Рабочая программа по физике Перышкин А. В. 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс)

Соколовская Алла Васильевна

Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС.Содержит: 1) Планируемые разультаты освоения ООП; 2) Содержание учебного плана; 3) Тематическое планирование; 4) Календарно - тематическое планирование с указанием видов учебной деятельности учащихся и УУД, формируемых на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_fgos_novyy.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по физике для 8 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по физике в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

           Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику:  Перышкин А. В. Физика.8 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Дрофа, 2018, рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю) и направлена  на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета. Она определяет содержание учебного материала, последовательность изучения, пути формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развития учащихся, их социализации и воспитания.

        

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение обучающимися 8 класса следующих результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Физика» являются следующие:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;
  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • осознание российской гражданской идентичности; чувства патриотизма, любви к своей местности, своему региону, своей стране;
  • мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений.

Метапредметным  результатом  изучения  курса «Физика»  является   формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно приобретать  новые знания и практические умения;
  • управлять своей познавательной деятельностью;
  • организовывать свою деятельность;
  • определять  цели и задачи учебной деятельности;
  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы;
  • составлять индивидуально или в группе план решения проблемы (выполнения проекта);
  • выбирать средства достижения цели  и применять их на практике;
  • оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

  • анализировать, структурировать информацию, факты и явления;
  • выявлять причины и следствия простых явлений;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
  • составлять тезисы, простые и сложные планы изученного текста;
  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. п.);
  • определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;
  • представлять собранную информацию в виде выступления или презентации.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметным результатом изучения курса «Физика» является сформированность следующих  умений

  • объяснять, для чего изучают физику;
  • формировать представления о закономерной связи и познании явлений природы; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук;
  • формировать первоначальные представления о физической сущности явлений природы(тепловых, электромагнитных, оптических), видах материи(вещество и поле), усваивать основные идеи атомного строения вещества, овладевать понятийным аппаратом и символическим языком физики;
  • приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием измерительных приборов, понимать неизбежность погрешностей любых измерений;
  • понимать физические основы и принцип действия машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияние их на окружающую среду, осознавать возможные причины техногенных катастроф;
  • овладевать основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;
  • формировать теоретическое мышление на основе умения устанавливать факты, различать прчины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
  • развивать умение планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;
  • объяснять значение ключевых понятий.

К концу 8 класса в результате освоения программы по физике ученик научится:

  • соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
  • ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы. 
  • понимать смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, электроемкость, фокусное расстояние линзы
  • понимать смысл физических законов: сохранение энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;
  • проводить прямые измерения физических величин: температура, влажность воздуха, напряжение, сила тока, при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений;  
  • проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
  • проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;  
  • анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;
  • понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни
  • использовать при выполнении учебных задач научно- популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернета.

          Ученик получит возможность научиться:

  •  осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и  ее вклад в улучшение качества жизни;

 использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез

  • и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  • сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;
  • самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;
  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
  • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Содержание учебного предмета

Физика, 8 класс

                                                           Тепловые явления (25 часов)
            Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Влажность воздуха.

Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Работа газа при расширении. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

 Лабораторные работы

Лабораторная работа № 1″Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры”

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Лабораторная работа № 3 «Измерение относительной влажности воздуха»

Контрольные работы

Контрольная работа № 1 «Тепловые явления».

Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества»

                                                         Электрические явления (25 часов) 

Электризация физических тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Делимость электрического заряда. Электрон. Закон сохранения электрического заряда. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электроскоп. Электрическое поле как особый вид материи. Строение атома. Действие электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части. Направление и действия электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников.

 Работа электрического поля по перемещению электрических зарядов. Мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца. Электрические нагревательные и осветительные приборы. Короткое замыкание. Правила безопасности при работе с электроприборами.

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 4 “Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках”

Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Лабораторная работа № 6 ″Регулирование силы тока реостатом”

Лабораторная работа № 7 “Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра”

Лабораторная работа № 8 “Измерение мощности и работы тока в электрической лампе”

Контрольные работы

Контрольная работа № 3 «Электрические явления»

Контрольная работа № 4 «Работа и мощность электрического тока»


                                                                             Магнитные явления ( 6 часов)

              Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Обнаружение магнитного поля. Действие магнитного поля на рамку с током. Двигатель постоянного тока.

