презентация "Методы научного познания и физическая картина мира"
презентация к уроку по физике
Методы научного познания и физическая картина мира к лекции "Физика в познании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_v_poznanii.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первые научные теории Фалес: мир постепенно сформировался из первобытного вещества - воды; Анаксимен : первобытным веществом и основною силою вещества есть воздух, являющийся в веянии ветра коренною силою движения, в дыхании – причиною жизни; Гераклит : мир, единый из всего, не создан никем из богов и никем из людей, а был, есть и будет вечно живым огнем, закономерно воспламеняющимся и закономерно угасающим. Огонь — образ вечного движения. Эмпедокл : «корнями всех вещей» являются : огонь, воздух, вода, земля. Анаксимен Фалес Гераклит Эмпедокл (624–546 до Р. Х.) (585–525 до Р. Х.) ( 530—470 до н.э.) ( 492 – 432 до н.э.)
Аристотель Все тела состоят из одного и того же вещества, но это вещество может принимать различные свойства. Всего 4 элемента: холод, тепло, влажность, сухость. (384 г. - 322 г. до н. э. )
Холод + сухость = земля Сухость + тепло = огнь Влажность + холод = вода Влажность + тепло = воздух Если мир состоит из 4 элементов, то взаимные превращения должны быть велики. Нужно лишь найти секрет как сделать, чтобы из любого тела можно получить любое другое тело! Соединяясь по два и будучи приданы веществу, элементы-свойства Аристотеля образуют элементы Эмпедокла:
Демокрит Все тела состоят из атомов (460-370 г. до н.э) Атомы и пустота – это основа, остальное – дополнение . «Ни одна вещь не возникает из небытия и не уходит в ничто. Атомы не перевоплощаются, а остаются равнозначными. Объединение и распад атомов побуждает возникновение и разрушение вещей».
Архимед Архимед построил планетарий или «небесную сферу», при движении которой можно было наблюдать движение пяти планет, восход Солнца и Луны, фазы и затмения Луны, исчезновение обоих тел за линией горизонта. Занимался проблемой определения расстояний до планет. Архимед прославился многими механическими конструкциями. Рычаг был известен и до Архимеда, но лишь Архимед изложил его полную теорию и успешно её применял на практике «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю» (287-212 до н.э.)
Галилео Галилей Первый физический эксперимент и первое теоретическое обоснование • постоянного периода колебаний; • сложения движений; • инерции; • свободного падения; • движения тела по наклонной плоскости; • движения тела, брошенного под углом. законы: (15 ноября 1564 года – 8 января 1642 года)
Исаак Ньютон (1643-1727) А нглийский физик, математик, механик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики. Разработал дифференциальное и интегральное исчисления, теорию цвета, заложил основы современной физической оптики, создал многие другие математические и физические теории.
Что изучает физика Физика — это наука о материи, ее свойствах и движении.
Итак, как же человек познает ? И достаточно ли этого для его познания? мир
Органы чувств как источник информации об окружающем мире Наблюдение ( через органы чувств) Осязание : не различает слабые раздражители Вкус : чувствителен к малому диапазону химических соединений Обоняние: узкий диапазон восприятия газов и паров Слух: от 16 Гц до 20 КГц Зрение : не воспринимает сверхвысокую интенсивность излучения
При оценке «на глазок» легко обмануться!
Второй, щупавший ногу, решил, что это колон на. Трений, взявший в руки хобот, принял его за трубу. Слепой, дотронувшийся до бивня, подумал что это сабля, а слепой, державшийся за хвост, думал, что это верёвка. А как считаете вы, можно ли таким образом найти истину? Пятеро слепцов решили узнать как выглядит слон. Первый, взобравшийся на спину, считал, что это стена.
Делаем выводы Наблюдения Размышления Причина ! Органы чувств ограничивают возможности познания человеком природных явлений из-за сравнительно узкого диапазона воспринимаемых им информационных сигналов Недостаточно !
