Рабочая программа по физике для 7-9 классов. Е.М. Гутник, А.В. Перышкин
рабочая программа по физике (7 класс) по теме

Кривокора Алла Семеновна

Рабочая программа разработана на основе на авторской программы  Е.М. Гутник, А.В. Перышкина, в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования от 5.03.2004 № 1089);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 гг.
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizike_7-9_klass_2012-13.doc370 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 города Ставрополя 

Рассмотрено

       Руководитель

методического

объединения учителей

физико-математического цикла

__________/А.С. Кривокора/

Протокол №_______

от «___» __________201   г

Согласовано

   Заместитель

директора по УВР

_______/Л.А. Никифорова/ 

 «___» ___________201    г

Утверждаю

     Директор школы


________/Т.И.Пономаренко/

 

Приказ №______

от «___» ___________201    г

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ

 

ДЛЯ  7-9   КЛАССОВ

 

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

               

   Составитель программы:  Кривокора А.С. 

2013г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе на авторской программы  Е.М. Гутник, А.В. Перышкина, в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования от 5.03.2004 № 1089);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 гг.
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

Учтен результат итогов ГИА в Ставропольском крае и МБОУ СОШ №32 г. Ставрополя за 2012-2013 учебный год.

При данной программе на изучение курса физики в объёме обязательного минимума содержания  среднего (полного) общего образования требуется:

  •       в 7 классе  два часа в неделю, 70 часов в год;
  •       в 8 классе  два часа в неделю, 70 часов в год;
  •       в 9 классе два часа в неделю, 68 часов в год.  

Содержание курса, включая демонстрационные опыты и фронтальные лабораторные работы, полностью соответствуют Примерной программе основного общего образования.

При определении последовательности изложения материала учитывалась необходимость соблюдения внутрипредметных связей и соответствия между объективной сложностью каждого конкретного вопроса и возможностью его восприятия учащимися данного возраста.

При реализации рабочей программы используется УМК Перышкин А.В., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводит наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

7 КЛАСС  (70ч, 2ч в неделю)

 1. Ведение (4ч)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Физика и техника.

 

Фронтальная  лабораторная работа

1.Определение цены деления измерительного прибора

2. Первоначальные сведения о строении вещества (5ч)

Молекулы. Дифузия. Движение молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснения на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная  лабораторная работа

2. Измерение молекул малых тел

3.Взаимодействие тел (21ч )

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость.

Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела на весах. Плотность вещества.

Явления тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес. Связь между силой тяжести и массой.

Упругая деформация. Закон Гука.

Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Фронтальные  лабораторные  работы

3. Измерение массы тела на рычажных весах.

4. Измерение объема тела.

5. Определение плотности вещества твердого тела.

6. Градуирование пружины и измерение сил динамометра.

4.Давление твердых тел, жидкостей и газов (23ч )

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля.

Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. (Водопровод. Гидравлический пресс.)  Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы.

Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Фронтальные  лабораторные работы

7. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

8. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

5.Работа и мощность. Энергия (12ч )

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

Равенство работ при использовании механизмов. КПД механизма.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.

Фронтальные  лабораторные работы

9. Выяснение условия равновесия рычага.

10. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

5.Резервное время (5ч)

8 КЛАСС  (70ч, 2ч в неделю)

 1. Тепловые Явления (12ч)

Тепловое движение. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.

Фронтальные  лабораторные работы

1. Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Изменение удельной теплоёмкости твердого тела.

2. Измерение агрегатных состояний вещества (11ч)

Плавление и отвердевание твердых тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение.

Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно - кинетических представлений.

Превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

3. Электрические явления (27ч)

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле.

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр.

Электрическое напряжение. Вольтметр

Электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединений проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами. Короткое замыкание. Плавкие придохранители.

Фронтальные  лабораторные работы

3. Сборка электрической цепи и  измерение силы тока в её различных участках.

4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

5. Регулирование силы тока реостатом.

6. Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

7. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

4. Электромагнитные явления (7ч)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.

Фронтальные  лабораторные работы

8. Сборка электромагнита и испытание его действия.

9. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

  5. Световые явления (9ч)

Источники света. Прямолинейной распространение света.

Отражение света. Закон торажения. плоское зеркало.

Преломление света.

Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Оптические приборы.