                   Лабораторные работы

Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»                                                        

                                                                             

                                                                Световые явления (10 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Изображение предмета в зеркале. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Лабораторные работы

Лабораторная работа №11“Получение изображения при помощи линзы”

Контрольные работы

Контрольная работа № 5 «Световые явления»

Повторение (4 часа)

Тематическое планирование

        

Тема

Кол-во часов

Неделя

Форма контроля

1

Тепловые явления

25

1-13

к/р № 1,2

2

Электрические явления

25

13-25

к/р № 3,4

3

Магнитные явления

6

25 - 28

тест

4

Световые явления

10

28 - 33

к/р № 5

5.

Повторение

4

33-35

Приложение 1

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Изучаемая тема

Основные виды  деятельности обучающихся.

Универсальные учебные действия

Сроки изучения

План

Факт

Тепловые явления (25 часов)

1

Тепловое движение. Температура.  Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности в кабинете физики. Вводный инструктаж по охране труда и технике

Различать тепловые явления; анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, строить логическую цепь рассуждений.

2.

Внутренняя энергия

Наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах; приводить примеры: превращения энергии при подъеме тела и при его падении, механической энергии во внутреннюю.

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.

3

Способы изменения внутренней энергии тела

Наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах; объяснять: изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или тело совершает работу; тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории.

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.

4

Виды теплопередачи. Теплопроводность

Приводить примеры: изменения внутренней энергии тела путем совершения работы и теплопередачи; теплопередачи путем теплопроводности; проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи

5

Конвекция. Излучение

Приводить примеры теплопередачи путем конвекции и излучения.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера;  Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные:формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности

6

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость

Объяснять удельной теплоемкости вещества;

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты;

Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий;

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи.

7

Расчет количества теплоты, необходимого телу для нагревания или выделяемого им при охлаждении

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении, выделяющееся при кристаллизации; устанавливать зависимость между массой тела и количеством теплоты.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера;  Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные :формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности

8

Лабораторная работа № 1 "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры"

Определять и сравнивать количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене; представлять результаты опытов в виде таблиц

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; уметь достаточно точно выражать свои мысли в соответствии с задачами

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; формулировать адекватные выводы.

9

Решение задач на расчет количества теплоты

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении, выделяющееся при кристаллизации; определять удельную теплоемкость вещества и сравнивать ее с табличным значением.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения с эталоном;.

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы;

10

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Определять удельную теплоемкость вещества и сравнивать ее с табличным значением; уметь работать в группе, практически применять полученные знания; анализировать причины погрешностей измерений.

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; уметь достаточно точно выражать свои мысли в соответствии с задачами

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; формулировать адекватные выводы.

11

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива

Приводить примеры экологически чистого топлива; объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива; классифицировать: виды топлива по количеству теплоты, выделяемой при сгорании.

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, строить логическую цепь рассуждений, делать вывод, искать и выделять необходимую информацию.

12

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Приводить примеры, подтверждающие закон сохранения механической энергии.

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.

13

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

Применять знания к решению задач.

Коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов.

Регулятивные: осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять физические явления, процессы, связи и отношения в ходе работы над ошибками

14

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Анализ к/р

Различать агрегатные состояния вещества; приводить примеры агрегатных состояний вещества;

Коммуникативные: выявлять проблемы, осознанно планировать и регулировать свою деятельность;  Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности

15

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления

Объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений; приводить примеры процессов плавления и кристаллизации веществ

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты;

Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий;

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи.

16

Решение задач на плавление кристаллических тел

Рассчитывать количество теплоты выделяющееся при плавлении или кристаллизации .

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной точностью.  Регулятивные: выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать их.                                 Познавательные: искать информацию, формировать навыки смыслового чтения.

17

Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар

Приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара; использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара; влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека; объяснять понижение температуры жидкости при испарении .

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.

18

Кипение. Удельная теплота парообразования

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения с эталоном;.

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы;

19

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа № 3 "Измерение относительной влажности воздуха"

Приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека; измерять влажность воздуха при помощи психрометра.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты;

Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий;

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи.

20

Решение задач по теме "Агрегатные состояния вещества"

Применять знания к решению задач; выступать с докладами, демонстрировать презентации

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной точностью.  Регулятивные: выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать их.                                 Познавательные: искать информацию, формировать навыки смыслового чтения.

