"Гидростатическое давление".
методическая разработка по физике (8 класс)
Предварительный просмотр:
МКОУ «Щучинская СОШ»
Эртильского района Воронежской области
Тема урока:
"Гидростатическое давление".
учитель физики: Азарных .А.Т
2019 г
Цели урока: повторить физические понятия, связанные с давлением жидкости; учить применять формулу расчёта давления жидкости при решении задач; развивать навыки решения задач, навыки работы с простейшим оборудованием; воспитывать умение слушать, взаимовыручку и сотрудничество.
Тип урока: урок - решение задач.
Оборудование: карточки-задания для групп учащихся, сосуд с молоком, подсолнечным маслом и водой, таблица плотностей, линейка.
Ход урока:
1. Вводная беседа-опрос.
-На прошлом уроке вы узнали, по какой формуле рассчитывается давление жидкости на дно и стенки сосуда. Вспомните и запишите на доске эту формулу.
-Кто может получить эту формулу?(Можно обратиться к "Единой коллекции ЦОР" "Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда").
-От каких величин зависит давление жидкости?
-Какое парадоксальное явление можно объяснить с помощью этой формулы? (Гидростатический парадокс).
-В чём он заключается? (Давление, оказываемое жидкостью на дно сосуда, не зависит от формы сосуда и определяется только уровнем жидкости в сосуде).
-В каких единицах должны быть выражены величины в формуле, чтобы давление было получено в Паскалях?
-Ребята, сегодня мы будем решать задачи на расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда, поэтому главная цель нашего урока - научиться решать задачи на применение формулы p=ρgh.
2. Групповая работа.
Работать вы будете в группах, у каждой группы будет своё задание, выполнив которое группа будет отчитываться по своим результатам. (учащиеся делятся на группы, группы получают задания на карточках).
Задания для 1 группы:
1.Что вы знаете о давлении на одинаковых уровнях в жидкости?
2. Какое давление оказывает на дно канистры слой керосина высотой 45 см?
3. Водолаз в жёстком скафандре погружается на глубину 250 м. Определите, какое давление испытает водолаз на такой глубине.
4. На какой глубине давление воды в море равно 416 кПа?
5. Какая жидкость оказывает давление 40 кПа на глубине 5 м?
Задания для 2 группы:
1. Куда бы вы перелили сок из литровой банки, чтобы его давление на дно сосуда стало больше: в пятилитровую кастрюлю или в литровую бутылку?
2. Какое давление испытывают рыбки, плавая в аквариуме на глубине 20 см?
4. Определите высоту водонапорной башни, если у её основания давление равно 220 кПа.
5. Какая жидкость на глубине 0,1 м оказывает давление 790 кПа?
Задания для 3 группы:
1. На какую высоту может поднять насос нефть, если он создаёт давление 170 кПа?
2. Из формулы p=F/S выразите S.
3. Самое глубокое озеро-Байкал. Его глубина 1620 м.Определите давление на дне этого озера.
4. Какое давление оказывает ртуть в резервуаре термометра, если её высота 20 см?
5. Какая жидкость на одной и той же глубине оказывает большее давление: керосин или вода?
Когда группы справятся с заданиями на карточках, им предлагаются экспериментальные задания по определению давления жидкости на дно сосуда.
1 группе:
определить давление молока на дно банки, пользуясь измерительной линейкой и таблицей плотностей.
2группе:
определить давление воды на дно бутылки, пользуясь измерительной линейкой и таблицей плотностей.
3 группе:
определить давление на дно пластиковой бутылки подсолнечного масла, пользуясь измерительной линейкой и таблицей плотностей.
-Итак, каждой группе предлагается представить свои результаты.
Следуют творческие отчёты групп: каждому из группы надо ответить на один вопрос; предлагается таблица, которую заполняют эксперты - группа хорошо подготовленных, проверенных накануне учителем учащихся. В конце урока таблица сдаётся учителю для оценивания.
Правильно | Неправильно | |
ГРУППА 1 | №1 №2 №3 №4 №5 Экспериментальное задание | №1 №2 №3 №4 №5 Экспериментальное задание |
ГРУППА 2 | №1 №2 №3 №4 №5 Экспериментальное задание | №1 №2 №3 №4 №5 Экспериментальное задание |
ГРУППА 3 | №1 №2 №3 №4 №5 Экспериментальное задание | №1 №2 №3 №4 №5 Экспериментальное задание |
-Ребята, вы хорошо поработали на уроке, решили много интересных задач и выполнили экспериментальное задание. Я думаю, что теперь задачи на расчёт давления жидкости не вызовут у вас затруднений.
3. Рефлексия.
-Понравился урок или нет?
-Какие задания оказались трудными (лёгкими)?
-Что помешало справиться с заданием?
-Как думаете, почему работали в группах?
-Что это дало?
-Чему научились?
4. Домашнее задание.
Повторить теорию, придумать текст задачи на определение давления жидкости и записать её решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гидростатическое и атмосферное давление.
Используя интерактивные методы обучения, создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ученик вовлечен в процесс познания; развивается познавательный интерес к предмету через примене...
Подготовка к ГИА. Закон Архимеда. Гидростатическое давление.
Презентация содержит качественные задачи с решениями на применение понятия гидростатического давления, закон Архимеда....
Методическая разработка урока физики в 7 классе "Решение задач на расчет гидростатического давления"
Методическая разработка урока физики в 7 классе включает разработку урока с использованием интерактивной доски, включает разработку урока в программе Notebook, презентацию....
Презентация по теме" Гидростатическое давление : причины, вывод формулы, примеры"
Презентация по теме" Гидростатическое давление : причины, вывод формулы, примеры" может быть использована в 7 классе на уроках физики....
Урок физики в 7 классе Гидростатическое давление
Урок изучения нового материала...
Конспект урока по теме гидростатическое давление
Урок введения нового материала...
Конспект урока физики в 7 классе по теме: «Гидростатическое и атмосферное давление. Решение задач»
Тема ура:Тема урока: Гидростатическое и атмосферное давление. Решение задачТип урока: урок решения упражненийЦель урока: закрепить полученные знания при решении упражнений....