Фронтальная  лабораторная  работа

10. Получение изображения при помощи линзы.

6. Повторение (4ч)

9 КЛАСС  (68ч, 2ч в неделю)

 1. Законы взаимодействия и движения тел(27ч)

Материальная точка. Система отсчета.

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Относительность механического движения.

Инерциальные системы отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.

Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты.

Фронтальные  лабораторные работы

1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2. Измерение ускорения свободного падения.

2.Механические колебания и волны (11ч )

Колебательное движение. Колебания груза на пружине.  Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.

Превращения энергий при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота, и громкость звука. Эхо.

Фронтальная  лабораторная  работа

3. Исследование зависимости периода и частоты нитяного маятника от его длины

 3.Электромагнитное поле(12ч)

Однородное и неоднородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция.

Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.

Фронтальная  лабораторная  работа

4. Изучение явления электромагнитной индукции.

4.Строение атома и атомного ядра(14ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.  Альфа-, бета- и гамма-излучения.

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Изучение звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия.

Фронтальные  лабораторные работы

5.Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

6. Изучение треков заряженных частиц по  готовым фотографиям.

5. Повторение (6ч)

Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса:

в 7 классе:  10 лабораторных работ, 6 контрольных работ, входной контроль, 2 среза.

в 8 классе: 10 лабораторных работ, 5 контрольных работ, три среза

в 9 классе: 6 лабораторных работ, 5 контрольных работ. годовая контрольная работа, 2 среза.

 

Ведущие формы и методы, технологии обучения.

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации  обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, экскурсия (путешествие), дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая,  парная.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический,  исследовательско-творческий, модельный, программированный, решение проблемно-поисковых задач.

Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков, с использованием мультимедийного материала.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля: самостоятельная работа, лабораторная работа, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке.

Виды организации учебного процесса: самостоятельные работы, контрольные работы, фронтальные лабораторные работы.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения физики ученик должен знать:

7класс

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.

8класс

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;
  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжении, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока; фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома на участке цепи, Джоуля - Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

9класс

  • смысл понятий: волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, импульс;
  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.

Уметь:

7класс

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояние, промежутка времени, массы, силы, давления;
  • представлять результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических явлений о механических явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

8класс

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, конденсацию, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, отражение, преломление и дисперсию света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

9класс

  • описывать и объяснять физические явления:  равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действия магнитного тока на проводник с током, электромагнитную индукцию;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;
  • представлять результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных и квантовых явлениях ;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Критерии оценок

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и

недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
  4. Нерациональный выбор хода решения.

Календарно - тематическое планирование

7 КЛАСС  (70ч, 2ч в неделю)

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Д/з

Примечания

I ВВЕДЕНИЕ (4ч)

  1. 1

Что изучает физика. Наблюдение и опыт.

изучения нового материала

§ 1-3

Вопросы

  1. 2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

комбинированный

§ 4,5

Упр.1, вопросы

  1. 3

Л.Р. №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

Урок контроля и оценивания знаний

  1. 4

Физика и техника

комбинированный

§ 6, вопросы

II ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА(5 ч.)

  1. 1

Строение вещества. Молекулы

изучения нового материала

§ 7,8

  1. 2

Л.Р. № 2. «Измерение молекул малых тел».

Урок контроля и оценивания знаний

  1. 3

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

комбинированный

§ 9, задание 2.

  1. 4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

изучения нового материала

§ 10, Упр. 2

  1. 5

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

изучения нового материала

§ 11,12, задание 3.

III ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ(21 ч.)

  1. 1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

изучения нового материала

§ 13,14. Задание 4

  1. 2

Скорость. Единицы скорости.

комбинированный

§ 15 Упр. 4 № 1,3,5

  1. 3

Расчет пути и времени движения. Решение задач: «Механическое движение»

комбинированный

§ 16. Упр. 5

  1. 4

Инерция.

изучения нового материала

§ 17

  1. 5

Взаимодействие тел

комбинированный

§ 18

  1. 6

Масса тела. Единица массы.

Измерение массы тела на весах

комбинированный

§ 19,20 Упр. 6 №1,3

  1. 7

Л.Р. № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Урок контроля и оценивания знаний

§ 19,20. Повт.