21

Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»  Подготовка к к/р

Применять знания к решению задач; выступать с докладами, демонстрировать презентации

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.

22

Контрольная работа № 2 по теме «Изменение агрегатных состоний вещества»

Применять знания к решению задач.

Коммуникативные:

Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: планировать и прогнозировать результат. Познавательные: решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные решения. Применять полученные знания.

23

Двигатель внутреннего сгорания

Объяснять принцип работы и устройство ДВС; экологические проблемы использования ДВС и пути их решения.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера;  Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные: объяснять физические процессы, связи и отношения.

24

Принцип тепловой машины. Паровая турбина

Объяснять устройство и принцип работы паровой турбины;

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты;

Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий;

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи.

25

КПД теплового двигателя

Сравнивать  КПД различных машин и механизмов;

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера;  Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные:формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности

Электрические явления (25 часов)

26

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Анализ к/р

Объяснять: взаимодействие заряженных тел и существование двух родов электрических зарядов; электризацию тел при соприкосновении; проводить исследовательский эксперимент по взаимодействию заряженных тел

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.

27

Электрическое поле

Проводить исследовательский эксперимент по взаимодействию заряженных тел; обнаруживать наэлектризованные тела, электрическое поле; пользоваться электроскопом;

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения с эталоном;.

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы;

28

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома

Доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд; объяснять опыт Иоффе—Милликена

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты;

Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий;

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи.

29

Объяснение электрических явлений

Устанавливать перераспределение заряда при переходе его с наэлектризованного тела на ненаэлектризованное при соприкосновении; обобщать и делать выводы о способах электризации тел

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, строить логическую цепь рассуждений;,делать вывод, искать и выделять необходимую информацию.

30

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части

Объяснять устройство сухого гальванического элемента; особенности электрического тока в металлах, назначение источника тока в электрической цепи, классифицировать источники электрического тока.

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.

31

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока

Объяснять особенности электрического тока в металлах, назначение источника тока в электрической цепи; тепловое, химическое и магнитное действия тока;

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.

32

Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр

Знать физический смысл силы тока, единицы силы тока; влияние силы тока на человеческий организм, безопасные значения силы тока для человека.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера;  Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности

33

Лабораторная работа №4  «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте

Определять цену деления шкалы амперметра, измерять силу тока в цепи, делать выводы, оформлять отчет о проделанной работе.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты;

Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий;

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи.

34

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр

Выражать напряжение в различных единицах; знать физический смысл понятия напряжения; порядок подключения вольтметра в электрической цепи.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера;  Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные:формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности

35

Лабораторная работа №5  «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Определять цену деления шкалы вольтметра, измерять напряжение на различных участках  цепи, делать выводы, оформлять отчет о проделанной работе.

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.

36

Электрическое сопротивление проводников. Удельное сопротивление . Реостаты

Объяснять причину возникновения сопротивления; пользоваться реостатом; исследовать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала проводника

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения с эталоном;.

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы;

37

Закон Ома для участка цепи

Рассчитывать: силу тока, напряжение, электрическое сопротивление; обобщать и делать выводы о зависимости силы тока от напряжения  на участке цепи и сопротивления проводников.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты;

Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий;

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи.

38

Решение задач по теме  "Закон Ома. Вычисление сопротивления проводника"

Применять полученные знания и законы физики при решении задач.

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, строить логическую цепь рассуждений;,делать вывод, искать и выделять необходимую информацию.

39

Лабораторная работа № 6 "Регулирование силы тока реостатом"

Собирать электрическую цепь и регулировать силу тока реостатом, делать выводы, оформлять отчет о проделанной работе

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.

40

Лабораторная работа №7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Анализировать результаты опытов ; пользоваться амперметром, вольтметром, реостатом для определения сопротивления проводника; делать выводы, оформлять отчет о проделанной работе

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.

41

Последовательное соединение проводников

Обобщать и делать выводы о значении силы тока, напряжения и сопротивления при последовательном соединении проводников; уметь рассчитывать параметры электрической цепи.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера;  Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные:формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности

42

Параллельное соединение проводников

Обобщать , рассчитывать и делать выводы о значении силы тока, напряжения и сопротивления при  параллельном соединении проводников

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты;

Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий;

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи.

