Рабочая программа по физике Перышкин А. В. 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс)
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС.Содержит: 1) Планируемые разультаты освоения ООП; 2) Содержание учебного плана; 3) Тематическое планирование; 4) Календарно - тематическое планирование с указанием видов учебной деятельности учащихся и УУД, формируемых на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_fgos_novyy.doc | 266 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по физике для 8 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по физике в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику: Перышкин А. В. Физика.8 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Дрофа, 2018, рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю) и направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета. Она определяет содержание учебного материала, последовательность изучения, пути формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развития учащихся, их социализации и воспитания.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение обучающимися 8 класса следующих результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Физика» являются следующие:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- осознание российской гражданской идентичности; чувства патриотизма, любви к своей местности, своему региону, своей стране;
- мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений.
Метапредметным результатом изучения курса «Физика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;
- управлять своей познавательной деятельностью;
- организовывать свою деятельность;
- определять цели и задачи учебной деятельности;
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы;
- составлять индивидуально или в группе план решения проблемы (выполнения проекта);
- выбирать средства достижения цели и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- анализировать, структурировать информацию, факты и явления;
- выявлять причины и следствия простых явлений;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
- составлять тезисы, простые и сложные планы изученного текста;
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. п.);
- определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;
- представлять собранную информацию в виде выступления или презентации.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметным результатом изучения курса «Физика» является сформированность следующих умений
- объяснять, для чего изучают физику;
- формировать представления о закономерной связи и познании явлений природы; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук;
- формировать первоначальные представления о физической сущности явлений природы(тепловых, электромагнитных, оптических), видах материи(вещество и поле), усваивать основные идеи атомного строения вещества, овладевать понятийным аппаратом и символическим языком физики;
- приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием измерительных приборов, понимать неизбежность погрешностей любых измерений;
- понимать физические основы и принцип действия машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияние их на окружающую среду, осознавать возможные причины техногенных катастроф;
- овладевать основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;
- формировать теоретическое мышление на основе умения устанавливать факты, различать прчины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- развивать умение планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;
- объяснять значение ключевых понятий.
К концу 8 класса в результате освоения программы по физике ученик научится:
- соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
- ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.
- понимать смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, электроемкость, фокусное расстояние линзы
- понимать смысл физических законов: сохранение энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;
- проводить прямые измерения физических величин: температура, влажность воздуха, напряжение, сила тока, при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений;
- проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
- проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;
- анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;
- понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни
- использовать при выполнении учебных задач научно- популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернета.
Ученик получит возможность научиться:
- осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;
использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез
- и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
- сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;
- самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;
- воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
- создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.
Содержание учебного предмета
Физика, 8 класс
Тепловые явления (25 часов)
Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Влажность воздуха.
Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Работа газа при расширении. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Лабораторные работы
Лабораторная работа № 1″Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры”
Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»
Лабораторная работа № 3 «Измерение относительной влажности воздуха»
Контрольные работы
Контрольная работа № 1 «Тепловые явления».
Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества»
Электрические явления (25 часов)
Электризация физических тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Делимость электрического заряда. Электрон. Закон сохранения электрического заряда. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электроскоп. Электрическое поле как особый вид материи. Строение атома. Действие электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.
Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части. Направление и действия электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников.
Работа электрического поля по перемещению электрических зарядов. Мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца. Электрические нагревательные и осветительные приборы. Короткое замыкание. Правила безопасности при работе с электроприборами.
Лабораторные работы
Лабораторная работа № 4 “Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках”
Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»
Лабораторная работа № 6 ″Регулирование силы тока реостатом”
Лабораторная работа № 7 “Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра”
Лабораторная работа № 8 “Измерение мощности и работы тока в электрической лампе”
Контрольные работы
Контрольная работа № 3 «Электрические явления»
Контрольная работа № 4 «Работа и мощность электрического тока»
Магнитные явления ( 6 часов)
Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Обнаружение магнитного поля. Действие магнитного поля на рамку с током. Двигатель постоянного тока.
Лабораторные работы
Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»
Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»
Световые явления (10 часов)
Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Изображение предмета в зеркале. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.