  1. 8

Л.Р. № 4 «Измерение объема тела»

Урок контроля и оценивания знаний

Упр. 6. № 2

  1. 9

Плотность вещества

комбинированный

§ 21 Упр. 7 №3,4,5

  1. 10

Л.Р. № 5 «Определение плотности вещества твердого тела»

Урок контроля и оценивания знаний

§ 21 Упр. 7 № 1,2

  1. 11

Расчет массы и объема тела по его плотности

комбинированный

§ 22 Упр. 8 (1,3)

  1. 12

Контрольная работа №1 «Взаимодействие тел. Масса. Плотность»

Урок контроля и оценивания знаний

Упр. 8 (2.4) Повтор. все

  1. 13

Сила тяжести. Сила. Явление тяготения.

изучения нового материала

§ 23,24

  1. 14

Сила упругости. Закон Гука

комбинированный

§ 25

  1. 15

Вес тела

комбинированный

§ 26

  1. 16

Единицы массы. Связь между силой тяжести и массой тела

комбинированный

§ 27 Упр. 9 № 1,3.5.

  1. 17

Динамометр. Л.Р. № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометра»

Урок контроля и оценивания знаний

§ 28 Упр. 10.

  1. 18

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

комбинированный

§ 29 Упр. 11

  1. 19

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.

комбинированный

§ 30,31.

  1. 20

Трение в природе и технике. Решение задач

закрепление знаний

§ 32

  1. 21

К.Р. № 2 «Сила. Равнодействующая сил»

Урок контроля и оценивания знаний

§ 32

IV ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (23ч.)

  1. 1

Давление. Единицы давления.

изучения нового материала

§ 33 Упр. 12 №1,3,4

  1. 2

Способы уменьшения и увеличения давления

комбинированный

§ 34 Упр. 13

  1. 3

Давление газа

комбинированный комбинированный

§ 35

  1. 4

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

комбинированный

§ 36  Упр. 14 № 1.2,4

  1. 5

Давление в жидкости и газе. Кратковременная контрольная работа № 3 «Давление. Закон Паскаля»

Урок контроля и оценивания знаний

§ 37

  1. 6

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.  Решение задач.

§ 38 Упр. 15

  1. 7

Сообщающиеся сосуды

комбинированный

§ 39 Упр. 16 №1,4

  1. 8

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли

комбинированный

§ 40,41 Упр. 17,18

  1. 9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

комбинированный

§ 42 Упр. 19 №3,4. Зад. 11 (1)

  1. 10

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

комбинированный

§ 43,44 Упр. 20. Упр. 21 № 1,2

  1. 11

Решение задач: «Давление»

закрепление знаний

Упр. 21 № 3,4

  1. 12

Манометры. Кратковременная контрольная работа №4 «Давление в жидкости и газе»

Урок контроля и оценивания знаний

§ 45

  1. 13

Поршневой жидкостный насос

комбинированный

§ 46 Упр. 22

  1. 14

Гидравлический пресс

изучения нового материала

§ 47 Упр. 23

  1. 15

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

комбинированный

§ 48

  1. 16

Архимедова сила

изучения нового материала

§ 49 Упр. 24 (1,3) Задание 14

  1. 17

Л.Р. №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Урок контроля и оценивания знаний

Упр. 24 №2,4

  1. 18

Плавание тел

комбинированный

§ 50 Упр. 25 № 3,4,5

  1. 19

Решение задач: «Архимедова сила»

закрепление знаний

Упр. 25 №1,2

  1. 20

Л.Р. № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Урок контроля и оценивания знаний

  1. 21

Плавание судов

изучения нового материала

§ 51 Упр. 26

  1. 22

Воздухоплавание

комбинированный

§ 52 Упр.27

  1. 23

К.Р. № 5 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Урок контроля и оценивания знаний

повторить § 33-52

V РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ (12 ч.)

  1. 1

Механическая работа. Единицы работы.

