Контрольно-измерительный материал по предмету "Физика-11 класс"
учебно-методический материал по физике (11 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сизябская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Заместитель директора по учебной работе__________Е.М. Семяшкина | Утверждаю Директор____________Чупров Н.А. Приказ от 10 апреля 2018 г № 40/1 |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
промежуточной аттестации по учебному предмету
____________________________Физика , 11 класс________________________________
(наименование учебного предмета)
Среднее (полное) общееобразование__
(уровень образования)
Учителем физики Каневым Н.А.
___________________________________________________________________________
(кем составлены контрольно-измерительные материалы)
2018 г
Спецификация КИМ
- Назначение КИМ.
Контрольно измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения обучающимися 11 класса планируемых результатов рабочей программы «Физика. 11 класс» за учебный год.
- Используемые источники при составлении КИМ.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования по физике (Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089).
2) УМК «Физика.11» Г.Я.Мякишев.
3. Характеристика работы.
Каждый вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).
Таблица 1. Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы
№ | Части работы | Число заданий | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 7 | Задания с выбором ответа |
2 | Часть 2 | 3 | Задания с кратким ответом |
Итого: 2 | 10 |
4. Характеристика заданий
Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть 2 включает 3 задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр или числа. Задания В1 и В2 представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задание В3 содержит расчетную задачу.
5. Рекомендации по проведению.
Работа проводится вторым или третьим уроком. Этапы проведения работы:
инструктаж учащихся (примерный текст инструкции приводится ниже) - 2 мин; выполнение заданий -43 мин.
Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика), необходимый справочный материал.
6.Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся.
В первом и втором столбцах таблицы указываются коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце жирным курсивом обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указывается код элемента содержания, для проверки которого создаются тестовые задания.
1 | ЭЛЕКТРОДИНАМИКА | ||||||
1.1 | МАГНИТНОЕ ПОЛЕ | ||||||
1.1.1 | Направление линий магнитного поля тока | ||||||
1.1.2 | Действия магнитного поля на движущийся заряд, проводник с током. | ||||||
1.2 | ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ | ||||||
1.2.1 | Явление электромагнитной индукции | ||||||
1.2.2 | Закон электромагнитной индукции | ||||||
2 | КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ | ||||||
2.1 | МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ | ||||||
2.1.1 | Механические колебания и волны | ||||||
2.2 | ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ | ||||||
2.2.1 | Электрические колебания в колебательном контуре | ||||||
3 | ОПТИКА | ||||||
3.1 | ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА | ||||||
3.1.1 | Закон отражения | ||||||
3.2 | КВАНТОВАЯ ФИЗИКА | ||||||
3.2.1 | Закон сохранения массы и заряда при ядерных реакциях | ||||||
3.2.2 | Энергия световой волны | ||||||
4 | Физика и методы научного познания |
Кодификатор проверяемых умений
№ п/п | Проверяемые специальные предметные умения | № задания |
1 | ЭЛЕКТРОДИНАМИКА | |
1.1 | Указывают направление магнитного поля тока | А1 |
1.2 | Знают условия возникновения электрического тока при электромагнитной индукции | А2 |
1.3 | Определяют ЭДС индукции, пользуясь законом электромагнитной индукции | А4 |
1.4 | Устанавливают соответствие между техническими устройствами и используемыми в них физическими явлениями | В2 |
2 | КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ | |
2.1 | Указывают зависимость силы тока от времени в колебательном контуре | А3 |
2.2 | Определяют длину механической волны | А5 |
3 | ОПТИКА | |
3.1 | Рассчитывают неизвестный угол, используя закон отражения | А6 |
3.2 | Устанавливают соответствие между ядерными реакциями и недостающими в их записи частицами | В1 |
3.3 | Рассчитывают длину световой волны, используя формулу энергии света | В3 |
4 | Физика и методы научного познания | |
4.1 | Приводят пример опыта, иллюстрирующего зависимость жесткости стержня от его длины | А7 |
Уровни сложности заданий: Б - базовый, П - повышенный.
Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Коды элементов содержания по кодификатору элементов содержания | Проверяемые умения | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Часть 1 | ||||||
А1 | Электродинамика | 1.1.1 | 1.1 | Б | 1 | 3 |
А2 | Электродинамика | 1.2.1-1.2.2 | 1.2 | П | 1 | 4-6 |
A3 | Колебания и волны | 2.2.1 | 2.1 | Б | 1 | 3 |
А4 | Электродинамика | 1.2.2 | 1.3 | Б | 1 | 3 |
А5 | Колебания и волны | 2.1.1 | 2.2 | Б | 1 | 3 |
А6 | Оптика | 3.1.1 | 3.1 | Б | 1 | 3 |
А7 | Физика и методы научного познания | 4 | 4.1 | Б | 1 | 3 |
Часть 2 | ||||||
В1 | Оптика | 3.2.1 | 3.2 | Б | 2 | 4 |
В2 | Электродинамика | 1.1.2 | 1.4 | Б | 2 | 4 |
ВЗ | Оптика | 3.2.2 | 3.3 | П | 1 | 4-6 |
Всего заданий - 10, из них по типу заданий: с выбором ответа - 7, с кратким ответом - 3; по уровню сложности: Б - 8, П - 2. Максимальный балл за работу - 12. Общее время выполнения работы - 45 мин. |
7. Критерии оценивания.
