"Гидростатическое давление".
методическая разработка по физике (8 класс)

урок - решение задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Щучинская СОШ»

Эртильского района Воронежской области

Тема урока:

"Гидростатическое давление".

                                                    учитель физики: Азарных .А.Т

2019 г


Цели урока: повторить физические понятия, связанные с давлением жидкости; учить применять формулу расчёта давления жидкости при решении задач; развивать навыки решения задач, навыки работы с простейшим оборудованием; воспитывать умение слушать, взаимовыручку и сотрудничество.

Тип урока: урок - решение задач.

Оборудование: карточки-задания для групп учащихся, сосуд с молоком, подсолнечным маслом и водой, таблица плотностей, линейка.

Ход урока:

1. Вводная беседа-опрос.

-На прошлом уроке вы узнали, по какой формуле рассчитывается давление жидкости на дно и стенки сосуда. Вспомните и запишите на доске эту формулу.

-Кто может получить эту формулу?(Можно обратиться к "Единой коллекции ЦОР" "Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда").

-От каких величин зависит давление жидкости?

-Какое парадоксальное явление можно объяснить с помощью этой формулы? (Гидростатический парадокс).

-В чём он заключается? (Давление,  оказываемое жидкостью на дно сосуда, не зависит от формы сосуда и определяется только уровнем жидкости в сосуде).

-В каких единицах должны быть выражены величины в формуле, чтобы давление было получено в Паскалях?

-Ребята, сегодня мы будем решать задачи на расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда, поэтому главная цель нашего урока - научиться решать задачи на применение формулы p=ρgh.

2. Групповая работа.

Работать вы будете в группах, у каждой группы будет своё задание, выполнив которое группа будет отчитываться по своим результатам. (учащиеся делятся на группы, группы получают задания на карточках).

Задания для 1 группы:

1.Что вы знаете о давлении на одинаковых уровнях в жидкости?

2. Какое давление оказывает на дно канистры слой керосина высотой 45 см?

3. Водолаз в жёстком скафандре погружается на глубину 250 м. Определите, какое давление испытает водолаз на такой глубине.

4. На какой глубине давление воды в море равно 416 кПа?

5. Какая жидкость оказывает давление 40 кПа на глубине 5 м?

Задания для 2 группы:

1. Куда бы вы перелили сок из литровой банки, чтобы его давление на дно сосуда стало больше: в пятилитровую кастрюлю или в литровую бутылку?

2. Какое давление испытывают рыбки, плавая в аквариуме на глубине 20 см?

4. Определите высоту водонапорной башни, если у её основания давление равно 220 кПа.

5. Какая жидкость на глубине 0,1 м оказывает давление 790 кПа?

Задания для 3 группы:

1. На какую высоту может поднять насос нефть, если он создаёт давление 170 кПа?

2. Из формулы p=F/S выразите S.

3. Самое глубокое озеро-Байкал. Его глубина 1620 м.Определите давление на дне этого озера.

4. Какое давление оказывает ртуть в резервуаре термометра, если её высота 20 см?

5. Какая жидкость на одной и той же глубине оказывает большее давление: керосин или вода?

Когда группы справятся с заданиями на карточках, им предлагаются экспериментальные задания по определению давления жидкости на дно сосуда.

1 группе:

определить давление молока на дно банки, пользуясь измерительной линейкой и таблицей плотностей.

2группе:

определить давление воды на дно бутылки, пользуясь измерительной линейкой и таблицей плотностей.

3 группе:

определить давление на дно пластиковой бутылки подсолнечного масла, пользуясь измерительной линейкой и таблицей плотностей.

-Итак, каждой группе предлагается представить свои результаты.

Следуют творческие отчёты групп: каждому из группы надо ответить на один вопрос; предлагается таблица, которую заполняют эксперты - группа хорошо подготовленных, проверенных накануне учителем учащихся. В конце урока таблица сдаётся учителю для оценивания.

Правильно

Неправильно

ГРУППА 1

№1

№2

№3

№4

№5

Экспериментальное задание

№1

№2

№3

№4

№5

Экспериментальное задание

ГРУППА 2

№1

№2

№3

№4

№5

Экспериментальное задание

№1

№2

№3

№4

№5

Экспериментальное задание

ГРУППА 3

№1

№2

№3

№4

№5

Экспериментальное задание

№1

№2

№3

№4

№5

Экспериментальное задание

-Ребята, вы хорошо поработали на уроке, решили много интересных задач и выполнили экспериментальное задание. Я думаю, что теперь задачи на расчёт давления жидкости не вызовут у вас затруднений.

3. Рефлексия.

-Понравился урок или нет?

-Какие задания оказались трудными (лёгкими)?

-Что помешало справиться с заданием?

-Как думаете, почему работали в группах?

-Что это дало?

-Чему научились?

4. Домашнее задание.

Повторить теорию, придумать текст задачи на определение давления жидкости и записать её решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гидростатическое и атмосферное давление.

Используя интерактивные методы обучения, создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ученик  вовлечен в процесс познания; развивается познавательный интерес к предмету через примене...

Подготовка к ГИА. Закон Архимеда. Гидростатическое давление.

Презентация содержит качественные задачи с решениями  на применение понятия  гидростатического  давления, закон  Архимеда....

Методическая разработка урока физики в 7 классе "Решение задач на расчет гидростатического давления"

Методическая разработка урока физики в 7 классе включает разработку урока с использованием интерактивной доски, включает разработку урока в программе Notebook, презентацию....

Презентация по теме" Гидростатическое давление : причины, вывод формулы, примеры"

Презентация по теме" Гидростатическое давление : причины, вывод формулы, примеры" может быть использована в 7 классе на уроках физики....

Урок физики в 7 классе Гидростатическое давление

Урок изучения нового материала...

Конспект урока физики в 7 классе по теме: «Гидростатическое и атмосферное давление. Решение задач»

Тема ура:Тема урока: Гидростатическое и атмосферное давление. Решение задачТип урока: урок решения упражненийЦель урока: закрепить полученные знания при решении упражнений....