изучения нового материала

§53 Упр. 28

  1. 2

Мощность. Единицы мощности

изучения нового материала

§ 54 Упр. 29 №1,3,5

  1. 3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

комбинированный

§ 55,56 Упр. 29 №2,4,6

  1. 4

Момент силы

комбинированный

§ 57

  1. 5

Рычаги в технике, быту и природе. Л.Р. № 9 «Выяснение условия равновесия рычага»

Урок контроля и оценивания знаний

§ 58 упр. 30 №1,3,5

  1. 6

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики

комбинированный

§ 59,60 Упр. 31 № 1,2

  1. 7

Решение задач «Простые механизмы»

комбинированный

Упр. 31 № 3,4,5

  1. 8

КПД Л.Р. № 10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Урок контроля и оценивания знаний

§ 61

  1. 9

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

изучения нового материала

§ 62,63 Упр. 32 № 1,3

  1. 10

Решение задач

закрепление знаний

Упр. 32 №2,4

  1. 11

К.Р № 6 «Работа. Мощность. Энергия»

Урок контроля и оценивания знаний

повторить § 53-63

  1. 12

Превращение одного вида механической энергии в другой. Решение задач

изучения нового материала

§ 64

ПОВТОРЕНИЕ(5ч)

  1. 1

Повторение темы: «Строение вещества»

закрепление знаний

повторить § 7-12

  1. 2

Повторение темы: «Взаимодействие тел»

закрепление знаний

повторить § 13-18

  1. 3

Повторение темы: «Масса тела»

закрепление знаний

повторить § 19-21

  1. 4

Повторение темы:  «Сила. Равнодействующая сил»

закрепление знаний

повторить § 21-32

  1. 5

Повторение темы: «Давление»

закрепление знаний

повторить § 33-52

8 КЛАСС  (70ч, 2ч в неделю)

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Д/з

Примечания

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ  (12 ч.)

1/1

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

изучения нового материала

§ 1,2 Вопросы

2/2

Способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность

комбинированный

§ 3,4 Упр. 1

3/3

Конвекция. Излучение.

комбинированный

§ 5,6 Упр. 2 № 1,2 Упр. 3 № 1

4/4

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость.

комбинированный

§ 7,8 Упр. 3 № 3

5/5

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

комбинированный

§ 9 Упр. 4

6/6

Л.Р. № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

контроль и оценка знаний

§ 9  

7/7

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

комбинированный

§ 10 Упр. 5

8/8

Л.Р. № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

контроль и оценка знаний

§ 11 Упр. 6 № 1,3

9/9

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

комбинированный

Упр. 6 №2,4

10/10

Решение задач: «Тепловые явления»

закрепление знаний

§ 1-11

11/11

Решение задач: «Тепловые явления»

закрепление знаний

§ 1,2 Вопросы

12/12

К.Р. № 1 «Тепловые явления»

контроль и оценка знаний

§ 3,4 Упр. 1

ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА (11 ч.)

13/1

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел

изучения нового материала

§ 12,13 Упр. 7 № 1,3,4

14/2

График плавления и отвердевания кристаллических тел

комбинированный

§ 14, вопросы

15/3

Удельная теплота плавления

комбинированный

§ 15 Упр. 8 № 1,2 Задание 2 (2)

16/4

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

комбинированный

§ 16 Упр. 8 № 3,4

17/5

Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение

комбинированный

§ 17, 18 Упр. 9 № 1,2,6

18/6

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

комбинированный

§ 19

19/7

Удельная теплота парообразования и конденсации

комбинированный

§ 20 Упр. 10 № 1,4.,5 Задание 4

20/8

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

изучения нового материала

§ 21,22

21/9

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

комбинированный

§ 23,24 Упр. 10 № 2,3,6

22/10

Решение задач: «Изменение агрегатных состояний вещества».

закрепление знаний

§ 12 – 24

23/11

К.Р. № 2 «Агрегатные состояния вещества»

контроль и оценка знаний

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (27 ч)

24/1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

изучения нового материала

§ 25,26 Вопросы

25/2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле.

комбинированный

§ 27,28 Вопросы

26/3

Делимость электрического заряда. Электрон

комбинированный

§ 29 Вопросы

27/4

Строение атома. Объяснение электрических явлений

комбинированный

§ 30,31 Упр. 11 №1, Упр. 12 №2

28/5

Электрический ток. Источник электрического тока

изучения нового материала

§ 32

29/6

Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах

комбинированный

§ 33,34 Упр. 13 № 1,2.3

30/7

Действия электрического тока. Направление электрического тока

изучения нового материала

§ 35,36

31/8

Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока

комбинированный

§ 37,38 Упр. 14 №1,3

Упр. 15 № 1

32/9

Электрическое напряжение. Единицы напряжения

комбинированный

§ 39,40 Упр. 15 №2,3

33/10

Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения

комбинированный

§ 41,42 Упр. 16 №2,3

Упр. 17

34/11

Л.Р. № 3 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока»

контроль и оценка знаний

35/12

Л.Р. № 4 «Измерение напряжения»

контроль и оценка знаний

36/13

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления

комбинированный

§ 43 Упр. 18

37/14

Закон Ома для участка цепи.

