Урок физики в 7 классе Гидростатическое давление
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Урок изучения нового материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта к модульному уроку физики в

7 классе по теме:

“Гидростатическое давление».

(Урок усвоения новых знаний.)

Цели урока:

предметная формирование понятия гидростатическое давление, добиться понимания учащимися физического смысла формулы гидростатического давления, обобщить знания учащихся по теме.

метапредметная - развитие логического мышления, памяти, умения анализировать явления, происходящие в воде, выделять причинно-следственные связи между давлением и высотой столба жидкости;
личностная - воспитание познавательных интересов, самостоятельности, самооценки.

Тип учебного занятия:
урок изучения нового материала.

Применяемые технологии:
блочно-модульная технология, технология развития критического мышления, информационно-коммуникативная.

Методы обучения:
по источнику приобретения знаний: словесные, наглядные, практические,
по дидактическим целям: метод приобретения новых знаний
по уровню познавательной деятельности: исследовательский,
на бинарной основе: информационно-поисковые,
по уровню высокой активности учащихся: «записки на полях…», проблемные задания.

Оборудование:

 пластиковая бутылка с отверстиями

Дополнительная литература:

Ландсберг Г.С. Элементарный учебник физики. Т.2.


Ход урока.

Входной контрольУЭ-0. Средняя кинетическая энергия меняется из-за чего?
Актуализация знаний УЭ – 1. Мини-эксперименты. Формулировка темы урока. Объяснение результатов мини-экспериментов. Заполнить УЭ-1. 
Теоретический блок УЭ – 2.
Рассмотрение § 65 учебника. Установление причинно-следственных связей между температурой и энергией.
Генерализация знаний УЭ – 3. Обобщение знаний путём сжатия информации.
Закрепление знаний. УЭ-4 решение задач по аналогии.
Рефлексия УЭ – 5.
Заполнения кластера «Температура».
Домашнее задание УЭ -6.
Производится подсчёт баллов и по результатам задание дифференцируется.
Подведение итогов в листе контроля УЭ – 7. При использовании модульной технологии удобнее использовать накопительную систему баллов.

содержание

комментарии

УЭ-0

Дидактическая задача: проверить усвоение материала «Закон Паскаля», «Давление тел»

методический прием: «Найди свою половину…»Дидактическое оснащение (слайд презентации, учебник)

.«Найди свою половинку…»

Ответить на вопросы, за правильный ответ – 0,5 балла (до 2,5 баллов)

  1. Закон Паскаля звучит так…

6.    = p 

  1. Если пакет с водой проколоть иголками по всему объёму, то из пакета…

  1. P = g

  1. Формула силы давления
  1. Жидкости и газы передают оказываемое на них давление по всем направлениям одинаково
  1. Жидкость выливается по всем направлениям с одинаковы давлением.

  1. Формула веса столба жидкости
  1. m = S

  1. массу жидкости можно определить по формуле

УЭ-1

Дидактическая задача: актуализация опорных знаний , необходимых для усвоения  данного модуля, введение понятия гидростатического давления

методические приёмы: 1. исследовательский: анализ  результатов  мини-исследования и формулирование темы и задач урока. 2. «заметки на полях…»

Выписать определение гидростатического давления.

Читать  §37 , ответить на вопросы УЭ - 1

УЭ-2

Дидактическая задача:  

Обобщение теоретических знаний  путём сжатия информации.

Методические приёмы: 1. «заметки на полях…» 2. Приобретения новых знаний 3.метод контроля эффективности учебно-познавательной деятельности

Найди в § 37 и 38 ответы на вопросы:

1Как меняется давление жидкости с увеличением высоты её столба?

2. Как связаны  p, h, g,? Запишите формулу.

3. Каким образом одно и то же количество жидкости может оказывать разное давление?

4. В каком году и кто продемонстрировал зависимость столба жидкости от его высоты?

Вывод:

Ответь на вопросы,

внеси баллы в

карту самоконтроля.

(всего-4 балла)

УЭ-3

Дидактическая задача: обеспечить применение знаний на практике в стандартной ситуации.
Методические приёмы:
1.объяснительно – иллюстративный 2.репродуктивный 3.метод контроля эффективности учебно-познавательной деятельности

Посмотрите решение задачи и выполните решение.

Определите высоту столба воды, который оказывает давление на дно сосуда, равное 8кПа Плотность воды 1000 кг/м3.

Дано:

p = 8кПа

ρ = 1000кг/м3

СИ:

8

Решение:

p = ρgh

h =  =  = 0,8 м

h - ?

Запиши решение в

тетрадь.

Проверь правильность выполнения

задачи по образцу.

(2 балла за правильный ответ)

Ответ: h =0,8 м

2)Реши задачу самостоятельно:

Определите высоту столба керосина, который оказывает давление на дно сосуда, равное 8. Плотность керосина 800 кг/м3.

Вывод:

УЭ-4

Дидактическая задача:
1. выполняет функцию обратной связи.
Методический приём: синквейн «Гидростатическое давление»

Как это делать:
Название (обычно существительное)

Описание (обычно прилагательное)

Действия___________________
Чувство (фраза)______________
Повторение сути_____________

Проверьте ответы, за каждую заполненную строку ответ 1 балл.

