Конспект урока Механическая работа. Мощность.
план-конспект урока по физике (7 класс)
Предварительный просмотр:
- Что такое сила? (Сила – мера взаимодействия тел);
- От чего зависит результат действия силы? (Результат действия силы зависит от трёх характеристик: направления, точки приложения, модуля);
- Какие силы были нами изучены в этом учебном году? ( Сила тяжести, сила упругости, вес тела, сила трения);
- Что такое сила тяжести?
(Сила тяжести - это сила, с которой Земля притягивает к себе тело);
- Куда направлена сила трения скольжения? (Сила трения скольжения всегда направлена в сторону, противоположную относительной скорости тела).
- Процесс изменения положения тела в пространстве.
- Что характеризует быстроту движения?
- Физическая величина, являющаяся мерой взаимодействия тел?
- Мера инертности тела.
- Взаимодействие, препятствующее движению одного тела по поверхности другого.
- Сила, возникающая при деформации тела.
В обыденной жизни, словом работа мы называем всякий полезный труд
рабочего, учёного, инженера, учащегося.
Слово «работа» в повседневной речи имеет много значений, но без понятия «Сила» нет работы.
Понятие работы в физики несколько иное. В физике, прежде всего, изучается механическая работа (работа какой-нибудь силы над телом, в результате действия которой тело перемещается).
Механическая работа совершается, только когда на тело действует сила, и оно движется.
условия совершения работы:
- наличие силы, действующей на тело.
- тело должно двигаться (перемещаться).
Значит, данная физическая величина зависит от приложенной силы и длины пройденного пути тела, причем эта зависимость прямопропорциональная.
Работа = сила x путь А = F x S
Механическая работа процесс перемещения тела под действием приложенной к нему силы.
- Если направление движения тела совпадает с направлением приложенной силы, то данная сила совершает положительную работу: A=FS (4 слайд)
- Если направление движения тела противоположно направлению приложенной силы, то данная сила совершает отрицательную работу:
A= -FS
- Если направление приложенной силы перпендикулярно направлению движения тела, то данная сила работу не совершает:
A=0
1Дж = 1Н х м
1 Дж равен работе, совершаемой силой 1Н на пути равном1 м
1 кДж = 1000 Дж 1 МДж = 1000000 Дж 1мДж= 0,001 Дж
1) Одинаковую ли работу совершат человек и экскаватор когда роют траншею длина, ширина, глубина и траншей одинаковы)? Есть ли отличия в совершенной работе?
2) Одинаковую ли работу совершат лошадь и трактор при вспашке участка (длина, ширина участков одинаковы?) Есть ли отличия в совершенной работе?
Вывод: на совершение одинаковой работы разным телам требуется различное время.
Значит, необходимо ввести величину, которая бы характеризовала быстроту выполнения работы.
Такая величина в физике существует и называется она -мощность
Мощность – работа, совершаемая за единицу времени.
Мощность характеризует быстроту совершаемой работы.
N=A/t N- мощность (Вт) А- работа (Дж) t – время (с) А=Nt
Единица мощности в системе СИ является Ватт-в честь Дж. Уатта, который построил первую паровую машину.
1Вт- мощность, при которой за 1 с совершается работа в 1 Дж
N=(Вт)=(Дж/с)
Внесистемная единица мощности является также лошадиная сила:
1 л.с. = 736 Вт
Поскольку мощность 1 Вт достаточно мала, часто применяют кратные единицы мощности
1к Вт = 1000Вт
1МВт = 1000000 Вт
Мощность является очень важной характеристикой машин и механизмов. Она может иметь самые различные значения. Например, мощность человеческого сердца равна 2,2 Вт, а двигатель ракетоносителя может достичь миллионов киловатт.
Вывод: - чем больше работа, тем больше мощность, если время одинаково;
- чем больше время, тем меньше мощность, если работы одинаковы.
- Вычислите работу, совершаемую спортсменом при подъеме тридцати двух килограммовой гири на высоту 0,5 м.
А= F*S
F = Fтяж ( Сила, которую нужно приложить, чтобы равномерно поднимать гирю вверх по модулю равна силе тяжести, действующей на гирю)
S=h Fтяж = mg = 32 кг * 9,8 Н/кг = 313,6 Н
A= 313,6 H * 0,5 м = 156,8 Дж
- Вычислите работу, совершаемую при подъеме кирпича объемом 0,002м3 на высоту 1 м. Плотность кирпича 1800 кг/м3.
Пример решения второй задачи:
А= F*S
F = Fтяж ( Так как сила, которую нужно приложить, чтобы равномерно поднять кирпич вверх по модулю, равна силе тяжести, действующей на кирпич)
Fтяж = mg
Масса кирпича m=ρ* V, m = 1800 кг/м3*0,002 м3=3,6 кг
Fтяж = 3,6 кг * 9,8 Н/кг = 35,28 Н
S=h ( Так как путь равен высоте подъема)
A= 35,28 H * 1 м = 35,28 Дж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Механическая работа" в 7 классе
Урок с использованием ЭОР с сайта ФЦИОР и ЕКЦОР....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Механическая работа. Единицы работы» 7 класс
Базовый учебник «Физика», 7 класс, А.В. Пёрышкин...
Урок Механическая работа. Мощность
Материал данного урока позволит ввести понятие механической работы; рассмотреть, как в частном случае рассчитывается механическая работа; закрепить умения вычислять величину работы в простейших случая...
Конспект урока на тему: "Механическая работа. Мощность" 7 класс (надомное обучение)
На данном уроке мы рассмотрим две физические величины: механическую работу и мощность. Узнаем, от чего зависит тот факт, что работа бывает положительной, отрицательной и равной нулю, а также покажем, ...
Открытый урок Механическая работа. Мощность 10 класс
Цель: закрепление понятий работа и мощность, формирование понимания и воспроизведения полученных знаний.Задачи: развить мыслительных операций (анализ, обобщение); умений организации учебного тру...
Конспект урока "Механическая работа"
Тема учебного занятия, классУрок физики в 7 классе по теме «Механическая работа»Тип и форма учебного занятияурок изучения нового материала, тип урока комбинированныйЦель занятия (дид...