комбинированный

§ 44 Упр. 19 № 1,2,4

38/15

К.Р. № 3 «Электрическая цепь и закон Ома для участка цепи»

контроль и оценка знаний

39/16

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Реостаты

комбинированный

§ 45-47 Упр. 20

40/17

Л.Р. № 5 «Регулирование силы тока реостатом»

контроль и оценка знаний

§ 47 Упр.21

41/18

Л.Р. № 6 «Измерение сопротивления амперметром и вольтметром»

контроль и оценка знаний

42/19

Последовательное соединение проводников

комбинированный

§ 48 Упр. 22

43/20

Параллельное соединение проводников

комбинированный

§ 49 Упр. 23 № 1,3,5

44/21

Работа электрического тока

изучения нового материала

§ 50 Упр. 24

45/22

Мощность электрического тока

изучения нового материала

§ 51Упр. 25

46/23

Л.Р. № 7 «Определение работы и мощности»

контроль и оценка знаний

§ 52 Упр. 26

47/24

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца

комбинированный

§ 53 Упр. 27 № 1,2

48/25

Лампа накаливания. Короткое замыкание. Решение задач

комбинированный

§ 54,55 Упр. 27 № 3,4 Задание 8

49/26

Решение задач:«Электрические явления»

закрепление знаний

повт. п.25-55

50/27

К.Р. № 4 «Электрические явления»

контроль и оценка знаний

повт. п.25-55

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 ч.)

51/28

Магнитное поле. Магнитные линии

изучения нового материала

§ 56,57 Вопросы

52/29

Магнитное поле катушки с током

комбинированный

§ 58 Упр. 28

53/30

Л.Р. № 8 «Сборка электромагнита»

контроль и оценка знаний

Задание 9

54/31

Постоянные магниты

комбинированный

§ 59

55/32

Магнитное поле Земли

комбинированный

§ 60 Задание 10 №1

56/33

Электрический двигатель

комбинированный

§ 61Задание 11

57/34

Л.Р. № 9 «Сборка и работа электрического двигателя»

контроль и оценка знаний

§ 56-61 повторить

СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (9 ч)

58/1

Источники света. Распространение света.

изучения нового материала

§ 62 Упр. 29, Задание 12

59/2

Отражение света. Законы сохранения света

комбинированный

§ 63 Упр. 30

60/3

Плоское зеркало

комбинированный

§ 64 Упр. 31

61/4

Преломление света

комбинированный

§ 65 Упр. 32 №1,4,5

62/5

Линзы. Оптическая сила линзы

комбинированный

§ 66 Упр. 33

63/6

Изображения, даваемые линзой

комбинированный

§ 67 Упр.34

64/7

Л.Р. № 10 «Получение изображения в линзах»

контроль и оценка знаний

§ 4-6 из материала для дополнительного чтения

65/8

Решение задач: «Световые явления»

закрепление знаний

повторить§ 62

66/9

Контрольная работа №5: «Световые явления»

контроль и оценка знаний

повторить§ 62- 67

ПОВТОРЕНИЕ (4ч)

67/1

Решение задач (Тепловые явления)

закрепление знаний

повторить§ 12-24

68/2

Решение задач (Тепловые явления)

закрепление знаний

повторить§ 12-24-

69/3

Решение задач (Электромагнитные явления)

закрепление знаний

повторить§ 25-55

70/4

Решение задач «Световые явления»

закрепление знаний

9 КЛАСС  (68ч, 2ч в неделю)

№ урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Д/З

Примечания

ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ (27 ч.)

1\1

Материальная точка. Система отсчёта.

изучения нового материала

§ 1. Упр. 1 (2,4)

2\2

Перемещение.

