Технология критического мышления на уроках физики в 9 классе
методическая разработка по физике (9 класс)
Карта может быть использована с любым УМК по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_shestuhinoy_n.a.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование технологии развития критического мышления на уроке физики
Технологическая карта «открытого» урока
Дата проведения | 14 марта 2019 г. | |
УМК | Пёрышкин А.В. Физика 9 класс. | |
Тема | Источники звука. Звуковые колебания и их характеристики | |
Класс | 9В | |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | |
Используемые технологии | технология развития критического мышления ИКТ технология обучения в сотрудничестве технология создания проблемной ситуации частично-поисковая технология | |
Цель | -сформировать представления учащихся о единой природе звуков в живой и неживой природе, создать условия для формирования у учащихся практических навыков и для систематизации учебной информации. | |
Задачи | для учителя -создать условия для получения новых знаний через использование технологии развития критического мышления; - познакомить учащихся со звуковыми колебаниями; показать, что любое колеблющееся тело является источником звука, -развивать исследовательские навыки учащихся через виртуальный эксперимент - воспитывать у учащихся уверенность в познаваемости окружающего мира. | для ученика -познакомиться с источники звука и его характеристиками, -развивать умение самостоятельно получать информацию; - развивать умение делать выводы из результатов эксперимента; доказывать, анализировать, делать выводы; - работая с таблицами развивать умения сравнивать и критически оценивать содержание информации. |
Основные термины, понятия | звуковые колебания, тембр, громкость, высота, амплитуда, частота, интенсивность звука | |
Межпредметные связи | Биология | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знание: знать характеристики звука; понимание: обосновывать своё мнение; делать выводы в ходе рассуждений; применение: уметь отбирать нужную информацию при составлении таблицы; анализ: анализировать информацию, совершенствовать речевую практику; оценка: проводить самооценку по предложенным заданиям. | Личностные: 1.Принятие социальной роли обучающегося. 2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 3.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. Регулятивные: 1.Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы. 2.Умение планировать и регулировать свою деятельность. 3.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 4.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. 5.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: 1.Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы. Коммуникативные: 1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства. 2.Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, с членами группы при взаимообучении. |
Формы работы Фронтальная Работа в парах Индивидуальная | Оборудование: Мультимедиа (компьютер+экран) Параграф 30 учебника (текст для изучения нового материала). Пружинный маятник, математический маятник, камертон, различные предметы издающие звук, линейки металлические, правила написания синквейна, текст с заданием, справочные таблицы. |
- Источник информации:
Лопатченко И. Д. Конспект урока по Физике "Источники звука. Звуковые колебания. Высота, тембр и громкость звука" 9 класс http://globuss24.ru/doc/konspekt-uroka-po-fizike-istochniki-zvuka-zvukovie-kolebaniya-visota-tembr-i-gromkosty-zvuka-9-klass
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология «Критического мышления» на уроках физики .
В данной презентации рассматривается технология "критического мышления" её основные цели, задачи ....
Использование элементов технологии критического мышления на уроках физики в 7 - 8 классах.
В работе показаны возможные приёмы практического использования элементов технологии критического мышления на уроках физики для учащихся 7 и 8 классов....
Технология критического мышления на уроках физики
Такой школьный предмет как физика общество давно отнесло к категории самых сложных. Перед педагогом ставиться задача – пробудить интерес, не отпугнуть ребят сложностью предмета, особенно на ...
Доклад "Использование технологии развития критического мышления на уроках физики»
В публикуемом материале обозначены стратегии технологии развития критическго мышления через чтение и письмо с применением на уроках физики...
использование приемов технологии критического мышления на уроках физики
Технология развития критического мышления предлагает множество форм работы с учебным материалом. Особенностью этих приёмов является самостоятельная поисковая деятельность учащихся. Это позволяет мне ...
Применение технологии кластер для развития критического мышления на уроке физики
Буклет по теме:Применение технологии кластер для развития критического мышленияна уроке физики...
ФУНКЦИИ ТРЕХ ФАЗ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ «ПОЮЩИЕ ФОНТАНЫ ПЕТЕРГОФА»
Три фазы технологии развития критического мышления1. Стадия вызоваИнформация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется индивидуально — в парах &mdash...