Рычаги в технике, быту и природе
план-конспект урока по физике (7 класс)

Остроухов Владимир Васильевич

Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Рычаги в технике, быту и природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_fizike.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Остроухов Владимир Васильевич

Технологическая карта урока №57

Учебный предмет: физика

Класс: 7 класс

Автор УМК:  А.В. Перышкин  Физика 7  класс. М.:Дрофа, 2018 год

Тема урока: Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №9 Выяснение условий равновесия рычага

Тип урока: изучение и первичное закрепление  новых знаний и способов деятельности

Методы обучения: наглядный, словесный, графический, условно-символический, исследовательский, лабораторная работа

Формы организации познавательной деятельности:  индивидуальная

Средства обучения:  модели простых механизмов (наклонная плоскость, рычаг на штативе), линейки, набор грузов, учебник «Физика-7»

А. В. Пёрышкин.

Задачи урока:

а) формирование представлений об условии равновесия рычага и видах рычагов и их использовании в быту, технике ,природе, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).

б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

Этапы урока.

Задачи

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Организационный этап

1.Приветствие класса  

2.Проверить готовность обучающихся  к уроку

3Создать условия для благоприятного психологического климата и плодотворной  рабочей обстановки

Добрый день! Я рад нашей встрече. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно, с большой пользой для вас.

Контролирует наличие учебных принадлежностей

- Посмотри в глаза  своему соседу по парте, мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю

Всем желаю успешно и плодотворно потрудиться!

Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала

Личностные:

Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Актуализация субъективного опыта

Определить важность изучаемой темы

Фронтальная беседа  с учащимися:

- Какую наибольшую работу может совершить человек?

- Какую механическую работу могли бы совершить вы?

-Что мешает человеку выполнить самую тяжелую работу?

Отвечая на вопросы учителя,   приводят примеры

 Высказывают свои предположения

Познавательные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель

Коммуникативные: вступать в учебный диалог

Создание условий для формирования  умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи

Попытайтесь, на основе нашего разговора  сформулировать тему сегодняшнего урока.

Определяют тему урока.

Запись темы урока в тетрадь.

Познавательные:

Самостоятельно находить нужную информацию, слушать.

Коммуникативные: участвовать в общей беседе

вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой  выражать мысли

Личностные:

внутренняя позиция, мотивация

Изучение новых знаний и способов деятельности

Сформулировать цели и задачи урока.

 -Утверждают, что великий учёный Архимед как-то писал сиракузскому царю : «Если бы была другая Земля, я перешёл бы на неё и сдвинул бы нашу Землю».

 Подумайте, как он мог  это сделать.

Высказывают предположения, используя свои исторические знания о развитии техники тех времен

Формулируют цели и задачи урока

Познакомиться с разновидностями рычагов

Задание для всего класса

 –разновидности ножниц

подумайте и скажите, какими ножницами легко резать бумагу, а какими металл?

Задание для всего класса

-Проверить предложение использования рычага на примере учебника и ученической линейки.

Использование рычагов в быту:, оптимальные способы их применения

   Учитель просит сделать вывод по выступлениям групп

Предлагают  способы решения  ситуаций.

Ученики делают вывод

Формировать

понятие «рычаги в быту, природе, технике».

Работа с учебником

Что такое рычаг?

Что называется плечом?

Как найти плечо силы?

Найдите ответы на следующие вопросы:

- Перечислите, где ещё используются рычаги помимо того ,что описано в учебнике?

Выполнение лабораторной работы №9 Выяснение условий равновесия рычага

Знать, как определяется плечо силы, и уметь находить отношение сил и плеч

Установить и сформулировать опытным путём условие равновесия рычага

Лабораторная работа проводится  обучающимися всего класса

Предлагает измерить силы и плечи рычага, найти отношение плеч и сил ,сравнить отношение сил и обратное отношение плеч и сделать вывод

Слушают, делают соответствующие записи в тетрадь, фиксируя в графической, символьной форме.

Находят положение грузов, при котором рычаг находится в равновесии. Записывают  плечи сил.

Рассчитывают отношение плеч сил и сил.

Пытаются сделать вывод.

Записывают условие равновесия в тетрадь

Проверка понимания изученного материала

Решить задачи, с помощью которых можно отработать условия равновесия рычага

Какой из рычагов будет находиться в равновесии?

Почему дверную ручку крепят как можно дальше от оси вращения?

Решение у доски  задачи с комментированием  :с помощью рычага рабочий поднимает плиту массой200кг . Какую силу прикладывает он к большему плечу рычага, равному 3 м, если меньшее плечо 0,6 м.

Записывают в тетрадь с  комментарием

Познавательные:

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения., структурировать знания

Коммуникативные:

строить небольшие монологические высказывания

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии  с поставленной задачей; умение оценивать правильность

Подведение итогов урока

Подвести итоги урока.

Фронтальная беседа по вопросам:

  • Какая цель стояла перед нами на этом уроке?
  • Достигнута ли нашацель?
  • Что нового Вы узнали на уроке?
  • Какова практическая  значимость изучаемого вопроса?

В заключении  учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке  и делает вывод о достижении цели урока всем классом.

Объективно оценивают свое пребывание на уроке

Личностные :

Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку; Познавательные: структурировать знания; Регулятивные:

на основе учета характера сделанных ошибок и  самооценки вносить необходимые коррективы Коммуникативные:  уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать  и слышать друг друга

Информация о домашнем задании

При выполнении домашнего задания проверить  степень усвоения  изученного материала

Комментирует домашнее задание:

Обязательное домашнее задание

Выучить  §57 -60 учебника; ответить на вопросы после параграфов;

Дополнительное домашнее задание

составить задачу на теме сегодняшнего урока

Обучающиеся записывают домашнее задание

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия

Наш урок подходит к концу  и я хочу, чтобы вы ответили на следующие вопросы:

-За что ты можешь похвалить себя сегодня на уроке?

-За что ты можешь похвалить своих одноклассников?

-За что ты можешь похвалить своего учителя?

Спасибо за работу на уроке.

Всем удачного дня

Фиксируют сове настроение и отношение к проведенному уроку

Формируют умения рефлексивности, оценки и самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Рычаги в технике, быту и природе" 7 класс

Презентация к уроку "Рычаги в технике, быту и природе" 7 класс...

Конспект урока "Рычаги в технике, быту и природе"

Файл содержит план урока по физике "Рычаги в технике, быту и природе". Прикремплена сопутствующая презентация....

урок по физике 7 класс «Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку».

Тип урока:   изучение и первичное закрепление  новых знаний и способов деятельности.Время проведения: IV четвертьЦель: Рассмотреть возможности применения рычагов в природе, быту и техни...

Конспект урока "Рычаги в технике, быту и природе"

Файл содержит план урока по физике "Рычаги в технике, быту и природе". Прикремплена сопутствующая презентация....

Болевой приём «Рычаг локтя», техника броска «Передняя подножка».

План-конспект открытого занятия секции "Самбо", в рамках муниципального конкурса "Учитель года - 2016"....

Урок – путешествие «В гости, к дедушке» по теме «Рычаги в технике, быту и природе» Физика 7 класс

Урок-путешествие В"гости, к дедушке" проводится по теме "Рычаги в технике, быту и природе" по физике в 7 классе. Мотивация изучения темы и актуальность темы происходит при инсценировке русской народно...

Урок Момент силы. Рычаги в технике, быту, природе. Решение задач

Конспект урока по теме "Момент силы. Рычаги в технике, быту, природе. Решение задач"...