комбинированный

§ 2. Упр. 2(1,2)

3\3

Определение координаты движущегося тела

комбинированный

§ 3. Упр. 3(1)

4\4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

комбинированный

§ 4. Упр. 4

5\5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

комбинированный

§ 5. Упр. 5(2,3)

6\6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

комбинированный

§ 6. Упр. 6 (4,5)

7\7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

комбинированный

§ 7. Упр. 7(1,2)

8\8

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

комбинированный

§ 8 Упр. 8(1),

9\9

Л.Р. № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

контроль и оценка знаний

§ 8 повторить, Упр 8(2)

10\10

Решение задач «Прямолинейное равноускоренное движение»

закрепление знаний

(р)№2,3,11

11\11

К.Р. № 1 «Равномерное и равноускоренное движение»

контроль и оценка знаний

12\12

Относительность движения

изучения нового материала

§ 9 Упр. 9(1,3 )

13\13

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

изучения нового материала

§ 10 Упр. 10

14\14

Второй закон Ньютона

изучения нового материала

§ 11 Упр. 11 (2,4)

15\15

Третий закон Ньютона

комбинированный

§ 12 Упр. 12 (2,3)

16\16

Свободное падение тел

комбинированный

§ 13 Упр. 13(1,2)

17\17

Движение тела, брошенного вертикально вверх

комбинированный

§ 14 Упр. 14, подготовка к л\р№2

18\18

Л.Р. № 2 «Измерение ускорения свободного падения»

контроль и оценка знаний

(р)№201,207

19\19

Закон всемирного тяготения

комбинированный

§ 15 Упр. 15(3,4)

20\20

Ускорение свободного падения на земле и других небесных телах

комбинированный

§ 16,17 упр. 16 №1,3,5

21\21

Решение задач «Законы Ньютона»

§ 9-12 повторить

22\22

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

комбинированный

§ 18,19 Упр. 18 № 1,2,5

23\23

Искусственные спутники Земли

изучения нового материала

§ 20 Упр. 19

24\24

Импульс тела. Закон сохранения импульса

комбинированный

§ 21,22  Упр. 20 (1), Упр. 21

25\25

Реактивное движение. Ракеты

комбинированный

§ 23 Упр. 22 № 1,2

26\26

Решение задач «Законы сохранения»

закрепление знаний

§ 9-23

27\27

К.Р. № 2 «Законы взаимодействия и движения тел»

контроль и оценка знаний

§ 24,повт § 15


МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК (11 ч.)

28\1

Колебательное движение Свободные колебания. Маятник

изучения нового материала

§24,25(вопросы) Упр. 23

29\2

Величины, характеризующие колебательное движение

комбинированный

§ 26 Упр. 24(3,5)

30\3

Л.Р. № 3 «Исследование зависимости периода и частоты нитяного маятника от его длины»

контроль и оценка знаний

Упр. 24 (6), §27 по желанию

31\4

Затухающие колебания. Вынужденные колебания

комбинированный

§ 28,29 Упр. 25(1), §30 по желанию

32\5

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.

изучения нового материала

§ 31,32

33\6

Длина волны. Скорость распространения волн.

комбинированный

§ 33 Упр. 28(1-3)

34\7

Источники звука. Звуковые колебания.

комбинированный

§ 34

35\8

Высота и тембр звука. Громкость звука

комбинированный

§ 35,36, упр 30

36\9

Распространение звука. Скорость звука.

комбинированный

§ 37,38 Упр. 31(1,2), Упр 32(1)

37\10

Отражение звука. Эхо.

комбинированный

§ 39, 40

38\11

К.Р. №3 «Механические колебания и волны»

контроль и оценка знаний

§33-40повт

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ (12 ч.)

39\1

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле

изучения нового материала

§ 43,44 Упр. 33(2), Упр.34(2)

40\2

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

комбинированный

§ 45 Упр. 35 (1,4,5,6)

41\3

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

комбинированный

§ 46 Упр. 36 (5)

42\4

Индукция магнитного поля

комбинированный

§ 47 Упр. 37

43\5

Магнитный поток.

комбинированный

§ 48

44\6

Явление электромагнитной индукции

изучения нового материала

§ 49 Упр.39(1,2)

45\7

Л.Р. № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

контроль и оценка знаний

§ 49повторить

46\8

Получение переменного электрического тока.