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учеником номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.
Задания В1, В2 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки. Задание В3 с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл.
В каждом варианте работы перед каждым типом задания предлагается инструкция, в которой приведены общие требования к оформлению ответов.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.
Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу- 12 баллов.
Шкала оценивания:
12-11 баллов - «5» ;
10-9 баллов- «4» ;
8-7 баллов - «3»;
6 баллов и менее - «2».
Коды правильных ответов
№ задания | Вариант 1 |
А1 | 4 |
А2 | 3 |
А3 | 2 |
А4 | 4 |
А5 | 2 |
А6 | 4 |
А7 | 2 |
В1 | 2133 |
В2 | 3132 |
В3 | 550 нм |
8. Варианты КИМ.
ВАРИАНТ 1
Часть 1
К каждому из заданий А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
А1. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля тока направлен
1) | вертикально вверх ↑ |
2) | горизонтально влево ← |
3) | горизонтально вправо → |
4) | вертикально вниз ↓ |
А2. На рисунке показаны два способа вращения рамки в однородном магнитном поле. Ток в рамке
1) | возникает в обоих случаях |
2) | не возникает ни в одном из случаев |
3) | возникает только в первом случае |
4) | возникает только во втором случае |
А3. . На рисунке справа представлен график изменения заряда конденсатора в колебательном контуре с течением времени.
1) | 2) | ||
3) | 4) |
На каком из графиков правильно показан процесс изменения силы тока с течением времени в этом колебательном контуре?
А4. Магнитный поток через соленоид, содержащий 500 витков провода, равномерно убывает со скоростью 60 мВб/с. Определить ЭДС индукции в соленоиде:
1) | 12 В | 2) | 15 В | 3) | 120 В | 4) | 30 В |
А5. Волна с частотой 4 Гц распространяется по шнуру со скоростью 8 м/с. Определите длину волны.
1) 0,5 м 2) 2 м 3) 32 м 4) для решения не хватает данных
А6. Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения равен . Угол между падающим лучом и зеркалом
1) 2) 3) 4)
А7. Чтобы экспериментально проверить, что жесткость упругого стержня зависит от его длины, надо использовать пару стальных стержней
1) А и Б 2) Б и В 3) В и Г 4) Б и Г
Часть 2
В заданиях В1-В2 требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу. Эту последовательность следует записать в текст проверочной работы. (Цифры в ответе могут повторяться).
В1. Установите соответствия ядерных реакций из левого столбца таблицы с недостающими обозначениями в правом столбце.
Реакция | Образовавшаяся частица |
А. Б. В. Г. | 1) α-частица 2) нейтрон 3) протон |
А | Б | В | Г |
В2. Установите соответствие технических устройств из первого столбца с физическими явлениями, используемыми в них, во втором столбце.
Устройства | Явления |
А. Электродвигатель Б. Компас В. Гальванометр | 1) действие магнитного поля на постоянный магнит 2) действие магнитного поля на движущийся электрический заряд 3) действие магнитного поля на проводник с током |
А | Б | В |
Ответом к заданию В3 будет некоторое число. Это число надо записать в месте для ответа. Единицы физических величин писать не нужно. Ниже оформите решение задачи.
В3. Определить длину волны света, энергия кванта которого равна 3,6 ∙10-19 Дж.
Ответ ____________нм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по геометрии 10 класс по теме: «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей»
Контрольно-измерительные материалы по геометрии 10 класс по теме: «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей».Данный документ состоит из : Зачетной и контрольной работ по теме: « Аксиом...
Контрольно-измерительные материалы для 8-9 классов
Размещаемый материал содержит задания для контроля усвоения учащимися 8-9 классов отдельных лексико-грамматических тем....
Контрольно-измерительные материалы по естествознанию (9 класс СКОУ VIII вида) по разделу «Кровеносная система»
В данной разработке содержатся тестовые задания по темам "Состав крови", "Органы кровообращения", "Круги кровообращения", "Первая помощь при кровотечениях" для учащихся 9 класса коррекционной школы VI...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс ...
Контрольно-измерительные материалы по литературе 10 класс
Тесты использовать для промежуточной аттестации по литературе...
Контрольно-измерительные материалы по литературе 7 класс
Проверить знания учащихся в конце года...
Контрольно - измерительные материалы по литературе (6 класс)
Назначение работы – оценить уровень подготовки учащихся по...