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами, для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....
Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".
Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...
Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)
Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...
Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)
Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....