43

Решение задач на соединения проводников. Подготовка к контрольной работе

Уметь рассчитывать: силу тока, напряжение, электрическое сопротивление; силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном и параллельном соединении проводников

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера;  Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные:формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности

44

Контрольная работа №3 по теме "Электрические явления"

Применять полученные знанияи и законы физики при решении задач на расчет параметров электрической цепи.

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.

45

Работа  и мощность электрического тока. Единицы работы тока, применяемые на практике. Анализ к/р

Обобщать и делать выводы о работе и мощности электрической лампочки; рассчитывать работу и мощность электрического тока; классифицировать электрические приборы по потребляемой ими мощности;

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения с эталоном;.

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы;

46

Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе"

Анализировать результаты опытов и графики; измерять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы;

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты;

Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий;

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи.

47

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.

48

Конденсатор

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения с эталоном;.

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы;

49

Решение задач по теме "Работа и мощность электрического тока". Подготовка к контрольной работе

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты;

Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий;

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи.

50

Контрольная работа № 4 по теме "Работа и мощность электрического тока"

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, строить логическую цепь рассуждений;,делать вывод, искать и выделять необходимую информацию.

Магнитные явления(6 часов)

51

Магнитное поле тока. Анализ к/р

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.

52

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.

53

Лабораторная работа № 9 "Сборка электромагнита и испытание его действия"

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера;  Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные:формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности

54

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты;

Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий;

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи.

55

Действие магнитного поля на проводнике с током. Электрический двигатель

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера;  Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные:формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности

56

Лабораторная работа № 10 "Изучение электрического двигателя постоянного тока на модели". Проверочная работа по теме "Электромагнитные явления" (20 минут)

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.

Световые явления (10 часов)

57

Источники света. Распространение света

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения с эталоном;.

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы;

58

Отражение света. Законы отражения света

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты;

Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий;

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи.

59

Плоское зеркало. Изображение в плоском зеркале

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, строить логическую цепь рассуждений;,делать вывод, искать и выделять необходимую информацию.

60

Преломление света. Закон преломления света

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.

61

Линзы. Оптическая сила линзы

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.

62

Изображения, даваемые линзой

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера;  Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные:формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности

63

Лабораторная работа № 11 "Получение изображения при помощи линзы"

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты;

Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий;

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи.

64

Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнера;  Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; Познавательные:формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать процесс и результаты деятельности

65

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу. Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.

66

Контрольная работа № 5 по теме "Световые явления"

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения с эталоном;.

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы;

67

Повторение тепловых явлений

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить компромисс и разрешать конфликты;

Регулятивные: ставить учебную задачу и составлять план и последовательность действий;

Познавательные: анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи.

68

Повторение электрических явлений

Коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов;

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять физические явления, процессы, связи и отношения.

69

Резерв

Коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов;

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять физические явления, процессы, связи и отношения.

70

Резерв

Коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов;

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять физические явления, процессы, связи и отношения.

Итого: 70 часов

Приложение № 2

Контрольно-измерительные материалы в формате ОГЭ, ЕГЭ, ВПР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для 7-9 классов. Е.М. Гутник, А.В. Перышкин

Рабочая программа разработана на основе на авторской программы  Е.М. Гутник, А.В. Перышкина, в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ...

Рабочая программа по физике для 7-9 классы учебник Перышкин А.В. и др

Рабочая программа по физике для 7 -9  классы учебник Перышкин А.В. и др...

Рабочая программа по физике для 7 - 9 классов (к учебнику А.В. Перышкина)

Рабочие программы к учебнику А.В. Перышкина расчитаны на 68 часов (2 часа в неделю)...

Примерная рабочая программа по физике для 7-9 классов, составленная в соответствии с ФГОС основного (общего) образования и ориентированная на работу по линии учебников А.В. Перышкина, Е.М. Гутник.

Рабочая программа по предмету «Физике 7-9» составлена в соответствии с:1. требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 го...

Рабочие программы по физике 7 по 9 классы к учебнику Перышкина.

Материал рабочих программ  разработан к учебнику под редакцией Перышкина согласно 2 часам в неделю....

Рабочая программа по физике для 7 -9 класса по учебнику Е.М.Гутник А.В.Перышкин

Программа составлена на основе программы Физика7-9 авторов Е.М.Гутник А.В.Перышкин,Москва ,2008,Дрофа.Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образо...