Лабораторные работы
Лабораторная работа №11“Получение изображения при помощи линзы”
Контрольные работы
Контрольная работа № 5 «Световые явления»
Повторение (4 часа)
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Неделя | Форма контроля |
1 | Тепловые явления | 25 | 1-13 | к/р № 1,2 |
2 | Электрические явления | 25 | 13-25 | к/р № 3,4 |
3 | Магнитные явления | 6 | 25 - 28 | тест |
4 | Световые явления | 10 | 28 - 33 | к/р № 5 |
5. | Повторение | 4 | 33-35 |
Приложение 1
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Изучаемая тема | Основные виды деятельности обучающихся. | Универсальные учебные действия | Сроки изучения | ||
План | Факт | |||||
Тепловые явления (25 часов) | ||||||
1 | Тепловое движение. Температура. Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности в кабинете физики. Вводный инструктаж по охране труда и технике | Различать тепловые явления; анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу Познавательные: анализировать и синтезировать знания, строить логическую цепь рассуждений. | |||
2. | Внутренняя энергия | Наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах; приводить примеры: превращения энергии при подъеме тела и при его падении, механической энергии во внутреннюю. | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи. | |||
3 | Способы изменения внутренней энергии тела | Наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах; объяснять: изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или тело совершает работу; тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории. | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи. | |||
4 | Виды теплопередачи. Теплопроводность | Приводить примеры: изменения внутренней энергии тела путем совершения работы и теплопередачи; теплопередачи путем теплопроводности; проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи | |||
5 | Конвекция. Излучение | Приводить примеры теплопередачи путем конвекции и излучения. | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера; Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные:формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности | |||
6 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость | Объяснять удельной теплоемкости вещества; | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты; Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий; Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи. | |||
7 | Расчет количества теплоты, необходимого телу для нагревания или выделяемого им при охлаждении | Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении, выделяющееся при кристаллизации; устанавливать зависимость между массой тела и количеством теплоты. | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера; Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные :формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности | |||
8 | Лабораторная работа № 1 "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры" | Определять и сравнивать количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене; представлять результаты опытов в виде таблиц | Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; уметь достаточно точно выражать свои мысли в соответствии с задачами Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; формулировать адекватные выводы. | |||
9 | Решение задач на расчет количества теплоты | Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении, выделяющееся при кристаллизации; определять удельную теплоемкость вещества и сравнивать ее с табличным значением. | Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения с эталоном;. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы; | |||
10 | Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | Определять удельную теплоемкость вещества и сравнивать ее с табличным значением; уметь работать в группе, практически применять полученные знания; анализировать причины погрешностей измерений. | Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; уметь достаточно точно выражать свои мысли в соответствии с задачами Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; формулировать адекватные выводы. | |||
11 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива | Приводить примеры экологически чистого топлива; объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива; классифицировать: виды топлива по количеству теплоты, выделяемой при сгорании. | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу Познавательные: анализировать и синтезировать знания, строить логическую цепь рассуждений, делать вывод, искать и выделять необходимую информацию. | |||
12 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | Приводить примеры, подтверждающие закон сохранения механической энергии. | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи. | |||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» | Применять знания к решению задач. | Коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Регулятивные: осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять физические явления, процессы, связи и отношения в ходе работы над ошибками | |||
14 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Анализ к/р | Различать агрегатные состояния вещества; приводить примеры агрегатных состояний вещества; | Коммуникативные: выявлять проблемы, осознанно планировать и регулировать свою деятельность; Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности | |||
15 | График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления | Объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений; приводить примеры процессов плавления и кристаллизации веществ | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты; Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий; Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи. | |||
16 | Решение задач на плавление кристаллических тел | Рассчитывать количество теплоты выделяющееся при плавлении или кристаллизации . | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной точностью. Регулятивные: выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать их. Познавательные: искать информацию, формировать навыки смыслового чтения. | |||
17 | Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар | Приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара; использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара; влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека; объяснять понижение температуры жидкости при испарении . | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи. | |||
18 | Кипение. Удельная теплота парообразования | Рассчитывать количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы. | Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения с эталоном;. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы; | |||
19 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа № 3 "Измерение относительной влажности воздуха" | Приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека; измерять влажность воздуха при помощи психрометра. | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты; Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий; Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи. | |||
20 | Решение задач по теме "Агрегатные состояния вещества" | Применять знания к решению задач; выступать с докладами, демонстрировать презентации | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной точностью. Регулятивные: выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать их. Познавательные: искать информацию, формировать навыки смыслового чтения. | |||