комбинированный

§ 50 Упр. 40(1,2)

47\9

Электромагнитное поле

комбинированный

§51

48\10

Электромагнитные волны

изучения нового материала

§ 52 Упр. 42(4,5)

49\11

Электромагнитная природа света

комбинированный

§ 54 Упр. 42(3)

50\12

К.Р №4.«Электромагнитное поле»

контроль и оценка знаний

§ 50,51 повт

СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА (14 ч.)

51\1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.

изучения нового материала

§ 55 Вопросы

52\2

 Модели атомов. Опыт Резерфорда

комбинированный

§56 Вопросы

53\3

Радиоактивные превращения атомных ядер.

комбинированный

§ 57 Упр. 43(1,2,3)

54\4

Экспериментальные методы исследования частиц

комбинированный

§58, Л\р№6 выполнить

55\5

Открытие протона. Открытие нейтрона

комбинированный

§ 59,60

56\6

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Изотопы

комбинированный

§ 61, по  §62 Упр. 45

57\7

Энергия связи. Дефект масс.

комбинированный

§ 65

58\8

 Деление ядер урана. Цепная реакция.

комбинированный

§66,67,подготовка к л\р №5

59\9

Ядерный реактор

комбинированный

§ 68

60\10

 Л.Р. № 5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

контроль и оценка знаний

§66, 67, 68

61\11

Атомная энергетика. Биологическое действие радиации

комбинированный

§ 69,70, 71

62\12

Термоядерная реакция

комбинированный

§ 72

63\13

Решение задач «Строение атома»

закрепление знаний

§ 73

64\14

К.Р. №5 «Строение атома»

контроль и оценка знаний

§55-72 повт

ПОВТОРЕНИЕ (4 ч.)

65\1

Повторение «Механическое движение. Механические колебания»

закрепление знаний

(р)№904,915

66\2

Повторение  «Электромагнитное поле»

закрепление знаний

(р)№855,849

67\3

Годовая контрольная работа

контроль и оценка знаний

68\4

Повторение «Электромагнитное поле»

закрепление знаний

Список литературы:

  1. Программа для общеобразовательных учреждений по физике 7-11 классы, издательство «Дрофа», г. Москва, 2004 года, авторы программ: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин.
  2. Учебник «Физика 7», автор – А.В. Пёрышкин, издательство «Дрофа»,  г. Москва, 2008 г.
  3. Марон А.Е. Марон Е.А. Дидактические материалы. 7 класс.- М.:Дрофа, 2008г.
  4. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике. 7-9класс.-М.:Просвещение, 2001г.
  5. Л.Э. Генденштейн, И.М. Гельфгат, Л.А. Кирик. Задачи по физике. 7класс. М.: Дом педагогики, Гимназия, Фолио, 2000г.
  6. Учебник «Физика 8», автор – А.В. Пёрышкин, издательство «Дрофа»,  г. Москва, 2008 г.
  7. Марон А.Е. Марон Е.А. Дидактические материалы. 8 класс.- М.:Дрофа, 2008
  8. Л.Э. Генденштейн, И.М. Гельфгат, Л.А. Кирик. Задачи по физике. 8класс. М.: Дом педагогики, Гимназия, Фолио, 2000г.
  9. Учебник «Физика 9», автор – А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник издательство «Дрофа»,  г. Москва, 2008 г.
  10. Марон А.Е. Марон Е.А. Дидактические материалы. 8 класс.- М.:Дрофа, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по физике 7, 8, 9 классы (Пёрышкин, Гутник, 68 ч)

Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 2...

Рабочая программа по физике для 7-9 классы учебник Перышкин А.В. и др

Рабочая программа по физике для 7 -9  классы учебник Перышкин А.В. и др...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Примерная рабочая программа по физике для 7-9 классов, составленная в соответствии с ФГОС основного (общего) образования и ориентированная на работу по линии учебников А.В. Перышкина, Е.М. Гутник.

Рабочая программа по предмету «Физике 7-9» составлена в соответствии с:1. требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 го...

Рабочая программа по физике для 7 -9 класса по учебнику Е.М.Гутник А.В.Перышкин

Программа составлена на основе программы Физика7-9 авторов Е.М.Гутник А.В.Перышкин,Москва ,2008,Дрофа.Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образо...

Рабочая программа по физике для 7-9 классов по программе Перышкина (2020-2021 уч.г)

Рабочая  программа  по  физике  для  7-9  классов  по  программе Перышкина (2020-2021 уч.г)  содержит  КТП  для  7-9  классов....