УЭ-5

Дидактическая задача: обеспечить повторение и закрепление знаний полученных в ходе урока.
Методический приём: дифференцировать домашнее задание по результатам работы на уроке,  с учетом накопительной системы
оценивания.

Д/З. § 37, 38 читать ответить на вопросы в конце параграфа задачи № 523-525

Запишите в дневниках.

УЭ-6

Дидактическая задача:
выяснить уровень усвоения учебного материала по рассматриваемой теме через
Методический приём:
самооценка по листу учёта контроля

Подведение итога. Самооценка.

Найди сумму полученных баллов за урок, поставь оценку в лист самоконтроля и сдай учителю.

«5»- 11-13

«4»-12-10

«3»-9-6

«2»- менее 6


Опорный конспект учащегося

УЭ

содержание

комментарии

УЭ-0

.«Найди свою половинку…»

Ответить на вопросы, за правильный ответ – 0,5 балла (до 2,5 баллов)

  1. Закон Паскаля звучит так…

  1. = p 

  1. Если пакет с водой проколоть иголками по всему объёму, то из пакета…

  1. P = g

  1. Формула силы давления
  1. Жидкости и газы передают оказываемое на них давление по всем направлениям одинаково
  1. Жидкость выливается по всем направлениям с одинаковым давлением.

  1. Формула веса столба жидкости
  1. m = S

  1. массу жидкости можно определить по формуле

УЭ-1

 «заметки на полях…»

Выписать определение гидростатического давления.

Читать  §37 , ответить на вопросы УЭ - 1

УЭ-2

 «заметки на полях…»

Найди в § 37 и 38 ответы на вопросы:

1. Как меняется давление жидкости с увеличением высоты её столба?

2. Как связаны  p, h, g,? Запишите формулу.

3. Каким образом одно и то же количество жидкости может оказывать разное давление?

4. В каком году и кто продемонстрировал зависимость столба жидкости от его высоты?

Вывод:

Ответь на вопросы,

внеси баллы в

карту самоконтроля.

(всего-4 балла)

УЭ-3

Посмотрите решение задачи и выполните решение.

Определите высоту столба воды, который оказывает давление на дно сосуда, равное 8кПа Плотность воды 1000 кг/м3.

Дано:

p = 8кПа

ρ = 1000кг/м3

СИ:

8

Решение:

p = ρgh

h =  =  = 0,8 м

h - ?

Запиши решение в

тетрадь.

Проверь правильность выполнения

задачи по образцу.

(2 балла за правильный ответ)

Ответ: h =0,8 м

2)Реши задачу самостоятельно:

Определите высоту столба керосина, который оказывает давление на дно сосуда, равное 8. Плотность керосина 800 кг/м3.

Вывод:

УЭ-4

синквейн «Гидростатическое давление»

Как это делать:
Название (обычно существительное)

Описание (обычно прилагательное)

Действия___________________
Чувство (фраза)______________
Повторение сути_____________

Проверьте ответы, за каждую заполненную строку ответ 1 балл.

УЭ-5

Д/З. § 37, 38 читать ответить на вопросы в конце параграфа задачи № 523-525

Запишите в дневниках.

УЭ-6

Подведение итога. Самооценка.

Найди сумму полученных баллов за урок, поставь оценку в лист самоконтроля и сдай учителю.

«5»- 11-13

«4»-12-10

«3»-9-6

«2»- менее 6

Памятка для учащегося.

Помни, что работу с учебными элементами (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь еѐ в виду во время работы над (УЭ) и возвращаться к ней в конце каждого (УЭ).

У тебя есть право получить консультацию в учебнике, а также учителя. Используй это рано!

Помни о критериях выставления оценки за работу по предмету, используй их в самопроверке и взаимопроверке!

Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать каждого. Не забывай об этом! Фраза ―работа в парах означает, что при выполнении этой работы тебе придѐтся, если не трудно, помочь своему товарищу, сидящему рядом, или обратиться к нему за помощью. Не спеши задавать вопросы учителю: внимательно прочитай пояснения к заданию.

Не торопись, думай…

Лист учѐта контроля.

Учебный элемент (этапы работы)

Количество баллов по номерам заданий.

Итого (кол-во баллов)

УЭ- 0. проверка домашнего задания

УЭ-2.Изучение нового материала

УЭ-3. Обобщение изученного теоретического материала

УЭ-4. Формирование навыков решения задач.

УЭ-5 Закрепление.

Итого:

Оценка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку физики 7 класс "Давление. Единицы давления"

Презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов". Эту работу можно использовать на первом уроке по этой теме. На слайдах даётся определение данной физической вел...

презентация к уроку физики 7 класса "Атмосферное давление"

Презентация к уроку с использованием опытов...

Конспект урока физики 7 класса "Атмосферное давление"

Конспект интернет - урока в 7 классе...

Презентация к уроку физики 7класс по теме "Давление. Способы изменения давления"

Презентация к уроку по теме "Давление твердых тел"  по учебнику Н.М. Шахмаев...

Урок физики, 7 класс, тема Давление,Единицы давления, тип урока организационно-деятельностный

Формирование учений организовать собственную деятельность на изучение темы: Давление. Единицы давления...

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Давление. Единицы давления»

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс  тема «Давление. Единицы давления»...

Технологическая карта урока физики 7 класс по теме :"Давление. Единицы давления."

Технологическая карта урока физика 7 класс по теме : "Давление. Единицы давления."...