Применение законов Ньютона
план-конспект урока по физике (9, 10 класс)
Урок-закрепление. В процессе урока закрепляются знания по теме "Законы Ньютона" и как применение закона решаются задачи с использованием алгоритма. Имеется презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_zakonov_nyutona.rar | 339.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Фадеева З.Ю., МБОУ СОШ №7
Применение законов Ньютона
Цель урока: Систематизация знаний о законах Ньютона, применение законов Ньютона к решению задач (движение связанных тел)
Задачи урока:
- Познавательные: Объединить изученные законы в систему представлений о причине механического движения.
- Развивающие: Углубить знания, полученные на базовом уровне, освоить методику решения задач для системы тел, связанных невесомой нерастяжимой нитью.
- Воспитательные: Подчеркнуть познавательное и мировоззренческое, практическое и воспитательное значение законов Ньютона.
Тип урока: Комбинированный урок, УКП.
План урока:
- Организационный момент – 1 мин.
- Повторение и обобщение пройденного материала –10 мин.
- Решение задач на системы тел, связанных невесомой и нерастяжимой нитью – 33 мин.
объяснение 18 мин
самостоятельное решение задач 15 минут
- Подведение итогов урока – 1 мин.
ОБОБЩЕНИЕ
- Какие виды движения вы знаете?
- Что вы понимаете под равномерным движением? Приведите пример
- Что вы понимаете под равноускоренным движением? Приведите пример
- Законы какого ученого объясняют причины движения тел?
- По какой причине шарик остается в покое? Каким законом это объясняется? Опыт: шарик на нити
- Почему упал брусок? Какой закон это объясняет? Опыт: брусок на тележке (при начале движения тележки)
- Сформулируйте первый закон Ньютона
- Почему брусок скатывается вниз? Опыт: брусок на наклонной плоскости
Какой вид движения? Какие силы действуют на тело? Какому закону подчиняется движение?
- Сформулируйте 2 закон Ньютона
- Ударьте кулаком по столу. Почему чувствуете боль? Какой закон это объясняет?
- Сформулируйте 3 закон Ньютона
- Отгадайте ребусы СЛАЙД 1
ЗАДАЧА НЬЮТОН Чем будем сегодня заниматься на уроке?
Мы будем решать задачи по законам Ньютона, применять законы ньютона к решению задач.
Записываем тему урока СЛАЙД 2
Применение законов Ньютона
Чтобы было проще решать задачи можно пользоваться алгоритмом.
СЛАЙД 3
Тела на нити, перекинутой через блок. Движение тел
Что вы наблюдали?
Как движутся данные тела?
какому закону подчиняется движение?
Задача сегодняшнего урока научиться определять ускорение с которым движется система связанных тел.
Сколько тел принимало участие в движении?
Что можно сказать об ускорении этих тел?
Почему а одинаково?а1=а2=а
Какие силы действуют на 1 тело? 2 тело? Что можно сказать о Т?
Т1=Т2=Т
Так как тела 2 надо составить уравнения движения для двух тел
Будем решать задачу методом сложения
Давайте дополним задачу и найдем Т. Что для этого необходимо сделать?
Итак в каком порядке решаем задачу?
К концам невесомой нерастяжимой нити, перекинутой через невесомый неподвижный блок без трения в оси, подвешены грузы с массами m1= 1кг и m2= 2 кг. Каково ускорение, с которым движется второй груз?
Учитель: Снова анализируем задачу.
Из условия невесомости и нерастяжимости нити следует, что сила натяжения нити на всех участках одинакова: T1 = T2 = T и система тел движется как единое целое с одинаковым по модулю ускорением: .
Рассмотрим все силы, действующие на каждый груз отдельно: на I-ый груз действуют: m1g и T1,
на II-ой груз действуют: m2 g и T2. Систему отсчёта свяжем с Землёй.
Учитель: Задачу решаем по алгоритму:
Дано:
m1 = 1 кг 1. Изобразим рисунок и расставим все силы, действующие на тело.
m2 = 2 кг Ускорение тела направим в сторону большого тела.
- ? (м/с2)
1. Запишем II закон Ньютона в векторной форме для каждого тела
2. Выберем координатные оси, ось ОУ направлена по направлению ускорения, на рисунке
изображаем ОУ1, ОУ2.
3. Проецируем векторные уравнения II закона Ньютона для I и II тела на координатные оси ОУ1 и
ОУ2, учитывая, что T1 = T2 = T, .
ОУ1 : T- m1g = m1 ∙ (1) ОУ2: m2 g – T = m2 ( 11 )
Складываем уравнения (1) и (11 ), получаем: T – m1 g + m2 g – T = m1 + m2
= Ответ: 3,3 м/с2
А теперь попробуйте сами решить задачу:
Диференцированные задания:
Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10-11 класс
- «3» - №305
- «4» - №307
- «5»- №310
Если кто-то будет затрудняться я буду к нему подходить и помогать.
Решение задач самостоятельно.
Продведение итогов урока
Итак что вы научились сегодня на уроке? Заполите таблицу.
Заполните таблицу:
Факты, которые я знаю V | Новая для меня информация + | Информация, которая противоречит моим знаниям - | Непонятная информация ? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по физике в 10 классе на тему " Решение задач на применение законов Ньютона"
Конспект урока по физике на применение законов Ньютона...
программа курса по выбору "Применение законов Ньютона"
Курс разработан с целью углубления знаний учащихся 9 классов по физике....
Тест по физике на тему: «II закон Ньютона. Применение законов Ньютона»
Одна из проблем профилизации старшей школы - недостаточное количество учащихся для комплектования профильных классов. Физика преподается в большинстве школ на базовом уровне. Данный тест позволяет гот...
Урок физики по теме "Применение законов Ньютона" в 9 классе
Аристотель рассуждал: камень под действием собственного веса падает с определенной скоростью. Если положить на него еще один такой же камень, то лежащий сверху будет подталкивать нижний, в результате ...
Презентация к уроку по физике 10 класс "Применение законов Ньютона"
Презентация к уроку по физике 10 класс "Применение законов Ньютона"...
Решение задач на применение законов Ньютона
Интегрирующая цель: после изучения темы ученики должны: понимать и знать:1. Понятие силы, единицы измерения силы;2. 2-ой закон Ньютона, его ...
Методическая разработка урока: Решение задач на применение законов Ньютона
Данный урок позволяет применить законы Ньютона для решения задач на примере снегохода. Методическая разработка сопровождается презентацией....