21 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества» Подготовка к к/р | Применять знания к решению задач; выступать с докладами, демонстрировать презентации | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи. | |||
22 | Контрольная работа № 2 по теме «Изменение агрегатных состоний вещества» | Применять знания к решению задач. | Коммуникативные: Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: планировать и прогнозировать результат. Познавательные: решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные решения. Применять полученные знания. | |||
23 | Двигатель внутреннего сгорания | Объяснять принцип работы и устройство ДВС; экологические проблемы использования ДВС и пути их решения. | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера; Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные: объяснять физические процессы, связи и отношения. | |||
24 | Принцип тепловой машины. Паровая турбина | Объяснять устройство и принцип работы паровой турбины; | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты; Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий; Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи. | |||
25 | КПД теплового двигателя | Сравнивать КПД различных машин и механизмов; | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера; Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные:формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности | |||
Электрические явления (25 часов) | ||||||
26 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Анализ к/р | Объяснять: взаимодействие заряженных тел и существование двух родов электрических зарядов; электризацию тел при соприкосновении; проводить исследовательский эксперимент по взаимодействию заряженных тел | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи. | |||
27 | Электрическое поле | Проводить исследовательский эксперимент по взаимодействию заряженных тел; обнаруживать наэлектризованные тела, электрическое поле; пользоваться электроскопом; | Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения с эталоном;. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы; | |||
28 | Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома | Доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд; объяснять опыт Иоффе—Милликена | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты; Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий; Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи. | |||
29 | Объяснение электрических явлений | Устанавливать перераспределение заряда при переходе его с наэлектризованного тела на ненаэлектризованное при соприкосновении; обобщать и делать выводы о способах электризации тел | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу Познавательные: анализировать и синтезировать знания, строить логическую цепь рассуждений;,делать вывод, искать и выделять необходимую информацию. | |||
30 | Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части | Объяснять устройство сухого гальванического элемента; особенности электрического тока в металлах, назначение источника тока в электрической цепи, классифицировать источники электрического тока. | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи. | |||
31 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока | Объяснять особенности электрического тока в металлах, назначение источника тока в электрической цепи; тепловое, химическое и магнитное действия тока; | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи. | |||
32 | Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр | Знать физический смысл силы тока, единицы силы тока; влияние силы тока на человеческий организм, безопасные значения силы тока для человека. | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера; Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности | |||
33 | Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте | Определять цену деления шкалы амперметра, измерять силу тока в цепи, делать выводы, оформлять отчет о проделанной работе. | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты; Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий; Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи. | |||
34 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр | Выражать напряжение в различных единицах; знать физический смысл понятия напряжения; порядок подключения вольтметра в электрической цепи. | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера; Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные:формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности | |||
35 | Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | Определять цену деления шкалы вольтметра, измерять напряжение на различных участках цепи, делать выводы, оформлять отчет о проделанной работе. | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи. | |||
36 | Электрическое сопротивление проводников. Удельное сопротивление . Реостаты | Объяснять причину возникновения сопротивления; пользоваться реостатом; исследовать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала проводника | Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения с эталоном;. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы; | |||
37 | Закон Ома для участка цепи | Рассчитывать: силу тока, напряжение, электрическое сопротивление; обобщать и делать выводы о зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и сопротивления проводников. | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты; Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий; Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи. | |||
38 | Решение задач по теме "Закон Ома. Вычисление сопротивления проводника" | Применять полученные знания и законы физики при решении задач. | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу Познавательные: анализировать и синтезировать знания, строить логическую цепь рассуждений;,делать вывод, искать и выделять необходимую информацию. | |||
39 | Лабораторная работа № 6 "Регулирование силы тока реостатом" | Собирать электрическую цепь и регулировать силу тока реостатом, делать выводы, оформлять отчет о проделанной работе | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи. | |||
40 | Лабораторная работа №7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | Анализировать результаты опытов ; пользоваться амперметром, вольтметром, реостатом для определения сопротивления проводника; делать выводы, оформлять отчет о проделанной работе | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи. | |||
41 | Последовательное соединение проводников | Обобщать и делать выводы о значении силы тока, напряжения и сопротивления при последовательном соединении проводников; уметь рассчитывать параметры электрической цепи. | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера; Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные:формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности | |||
42 | Параллельное соединение проводников | Обобщать , рассчитывать и делать выводы о значении силы тока, напряжения и сопротивления при параллельном соединении проводников | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты; Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий; Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи. | |||
