Рычаги в технике, быту и природе
план-конспект урока по физике (7 класс)
Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Рычаги в технике, быту и природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_fizike.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Остроухов Владимир Васильевич
Технологическая карта урока №57
Учебный предмет: физика
Класс: 7 класс
Автор УМК: А.В. Перышкин Физика 7 класс. М.:Дрофа, 2018 год
Тема урока: Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №9 Выяснение условий равновесия рычага
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Методы обучения: наглядный, словесный, графический, условно-символический, исследовательский, лабораторная работа
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная
Средства обучения: модели простых механизмов (наклонная плоскость, рычаг на штативе), линейки, набор грузов, учебник «Физика-7»
А. В. Пёрышкин.
Задачи урока:
а) формирование представлений об условии равновесия рычага и видах рычагов и их использовании в быту, технике ,природе, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).
б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).
в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).
Этапы урока. | Задачи | Деятельность учителя | Планируемая деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий |
Организационный этап | 1.Приветствие класса 2.Проверить готовность обучающихся к уроку 3Создать условия для благоприятного психологического климата и плодотворной рабочей обстановки | Добрый день! Я рад нашей встрече. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно, с большой пользой для вас. Контролирует наличие учебных принадлежностей - Посмотри в глаза своему соседу по парте, мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю Всем желаю успешно и плодотворно потрудиться! | Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала | Личностные: Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
Актуализация субъективного опыта | Определить важность изучаемой темы | Фронтальная беседа с учащимися: - Какую наибольшую работу может совершить человек? - Какую механическую работу могли бы совершить вы? -Что мешает человеку выполнить самую тяжелую работу? | Отвечая на вопросы учителя, приводят примеры Высказывают свои предположения | Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель Коммуникативные: вступать в учебный диалог |
Создание условий для формирования умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи | Попытайтесь, на основе нашего разговора сформулировать тему сегодняшнего урока. | Определяют тему урока. Запись темы урока в тетрадь. | Познавательные: Самостоятельно находить нужную информацию, слушать. Коммуникативные: участвовать в общей беседе вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой выражать мысли Личностные: внутренняя позиция, мотивация | |
Изучение новых знаний и способов деятельности | Сформулировать цели и задачи урока. | -Утверждают, что великий учёный Архимед как-то писал сиракузскому царю : «Если бы была другая Земля, я перешёл бы на неё и сдвинул бы нашу Землю». Подумайте, как он мог это сделать. | Высказывают предположения, используя свои исторические знания о развитии техники тех времен Формулируют цели и задачи урока | |
Познакомиться с разновидностями рычагов | Задание для всего класса –разновидности ножниц подумайте и скажите, какими ножницами легко резать бумагу, а какими металл? Задание для всего класса -Проверить предложение использования рычага на примере учебника и ученической линейки. Использование рычагов в быту:, оптимальные способы их применения Учитель просит сделать вывод по выступлениям групп | Предлагают способы решения ситуаций. Ученики делают вывод | ||
Формировать понятие «рычаги в быту, природе, технике». | Работа с учебником Что такое рычаг? Что называется плечом? Как найти плечо силы? Найдите ответы на следующие вопросы: - Перечислите, где ещё используются рычаги помимо того ,что описано в учебнике? | |||
Выполнение лабораторной работы №9 Выяснение условий равновесия рычага | Знать, как определяется плечо силы, и уметь находить отношение сил и плеч Установить и сформулировать опытным путём условие равновесия рычага | Лабораторная работа проводится обучающимися всего класса Предлагает измерить силы и плечи рычага, найти отношение плеч и сил ,сравнить отношение сил и обратное отношение плеч и сделать вывод | Слушают, делают соответствующие записи в тетрадь, фиксируя в графической, символьной форме. Находят положение грузов, при котором рычаг находится в равновесии. Записывают плечи сил. Рассчитывают отношение плеч сил и сил. Пытаются сделать вывод. Записывают условие равновесия в тетрадь | |
Проверка понимания изученного материала | Решить задачи, с помощью которых можно отработать условия равновесия рычага | Какой из рычагов будет находиться в равновесии? Почему дверную ручку крепят как можно дальше от оси вращения? Решение у доски задачи с комментированием :с помощью рычага рабочий поднимает плиту массой200кг . Какую силу прикладывает он к большему плечу рычага, равному 3 м, если меньшее плечо 0,6 м. | Записывают в тетрадь с комментарием | Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения., структурировать знания Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность |
Подведение итогов урока | Подвести итоги урока. | Фронтальная беседа по вопросам:
В заключении учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке и делает вывод о достижении цели урока всем классом. | Объективно оценивают свое пребывание на уроке | Личностные : Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку; Познавательные: структурировать знания; Регулятивные: на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга |
Информация о домашнем задании | При выполнении домашнего задания проверить степень усвоения изученного материала | Комментирует домашнее задание: Обязательное домашнее задание Выучить §57 -60 учебника; ответить на вопросы после параграфов; Дополнительное домашнее задание составить задачу на теме сегодняшнего урока | Обучающиеся записывают домашнее задание | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу |
Рефлексия | Наш урок подходит к концу и я хочу, чтобы вы ответили на следующие вопросы: -За что ты можешь похвалить себя сегодня на уроке? -За что ты можешь похвалить своих одноклассников? -За что ты можешь похвалить своего учителя? Спасибо за работу на уроке. Всем удачного дня | Фиксируют сове настроение и отношение к проведенному уроку | Формируют умения рефлексивности, оценки и самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Рычаги в технике, быту и природе" 7 класс
Презентация к уроку "Рычаги в технике, быту и природе" 7 класс...
Конспект урока "Рычаги в технике, быту и природе"
Файл содержит план урока по физике "Рычаги в технике, быту и природе". Прикремплена сопутствующая презентация....
урок по физике 7 класс «Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку».
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.Время проведения: IV четвертьЦель: Рассмотреть возможности применения рычагов в природе, быту и техни...
Конспект урока "Рычаги в технике, быту и природе"
Файл содержит план урока по физике "Рычаги в технике, быту и природе". Прикремплена сопутствующая презентация....
Болевой приём «Рычаг локтя», техника броска «Передняя подножка».
План-конспект открытого занятия секции "Самбо", в рамках муниципального конкурса "Учитель года - 2016"....
Урок – путешествие «В гости, к дедушке» по теме «Рычаги в технике, быту и природе» Физика 7 класс
Урок-путешествие В"гости, к дедушке" проводится по теме "Рычаги в технике, быту и природе" по физике в 7 классе. Мотивация изучения темы и актуальность темы происходит при инсценировке русской народно...
Урок Момент силы. Рычаги в технике, быту, природе. Решение задач
Конспект урока по теме "Момент силы. Рычаги в технике, быту, природе. Решение задач"...