Особенности научного эксперимента Эксперимент как критерий истинности теории
Эксперимент как критерий истинности теории Аристотель : НАБЛЮДЕНИЕ тяжёлые тела падают на Землю быстрее лёгких Галилей: ЭКСПЕРИМЕНТ все тела независимо от их массы в отсутствие сил сопротивления воздуха падают на Землю с одинаковым ускорением Ньютон: НАУЧНАЯ ТЕОРИЯ Высказал гипотезу, согласно которой причина падения тел- притяжение их к Земле .
m 1 m 2 m 1 m 2 m 1 gh m 2 gh По закону сохранения энергии : = m 1 gh m 2 gh = gh = gh = v 1 2 /2 v 2 2 /2 h v 1 2 /2 = v 2 2 /2 v 1 = v 2 Шарик какой массы упадет быстрее? В Ы В О Д
Рисунки: Притча о слепцах - http://geopubs.wr.usgs.gov/open-file/of03-364/elephant.jpg http://images.nature.web.ru/nature/2002/10/04/0001189967/2.gif 2. Эксперимент Галилея - http://www.j100.ru/upload/medialibrary/233/2335396cedc89fa20cec633ee8f7947b.jpg 3. Галилей- http://unnatural.ru/wp-content/uploads/2012/05/050912_2030_planets19.jpg 4. Опыты Галилея по скатыванию шаров- http://physics-animations.com/img/GraphicGalileoMD.gif 5. Аристотель- http://xvatit.com/upload/medialibrary/4a3/4a38c0afd016f92d01dca3caad576fb1.jpg 6. Демокрит - http://yesilcimen.com/aresim/gv8_demokritos_1.jpg 7. Атом- http://gazeta.ua/img/original/preview/395/395822.jpg 8. Архимед- http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/51/Archimedes_lever_%28Small%29.jpg/300px-Archimedes_lever_%28Small%29.jpg 9. Архимед- http://ostriv.in.ua/images/publications/4/4080/1309607304.gif 10. Схема «Научное познание»- http://egephizika.26204s024.edusite.ru/DswMedia/poznania1.files/image004.jpg 11. Анаксимен- http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2d/Anaximenes.jpg 12. Фалес- http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/45/Thales.jpg/220px-Thales.jpg 13. Гераклит- http://www.stihi.ru/pics/2012/11/23/4070.jpg 14. Эмпедокл- http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/79/Empedokles.jpeg/225px-Empedokles.jpeg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Методы научного познания и современная картина мира на уроке французского языка"
Данная статья является результатом двухгодичного обучения системе согласованного обучения (ССО), разработанная кандидатом педагогических наук Комаровым Б.А. Статья сопровождается презентацией, которую...
"Роль географии в формировании естественно-научной картины мира. "
публикация содержит презентацию, посвященную выбору професиии, основанному на изучении географии...
Семинар «Формирование у обучающихся единой научной картины мира, целостного представления о нём через интегративность образовательного процесса».
В данной публикации представлен материал для проведения семинара по теме «Формирование у обучающихся единой научной картины мира, целостного представления о нём через интегративность образовательного ...
Программа исследовательской деятельности по физике "Физическая картина мира"
Данная программа была апробирована в 7 классе, вызвала огромный интерес у учащихся, интересующихся физикой. Как результат - любовь к предмету, хорошие результаты ГИА....
Проект "Обеспечение подготовки обучающихся центра, владеющих стержневой содержательной линией физического образования – методами научного познания"
В современном мире физическое образование является важнейшим фактором, определяющим уровень образованности общества в целом, базовый уровень образования инженеров, специалистов в области точных и есте...
Отчет по теме самообразования "Формирование познавательной активности воспитанников в области познания физической картины мира"
В период работы воспитателем санаторной школы, очень хотелось посеять "зернышки" любви к достаточно сложному школьному предмету - физике. В презентации описаны примеры внеурочной работы с воспит...
Skype, как метод познания речевой картины мира иноязычной культуры.
Изучение английского по методике скайп помогает развивать языковые навыки, но в комплексе с традиционными методами и формами обучения. Главное, это полная сосредоточенность на занятии и не поме...