43 | Решение задач на соединения проводников. Подготовка к контрольной работе | Уметь рассчитывать: силу тока, напряжение, электрическое сопротивление; силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном и параллельном соединении проводников | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера; Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные:формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности | |||
44 | Контрольная работа №3 по теме "Электрические явления" | Применять полученные знанияи и законы физики при решении задач на расчет параметров электрической цепи. | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи. | |||
45 | Работа и мощность электрического тока. Единицы работы тока, применяемые на практике. Анализ к/р | Обобщать и делать выводы о работе и мощности электрической лампочки; рассчитывать работу и мощность электрического тока; классифицировать электрические приборы по потребляемой ими мощности; | Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения с эталоном;. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы; | |||
46 | Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе" | Анализировать результаты опытов и графики; измерять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы; | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты; Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий; Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи. | |||
47 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
48 | Конденсатор | Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения с эталоном;. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы; | ||||
49 | Решение задач по теме "Работа и мощность электрического тока". Подготовка к контрольной работе | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты; Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий; Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
50 | Контрольная работа № 4 по теме "Работа и мощность электрического тока" | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу Познавательные: анализировать и синтезировать знания, строить логическую цепь рассуждений;,делать вывод, искать и выделять необходимую информацию. | ||||
Магнитные явления(6 часов) | ||||||
51 | Магнитное поле тока. Анализ к/р | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
52 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
53 | Лабораторная работа № 9 "Сборка электромагнита и испытание его действия" | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера; Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные:формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности | ||||
54 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты; Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий; Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
55 | Действие магнитного поля на проводнике с током. Электрический двигатель | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера; Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные:формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности | ||||
56 | Лабораторная работа № 10 "Изучение электрического двигателя постоянного тока на модели". Проверочная работа по теме "Электромагнитные явления" (20 минут) | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
Световые явления (10 часов) | ||||||
57 | Источники света. Распространение света | Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения с эталоном;. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы; | ||||
58 | Отражение света. Законы отражения света | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты; Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий; Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
59 | Плоское зеркало. Изображение в плоском зеркале | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу Познавательные: анализировать и синтезировать знания, строить логическую цепь рассуждений;,делать вывод, искать и выделять необходимую информацию. | ||||
60 | Преломление света. Закон преломления света | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
61 | Линзы. Оптическая сила линзы | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
62 | Изображения, даваемые линзой | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера; Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные:формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности | ||||
63 | Лабораторная работа № 11 "Получение изображения при помощи линзы" | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты; Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий; Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
64 | Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки. | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера; Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные:формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности | ||||
65 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
66 | Контрольная работа № 5 по теме "Световые явления" | Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения с эталоном;. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы; | ||||
67 | Повторение тепловых явлений | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты; Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий; Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
68 | Повторение электрических явлений | Коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов; Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять физические явления, процессы, связи и отношения. | ||||
69 | Резерв | Коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов; Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять физические явления, процессы, связи и отношения. | ||||
70 | Резерв | Коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов; Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять физические явления, процессы, связи и отношения. | ||||
Итого: 70 часов |
Приложение № 2
Контрольно-измерительные материалы в формате ОГЭ, ЕГЭ, ВПР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для 7-9 классов. Е.М. Гутник, А.В. Перышкин
Рабочая программа разработана на основе на авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкина, в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ...
Рабочая программа по физике для 7-9 классы учебник Перышкин А.В. и др
Рабочая программа по физике для 7 -9 классы учебник Перышкин А.В. и др...
Рабочая программа по физике для 8-х классов по учебнику Перышкина
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по физике для 7 - 9 классов (к учебнику А.В. Перышкина)
Рабочие программы к учебнику А.В. Перышкина расчитаны на 68 часов (2 часа в неделю)...
Примерная рабочая программа по физике для 7-9 классов, составленная в соответствии с ФГОС основного (общего) образования и ориентированная на работу по линии учебников А.В. Перышкина, Е.М. Гутник.
Рабочая программа по предмету «Физике 7-9» составлена в соответствии с:1. требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 го...
Рабочие программы по физике 7 по 9 классы к учебнику Перышкина.
Материал рабочих программ разработан к учебнику под редакцией Перышкина согласно 2 часам в неделю....
Рабочая программа по физике для 7 -9 класса по учебнику Е.М.Гутник А.В.Перышкин
Программа составлена на основе программы Физика7-9 авторов Е.М.Гутник А.В.Перышкин,Москва ,2008,Дрофа.Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образо...
- Мне нравится (1)